Версия для слабовидящих

Лоза Анжела Валерьевна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Основные публикации)
(Основные публикации)
Строка 33: Строка 33:
 
==Основные публикации==
 
==Основные публикации==
  
1. Конрад Германн и немецкая лингвофилософия // Язык и общество: Диалог культур и традиций: сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». - Ярославль, 2012.
+
# Конрад Германн и немецкая лингвофилософия // Язык и общество: Диалог культур и традиций: сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». - Ярославль, 2012.
2. Лингвистическая мысль второй половины XIX века. Конрад Германн и Лейпцигский университет // Ярославский педагогический вестник. - Ярославль, 2013.
+
# Лингвистическая мысль второй половины XIX века. Конрад Германн и Лейпцигский университет // Ярославский педагогический вестник. - Ярославль, 2013.
3. Идеи Конрада Германна в парадигме становления лингвистической типологии // Современные проблемы науки и образования. - Москва, 2013.
+
# Идеи Конрада Германна в парадигме становления лингвистической типологии // Современные проблемы науки и образования. - Москва, 2013.
4. Филологическая герменевтика как раздел философской грамматики К. Германна // Ярославский педагогический вестник. - Ярославль, 2014.
+
# Филологическая герменевтика как раздел философской грамматики К. Германна // Ярославский педагогический вестник. - Ярославль, 2014.
5. Этимология и синтаксис как выразители «духа языка» в рамках лингвофилософских исследований Конрада Германна // Ярославский педагогический вестник. - Ярославль, 2014.
+
# Этимология и синтаксис как выразители «духа языка» в рамках лингвофилософских исследований Конрада Германна // Ярославский педагогический вестник. - Ярославль, 2014.
6. Разделы философской грамматики как науки о языке, разработанной К. Германном // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. - Новосибирск, 2014.
+
# Разделы философской грамматики как науки о языке, разработанной К. Германном // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. - Новосибирск, 2014.
7. Метрика как раздел философской грамматики К. Германна // Культура и образование. - Рязань, 2014.
+
# Метрика как раздел философской грамматики К. Германна // Культура и образование. - Рязань, 2014.
8. The spiritual and natural in the concept of language by Conrad Hermann // Proceedings of the 3rd International European Conference on Languages, Literature and Linguistics. - Vienna, 2014.
+
# The spiritual and natural in the concept of language by Conrad Hermann // Proceedings of the 3rd International European Conference on Languages, Literature and Linguistics. - Vienna, 2014.
9. Philosophical grammar as the key part of Conrad Hermann’s research paradigm // Научная дискуссия: Вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – Москва, 2015.
+
# Philosophical grammar as the key part of Conrad Hermann’s research paradigm // Научная дискуссия: Вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – Москва, 2015.
10. Сравнительный анализ лингвистических воззрений К. Германна и младограмматиков // Верхневолжский филологический вестник. - Ярославль, 2016.
+
# Сравнительный анализ лингвистических воззрений К. Германна и младограмматиков // Верхневолжский филологический вестник. - Ярославль, 2016.
11. Dealing with the issues of linguistic historiography: C. Hermann’s place in 19th century German philosophy of language // Путь науки (The Way of Science). - Волгоград, 2017.
+
# Dealing with the issues of linguistic historiography: C. Hermann’s place in 19th century German philosophy of language // Путь науки (The Way of Science). - Волгоград, 2017.
12. Живое страноведение как фактор формирования кросс-культурной компетенции // Инновационные подходы в современной науке. - Москва, 2018.
+
# Живое страноведение как фактор формирования кросс-культурной компетенции // Инновационные подходы в современной науке. - Москва, 2018.
13. О жизни и творческом пути лингвофилософа К. Германна // Верхневолжский филологический вестник. - Ярославль, 2018.
+
# О жизни и творческом пути лингвофилософа К. Германна // Верхневолжский филологический вестник. - Ярославль, 2018.
14. Формирование межкультурной компетенции на занятиях по страноведению в языковой гомогенной группе // Перевод. Язык. Культура: сборник материалов IX международной научно-практической конференции. – Пушкин, 2018.
+
# Формирование межкультурной компетенции на занятиях по страноведению в языковой гомогенной группе // Перевод. Язык. Культура: сборник материалов IX международной научно-практической конференции. – Пушкин, 2018.
15. Формирование межкультурной компетенции при изучении страноведения на уроках немецкого языка // Язык и общество: Диалог культур и традиций: сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль, 2019.  
+
