Версия для слабовидящих

Голенко Мария Дмитриевна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 14 промежуточные версии 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
<!-- {{Навигационная полоса ЯГПУ: Факультет иностранных языков}}
+
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Факультет иностранных языков}}
{{Кафедра теории и методики преподавания иностранных языков: Сотрудники}}-->
+
{{Кафедра теории и методики преподавания иностранных языков: Сотрудники}}
 
<!---------------------------Верхний блок------------------------------>
 
<!---------------------------Верхний блок------------------------------>
 +
<!---------------------------Содержание-------------------------------->
  
'''Голенко Мария Дмитриевна''' - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания иностранных языков. Кандидатская диссертация на тему «Методика преподавания аспекта «Домашнее чтение» на младших курсах языкового вуза» защищена в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в 2008 г.
+
[[Файл: Голенко М.Д..jpg|thumb|Голенко Мария Дмитриевна|200px|left|мини]]
 +
 
 +
'''Мария Дмитриевна Голенко''' - кандидат педагогических наук, доцент [[Кафедра теории и методики преподавания иностранных языков | кафедры теории и методики преподавания иностранных языков]].  
  
 
'''Контакты:'''
 
'''Контакты:'''
 
*'''Телефон кафедры:''' 8 (4852) 73-19-38  
 
*'''Телефон кафедры:''' 8 (4852) 73-19-38  
 +
 +
== Образование ==
 +
 +
Образование: высшее.
 +
 +
* В 2004 г. с отличием окончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. По окончании обучения присуждена квалификация «учитель английского и французского языков» по специальности «Филология (английский и французский языки)».
 +
* С 2004 по 2007 гг. обучалась в очной аспирантуре
 +
* В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык) по теме «Методика преподавания аспекта «Домашнее чтение» на младших курсах языкового вуза». По результатам защиты присвоена степень кандидата педагогических наук.
  
 
== Опыт преподавательской деятельности ==  
 
== Опыт преподавательской деятельности ==  
Педагогический стаж с 2004 г. (17 лет)
+
 
 +
* 2004 по 2011 гг. - ассистент кафедры теории и методики преподавания иностранных языков факультета иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. 
 +
* 2011 – 2018 - старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания иностранных языков факультета иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. 
 +
* С 2018 г. и по настоящее время - доцент кафедры теории и методики преподавания иностранных языков факультета иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
 +
 
 +
Научно-педагогический стаж работы – 17 лет (с 2004 г.), в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях 17 лет.
  
 
'''Преподаваемые дисциплины:'''
 
'''Преподаваемые дисциплины:'''
Строка 26: Строка 42:
  
 
== Основные публикации ==
 
== Основные публикации ==
#Методика формирования умений работы с иноязычным художественным текстом с использованием интерактивной доски. [Текст]: / М.Д. Голенко // Язык и общество: Сб. материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». - Ярославль: ЯГПУ, 2012.
+
# Стрекалова М.Д. Стратегия организации аудиторного занятия по домашнему чтению в языковом вузе // Вестник Костромского государственного университета. – Кострома: КГУ, 2007- Специальный выпуск за 2007 г. – С. 261-264
#Стратегии обучения чтению художественных произведений на иностранном языке (по роману Дж.Уэбстер «Daddy-Long-Legs») [Текст]: Учеб.пособие / М.Д. Стрекалова. – Ярославль: ЯГПУ, 2007.
+
# Стрекалова М.Д. Актуальность и значимость аспекта «Домашнее чтение» для формирования иноязычных коммуникативных навыков в языковом вузе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск: ЧГПУ. - 2007. - № 9. – С. 138-147
#Методика организации учебного занятия по домашнему чтению (по роману О.Уайльда «The Picture of Dorian Gray») [Текст]: Учеб.пособие / М.Д. Стрекалова. – Ярославль: ЯГПУ, 2007.
+
# Стрекалова М.Д. Стратегии обогащения словарного запаса студентов языковых вузов на занятиях по домашнему чтению // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль: ЯГПУ, 2007. - № 4. – С. 91-94
#Стратегия организации аудиторного занятия по домашнему чтению в языковом вузе [Текст] / М.Д. Стрекалова // Вестник Костромского государственного университета. – Кострома: КГУ, 2007- Специальный выпуск за 2007 г.
+
# Стрекалова М.Д. Стратегии обучения чтению художественных произведений на иностранном языке (по роману Дж.Уэбстер «Daddy-Long-Legs») (учебно-методическое пособие). - Ярославль: ЯГПУ, 2007. – 47 с.
#Актуальность и значимость аспекта «Домашнее чтение» для формирования иноязычных коммуникативных навыков в языковом вузе [Текст] / М.Д. Стрекалова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск: ЧГПУ. - 2007. - № 9.
+
# Стрекалова М.Д. Методика организации учебного занятия по домашнему чтению (по роману О.Уайльда «The Picture of Dorian Gray») (учебно-методическое пособие). - Ярославль: ЯГПУ, 2007. – 79 с
#Стратегии обогащения словарного запаса студентов языковых вузов на занятиях по домашнему чтению [Текст] / М.Д. Стрекалова // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль: ЯГПУ, 2007. - № 4.
+
# Голенко М.Д. Метод проектов на занятиях по домашнему чтению на факультете иностранных языков. - Ярославский педагогический вестник – 2014 – № 2 – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. – 143 -147
 +
# Голенко М.Д. Видовременные формы глагола в английском языке (учебно-методическое пособие). - РИО ЯГПУ, 2015. – 32 с.
 +
# Голенко М.Д. Модальные глаголы английского языка (учебно-методическое пособие) - РИО ЯГПУ, 2018. – 54 с.
 +
# Голенко М.Д. Проектная методика работы с иноязычным художественным произведением на заочном отделении факультета иностранных языков // Язык и общество: сборник материалов 74-й международной научной конференции. – Ярославль, 2019. – С. 205-210
 +
# Голенко М.Д. Некоторые вопросы подготовки педагогов раннего обучения иностранному языку // Язык и общество: сборник материалов 74-й международной научной конференции. – Ярославль, 2020. – С. 13-17
 +
# Голенко М. Д. Стратегии работы с иноязычным художественным текстом на заочном отделении факультета иностранных языков / Ярославский педагогический вестник № 1 (118). – Ярославль, 2021.– С. 97-105
  
