Кафедра педагогической психологии

Материал из YSPU
Перейти к: навигация, поиск
Факультет социального управления
Кафедры

Кафедра педагогической психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского организована 1 февраля 2004 года в результате деления старейшей в университете кафедры психологии.

Кафедра педагогической психологии

Контакты

Сотрудники кафедры

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Подробнее о составе кафедры

ФИО Должность Преподаваемые дисциплины Ученая степень (при наличии) Ученое звание (при наличии) Направление подготовки и (или) специальности Уровень образования Квалификация Повышение квалификации (или) профессиональная переподготовка (при наличии) Общий стаж работы Стаж работы по специальности
Нижегородцева Надежда Викторовна Заведующая кафедрой, профессор Психология дошкольного возраста

Психология детей младшего школьного возраста;

Введение в профессию;

Психология индивидуальности;

Основы возрастной психологии;

История и методология исследований индивидуальности человека;

Типология готовности к обучению;

История и методология исследований детской индивидуальности;
Доктор психологических наук 21.12.2001 г. Профессор 21.06.2007 г. Специалитет,

Психология,

№ Б-I083714

ЯрГУ 1979 г.

высшее Психолог. Преподаватель психологии. Удостоверение б/н о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные образовательные технологии» в объеме 72 ч.
(23.05.2017-24. 07.2017) в Евразийском Союзе Академической Мобильности и Международного Сотрудничества (Прага, Чешская республика)
31 23
Ледовская Татьяна Витальевна Доцент Общая и экспериментальная психология (с практикумом)

Психология,

Психология развития;

Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований;

Психология зрелых возрастов;

Психология семьи и семейного воспитания;

Актуальные проблемы современной психологии;

Саморегуляция психических состояний;

Психология стресса;

Психология влияния;

Графические методы в психодиагностике;

Индивидуальные особенности совладающего поведения;

Психология семьи и семейных конфликтов;

Совладающее поведение в семье
Кандидат психологических наук 28.01.2011 г. Доцент Специалитет,

История с доп. специальностью психология

№ ВСА 0580029,

ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2007 г.;

Специалитет,

Юриспруденция

№ ВСА 0402652,

ГОУ ВПО «РГГУ», 2008 г.

высшее Учитель истории. Психолог.

Преподаватель психологии

Юрист

Сертификат участника в межрегиональном форуме № 2039 «Психолого-педагогическая наука и практика: ярославский опыт» в объеме 12 у.ч. 23.12.15, ЯГПУ;
Удостоверение о повышении квалификации № 762404600540 по программе «Дидактика высшей школы» с 15.11.16 по 21.12.16, (ФДПО ЯГПУ, 72 часа)
7 7
Солынин Никита Эдуардович Старший преподаватель Социальная психология

Психология;

Психология подросткового возраста;

Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;

Общий психологический практикум;

Психология юношеского возраста;

Основы психологического тренинга;

Конфликтология образования;

Социально-психологический климат в педагогическом коллективе;

Профессиональная деформация личности педагога;

Основы гендерной психологии; Педагогическая психология;

Теория и методика преподавания психологии в школе;

Методы анализа и урегулирования конфликтов;

Психолого-педагогическое сопровождение формирования толерантности;

Этнокультурные особенности современной семьи
Кандидат психологических наук 22.01.2015 г. нет Специалитет,

История с доп. специальностью психология

№ ВСГ 0870562,

ЯГПУ им. К.Д.Ушинского 2006 г.

высшее Учитель истории и педагог-психолог. Сертификат участника в межрегиональном форуме № 2098 «Психолого-педагогическая наука и практика: ярославский опыт» в объеме 12 у.ч. 23.12.15, ЯГПУ

Удостоверение о повышении квалификации № 762404600539 по программе «Дидактика высшей школы: традиции и инновации» в объеме 72 часа 15.11.16-21.12.16, ФДПО ЯГПУ.

