Версия для слабовидящих

Тарханова Ирина Юрьевна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 23 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Институт педагогики и психологии}}{{Навигация справа ЯГПУ: Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью: Сотрудники}}
+
{{Навигационная полоса ЯГПУ:Факультет социального управления }}
<!--------------------------------Содержание------------------------------->
+
<!---------------------------Верхний блок---------------------------------->
[[Файл:Тарханова И.Ю.JPG|thumb|left|Тарханова Ирина Юрьевна]]
+
<!--------------------------------Содержание--------------------------->
 
+
== Контакты ==
+
  
 +
{{Навигация справа ЯГПУ: Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью: Сотрудники}}
 +
__NOTOC__
 +
[[Файл:IMG 20240416 153253.jpg|thumb|left|Тарханова Ирина Юрьевна]]
 +
==Контакты==
 +
Email:[mailto:tarhanova3000@mail.ru tarhanova3000@mail.ru]
 
== Научные степени и звание ==
 
== Научные степени и звание ==
Доктор педагогических наук, доцент, доцент [[Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью | кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью ]] <br />
+
* Доктор педагогических наук, доцент, профессор РАО, профессор [[Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью | кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью ]] <br />
Руководитель городского методического объединения социальных педагогов г. Ярославля <br />
+
* Директор [[Институт педагогики и психологии|Института педагогики и психологии]]
Руководитель [[Центр образовательного консалтинга|Центра образовательного консалтинга ФДПО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского]] <br />
+
  
 
==Научные интересы==
 
==Научные интересы==
*Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков с девиантным поведением;
+
* Новая дидактика
*Модернизация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС;
+
* Развитие личностного потенциала
*Социализация и образование взрослых.
+
* Позитивная педагогика
 +
* Социализация и образование взрослых.
 +
* Дидактика педагогического образования
 +
* Универсальные компетенции личности в цифровую эпоху
  
 
==Преподаваемые дисциплины==
 
==Преподаваемые дисциплины==
*Основы социальной работы
+
* Методология и методы социально-педагогического исследования
*Руководство практикой по специальности «Социальная педагогика»
+
* Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и подростков с девиантным поведением
*Профилактика девиантного поведения
+
* Методология научного исследования
 +
* Основы системологии
 +
* Позитивная психология в образовании
 +
* Профилактика негативных явлений в молодежной среде
 +
* Введение в образовательный инжиниринг
 +
 
 +
==Авторские курсы==
 +
* Современные технологии образования взрослых
 +
* Новая дидактика педагогического образования
 +
* Дизайн-мышление в создании образовательных продуктов
 +
* Теория и практика межпоколенческого взаимодействия
 +
* Современная дидактика
 +
 +
==Образование==
 +
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997 год, учитель биологии и химии
  
 +
==Образование ДПО==
 +
* 2019 г. Уральский государственный горный университет - дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Актуальные цифровые компетенции для руководителей образовательных организаций и структурных подразделений: от теории к практике»
 +
* «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций», 2020 г., Московский городской педагогический университет.
 +
* «Управление проектами и программами», 2020 г., Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
 +
* «ITMO.OPEN: Educational Practices», 2021 г., Научно-исследовательский университет ИТМО.
  
<div class="white_ads" style="background: #617798; -moz-border-radius: 5px; margin: 0; padding: 0.2em 0.4em;">[[И. Ю. Тарханова|<big>Подробнее…</big>]]</div>
+
==Публикации==
 +
более 200 публикаций, из них из них 64 в журналах перечня ВАК:
  
