Версия для слабовидящих

Кафедра теории и методики профессионального образования

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск


Заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования,
доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Михаил Васильевич Новиков

Положение о кафедре теории и методики профессионального образования

Преподаватели кафедры

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Присутственные часы преподавателей

Ф.И.О.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Новиков Михаил Васильевич
NovikovMV.jpg
9.00-12.30
14.30-17.00
9.00-12.30
14.30-17.00
9.00-12.30
14.30-17.00
9.00-12.30
14.30-17.00
9.00-12.30
14.30-16.00
Коряковцева Ольга Алексеевна
Koriakov Olga.JPG
09.00-17.00 09.00-17.00 09.00-17.00 09.00-17.00 09.00-16.00
Куликов Александр Юрьевич
Kulikov.jpg
10.00-16.00 10.00-16.00 10.00-16.00 10.00-16.00 10.00-16.00
Доссэ Татьяна Григорьевна
Tatyana Grugorevna.jpg
10.00-16.00 10.00-16.00 10.00-16.00 10.00-16.00 10.00-16.00
Тарханова Ирина Юрьевна
80px
10.00-16.00 10.00-16.00
Бугайчук Татьяна Владимировна
Бугайчук Татьяна Владимировна.jpg
8.30-10.00 8.30-10.00 10.00-12.00
Юферова Марина Анатольевна
Юферова.jpg
10.00-12.00 12.00-15.30 12.00-14.00

Аннотации образовательных программ повышения квалификации

По окончании обучения выдаются: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72-100 аудиторных часов) или свидетельство о повышении квалификации (100—500 аудиторных часов) установленного образца.

Научно-исследовательская работа

1.Кафедральная тема:«ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
2. Научный руководитель НИР: Новиков Михаил Васильевич, д.и.н., профессор
3. Кафедра, на которой проводится НИР: ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4. Основание для проведения НИР: решение Ученого (научно-технического) Совета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
5. Коды темы по рубрикатору ГРНТИ: 14.37.01, 14.37.09, 14.37.27
6. Ключевые слова и словосочетания, характеризующие тематику НИР и ожидаемые результаты (продукцию): дополнительное профессиональное образование, образование взрослых, профессиональная компетентность, повышение квалификации преподавателя
7. Сроки проведения: начало – 01.01.2017 окончание – 31.12.2019 гг.
8. Цели, содержание и основные требования к проведению НИР: Исследование вопросов теории и практики профессионального развития, повышения профессиональной компетентности преподавателей педагогического вуза с использованием современных образовательных технологий и принципов образования взрослых.
9. Ожидаемые результаты НИР: Исследование особенностей переориентации преподавателей с массово-репродуктивного на индивидуально-творческий подход; исследование фактора всевозрастающего темпа старения знаний и их практического приложения; исследование гуманизации, гуманитаризации, демократизации, пcихологизации образовательных систем; исследование аспектов непрерывного образования; исследование особенностей вхождения российского образования в мировую культуру; исследование потребностей высшей школы в повышении гуманитарной и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров; исследование деятельностной парадигмы образования, гуманитарной и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров; исследование потребности учебных заведений в педагогических кадрах, обладающих не только высоким уровнем академических знаний, но и творческой активностью, готовых к развитию и саморазвитию, инициативных и ответственных; исследование потребностей общества в педагоге нового типа, умеющего не только обучать, но и воспитывать конкурентоспособную личность специалиста, и выдвижением в связи с этим новых требований к деятельности и личности преподавателя.
10. Научная, научно-техническая и практическая ценность ожидаемых результатов: Научная и практическая значимость данного исследования определяется социальным заказом государства и общества, целью которого является создание и постоянное совершенствование модели непрерывного образования, образования через всю жизнь, в том числе образования взрослого человека, имеющего свою специфику. Практическая значимость исследования определяется насущной необходимостью повышения качества образования, внедрением новых образовательных стандартов, педагогических технологий и модернизации образовательного процесса в высшей школе в целом, что делает особенно значимым повышение квалификации преподавателей вузов и, прежде всего, развитие их мотивации к совершенствованию профессиональных компетенций и личностному росту посредством системы дополнительного профессионального образования.
  Практическая значимость исследования определяется также тем обстоятельством, что современная система повышения квалификации должна быть ориентирована не только на запросы общества и профессионального сообщества, производства, но в большей мере – на потребности личности, заинтересованной в проявлении и развитии своих способностей, нуждающейся в самоутверждении и социальной защищенности, готовой совершенствовать профессионализм деятельности, быть компетентной в реализации профессиональных функций и организации собственной жизни.
  11. Предполагаемое использование результатов: Ожидаемые результаты:
  Результаты первого этапа исследования по данной тематике (этап 2017 года) будут опубликованы в журналах и доложены на конференциях разного уровня и в том числе на международных (Ярославль, Россия, 2017; Москва, Россия, 2017). Результаты исследованы будут включены в спецкурсы для магистрантов и преподавателей. Результаты второго этапа исследования по данной тематике (этап 2018 года) будут опубликованы в журналах и доложены на конференциях разного уровня и в том числе на международных (в Ярославле, 2018; в Резекне, Латвия, 2018). Будет подготовлено учебное пособие. Результаты исследованы будут включены в спецкурсы для магистрантов и преподавателей.
  Результаты третьего этапа исследования по данной тематике (этап 2019 года) будут опубликованы в журналах и доложены на конференциях разного уровня и в том числе на международных (Ярославль, Россия, 2019 и на). Будет подготовлена монография и учебное пособие. Результаты исследованы будут включены в спецкурсы для магистрантов и преподавателей.
  12. Предполагаемое использование результатов работы в учебном процессе: Включение результатов исследования в курсы повышения квалификации для преподавателей, в дидактические материалы и электронные образовательные ресурсы, в новые учебные пособия.