Сертификат участника № 2907 по программе «Обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» в объеме 16 ч., 22.03.16 - 31.05.16, ЯГПУ
8 8
Жукова Татьяна Вячеславовна Старший преподаватель Психолого-педагогическая диагностика (с психолого-педагогическим практикумом)

Психология;

История психологии;

Психологическая готовность к обучению;

Психология общения;

Технология самопрезентации;

Психология манипуляции;

Психология игры/Педагогическое общение;

Подготовка ребенка к школе в условиях семьи
Кандидат психологических наук 25.07.2016 г. нет Специалитет,

История с доп. специальностью психология

№ ВСВ 0603465,

ЯГПУ им. К.Д.Ушинского 2004 г.

высшее Учитель истории; педагог-психолог. Сертификат участника в межрегиональном форуме № 1990 «Психолого-педагогическая наука и практика: ярославский опыт» в объеме 12 часов, ФГБОУ ВПО ЯГПУ, 2015 г.;

Удостоверение о повышении квалификации № 762404600549 по программе «Дидактика высшей школы: традиции и инновации» в объеме 88 часов, 15.11.16-21.12.16, ФДПО ЯГПУ;

Удостоверение о повышении квалификации № 077523 по программе «Разработка фондов оценочных средств при реализации образовательных программ на основе ФГОС ВО 3+», в объеме 38 часов, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2017 г.
10 10
Прудникова Александра Владимировна Ассистент Педагогическая психология;

Теория и методика преподавания психологии в школе;

Методы анализа и урегулирования конфликтов;

Психология манипуляции;

Социально-психологический климат в педагогическом коллективе;

История психологии;

Технологии самопрезентации
нет нет Бакалавриат,

Конфликтология

№ ВБА 0630339,

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Магистратура

Конфликтология,

№ Н 12218,

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

высшее Конфликтолог Диплом о профессиональной переподготовке ПП-I № 909918 по программе «Психология», удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии 1004 часа ФГБОУ ВПО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского» 2011 г. 14 6
Угарова Марина Германовна старший методист МОУ ДПО «Городской центр развития образования» Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся;

Психология труда учителя;

Психологическая служба в системе образования

нет нет Специалитет,

История

№ МО 000347,

ЯГПУ, 1996 г.

высшее Учитель истории, школьный психолог Удостоверение о повышении квалификации № 032543 по программе «Проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды» в ОО, ИРО, 42 часа, 01.03.16-30.11.16
Удостоверение о повышении квалификации № 112 по программе «Теоретические основы психоаналитического процесса. Техника психоанализа», международное профессиональное психоаналитическое общество, 144 часа 2016-2017г.
13 13
Метельская Юлия Сергеевна методист МОУ ДПО «Городской центр развития образования» Методы коррекционно-развивающей работы психолога;

Психологическое консультирование

нет нет Специалитет,

Психология,

№ УВ 541980,

ЯрГУ, 1993 г.

высшее Психолог. Преподаватель. Удостоверение участника б/н о стажировке по циклу «Классические и современные подходы к решению кризисных ситуаций. Новые языки психоанализа», в объеме 32 часа, XIII Летняя школа, Санкт-Петербург, 2-5 июля,2015 г.;

Удостоверение о повышении квалификации № 017633 по программе «Оценка профессиональной деятельности педагогических работников при их аттестации в целях установления их квалификационной категории», в объеме 16 часов, ГАУ ДПО ЯО ИРО, 26.10.15 – 27.10.15 г.

Удостоверение о повышении квалификации № 032537 по программе «Проектирование психологической безопасности и комфортной образовательной среды в ОО», в объеме 42 часа, ГАУ ДПО ЯО ИРО, 01.03.16 – 30.11.16 г.

Удостоверение о повышении квалификации № 762405319386 по программе «Современные технологии обучения взрослых», в объеме 72 часов, ФГБОУ ВО ЯГПУ, 18.09.17 – 30.10.17 г.

