Версия для слабовидящих

Кафедра теории и методики профессионального образования — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 41: Строка 41:
 
|}
 
|}
  
== Аннотации и образовательные программы повышения квалификации ==
+
== Образовательные программы повышения квалификации ==
 
+
*Дидактика высшей школы<br />
* [[Медиа:«Дидактика_высшей_школы».pdf|Аннотация]]<br />[[Медиа:Программа_«Дидактика_высшей_школы».pdf|Дидактика высшей школы]]
+
[[Медиа:«Дидактика_высшей_школы».pdf|Аннотация]]/[[Медиа:Программа_«Дидактика_высшей_школы».pdf|Программа]]
* [[Медиа:«Противодействие_коррупции».pdf|Аннотация]]<br />[[Медиа:Программа_«Противодействие_коррупции».pdf|Противодействие коррупции]]
+
*Противодействие коррупции<br />
* [[Медиа:«Технологии_электронного_обучения».pdf|Аннотация]]<br />[[Медиа:Программа_«Технологии_электронного_обучения».pdf|Технологии электронного обучения]]
+
[[Медиа:«Противодействие_коррупции».pdf|Аннотация]]/[[Медиа:Программа_«Противодействие_коррупции».pdf|Программа]]
* [[Медиа:«Противодействие_экстремизму_и_терроризму».pdf|Аннотация]]<br />[[Медиа:Программа_«Гражданско-патриотическое_воспитание._Противодействие_экстремизму_и_терроризму».pdf|Гражданско-патриотическое воспитание студенческой молодежи на современном этапе. Противодействие экстремизму и терроризму]]
+
*Технологии электронного обучения <br />
* [[Медиа:«Организационно-методические_основы_инклюзивного_образования_в_высшей_школе».pdf|Аннотация]]<br />[[Медиа:Программа_«Организационно-методические_основы_инклюзивного_образования_в_высшей_школе».pdf|Организационно-методические основы инклюзивного образования в высшей школе]]
+
[[Медиа:«Технологии_электронного_обучения».pdf|Аннотация]]/[[Медиа:Программа_«Технологии_электронного_обучения».pdf|Программа]]
* [[Медиа:«Оказание_первой_помощи».pdf|Аннотация]]<br />[[Медиа:Программа_«Оказание_первой_помощи».pdf|Оказание первой помощи]]
+
*Гражданско-патриотическое воспитание студенческой молодежи на современном этапе. Противодействие экстремизму и терроризму <br />
 +
[[Медиа:«Противодействие_экстремизму_и_терроризму».pdf|Аннотация]]/[[Медиа:Программа_«Гражданско-патриотическое_воспитание._Противодействие_экстремизму_и_терроризму».pdf|Программа]]
 +
*Организационно-методические основы инклюзивного образования в высшей школе <br />
 +
[[Медиа:«Организационно-методические_основы_инклюзивного_образования_в_высшей_школе».pdf|Аннотация]]/[[Медиа:Программа_«Организационно-методические_основы_инклюзивного_образования_в_высшей_школе».pdf|Программа]]
 +
*Оказание первой помощи <br />
 +
[[Медиа:«Оказание_первой_помощи».pdf|Аннотация]]/[[Медиа:Программа_«Оказание_первой_помощи».pdf|Программа]]
  
 
По окончании обучения выдаются: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72-100 аудиторных часов) или свидетельство о повышении квалификации (100—500 аудиторных часов) установленного образца.
 
По окончании обучения выдаются: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72-100 аудиторных часов) или свидетельство о повышении квалификации (100—500 аудиторных часов) установленного образца.

Версия 13:42, 20 ноября 2017


Заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования,
доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Михаил Васильевич Новиков

Положение о кафедре теории и методики профессионального образования

Преподаватели кафедры

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Присутственные часы преподавателей

Ф.И.О.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Новиков Михаил Васильевич
NovikovMV.jpg
9.00-12.30/14.30-17.00
9.00-12.30/14.30-17.00
9.00-12.30/14.30-17.00
9.00-12.30/14.30-17.00
9.00-12.30/14.30-16.00
Коряковцева Ольга Алексеевна
Koriakov Olga.JPG
09.00-17.00
09.00-17.00
09.00-17.00
09.00-17.00
09.00-16.00
Куликов Александр Юрьевич
Kulikov.jpg
10.00-16.00
10.00-16.00
10.00-16.00
10.00-16.00
10.00-16.00
Доссэ Татьяна Григорьевна
Tatyana Grugorevna.jpg
10.00-16.00
10.00-16.00
10.00-16.00
10.00-16.00
10.00-16.00
Тарханова Ирина Юрьевна
80px
10.00-16.00
10.00-16.00
Бугайчук Татьяна Владимировна
Бугайчук Татьяна Владимировна.jpg
8.30-10.00
8.30-10.00
10.00-12.00
Юферова Марина Анатольевна
Юферова.jpg
10.00-12.00
12.00-15.30
12.00-14.00