==Основные публикации==
+
'''Статьи из перечня журналов  ВАК , наукометрической базы Scopus и Web of Science:
'''Учебные пособия:''' <br />
+
# Тарханова И. Ю.  Образовательная среда: что волнует старшеклассников и какой они хотят видеть школу? Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26. – № 2. – С. 13-19.
1. Ковальчук, М.А., Тарханова, И.Ю. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация: учебное пособие / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: ВЛАДОС, 2010.<br />
+
# Тарханова И. Ю.  Дидактические решения для высшего педагогического образования: презумпция нелинейности Проблемы современного педагогического образования 2020. № 67-2. – С. 234-238.
2. Актуальные вопросы перехода российской высшей школы на Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения: Учебно-методическое пособие / О.А. Коряковцева, Л.В. Плуженская, И.Ю. Тарханова, П.С. Федорова // Научный редактор М.В. Новиков. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.<br />
+
# Тарханова И. Ю., Фаламеева  Е. В. Формирование социальной грамотности подростков в условиях образовательной организации Мир науки, культуры, образования. 2020. № 3(82). – С. 271-272.
3. Тарханова, И.Ю. Интерактивные стратегии организации образовательного процесса в вузе: учебное пособие / И.Ю. Тарханова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012.<br />
+
# Тарханова И. Ю., Зайцева М. А., Пятунина В. М. Дистанционное обучение в вузе: новые дидактические решения Ярославский педагогический вестник 2020. № 5(116). – С. 53-60.
4. Тарханова, И.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением // Л.В. Байбородова, Е.Б. Кириченко, М.П. Кривунь, И.Ю. Тарханова, И.Г.Харисова Дети с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании: учебно-методическое пособие / под ред. Л.В.Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014.<br />
+
# Груздев М. В., Тарханова И. Ю., Ходырев А. М., Репина  А. В.Новая роль университета в развитии кадрового потенциала системы образования: трансфер образовательных технологий Ярославский педагогический вестник 2020. № 3(114). – С. 58-66.
 +
# Тарханова И. Ю.  К вопросу о факторах социализации подростков в условиях сетевого общества Социально-политические исследования 2021. № 3(12). – С. 88-99.
 +
# Харисова И. Г., Макеева Т. В., Казакова Е. И., Тарханова И. Ю. Выявление ценностно-смысловых ориентиров профессиональной педагогической деятельности с позиции социально-профессиональной общности современного учительства Science for Education Today 2021. Т. 11. – № 5. – С. 7-26.
 +
# Тарханова И. Ю., Харисова  И. Г. Методология обеспечения преемственности результатов различных уровней профессионального педагогического образования Человек и образование 2021. № 4(69). – С. 90-102.
 +
# Груздев М. В., Тарханова И. Ю., Харисова  И. Г. Анализ ценностно-смысловых ориентаций обучающихся психолого-педагогических классов Ярославский педагогический вестник 2021. № 5(122). – С. 8-17.
 +
# Ансимова Н. П., Тарханова И. Ю. Системогенез педагогической деятельности как методология обеспечения преемственности результатов различных уровней подготовки педагога  Педагогика 2021. Т. 85. – № 5. – С. 97-104.
 +
# Ансимова Н. П., Тарханова И. Ю.  Ценностно-смысловой подход к непрерывности педагогического образования Вестник педагогических наук 2022. № 6. – С. 183-190.
 +
# Зайцева М. А., Тарханова И. Ю. Педагогическое сопровождение развития молодежного лидерства в цифровую эпоху Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2022. Т. 28. – № 2. – С. 30-37.
 +
# Тарханова И. Ю. Трансформация девиантного поведения несовершеннолетних в современных условиях // Ярославский педагогический вестник. – 2022. – № 6(129). – С. 25-35.
 +
# Тарханова И. Ю.  Новая дидактика: академический и постакадемический дискурс Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022 Т. 7. – № 7. – С. 695-699.
 +
# Тарханова И. Ю., Морозов  А. С. Обратная связь в дистанционном обучении глазами студентов и преподавателей педагогического университета Преподаватель XXI век 2022.  № 2-1. – С. 78-90.
 +
# Груздев М. В., Тарханова И.Ю. Дидактические идеи К. Д. Ушинского: ответы на вопросы учителей XXI века // Адукацыя і выхаванне. – 2023. – № 4(376). – С. 5-11.
 +
 +
'''Учебники, монографии и учебно-методические пособия:
 +
# Груздев М. В., Тарханова И. Ю. Организация профилактической работы в образовательной среде : Учебное пособие. – Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2020. – 159 с. – ISBN 978-5-00089-460-6.
 +
# Методология единого образовательного пространства подготовки педагогов : коллективная монография / Н.П. Ансимова, Е.О. Иванова, Т.В. Ледовская и др. / под науч. ред. И. Ю. Тархановой. Ярославль : РИО ЯГПУ, 2020. 283 с. ISBN 978-5-00089-597-9
 +
# Обеспечение преемственности результатов непрерывного педагогического образования : коллективная монография / Н.П. Ансимова, Е.О. Иванова, Т.В. Ледовская и др. / под науч. ред. И. Ю. Тархановой. Ярославль : РИО ЯГПУ, 2021. 315 с. ISBN 978-5-00089-511-5.
 +
# Методология единого образовательного пространства подготовки педагогов : коллективная монография / под науч. ред. И. Ю. Тархановой. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2022. – 283 с. ISBN 978-5-00089-597-9.
  
