Кафедра педагогической психологии

Материал из YSPU
Перейти к: навигация, поиск
Факультет социального управления
Кафедры

Кафедра педагогической психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского организована 1 февраля 2004 года в результате деления старейшей в университете кафедры психологии.

Кафедра педагогической психологии

Контакты

Сотрудники кафедры

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Подробнее о составе кафедры

ФИО Должность Преподаваемые дисциплины Ученая степень (при наличии) Ученое звание (при наличии) Направление подготовки и (или) специальности Уровень образования Квалификация Повышение квалификации (или) профессиональная переподготовка (при наличии) Общий стаж работы Стаж работы по специальности
Нижегородцева Надежда Викторовна Заведующая кафедрой, профессор Психология дошкольного возраста

Введение в профессию

Психология индивидуальности

Основы возрастной психологии

Психология детей младшего школьного возраста

История и методология исследований индивидуальности человека

Типология готовности к обучению

История и методология исследований детской индивидуальности
Доктор психологических наук Профессор Психология высшее Психолог. Преподаватель психологии. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные образовательные технологии»
в объеме 72 ч (с 23.05.2017 по 24. 07.2017) в Евразийском Союзе Академической Мобильности и Международного Сотрудничества (Прага, Чешская республика)
31 23
Ледовская Татьяна Витальевна Доцент Общая и экспериментальная психология (с практикумом)

Психология развития

Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований

Психология зрелых возрастов

Методы коррекционно-развивающей работы психолога

Психология семьи и семейного воспитания

Актуальные проблемы современной психологии

Саморегуляция психических состояний

Медиация в системе образования

Психология стресса

Психология влияния

Графические методы в психодиагностике

Индивидуальные особенности совладающего поведения

Психология семьи и семейных конфликтов

Кандидат психологических наук Доцент

История с доп. специальностью психология Юрист по специальности «Юриспруденция»

высшее Учитель истории. Психолог. Преподаватель психологии

Юрист

Программа повышения квалификации «Дидактика высшей школы» (ФДПО ЯГПУ, декабрь 2017 г.) (72 часа) 7 7
Солынин Никита Эдуардович Старший преподаватель Социальная психология

Психология подросткового возраста

Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности

Общий психологический практикум

Психология юношеского возраста

Психологическое консультирование

Основы психологического тренинга

Конфликтология образования

Технология самопрезентации

Этнология

Неформальные молодежные объединения

Социально-психологический климат в педагогическом коллективе

Профессиональная деформация личности педагога

Основы гендерной психологии

Психолого-педагогическое сопровождение формирования толерантности

Кандидат психологических наук История с доп. специальностью психология высшее Учитель истории и педагог-психолог. Программа дополнительного профессионального образования «Разработка цифровых образовательных ресурсов для интерактивной доски в Star Board Software» № 1175
(c 14.03.2011 по 28.06.2011 г. ЯГПУ) в объеме 24 часов

Сертификат участника в межрегиональном форуме № 2098 «Психолого-педагогическая наука и практика: ярославский опыт» в объеме 12 у.ч. 23.12.15, ЯГПУ

Программа повышения квалификации «Дидактика высшей школы: традиции и инновации» с 15.11.16 по 21.12.16, удостоверение № 762404600539 (ФДПО ЯГПУ, 72 часа)

Программа повышения квалификации «Обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» с 22.03.16 по 31.05.16, сертификат № 2907 (ЯГПУ, 16 ч.).

8 8
Жукова Татьяна Вячеславовна Старший преподаватель Психолого-педагогическая диагностика (с психолого-педагогическим практикумом)

История психологии

Педагогическая психология

Теория и методика преподавания психологии в школе

Психологическая готовность к обучению

Психология общения

Технология самопрезентации

Психология игры

Педагогическое общение

Кандидат психологических наук Профессор История с доп. специальностью психология высшее Учитель истории; педагог-психолог. Программа повышения квалификации «Управление деятельностью вузов. Проектирование фондов оценочных средств в системе высшего образования»
(3-4 июня 2016 г.)

Программа повышения квалификации «Дидактика высшей школы: традиции и инновации» с 15.11.16 по 21.12.16, удостоверение № 762404600549 (ФДПО ЯГПУ, 88 часов).

Повышение квалификации «Разработка фондов оценочных средств при реализации образовательных программ на основе ФГОС ВО 3+» (2017 г., 38 часов)
10 10

Состав кафедры: 2 профессора, 1 доцент, 2 ст. преподавателя, 1 ассистент (1 доктор наук, 4 кандидата наук); зав. лабораторией.

Калинина Мария Николаевна – заведующая лабораторией кафедры педагогической психологии.

Деятельность кафедры

Кафедра является выпускающей по направлению «Психолого-педагогическое образование». Профили подготовки: магистратура - «Психолого-педагогическое сопровождение развития индивидуальности» дневная форма обучения), «Психология и педагогика современной семьи» (заочная форма подготовки); бакалавриат - «Психология образования» (дневная и заочная формы обучения). Кафедра ведет подготовку студентов по направлению «Педагогическое образование» на 3 факультетах вуза (факультет социального управления, факультет иностранных языков, исторический факультет), и непедагогических направлений (социология, теология).

Научная тема кафедры: «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Основные направления исследований:

  • психология индивидуального развития
  • психология учебной деятельности и готовности к обучению на всех уровнях образования (дошкольное, школьное, вузовское, дополнительное профессиональное)
  • психология педагогической деятельности (профессиональное развитие студентов педагогического вуза, готовность к профессиональной деятельности, профессиональная деформация личности педагога, профессиональное выгорание в педагогической деятельности, влияние личности педагога на индивидуальное развитие учащегося)
  • диагностика и формирование интегральных свойств индивидуальности,
  • разработка методов (диагностических и коррекционно-развивающих) психологического сопровождения индивидуального развития в онтогенезе
  • психология современной семьи, влияние семьи на индивидуальное развитие ребенка

Методологическую основу научной работы кафедры составляет концепция системогенеза деятельности и способностей.