# Формирование межкультурной компетенции при изучении страноведения на уроках немецкого языка // Язык и общество: Диалог культур и традиций: сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль, 2019.  
16. О точках соприкосновения в философии языка К. Германна и О. Группе // Язык и общество: Диалог культур и традиций: сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль, 2019.
+
# О точках соприкосновения в философии языка К. Германна и О. Группе // Язык и общество: Диалог культур и традиций: сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль, 2019.
17. О важности использования продуктов рекламной деятельности в процессе обучения иностранному языку в высшей школе // Переводческий дискурс: междисциплинарный подход. – Симферополь, 2019.
+
# О важности использования продуктов рекламной деятельности в процессе обучения иностранному языку в высшей школе // Переводческий дискурс: междисциплинарный подход. – Симферополь, 2019.
18. Истоки формирования аналитической философии языка в Германии XIX века: О. Группе, К. Германн и М. Мюллер // Верхневолжский филологический вестник. – Ярославль, 2019.
+
# Истоки формирования аналитической философии языка в Германии XIX века: О. Группе, К. Германн и М. Мюллер // Верхневолжский филологический вестник. – Ярославль, 2019.
19. Социальная реклама как средство реализации поликультурного образования при обучении иностранному языку в высшей школе // Русский язык в условиях би- и полилингвизма. – Чебоксары, 2019.
+
# Социальная реклама как средство реализации поликультурного образования при обучении иностранному языку в высшей школе // Русский язык в условиях би- и полилингвизма. – Чебоксары, 2019.
20. О некоторых теоретических вопросах языкознания Германии XIX века: К. Германн и методология младограмматизма // Язык и общество: Диалог культур и традиций: сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль, 2020.
+
# О некоторых теоретических вопросах языкознания Германии XIX века: К. Германн и методология младограмматизма // Язык и общество: Диалог культур и традиций: сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль, 2020.
21. Практико-ориентированный исследовательский проект как способ повышения качества образования и механизм апробации новых технологий в обучении иностранному языку в высшей школе // Переводческий дискурс: междисциплинарный подход. – Симферополь, 2019.
+
# Практико-ориентированный исследовательский проект как способ повышения качества образования и механизм апробации новых технологий в обучении иностранному языку в высшей школе // Переводческий дискурс: междисциплинарный подход. – Симферополь, 2019.
22. О положительном опыте использования интернет ресурсов в рамках дистанционного обучения немецкому языку в период самоизоляции // Ideas in the Education of the 21st Century: XVIII International Scientific Conference. Institute of Pedagogy of the University of Natural Sciences and Humanities. - Siedlce (Poland), 2020.
+
# О положительном опыте использования интернет ресурсов в рамках дистанционного обучения немецкому языку в период самоизоляции // Ideas in the Education of the 21st Century: XVIII International Scientific Conference. Institute of Pedagogy of the University of Natural Sciences and Humanities. - Siedlce (Poland), 2020.
23. Язык и этнос в сочинениях лингвофилософов германии XIX века: К. Германна, Х. Габеленца, Г. Гербера // Диалектология. Этнолингвистика. Этимология. Мифология. – Уфа, 2020.
+
# Язык и этнос в сочинениях лингвофилософов германии XIX века: К. Германна, Х. Габеленца, Г. Гербера // Диалектология. Этнолингвистика. Этимология. Мифология. – Уфа, 2020.
24. Виртуальное путешествие как метод обучения иностранному языку в рамках организации учебной практики в высшей школе // Лингводидактика и лингвистика в вузе: традиционные и инновационные подходы. – Ярославль, 2021.
+
# Виртуальное путешествие как метод обучения иностранному языку в рамках организации учебной практики в высшей школе // Лингводидактика и лингвистика в вузе: традиционные и инновационные подходы. – Ярославль, 2021.
25. Стилистические особенности текстов современной немецкой рекламы //  Современные медиа: Процессы и контексты. – Ярославль, 2021.
+
# Стилистические особенности текстов современной немецкой рекламы //  Современные медиа: Процессы и контексты. – Ярославль, 2021.
26. Повысить мотивацию студентов в дистанционном обучении – миссия выполнима? Из эксперимента по применению современных  образовательных технологий в рамках традиционной формы урока // Переводческий дискурс: междисциплинарный подход. – Симферополь, 2021.
+
# Повысить мотивацию студентов в дистанционном обучении – миссия выполнима? Из эксперимента по применению современных  образовательных технологий в рамках традиционной формы урока // Переводческий дискурс: междисциплинарный подход. – Симферополь, 2021.
  