'''Научные статьи в журналах, рекомендуемых ВАК для публикации результатов исследования:'''<br />
+
==Ключевые карьерные шаги==
5. Тарханова, И.Ю. Формирование ключевых профессиональных компетенций студентов специальности «Социальная педагогика» в ходе педагогической практики / И.Ю. Тарханова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Серия педагогика, психология, социальная работа, ювенология, социокинетика. 2010г., том 16, № 1. – С. 131-134.<br />
+
* 1998-2001 учитель биологии и химии МОУ «Дуниловская СШ» Большесельского района Ярославской области
6. Коряковцева, О.А., Тарханова, И.Ю. Проблема инноваций в современном образовательном дискурсе / О.А. Коряковцева, И.Ю. Тарханова // Ярославский педагогический вестник: Психолого-педагогические науки = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. -2012. - Т. 2. № 3. - С. 7-9.<br />
+
* 2002-2004 лаборант кафедры методики преподавания естественно-математических дисциплин в начальной школе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
7. Тарханова, И.Ю. Академическая мобильность современного педагога как фактор формирования его профессионально-педагогической позиции / И.Ю. Тарханова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Серия педагогика, психология, социальная работа, ювенология, социокинетика. 2012 г., том 18, № 1 (2). – С. 121-124<br />
+
* С 2003 года ассистент, а далее старший преподаватель, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью
8. Тарханова, И.Ю. Дополнительное профессиональное образование в контексте реализации концепции обучения в течение всей жизни / И.Ю. Тарханова // Сибирский педагогический журнал 2012. № 9. С. 147-151.<br />
+
* С 2017 заведующий кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью
9. Тарханова, И.Ю. Изменение профессиональной роли социального педагога в условиях модернизации российского образования / И.Ю. Тарханова // Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки = Yroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. - № 5. – Том II(Психолого-педагогические науки). – Специальный выпуск. – С. 131-134<br />
+
* С 2019 директор Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
10. Тарханова, И.Ю. Социально-педагогическая обусловленность трансформации содержания и форм дополнительного профессионального образования / И.Ю. Тарханова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Серия педагогика, психология, социальная работа, ювенология, социокинетика. 2013 г., том 19, № 4. – С. 85-88.<br />
+
11. Тарханова, И.Ю. Социальные эффекты дополнительного профессионального образования / И.Ю. Тарханова // Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал - № 2. Том II (Психолого-педагогические науки) - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. С. 126-130.<br />
+
12. Тарханова, И.Ю. Анализ образовательных установок взрослых / И.Ю. Тарханова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2014. – Выпуск № 26. – Том № 2. – С. 79-84.<br />
+
13. Тарханова, И.Ю. Педагогические особенности социализации взрослого человека / И.Ю. Тарханова // Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. 2014. - № 3. – С. 160-163.<br />
+
14.   Тарханова, И.Ю. Организационно-педагогические условия социализации взрослых средствами дополнительного профессионального образования / И.Ю. Тарханова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/118-14192<br />
+
15. Тарханова, И.Ю.. О стратегии самообразования в дополнительном профессиональном образовании // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Июнь 2014, ART 2214. - CПб., 2014 г. –URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2214.htm.<br />
+
16. Тарханова И.Ю. Психолого-андрагогическая диагностика в системе дополнительного профессионального образования // Сибирский педагогический журнал. – 2014. - № 4. – С. 112-119.<br />
+
17. Koryakovtseva, О., Tarkhanova, I.  Axiological innovation additional professional education / О. Koryakovtseva, I. Tarkhanova // Proceedings of the 1st International Sciences Conference “Science and Education in Australia, America and Eurasia: Fundamental and Applied Science”. International Agency for the Development of Culture, Education and Science. Australia, Melbourne, 2014. – С. 455-457.<br />
+
  