Образовательные программы повышения квалификации

  • Дидактика высшей школы

Аннотация/Программа

  • Противодействие коррупции

Аннотация/Программа

  • Технологии электронного обучения

Аннотация/Программа

  • Гражданско-патриотическое воспитание студенческой молодежи на современном этапе. Противодействие экстремизму и терроризму

Аннотация/Программа

  • Организационно-методические основы инклюзивного образования в высшей школе

Аннотация/Программа

  • Оказание первой помощи

Аннотация/Программа

По окончании обучения выдаются: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72-100 аудиторных часов) или свидетельство о повышении квалификации (100—500 аудиторных часов) установленного образца.

Научно-исследовательская работа

1.Кафедральная тема:«ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
2. Научный руководитель НИР: Новиков Михаил Васильевич, д.и.н., профессор
3. Кафедра, на которой проводится НИР: ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4. Основание для проведения НИР: решение Ученого (научно-технического) Совета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
5. Коды темы по рубрикатору ГРНТИ: 14.37.01, 14.37.09, 14.37.27
6. Ключевые слова и словосочетания, характеризующие тематику НИР и ожидаемые результаты (продукцию): дополнительное профессиональное образование, образование взрослых, профессиональная компетентность, повышение квалификации преподавателя
7. Сроки проведения: начало – 01.01.2017 окончание – 31.12.2019 гг.
8. Цели, содержание и основные требования к проведению НИР: Исследование вопросов теории и практики профессионального развития, повышения профессиональной компетентности преподавателей педагогического вуза с использованием современных образовательных технологий и принципов образования взрослых.
9. Ожидаемые результаты НИР: Исследование особенностей переориентации преподавателей с массово-репродуктивного на индивидуально-творческий подход; исследование фактора всевозрастающего темпа старения знаний и их практического приложения; исследование гуманизации, гуманитаризации, демократизации, пcихологизации образовательных систем; исследование аспектов непрерывного образования; исследование особенностей вхождения российского образования в мировую культуру; исследование потребностей высшей школы в повышении гуманитарной и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров; исследование деятельностной парадигмы образования, гуманитарной и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров; исследование потребности учебных заведений в педагогических кадрах, обладающих не только высоким уровнем академических знаний, но и творческой активностью, готовых к развитию и саморазвитию, инициативных и ответственных; исследование потребностей общества в педагоге нового типа, умеющего не только обучать, но и воспитывать конкурентоспособную личность специалиста, и выдвижением в связи с этим новых требований к деятельности и личности преподавателя.
10. Научная, научно-техническая и практическая ценность ожидаемых результатов: Научная и практическая значимость данного исследования определяется социальным заказом государства и общества, целью которого является создание и постоянное совершенствование модели непрерывного образования, образования через всю жизнь, в том числе образования взрослого человека, имеющего свою специфику. Практическая значимость исследования определяется насущной необходимостью повышения качества образования, внедрением новых образовательных стандартов, педагогических технологий и модернизации образовательного процесса в высшей школе в целом, что делает особенно значимым повышение квалификации преподавателей вузов и, прежде всего, развитие их мотивации к совершенствованию профессиональных компетенций и личностному росту посредством системы дополнительного профессионального образования.
  Практическая значимость исследования определяется также тем обстоятельством, что современная система повышения квалификации должна быть ориентирована не только на запросы общества и профессионального сообщества, производства, но в большей мере – на потребности личности, заинтересованной в проявлении и развитии своих способностей, нуждающейся в самоутверждении и социальной защищенности, готовой совершенствовать профессионализм деятельности, быть компетентной в реализации профессиональных функций и организации собственной жизни.
 

Научно-исследовательские лаборатории

«Изучение теоретико-методологических основ исторической науки в России в XIX - начале ХХ в.»
 создана в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России на 2017-2019 гг., проект № 33.7591.2017/БЧ.
  Руководитель лаборатории:доктор исторических наук, профессор М.В. Новиков.
 