 
==Повышение квалификации, семинары, конференции==
 
==Повышение квалификации, семинары, конференции==

Версия 09:53, 13 апреля 2021

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Факультет иностранных языков
Кафедра теории языка и немецкого языка
Основные сотрудники

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Лоза Анжела Валерьевна

Лоза Анжела Валерьевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры теории языка и немецкого языка.

Окончила факультет иностранных языков ЯГПУ им. К. Д. Ушинского в 2011 г., аспирантуру при кафедре теории языка в 2014 г. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук на тему «Лингвофилософская парадигма исследований К. Германна», защищена на заседании диссертационного совета ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. Специальность 10.02.19 - Теория языка.

Опыт преподавательской деятельности

Преподаваемые дисциплины:

  • Практический курс первого иностранного языка (немецкий язык)
  • Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)
  • Иностранный язык (второй, немецкий)
  • Лингвострановедение немецкоязычных стран
  • Теоретическая фонетика немецкого языка
  • Практикум по культуре речевого общения на иностранном языке (немецкий язык)
  • Практикум устной и письменной речи на иностранном языке (немецкий язык)

Научные интересы

  • Лингвоисториография
  • Лингвофилософия
  • Лексикология
  • Межкультурная коммуникация
  • Социолингвистика
  • Методика обучения немецкому языку