 +
==Награды==
 +
* 2008 и 2010 грамоты ректора ЯГПУ
 +
* 2012 – благодарственное письмо Департамента образования мэрии города Ярославля.
 +
* 2016 – Почетная грамота Министерства образования РФ
 +
* 2018 – Премия губернатора Ярославской области за личный вклад в решение социальных проблем области
 +
* 2019 – Почетная грамота Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области
 +
* 2023 - Почетный работник сферы образования РФ
  
 
<!----------------------------------- нижний блок ---------------------------->
 
<!----------------------------------- нижний блок ---------------------------->
 
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
 
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
 
[[категория:Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью]]
 
[[категория:Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью]]

Текущая версия на 17:39, 16 апреля 2024


Факультет социального управления
Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью
Основные сотрудники:
Тарханова Ирина Юрьевна

Контакты

Email:tarhanova3000@mail.ru

Научные степени и звание

Научные интересы

  • Новая дидактика
  • Развитие личностного потенциала
  • Позитивная педагогика
  • Социализация и образование взрослых.
  • Дидактика педагогического образования
  • Универсальные компетенции личности в цифровую эпоху

Преподаваемые дисциплины

  • Методология и методы социально-педагогического исследования
  • Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и подростков с девиантным поведением
  • Методология научного исследования
  • Основы системологии
  • Позитивная психология в образовании
  • Профилактика негативных явлений в молодежной среде
  • Введение в образовательный инжиниринг

Авторские курсы

  • Современные технологии образования взрослых
  • Новая дидактика педагогического образования
  • Дизайн-мышление в создании образовательных продуктов
  • Теория и практика межпоколенческого взаимодействия
  • Современная дидактика

Образование

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997 год, учитель биологии и химии

Образование ДПО

  • 2019 г. Уральский государственный горный университет - дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Актуальные цифровые компетенции для руководителей образовательных организаций и структурных подразделений: от теории к практике»
  • «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций», 2020 г., Московский городской педагогический университет.
  • «Управление проектами и программами», 2020 г., Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
  • «ITMO.OPEN: Educational Practices», 2021 г., Научно-исследовательский университет ИТМО.

Публикации

более 200 публикаций, из них из них 64 в журналах перечня ВАК:

Статьи из перечня журналов ВАК , наукометрической базы Scopus и Web of Science:

