Версия для слабовидящих

Факультет социального управления (в структуре Института педагогики и психологии)

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск


Контакты

Факультет социального управления
Логотип факультета
Факультет социального управления
Адрес: 150000, Которосльная наб.,44, каб. 203
e-mail: fsu@yspu.org
Декан
 72-94-97 
(тел./факс)
Белкина Вера Валентиновна
e-mail: verabelkina@mail.ru
Положение
Заместитель декана по очной форме обучения
30-37-88
Зеленова Дарья Андреевна
e-mail: danzelenova@yandex.ru
Заместитель декана по заочной форме обучения
30-29-94
Тишко Анна Борисовна
E-mail: a.tishko@yspu.org
Заместитель декана по воспитательной работе
30-29-94
Аверин Антон Михайлович
e-mail: ant762010@mail.ru
Заместитель декана по профориентационной работе
73-05-22
Попикова Елизавета Александровна
e-mail: el.popikova@yandex.ru
Заместитель декана по научной работе
30-48-39
Цирульникова Елена Александровна
e-mail: e_ceryl@mail.ru
Белкина Вера Валентиновна - декан факультета

Общие сведения

Факультет социального управления был образован 30 января 2009 года. Несмотря на то, что он является самым молодым структурным подразделением Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, он занял достойную нишу на рынке образовательных услуг Ярославского региона. В работе факультета логично сочетаются традиции, сложившиеся в университете с его столетней историей, и новейшие тенденции, присущие современному образованию.

Видео о факультете социального управления

Декан факультета Белкина Вера Валентиновна доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий.

Преподаватели факультета – ученые, представляющие две авторитетные, известные не только в нашей стране научные школы, – педагогики и психологии. Среди них – заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик, одиннадцать докторов наук, профессоров, 46 кандидатов наук.

Научными партнерами факультета являются университеты Австрии, Польши, Китая, Республики Беларусь, Киргизии и Казахстана. Подобные связи расширяют возможности для модернизации факультета с учетом передового мирового опыта. В рамках сотрудничества с Брестским государственным университетом им. А.С. Пушкина и Киргизским государственным университетом им. И. Арабаева осуществляется программа международного студенческого обмена, что позволяет нашим студентам освоить новые практики и технологии, а также повысить уровень сформированности профессиональных компетенций.

Материально-техническая база факультета позволяет решать практически любые задачи, поставленные перед студентами. Занятия проводятся в аудиториях трех зданий, оборудованных с учетом технических достижений последних лет. В каждом учебном корпусе функционируют ресурсные центры с персональными компьютерами, электронными досками, медиа-проекторами, а также выходом в Интернет.

У нас вы научитесь:

  • навыкам эффективного взаимодействия с людьми;
  • способам выстраивания карьерной траектории;
  • практикам психолого-педагогического сопровождения развития личности;
  • творчеству и креативности;
  • основам организации научно-исследовательской работы.
                                   НОВОСТНАЯ ЛЕНТА ФАКУЛЬТЕТА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОТКРЫТ НАБОР В КОРПУС ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ 2023

Общественные наблюдатели ЕГЭ

С 30 января по 28 февраля мы набираем активных ребят в нашу дружную команду💪🏻😎

☝🏻 Участники проекта присутствуют в школах во время ЕГЭ или наблюдают онлайн, где следят за порядком проведения экзаменов.

ПРЕИМУЩЕСТВА УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ:

💡Студентам ЯГПУ им. К.Д. Ушинского предоставляется возможность закрыть летнюю учебную практику 💡Опыт взаимодействия с органами исполнительной власти 💡Запись в волонтёрку, которую можно подать на повышенную стипендию 💡Поощрение наблюдателей благодарственными письмами Рособрнадзора и РСМ 💡Возможность осуществления мониторинга в других субъектах РФ (проезд, проживание и питание предоставляется)

🎓✨Перед выходом на ЕГЭ все участники проходят специальный курс обучения и получают сертификат эксперта по мониторингу!

🔥🔥🔥Каждому Общественному Наблюдателю будет предоставлено:

1. Футболка с эмблемой РСМ

2. Удостоверение Федерального общественного наблюдателя

3. Бейдж + ручку

4. Тетрадка-подсказка, в которой подробно описаны все типовые нарушения в ходе проведения ЕГЭ

👋🏻 Заинтересовался и хочешь принять участие?! Тогда скорее заполняй гугл форму: Заявка в КОН 2023

Остались вопросы? Следи за новостями и приходи на очную презентацию проекта🙃

Обязательно подключайся к беседе в VK, там происходит всё общение и публикуется самая важная информация:

2023 - ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ



Результаты конкурса творческих работ "Мир сказок и рассказов К.Д. Ушинского"

Подведены итоги конкурса «Выпускных квалификационных работ» Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

Среди победителей и призеров студенты и магистранты нашего факультета.

