Версия для слабовидящих

Кафедра теории и методики профессионального образования — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 76: Строка 76:
  
 
[[Файл:CxeMa.JPG|center]]
 
[[Файл:CxeMa.JPG|center]]
 +
 +
 +
<center><big>'''НОВОСТИ'''</big></center>
 +
С октября 2009 года проходит обучение по программе «Использование интерактивной доски в преподавание в вузе»
 +
Ноябрь 2009 года – начало обучения на курсах повышения квалификации научно-педагогических работников «Дидактика высшей школы». Приглашаем преподавателей университета на наши КПК.
 +
Ноябрь 2009 г. – февраль 2010 года – кафедра проводит вторую всероссийскую  научно-практическую Интернет-конференцию «Дополнительное профессиональное образования в условиях модернизации».
 +
Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в конференции.
 +
[[Медиа:1-е информационное письмо.doc|Конференция по ДПО\Конференция ДПО 2010\1-е информационное письмо.doc]]
 +
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->
 
<!---------------------------Нижний блок------------------------------->
 
[[Категория:Кафедры]]
 
[[Категория:Кафедры]]
 
[[Категория:Институт педагогики и психологии:Кафедры]]
 
[[Категория:Институт педагогики и психологии:Кафедры]]
 
[[категория:Кафедра теории и методики профессионального образования]]
 
[[категория:Кафедра теории и методики профессионального образования]]

Версия 12:00, 6 ноября 2009


Институт педагогики и психологии
Кафедры

Кафедра теории и методики профессионального образования

Система повышения квалификации научно-педагогических работников ЯГПУ им К.Д. Ушинского функционирует и развивается в едином процессе обновления национальной системы образования. На основе нормативно-правовых, организационно-управленческих и концептуально-программных государственных решений формируются и развиваются новые направления повышения квалификации, структура и содержание повышения квалификации приведены в соответствие с потребностями развития образовательной практики. Система повышения квалификации Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского учитывает весь комплекс изменений в образовании.
Реализацией системы повышения квалификации научно-педагогических работников в ЯГПУ занимается факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в структуру которого входит кафедра теории и методики профессионального образования, обеспечивающая высокий научно-методический уровень повышения квалификации.

Заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования доктор исторических наук, профессор
Михаил Васильевич Новиков


ПРЕПОДАВАТЕЛИ КАФЕДРЫ


Кандидат педагогических наук, доцент
Ольга Алексеевна Коряковцева
Koriakov Olga.JPG


Заместитель заведующего кафедрой, кандидат психологических наук
Татьяна Владимировна Мищенко
Misenko Tanya.JPG
Кандидат филологических наук, доцент
Татьяна Григорьевна Доссэ
Tatyana Grugorevna.jpg


МЫ СОТРУДНИЧАЕМ
Кандидат педагогических наук
Елена Николаевна Лекомцева
Доктор педагогических наук, профессор
Андрей Эдгарович Симановский
Доктор педагогических наук, профессор
Людмила Васильевна Байбородова
Доктор педагогических наук, профессор
Владимир Васильевич Афанасьев


Кафедра теории и методики профессионального образования реализует:
Модель повышения квалификации научно-педагогических работников по программе «Дидактика высшей школы»

Актуальность. В связи с Болонской декларацией именно педагогические вузы должны прокладывать дорогу к европейскому образовательному содружеству, потому что им предстоит формировать новую модель отечественной школы. Успешное реформирование школьного образования связано непосредственно с уровнем квалификации преподавателей педагогического вуза. От их профессионально-педагогической компетентности, способности к передаче новых современных знаний и технологий будущим педагогам зависит перспектива развития школы как одного из важнейших социальных институтов, обеспечивающих подготовку будущих поколений к деятельности в современном обществе. Реализацией модели повышения квалификации научно-педагогических работников «Дидактика высшей школы» занимается факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки ЯГПУ, в структуру которого входит кафедра теории и методики профессионального образования, обеспечивающая высокий научно-методический уровень повышения квалификации. Специалистами кафедры разработана образовательная программа «Дидактика высшей школы», которая опирается на основные концептуальные идеи современных педагогических технологий, в том числе информационных, и дисциплин психолого-педагогического цикла. В связи с этим основной целью модели повышения квалификации научно-педагогических работников является повышение уровня профессиональной компетенции преподавателей высших профессиональных учебных заведений в условиях модернизации образования.
Новизна. В основу организации повышения квалификации была положена блочно-модульная модель обучения. Достоинствами предложенной блочно-модульной модели повышения квалификации научно-педагогических работников являются: единая и удобная методология построения программы курсов повышения квалификации для различных категорий слушателей; легкая корректировка программ курсов, их вариативность и адаптация применительно к потребностям слушателей; открытость программы для дальнейшего совершенствования путем разработки дополнительных модулей; возможность изучения слушателями отдельных модулей по выбору в системе непрерывного повышения квалификации; сближение систем образования разных стран; создание более гибкого и универсального способа организации процесса обучения; повышение качества обучения за счет локального, пошагового его построения на основе создания оптимизирующих учебных программ, имеющих хорошее методическое обеспечение.
Практическая значимость. Постепенная плавная адаптация преподавателей к двухуровневой подготовке специалистов в системе высшего профессионального образования (бакалавриат, магистратура); особое внимание в системе высшего профессионального образова¬ния к результатам обучения и приобретаемым компетенциям, а не к срокам обучения и перечню преподаваемых дисциплин; концентрация внимания преподавателя на психологических аспектах взаимодействия студентов, активизации самостоятельной деятельности в процессе обучения, изменение роли преподавателя высшей школы, который не только дает знания, но и становится в том числе менеджером учебного процесса; ориентация преподавателя на подготовку конкурентоспособного ученика; в организации обучения, динамике и интенсивности программ, логике их построения переход на систему, когда в основе, которой лежит модульный принцип; формирования у преподавателей умения перейти от отметочной к более гибкой балльной системе оценивания учебных достижений студентов с систематическим учетом степени активности работы студента на протяжении всего периода обучения.
Апробация. Модули учебной программы повышения квалификации научно-педагогических работников «Дидактика высшей школы» были успешно опробована при реализации образовательных программ цикла профессиональной переподготовки по специальностям «Психология» и «Менеджмент организации» и курсах повышения квалификации для научно-педагогических работников высшего образования Ярославской области, Вологодской области и других областей.
Результаты анкетирования: 90 % слушателей дают высокую оценку курсам. Слушатели отметили актуальность, понятность и доступность предложенных занятий. Актуальность курсов отметили - 90% слушателей, новизну курсов подчеркнули– 93,5%, практическую значимость курсов – 96,6%, доступность – 95,2%, хороший контакт преподавателей с аудиторией – 92,1%


Образовательная программа КПК научно - педагогических работников



НОВОСТИ

С октября 2009 года проходит обучение по программе «Использование интерактивной доски в преподавание в вузе» Ноябрь 2009 года – начало обучения на курсах повышения квалификации научно-педагогических работников «Дидактика высшей школы». Приглашаем преподавателей университета на наши КПК. Ноябрь 2009 г. – февраль 2010 года – кафедра проводит вторую всероссийскую научно-практическую Интернет-конференцию «Дополнительное профессиональное образования в условиях модернизации». Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в конференции. Конференция по ДПО\Конференция ДПО 2010\1-е информационное письмо.doc