  1. Тарханова И. Ю. Образовательная среда: что волнует старшеклассников и какой они хотят видеть школу? Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26. – № 2. – С. 13-19.
  2. Тарханова И. Ю. Дидактические решения для высшего педагогического образования: презумпция нелинейности Проблемы современного педагогического образования 2020. № 67-2. – С. 234-238.
  3. Тарханова И. Ю., Фаламеева Е. В. Формирование социальной грамотности подростков в условиях образовательной организации Мир науки, культуры, образования. 2020. № 3(82). – С. 271-272.
  4. Тарханова И. Ю., Зайцева М. А., Пятунина В. М. Дистанционное обучение в вузе: новые дидактические решения Ярославский педагогический вестник 2020. № 5(116). – С. 53-60.
  5. Груздев М. В., Тарханова И. Ю., Ходырев А. М., Репина А. В.Новая роль университета в развитии кадрового потенциала системы образования: трансфер образовательных технологий Ярославский педагогический вестник 2020. № 3(114). – С. 58-66.
  6. Тарханова И. Ю. К вопросу о факторах социализации подростков в условиях сетевого общества Социально-политические исследования 2021. № 3(12). – С. 88-99.
  7. Харисова И. Г., Макеева Т. В., Казакова Е. И., Тарханова И. Ю. Выявление ценностно-смысловых ориентиров профессиональной педагогической деятельности с позиции социально-профессиональной общности современного учительства Science for Education Today 2021. Т. 11. – № 5. – С. 7-26.
  8. Тарханова И. Ю., Харисова И. Г. Методология обеспечения преемственности результатов различных уровней профессионального педагогического образования Человек и образование 2021. № 4(69). – С. 90-102.
  9. Груздев М. В., Тарханова И. Ю., Харисова И. Г. Анализ ценностно-смысловых ориентаций обучающихся психолого-педагогических классов Ярославский педагогический вестник 2021. № 5(122). – С. 8-17.
  10. Ансимова Н. П., Тарханова И. Ю. Системогенез педагогической деятельности как методология обеспечения преемственности результатов различных уровней подготовки педагога Педагогика 2021. Т. 85. – № 5. – С. 97-104.
  11. Ансимова Н. П., Тарханова И. Ю. Ценностно-смысловой подход к непрерывности педагогического образования Вестник педагогических наук 2022. № 6. – С. 183-190.
  12. Зайцева М. А., Тарханова И. Ю. Педагогическое сопровождение развития молодежного лидерства в цифровую эпоху Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2022. Т. 28. – № 2. – С. 30-37.
  13. Тарханова И. Ю. Трансформация девиантного поведения несовершеннолетних в современных условиях // Ярославский педагогический вестник. – 2022. – № 6(129). – С. 25-35.
  14. Тарханова И. Ю. Новая дидактика: академический и постакадемический дискурс Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022 Т. 7. – № 7. – С. 695-699.
  15. Тарханова И. Ю., Морозов А. С. Обратная связь в дистанционном обучении глазами студентов и преподавателей педагогического университета Преподаватель XXI век 2022. № 2-1. – С. 78-90.
  16. Груздев М. В., Тарханова И.Ю. Дидактические идеи К. Д. Ушинского: ответы на вопросы учителей XXI века // Адукацыя і выхаванне. – 2023. – № 4(376). – С. 5-11.

Учебники, монографии и учебно-методические пособия:

  1. Груздев М. В., Тарханова И. Ю. Организация профилактической работы в образовательной среде : Учебное пособие. – Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2020. – 159 с. – ISBN 978-5-00089-460-6.
  2. Методология единого образовательного пространства подготовки педагогов : коллективная монография / Н.П. Ансимова, Е.О. Иванова, Т.В. Ледовская и др. / под науч. ред. И. Ю. Тархановой. Ярославль : РИО ЯГПУ, 2020. 283 с. ISBN 978-5-00089-597-9
  3. Обеспечение преемственности результатов непрерывного педагогического образования : коллективная монография / Н.П. Ансимова, Е.О. Иванова, Т.В. Ледовская и др. / под науч. ред. И. Ю. Тархановой. Ярославль : РИО ЯГПУ, 2021. 315 с. ISBN 978-5-00089-511-5.
  4. Методология единого образовательного пространства подготовки педагогов : коллективная монография / под науч. ред. И. Ю. Тархановой. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2022. – 283 с. ISBN 978-5-00089-597-9.

Ключевые карьерные шаги

  • 1998-2001 – учитель биологии и химии МОУ «Дуниловская СШ» Большесельского района Ярославской области
  • 2002-2004 – лаборант кафедры методики преподавания естественно-математических дисциплин в начальной школе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
  • С 2003 года – ассистент, а далее старший преподаватель, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью
  • С 2017 – заведующий кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью
  • С 2019 – директор Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Награды

  • 2008 и 2010 грамоты ректора ЯГПУ
  • 2012 – благодарственное письмо Департамента образования мэрии города Ярославля.
  • 2016 – Почетная грамота Министерства образования РФ
  • 2018 – Премия губернатора Ярославской области за личный вклад в решение социальных проблем области
  • 2019 – Почетная грамота Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области
  • 2023 - Почетный работник сферы образования РФ