Постановка проблемы:
  В отечественной исторической науке и в историческом образовании в настоящее время одной из главных является методологическая проблема. Разнообразие методологических позиций, с которых выступают современные историки, требует глубокого понимания их культурной и философской сущности, перспектив и возможностей их использования в научной деятельности и в преподавании в университетах.
  Одним из факторов актуальности проблемы является длительное господство марксистско-ленинской методологии, которая успешно преодолевается в течение последней четверти века. В этой связи анализ возможностей использования методологии истории, разработанной в историографии ХIХ – начала ХХ в., представляется своевременной научной задачей.
  Поиск современных теоретико-методологических основ исторической науки, на наш взгляд, возможен лишь в ходе изучения возможно большего числа интеллектуальных альтернатив. Здесь одинаково важно и движение вперед вместе с зарубежными коллегами, и возврат к собственному не изученному должным образом, а порой и забытому прошлому. Научно-исследовательская лаборатория в течение 10 лет занималась изучением вклада российских историков XIX – начала ХХ в. – этого поистине «золотого века» отечественной историографии – в развитие эпистемологических и теоретико-методологических основ исторической науки в рамках тематического плана и государственного задания Минобрнауки России.
  Проведенные исследования позволили расширить и углубить наши представления о вкладе в развитие историософии и операционных основ исторической науки известных отечественных историков: Р.Ю. Виппера, В.О. Ключевского, В.П. Бузескула, Н.А. Рожкова, М.М. Богословского, А.Н. Савина, Т.Н. Грановского, М.М. Хвостова, А.А. Кизеветтера, мыслителей и общественных деятелей: Р.В. Иванова-Разумника, К.Н. Леонтьева, Н.Ф. Каптерева.
  В результате проведенных исследований накоплен большой теоретический материал, за последние 5 лет опубликованы 12 монографий, 88 научных статей, в том числе в изданиях, индексируемых в WoS и Scopus, сделан 31 доклад на общероссийских международных конференциях. В ходе проведения научных исследований стала очевидной задача их продолжения через углубленное изучение творчества других российских ученых, внесших существенный вклад в развитие теоретико-методологических основ исторической науки.
 

«Изучение гражданской идентичности студенческой молодежи: сущность, условия развития, перспективы»
Создана в 2013 году как инициативное научное подразделение кафедры.
Руководитель лаборатории: доктор политических наук, профессор О.А. Коряковцева.


Международное сотрудничество

Соглашение о сотрудничестве с Высшей школой г. Резекне, Латвия, в целях содействия сотрудничеству в области образования и научных исследований, 9 сентября 2015 г.
  Основные направления сотрудничества:

  1. Обмен информацией по вопросам организации учебного процесса и научно-исследовательской деятельности;
  2. Совместная организация симпозиумов, семинаров, конференций, практикумов и других мероприятий;
  3. Совместная разработка научно-исследовательских и образовательных проектов;
  4. Публикация совместных научных и научно-методических изданий;
  5. Сотрудничество в разработке и реализации совместных учебных программ магистратуры и постдипломного образования.

М.В. Новиков
  2014 г., апрель — участие в подписании Договора о создании Союза российских и китайских педагогических университетов, г. Пекин, КНР.
  2015 г., апрель — приглашенный профессор для чтения спецкурса «Внешняя политика СССР в Европе в 1933-1941 гг.» в Пекинском педагогическом университете, г. Пекин, КНР; в Пекинском столичном педагогическом университете, г. Пекин, КНР; в Нанкинском педагогическом университете, г. Нанкин, КНР; в Университете науки и технологии, г. Сучжоу, КНР; в Академии общественных наук КНР, г. Пекин.
  2015 г., октябрь — выступление с научным докладом на международной конференции в Пекинском педагогическом университете, г. Пекин, КНР.
  2016 г., июнь — организация и проведение российско-китайской научной конференции «Культура и образование в контексте международной политики крупных государств Евразии и Америки в XIX и XXI веках», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль.
  2017 г., июнь — организация и проведение российско-китайской научной конференции «Империя. Война. Революция. Международное значение Октябрьской революции и ее влияние на ход мировой истории (комплексный и междисциплинарный подходы)», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль.
 

  1. Подготовка школьных учебников истории в современной России и нарратив о китайской войне // Вопросы преподавания истории. – 2015. – № 5. – С. 124-127. Шанхай. (Статья. На китайском языке)
     
  2. Единый учебник по российской истории: постановка проблемы и дискуссия // Первая международная конференция по проблемам глобального исторического образования. 31 октября – 1 ноября 2015 г. Пекин. (Статья. На китайском языке)
     
  3. Единый учебник по истории России: постановка проблемы и дискуссия // Преподавание истории в средней школе. Шанхай. (Статья. На китайском языке)
     
  4. Культура и образование в контексте международной политики крупных государств Евразии и Америки в XIX и XXI веках : материалы международной научной конференции (27 июня 2016 г. Пекин − Ярославль) / под науч. ред. Проф. М. В. Новикова. − Ярославль : РИО ЯГПУ, 2016. – 271 с.
     
