Тарханова Ирина Юрьевна

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Перейти: Институты ЯГПУ
Факультет социального управления
Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью
Основные сотрудники:

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Тарханова Ирина Юрьевна

Email: tarhanova3000@mail.ru

Научные степени и звание

Научные интересы

  • Социализация и образование взрослых.
  • Дидактика педагогического образования
  • Универсальные компетенции личности в цифровую эпоху

Преподаваемые дисциплины

  • Методология и методы социально-педагогического исследования
  • Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и подростков с девиантным поведением

Авторские курсы

  • Современные технологии образования взрослых
  • Новая дидактика педагогического образования
  • Дизайн-мышление в создании образовательных продуктов
  • Теория и практика межпоколенческого взаимодействия

Образование

1997, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, учитель биологии и химии по специальности «биология»

Образование ДПО

  • 1997 г. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского учитель биологии и химии, по специальности «биология»
  • 2014 г., НИУ Высшая школа экономики, программа повышения квалификации «Методы и технологии управление вузом в современных условиях» - 72 ч.
  • 2016 г., ПсковГУ – дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Отдельные аспекты внедрения профессиональных стандартов в организации»
  • 2017г., ЯГПУ им. К.Д. Ушинского – дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Актуальные вопросы организации социологических исследований в молодежной политике»
  • 2019 г. Уральский государственный горный университет - дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Актуальные цифровые компетенции для руководителей образовательных организаций и структурных подразделений: от теории к практике»

Публикации

более 100 публикаций, из них:

  1. Gruzdev M, Kasakova E., Kuznetsova I., Tarkhanova I. University Graduates' Soft Skills: the Employers’ Opinion // European Journal of Contemporary Education, 2018, 7(4): 690-698.
  2. Tarkhanova I.Yu., Koryakovtseva O.A. The development of universal competences of the adult population through education // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences - VOLUME LI - 18TH PCSF-2018/ - p.1989-1996/
  3. Tarkhanova I., Upeniece I., Arnis V. Здоровьесбережение как универсальная компетенция цифровой эпохи // SOCIETY. INTEGRATION. EDUCATION. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume IV, May 24th-25th, 2019. Rezekne: Rezeknes Academyof Technologies, 2019. - р. 301 – 312.
  4. Тарханова И.Ю. Об измерении сформированности универсальных компетенций студентов вузов / И.Ю. Тарханова, Е.И. Казакова // Педагогика. - 2018 - № 8 – с. 79-84.
  5. Тарханова И.Ю. Формирование универсальных компетенций обучающихся средствами университетской среды / И.Ю. Тарханова // Вестник Костромского государственного университета. - 2018 - № 3 – с. 123-129
  6. Тарханова И.Ю. Оценка универсальных компетенций студентов при освоении образовательных программ / И.Ю. Тарханова, Е.И. Казакова // Ярославский педагогический вестник. - – 2018 - № 5. – с. 127-135
  7. Тарханова И.Ю. Образовательные технологии формирования универсальных компетенций студентов вуза / И.Ю. Тарханова, И.Г. Харисова // Ярославский педагогический вестник. - – 2018 - № 5. – с. 136-145.
  8. Тарханова И.Ю. Современные регуляторы становления новой дидактики высшего образования // Ярославский педагогический вестник. – 2019 - № 2 (107) - с. 45-53.
  9. Тарханова И.Ю., Ходырев А.М. Организационные модели непрерывного педагогического образования в системе "Колледж - вуз"// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: социальные науки – 2019 - № 2 (54) – с. 186-190.
  10. Груздев М.В., Тарханова И.Ю. Модернизация дидактики педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации // Ярославский педагогический вестник. – 2019 - № 3 (108). – с.47 – 53.

Ключевые карьерные шаги

  • 2001-2003 – лаборант кафедры методики преподавания естественно-математических дисциплин в начальной школе (Педагогический факультет)
  • С 2003 года – ассистент, а далее старший преподаватель, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью
  • С 2005 года – руководитель социально-педагогической практики студентов, член учебно-методической комиссии Университета по практике
  • С 2010 года – руководитель образовательной программы по специальности «Социальная педагогика», в дальнейшем направления «Психология и социальная педагогика»
  • С 2013 года – руководитель Центра образовательного консалтинга факультета Дополнительного профессионального образования ИПП
  • С 2017 – заведующий кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью
  • С 2019 – руководитель направления «Педагогическая исследовательская магистратура» Центра высшего образования Образовательного центра «Сириус», г. Сочи
  • С 25 ноября 2019 года – директор Института педагогики и психологии

Награды

  • 2008 и 2010 грамоты ректора ЯГПУ
  • 2012 – благодарственное письмо Департамента образования мэрии города Ярославля.
  • 2016 – Почетная грамота Министерства образования РФ
  • 2018 – Премия губернатора Ярославской области за личный вклад в решение социальных проблем области
  • 2019 – Почетная грамота Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области