                                                  Номинация педагогика

Диплом второй степени

Волкова Наталья Эдуардовна «Ценностно-смысловые атрибуты волонтерской деятельности: поколенческий анализ» н.р. - Тарханова Ирина Юрьевна, д-р пед.наук, доцент

Диплом третьей степени

Орлова Дарья Андреевна «Разработка проекта образовательного кластера как среды формирования предпринимательской компетенции у студентов профессиональных образовательных организаций» н.р. - Будахина Надежда Леонидовна, канд.пед.наук, доцент

                                                  Номинация социология

Диплом первой степени

Киселёва Анна Юрьевна «Коллаборативная среда добровольчества: опыт развития социальных навыков начинающих волонтеров» н.р.-Зайцева Марина Александровна, канд.пед. наук, доцент

Диплом второй степени

Антипова Елизавета Евгеньевна «Социальная работа с молодежью посредством культурного волонтерства» н.р. - Соколова Марина Валентиновна, канд.пед.наук., доцент

Диплом третьей степени

Луканин Никита Сергеевич «Милиотерапия как система создания качественной среды для получателей социальных услуг в условиях стационарного учреждения социального обслуживания» н.р.- Макеева Татьяна Витальевна, канд.пед.наук, доцент

                                                  Номинация психология

Диплом первой степени

Игнахова Эльвира Николаевна «Формирование информационной основы учебной деятельности детей младшего школьного возраста» н.р. -Нижегородцева Надежда Викторовна, д.пс.н., проф., зав.кафедрой каф.пед.психологии

Диплом первой степени

Прядилина Алеся Алексеевна «Взаимосвязь переживания одиночества и уровня креативности личности в юношеском возрасте» н.р. Ансимова Нина Петровна - д-р псих.наук, проф.

Диплом второй степени

Калинина Ксения Александровна «Динамика взаимосвязи ценностных ориентаций и социальных установок у старшеклассников и студентов» Калинина Ксения Александровна н.р.-Солынин Никита Эдуардович, канд.псих.наук, доцент каф.пед.психологии

Диплом второй степени

Сошко Анна Сергеевна «Профессиональное самоопределение старшеклассников сельских и городских школ» н.р. - Цымбалюк Анна Эдуардовна, канд.псих.наук, доцент

Поздравляем студентов и их научных руководителей со значимым научным достижением!


Всероссийский экономический диктант

Общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант»

11 октября во всех регионах нашей страны состоится общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант» в офлайн и онлайн форматах.

Тема Экономического диктанта: «Сильная экономика – процветающая Россия!»

Всероссийский экономический диктант организован Вольным экономическим обществом России (ВЭО России) при участии Международного Союза экономистов (МСЭ).

В этом году в акции вновь примут участие жители всех 85 регионов нашей страны от Чукотки до Калининграда, от Мурманска до Махачкалы. Экономический диктант-2022 напишут не только учащиеся и студенты, но и учителя, преподаватели вузов, специалисты, эксперты, представители бизнеса, государственные и общественные деятели и многие другие.

Семинар «Обобщение и представление отечественного опыта работы с одарёнными детьми»

Семинар «Обобщение и представление отечественного опыта работы с одарёнными детьми»

24 сентября 2022 года на базе МОУ СОШ № 74 им. Ю.А. Гагарина, в рамках работы инновационной площадки «Подготовка молодого педагога к работе с одарёнными детьми», состоялся очередной семинар «Обобщение и представление отечественного опыта работы с одарёнными детьми». В работе семинара принимали участие молодые педагоги школ №74, 71, магистранты ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Сопровождение одаренных детей – это очень ответственная работа, которая постоянно требует от учителя повышения профессиональной компетенции, гибкости, эмоциональной устойчивости, умения разрабатывать индивидуальные образовательные, в том числе и для одаренных учащихся. Ключевой идеей подобных семинаров является понимание того, что подготовка молодых учителей для работы со способными и одаренными учащимися должна быть ориентирована на увеличение их теоретических знаний о специфике разных видов одарённости, а также на формирование профессионально важных качеств, необходимых для обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса, которая способствует совершенствованию мастерства, повышению общей и психолого-педагогической культуры молодого учителя.

На семинаре молодые педагоги делились своими открытиями и успехами. Было много вопросов. Равнодушным не остался ни один из присутствующих.

Победитель Всероссийской олимпиады "Я-професссионал"

Я-профессионал

Студент 1 курса факультета социального управления профиля подготовки «Социально-правовая защита населения» Николай Космалев стал Победителем Всероссийской олимпиады для студентов разных направлений подготовки в категории Бакалавриат, направление «Социальная работа».

Олимпиада «Я-профессионал» по направлению «Социальная работа» проходила в три этапа: отборочный этап, полуфинал и финал в период с декабря 2021 года по апрель 2022 года в дистанционном формате. Николай поделился впечатлением об участии в конкурсе: «Отборочный этап проходил в форме тестирования, включающего вопросы истории социальной работы в России, нормативно-правовые основы, профессиональные стандарты и структурно-содержательные особенности деятельности. Полуфинал помимо проверки знаний теоретической подготовки по специальности включал практическое задание, в котором участникам предлагалось разработать карточку типизации обследования жилищных условий, анализа социального статуса и психо-соматических особенностей потенциальных получателей социальных услуг из категории лиц, перенесших COVID-19 в тяжелой форме.