  5. Империя. Война. Революция. Международное значение Октябрьской революции и ее влияние на ход мировой истории (комплексный и междисциплинарный подходы): материалы международной научной конференции (15-16 июня 2017 г. Пекин − Ярославль) / под науч. ред. проф. М. В. Новикова. − Ярославль : РИО ЯГПУ, 2017. – 483 с.

Коряковцева О.А.

  1. Research of Category «Motivation» as a Basic Tool of Personnel Management / International Review of Management and Marketing. Available at http: www.econjournals.com.
  2. University Innovation Ecosystem as a Mechanism of Innovation Process Development / The Social Sciences 11 (14): 3479-3483, 2016.
  3. The problem of professional competence of teachers in the field of formation and development of modern civil identity of students // Education reform in comprehensive school: Education content research and implementation problems: The collection of scientific papers. Resekne: Resekne Academy of Technologies, 2017. - P. 44-53.
  4. Идентичность как объект исследования социальных наук: феноменологический подход // Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume III. May 26-27. 2017 Rezekne: Rezeknes Academy of Technologies, 2017. - P. 204-221.

Коряковцева О.А., Доссэ Т.Г.
  Time of changes: the path to "recovery" environment and youth policy for young people // Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume III. May 27-28. 2016 Rezekne: Rezeknes Academy of Technologies, 2016. - P. 376-486.

Коряковцева О.А., Бугайчук Т.В.

  1. Formation of young people’s civil identity: technological approach / The 3d International Scientific-Practical Conference on the Humanities and the Natural Science, 23-29 December 2015. - L., 2015. №3. - P. 129-138.
  2. Specificity of development of identity of young citizens in conditions of social transformations //Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume I. May 27-28. 2016, Rezekne: Rezeknes Academy of Technologies, 2016. - P. 399-407.
  3. О кризисе гражданской идентичности в современном мире// XXI век: фундаментальная наука и технологии: материалы XII Международной научно-практической конференции 24-25 апреля 2017 г. North Charleston, USA, 2017.Ч.1. - С.40-43.

Коряковцева О.А., Тарханова И.Ю.

  1. Постдипломное образование взрослых в условиях приоритетов академической и профессиональной мобильности личности // Веснίк Брэсцкага ўнίверсίтэта. – 2014. – № 2.
  2. Axiological innovation additional professional education // Proceedings of the 1st International Sciences Conference “Science and Education in Australia, America and Eurasia: Fundamental and Applied Science”. International Agency for the Development of Culture, Education and Science. Australia, Melbourne, 2014. – P. 455-457.
  3. Continuing education as a condition of the modern teacher professional development // Society. Integration. Education. Proceeding of the International Scientific Conference. Volume IV, May 22-23, 2015. Resekne: Resekne Augtskola, 2015. P. 48-57.
  4. Performance management of supplementary vocational education: competency-based or qualification-based approach? // Published in the conference reports of The International Conference «Social Science and Humanity» 23-29 March 2017. – P. 113-123.

Бугайчук Т.В.
  Роль образования в формировании гражданина: особенности патриотического воспитания клиентов психоневрологического интерната // Материалы международной научно-практической конференции «Инновационный потенциал науки и образования Казахстана в условиях современных вызовов и глобализации общества». – Талдыкорган, Казахстан: ЖГУ им. И. Жансугурова, 2016. Т. 2. - С. 71 – 75.

Тарханова И.Ю.

  1. Questions health saving in adult education // Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume III, May 27th-28th, 2016. Rezekne: Rezeknes Academy of Technologies, 2016. p. 592. - P. 573-581.
  2. Continuing education in the life strategies adults // Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume III, May 26th-27th, 2017. Rezekne: Rezeknes Academy of Technologies, 2017. p. 592. - P. 556-564.

Коряковцева О.А., Бугайчук Т.В., Юферова М.А.
  Conflict tolerance of a teacher: diagnosis and development// Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume I. May 26-27. 2017. Rezekne: Rezeknes Academy of Technologies, 2017. - P. 554-562.


Публикации кафедры

Новиков Михаил Васильевич
Коряковцева Ольга Алексеевна
Куликов Александр Юрьевич
Доссэ Татьяна Григорьевна
Тарханова Ирина Юрьевна
Бугайчук Татьяна Владимировна
Юферова Марина Анатольевн