Удостоверение о повышении квалификации № 772406318646 по программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», в объеме 72 часов, ФГБОУ ВО МПГУ, 29.09.17 – 13.10.17 г.

25 15
Шелкова Валентина Анамовна директор МУ центр «Доверие» Индивидуальные особенности совладающего поведения;

Практикум по графическим методам исследования семьи;

Диагностика и коррекция детско-родительских отношений

Кандидат психологических наук нет Специалитет,

Психология,

№ ЗВ 110653,

ЯрГУ, 1982 г.

высшее Психолог. Преподаватель Диплом о профессиональной подготовке № 036514 по программе «Государственное и муниципальное управление», Предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления,
508 часов, 2013 г., НОУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт»

Свидетельство о повышении квалификации № 0181 по программе «Профессиональное сопровождение принимающих семей», в объеме 72 часа, Институт развития семейного устройства, ГОБУ ЯО Ярославская школа-интернат № 6, 24.11.2015, 18.02.2016.

Удостоверение о повышении квалификации № 029265 по программе «ФГОС: деятельность специалистов психолого-медико-педагогических комиссий» в объеме 72 часа, ГАУ ДПО ЯО ИРО, 20.06-30.06.2016

Удостоверение о повышении квалификации № 342404882450 по программе «Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений», в объеме 144 часа, АНО ДПО Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы, 21.12.2016-02.02.2017

Удостоверение о повышении квалификации № УПК 17-060459 по программе «Использование в работе специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новых классификаций и критериев для формирования заключения ПМПК», в объеме 72 часа, ФГАОУ ВО РУДН г. Москва, 18.09.-12.10.2017

Свидетельство о повышении квалификации б.н. по программе «Сложные случаи сопровождения принимающих семей и работа с угрозой вторичного отказа», а объеме 48 часов, МУ центр «Доверие», 28.11-30.11.2016 (1 часть), 19.12-21.12.2016 (2 часть)

Удостоверение о повышении квалификации № 672/05 по программе «Графический коучинг как инструмент психологической помощи при прохождении жизненных кризисов», в объеме 48 часов, Институт практической психологии «Иматон», г. С.-Петербург, 18.09.-12.10.2017
35 11

Состав кафедры: 2 профессора, 1 доцент, 2 ст. преподавателя, 1 ассистент (1 доктор наук, 4 кандидата наук); зав. лабораторией.

Калинина Мария Николаевна – заведующая лабораторией кафедры педагогической психологии.

Деятельность кафедры

Кафедра является выпускающей по направлению «Психолого-педагогическое образование». Профили подготовки: магистратура - «Психолого-педагогическое сопровождение развития индивидуальности» дневная форма обучения), «Психология и педагогика современной семьи» (заочная форма подготовки); бакалавриат - «Психология образования» (дневная и заочная формы обучения). Кафедра ведет подготовку студентов по направлению «Педагогическое образование» на 3 факультетах вуза (факультет социального управления, факультет иностранных языков, исторический факультет), и непедагогических направлений (социология, теология).

Научная тема кафедры: «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Основные направления исследований:

  • психология индивидуального развития
  • психология учебной деятельности и готовности к обучению на всех уровнях образования (дошкольное, школьное, вузовское, дополнительное профессиональное)
  • психология педагогической деятельности (профессиональное развитие студентов педагогического вуза, готовность к профессиональной деятельности, профессиональная деформация личности педагога, профессиональное выгорание в педагогической деятельности, влияние личности педагога на индивидуальное развитие учащегося)
  • диагностика и формирование интегральных свойств индивидуальности,
  • разработка методов (диагностических и коррекционно-развивающих) психологического сопровождения индивидуального развития в онтогенезе
  • психология современной семьи, влияние семьи на индивидуальное развитие ребенка

Методологическую основу научной работы кафедры составляет концепция системогенеза деятельности и способностей.