Финал проходил в два этапа, на первом этапе в форме стрима в виртуальной реальности нужно было провести обследование жилищных условий семьи, находящейся в социально-опасном положении и заполнить соответствующую документацию, включающую оценочные процедуры, рекомендации и определение направлений работы с семьей и ее поддержку. Завершением стало устное собеседование с экспертной комиссией олимпиады. Оно, в сущности, и стало наиболее сложным. В нем предлагалось без предварительной подготовки рассуждать на заданную экспертами проблемную тему, используя знания теории, нормативно-правовые основы, статистические данные и анализ современного состояния системы социальной работы в России. В целом, задания Олимпиады были разнообразными и интересными».

Это только начало большого пути! Желаем удачи и новых ярких побед!

Взаимодействие федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников

Взаимодействие федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников по направлению «Научно-методическая поддержка учителей сельских школ»

В рамках Х международного открытого педагогического форума «Образование: реалии и перспективы», проходившего 28 мая 2022 г на базе ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», состоялась встреча в формате круглого стола федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников по вопросам организации научно-методической поддержки учителей сельских школ.

Обсуждались вопросов взаимодействия Федеральных центров в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе разработка и реализация дополнительной профессиональной программы для руководителей и педагогов по актуальным вопросам развития сельских образовательных организаций в сетевой форме, актуальные направления научных исследований в рамках сотрудничества по проблемам поддержки учителей сельских образовательных организаций и форматы дессминации опыта по сопровождению учителя сельской школы в рамках актуальных психолого-педагогических исследований ученых научных групп университетов. По итогам работы круглого стола было предложено организовать совместную экспертизу разработанных учебных модулей программ, организовать презентацию дополнительной профессиональной программы на ученых советах университетов, рассмотреть возможность включения в исследования научных коллективов БГПУ им. М.Акмуллы по качеству образования в сельских образовательных организация, по апробации диагностического инструментария по функциональной грамотности (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, НГПУ, подготовить совместные статьи для публикации в научно-методическом журнале «Педагогика сельской школы», издаваемого на базе ЯГПУ им.К,Д. Ушинского.

Все участники отметили актуальность совместных планов и надежду на долговременное сотрудничество.

Студенческий круглый стол «Школа будущего: современный вектор развития»

Студенческий круглый стол «Школа будущего: современный вектор развития»

27.04.22 в ЯГПУ состоялся студенческий круглый стол «Школа будущего: современный вектор развития». В работе круглого стола приняли участие студенты Ярославского государственного педагогического университета, профилей бакалавриата «Психология образования», «Психология и социальная педагогика», магистранты профиля «Психологическое сопровождение семьи»; студенты Ярославского государственного медицинского университета, профиль Клиническая психология.

Наши коллеги Нижегородцева Надежда Викторовна, Беляева Ольга Алексеевна, Угарова Марина Германовна, Ледовская Татьяна Витальевна и Жукова Татьяна Вячеславовна обсудили вместе со студентами вопросы, связанные с:

  • психологическими особенностями личности современных учащихся;
  • психологическими особенностями учебной деятельности современных учащихся;
  • актуальными проблемами современной школы.

Встреча получилась живой, интересной и продуктивной.

Вручение дипломов выпускникам магистратуры

Дни студенческой науки на ФСУ

Глубокой, интересной, насыщенной и разнообразной оказалась тематика этих двух дней.

Содержательной основой традиционно стали секционные форматы студенческой конференции, на которых обсуждались вопросы теории и практики современного профессионального образования, тьюторства, развития личности на разных возрастных этапах, психологии карьерного и профессионального становления, социального проектирования психолого-педагогических процессов, психологии обучения, вопросов дизайн-образования, проблем психологического благополучия личности.

Наряду с этим, студентами и преподавателями факультета было организовано несколько дискуссионных площадок, круглый стол и студенческая проектная сессия на которых были актуализированы проблемы развития нашего региона, генерировались научно-проектные идеи и формировались будущие проектно-исследовательские команды.

Выражаем благодарность студентам и преподавателям факультета, которые выступили организаторами научных событий этих дней: Чернявская А.П., Белкина В.В., Репина А.В., Головизнина О.А., Солынин Н.Э., Жукова Т.В., Кириченко Е.Б., Ансимова Н.П., Поваренков Ю.П., Рукавишникова Н.Г., Макеева Т.В., Зайцева М.А., Гущина Т.Н., Гурьянчик В.Н., Лекомцева Е.Н., Мухамедьярова Н.А., Цирульникова Е.А., Зеленова Д.А., Кротова М.В., Жедунова Л.Г., Юферова М.А., Брызгалина С.В., Нерсесян А.А., Шварц Т.С., Кузьмин М.А., Аскярова Э.А., Кокошникова П.А., Шестерикова М.В., Орлова Д.А., Симинько К.Д., Унтилова С.Д., Игнахова Э.Н., Белякова Д.Е., Васильева Е.А., Андреева А.А. Прядилина А.А., Норская А.В., Кулакова П.С.