Международное сотрудничество

М.В. Новиков
  2014 г., апрель — участие в подписании Договора о создании Союза российских и китайских педагогических университетов, г. Пекин, КНР.
  2015 г., апрель — приглашенный профессор для чтения спецкурса «Внешняя политика СССР в Европе в 1933-1941 гг.» в Пекинском педагогическом университете, г. Пекин, КНР; в Пекинском столичном педагогическом университете, г. Пекин, КНР; в Нанкинском педагогическом университете, г. Нанкин, КНР; в Университете науки и технологии, г. Сучжоу, КНР; в Академии общественных наук КНР, г. Пекин.
  2015 г., октябрь — выступление с научным докладом на международной конференции в Пекинском педагогическом университете, г. Пекин, КНР.
  2016 г., июнь — организация и проведение российско-китайской научной конференции «Культура и образование в контексте международной политики крупных государств Евразии и Америки в XIX и XXI веках», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль.
  2017 г., июнь — организация и проведение российско-китайской научной конференции «империя. Война. Революция. Международное значение Октябрьской революции и ее влияние на ход мировой истории (комплексный и междисциплинарный подходы)», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль.
 

1. Подготовка школьных учебников истории в современной России и нарратив о китайской войне // Вопросы преподавания истории. – 2015. – № 5. – С. 124-127. Шанхай. (Статья. На китайском языке)
  2. Единый учебник по российской истории: постановка проблемы и дискуссия // Первая международная конференция по проблемам глобального исторического образования. 31 октября – 1 ноября 2015 г. Пекин. (Статья. На китайском языке)
  3. Единый учебник по истории России: постановка проблемы и дискуссия // Преподавание истории в средней школе. Шанхай. (Статья. На китайском языке)
 

О. А. Коряковцева — Латвия (2008-2012 г.);
 

  • 21-22 октября 2016 г. в Республиканском институте высшей школы (Минск, Беларусь) состоялась III Международная научно-методическая конференция «Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых».
    Конференция традиционно рассматривается как важный инструмент обмена передовым опытом по совершенствованию качества дополнительного образования взрослых Республики Беларусь, а также выработки предложений по гармонизации национальных систем дополнительного образования взрослых в рамках формирования межгосударственных общих образовательных пространств.
     Наш факультет на конференции представляла доктор педагогических наук, доцент кафедры, руководитель Центра образовательного консалтинга Ирина Юрьевна Тарханова.

Публикации кафедры

Новиков Михаил Васильевич
Коряковцева Ольга Алексеевна
Куликов Александр Юрьевич
Доссэ Татьяна Григорьевна
Тарханова Ирина Юрьевна
Бугайчук Татьяна Владимировна
Юферова Марина Анатольевн