Основные публикации

  1. Конрад Германн и немецкая лингвофилософия // Язык и общество: Диалог культур и традиций: сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». - Ярославль, 2012.
  2. Лингвистическая мысль второй половины XIX века. Конрад Германн и Лейпцигский университет // Ярославский педагогический вестник. - Ярославль, 2013.
  3. Идеи Конрада Германна в парадигме становления лингвистической типологии // Современные проблемы науки и образования. - Москва, 2013.
  4. Филологическая герменевтика как раздел философской грамматики К. Германна // Ярославский педагогический вестник. - Ярославль, 2014.
  5. Этимология и синтаксис как выразители «духа языка» в рамках лингвофилософских исследований Конрада Германна // Ярославский педагогический вестник. - Ярославль, 2014.
  6. Разделы философской грамматики как науки о языке, разработанной К. Германном // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. - Новосибирск, 2014.
  7. Метрика как раздел философской грамматики К. Германна // Культура и образование. - Рязань, 2014.
  8. The spiritual and natural in the concept of language by Conrad Hermann // Proceedings of the 3rd International European Conference on Languages, Literature and Linguistics. - Vienna, 2014.
  9. Philosophical grammar as the key part of Conrad Hermann’s research paradigm // Научная дискуссия: Вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – Москва, 2015.
  10. Сравнительный анализ лингвистических воззрений К. Германна и младограмматиков // Верхневолжский филологический вестник. - Ярославль, 2016.
  11. Dealing with the issues of linguistic historiography: C. Hermann’s place in 19th century German philosophy of language // Путь науки (The Way of Science). - Волгоград, 2017.
  12. Живое страноведение как фактор формирования кросс-культурной компетенции // Инновационные подходы в современной науке. - Москва, 2018.
  13. О жизни и творческом пути лингвофилософа К. Германна // Верхневолжский филологический вестник. - Ярославль, 2018.
  14. Формирование межкультурной компетенции на занятиях по страноведению в языковой гомогенной группе // Перевод. Язык. Культура: сборник материалов IX международной научно-практической конференции. – Пушкин, 2018.
  15. Формирование межкультурной компетенции при изучении страноведения на уроках немецкого языка // Язык и общество: Диалог культур и традиций: сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль, 2019.
  16. О точках соприкосновения в философии языка К. Германна и О. Группе // Язык и общество: Диалог культур и традиций: сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль, 2019.
  17. О важности использования продуктов рекламной деятельности в процессе обучения иностранному языку в высшей школе // Переводческий дискурс: междисциплинарный подход. – Симферополь, 2019.
  18. Истоки формирования аналитической философии языка в Германии XIX века: О. Группе, К. Германн и М. Мюллер // Верхневолжский филологический вестник. – Ярославль, 2019.
  19. Социальная реклама как средство реализации поликультурного образования при обучении иностранному языку в высшей школе // Русский язык в условиях би- и полилингвизма. – Чебоксары, 2019.
  20. О некоторых теоретических вопросах языкознания Германии XIX века: К. Германн и методология младограмматизма // Язык и общество: Диалог культур и традиций: сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль, 2020.
  21. Практико-ориентированный исследовательский проект как способ повышения качества образования и механизм апробации новых технологий в обучении иностранному языку в высшей школе // Переводческий дискурс: междисциплинарный подход. – Симферополь, 2019.
  22. О положительном опыте использования интернет ресурсов в рамках дистанционного обучения немецкому языку в период самоизоляции // Ideas in the Education of the 21st Century: XVIII International Scientific Conference. Institute of Pedagogy of the University of Natural Sciences and Humanities. - Siedlce (Poland), 2020.
  23. Язык и этнос в сочинениях лингвофилософов германии XIX века: К. Германна, Х. Габеленца, Г. Гербера // Диалектология. Этнолингвистика. Этимология. Мифология. – Уфа, 2020.
  24. Виртуальное путешествие как метод обучения иностранному языку в рамках организации учебной практики в высшей школе // Лингводидактика и лингвистика в вузе: традиционные и инновационные подходы. – Ярославль, 2021.
  25. Стилистические особенности текстов современной немецкой рекламы // Современные медиа: Процессы и контексты. – Ярославль, 2021.
  26. Повысить мотивацию студентов в дистанционном обучении – миссия выполнима? Из эксперимента по применению современных образовательных технологий в рамках традиционной формы урока // Переводческий дискурс: междисциплинарный подход. – Симферополь, 2021.

Повышение квалификации, семинары, конференции

1. XLII Международная филологическая конференция, Санкт-Петербургский государственный университет, 2013 г.

2. XLV Международная филологическая конференция, Санкт-Петербургский государственный университет, 2016 г.

3. Курс повышения квалификации "Совершенствование лингвистической и профессиональной компетенции учителя/преподавателя немецкого языка/уровень С1, (удостоверение РГГУ, Немецкого культурного центра им. Гете, Москва), 2016 г.

4. Подтверждение владения устным и письменным немецким языком на уровне С2 (Goethe-Zertifikat C2: Großes Deutsches Sprachdiplom (GDS)), Немецкий культурный центра им. Гете, Москва, 2016 г., 2017 г.

5. Семинар издательства «Просвещение» «Просвещение - лайфхаки для учителей, чьи старшеклассники мечтают сдать ЕГЭ по немецкому языку на 100 баллов», Калининград, 2017 г.

6. Семинар повышения квалификации Немецкого культурного центра им. Гете L2.5 «Бонн и Берлин: два города в постоянном развитии». Германия, 2017 г.