== Опыт преподавательской деятельности ==
+
== Участие в научных семинарах и конференциях ==
Преподаваемые дисциплины:
+
* Выступление на научной конференции «Чтения Ушинского» Ярославль, 05-06 марта 2020 г.
* Практический курс иностранного языка
+
* Выступление на научной конференции «Чтения Ушинского» Ярославль, 03-04 марта 2021 г.
* Практикум по культуре речевого общения
+
* Теория и методика преподавания иностранного языка
+
* Современные средства оценивания результатов обучения
+
* Аудиовизуальные технологии обучения
+
* Новые подходы в обучении иностранному языку
+
* Лингвострановедческий подход к преподаванию иностранного языка
+
* Когнитивный подход к преподаванию иностранного языка
+
* Организация внеклассной работы по иностранному языку
+
* Организация предпрофильной подготовки школьников
+
* Раннее обучение иностранному языку
+
  
 
== Повышение квалификации==
 
== Повышение квалификации==
Строка 51: Строка 62:
 
*Профессиональная переподготовка в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по программе «Дидактика высшей школы в условиях модернизации образования» (2011 г.)
 
*Профессиональная переподготовка в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по программе «Дидактика высшей школы в условиях модернизации образования» (2011 г.)
 
*Обучение по программе дополнительного профессионального образования «Разработка цифровых образовательных ресурсов для интерактивной доски в StarBoard Software” (2011 г.)
 
*Обучение по программе дополнительного профессионального образования «Разработка цифровых образовательных ресурсов для интерактивной доски в StarBoard Software” (2011 г.)
 +
* 2019 г. Курс ФГБНУ «ФИПИ» «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации среднего общего образования по «Английскому языку» (72 академических часа) 
 +
* 2020 г. Курс «Цифровая мастерская педагога: облачные приложения для учебных задач» (24 академических часа) 
 +
* 2021 г. «Цифровая трансформация образования» (72 академических часа)
  
 
== Дополнительная информация ==
 
== Дополнительная информация ==
*Член региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.
+
* Председатель учебно-методической комиссии факультета иностранных языков.
 +
* Член региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.
 +
 
 +
== Почетные звания и награды ==
 +
 
 +
<!-- ------------------------------------------------------->
 +
[[категория:Кафедра теории и методики преподавания иностранных языков]]
 +
[[категория:Сотрудники кафедры теории и методики преподавания иностранных языков]]

Текущая версия на 12:48, 15 апреля 2021

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Факультет иностранных языков
Кафедра теории и методики преподавания иностранных языков
Основные сотрудники

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Голенко Мария Дмитриевна

Мария Дмитриевна Голенко - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания иностранных языков.

Контакты:

  • Телефон кафедры: 8 (4852) 73-19-38

Образование

Образование: высшее.

  • В 2004 г. с отличием окончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. По окончании обучения присуждена квалификация «учитель английского и французского языков» по специальности «Филология (английский и французский языки)».
  • С 2004 по 2007 гг. обучалась в очной аспирантуре
  • В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык) по теме «Методика преподавания аспекта «Домашнее чтение» на младших курсах языкового вуза». По результатам защиты присвоена степень кандидата педагогических наук.

Опыт преподавательской деятельности

  • 2004 по 2011 гг. - ассистент кафедры теории и методики преподавания иностранных языков факультета иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
  • 2011 – 2018 - старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания иностранных языков факультета иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
  • С 2018 г. и по настоящее время - доцент кафедры теории и методики преподавания иностранных языков факультета иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Научно-педагогический стаж работы – 17 лет (с 2004 г.), в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях 17 лет.

Преподаваемые дисциплины:

  • Практический курс английского языка
  • Практикум по культуре речевого общения на английском языке
  • Методика обучения и воспитания в области иностранного языка
  • Современные средства оценивания результатов обучения иностранному языку
  • Раннее обучение иностранному языку
  • Содержание и оценивание ЕГЭ по иностранному языку

Научные интересы

  • Методика обучения иностранному языку
  • Методика обучения второму иностранному языку
  • Стратегии обучения экстенсивному чтению на иностранном языке

Основные публикации

  1. Стрекалова М.Д. Стратегия организации аудиторного занятия по домашнему чтению в языковом вузе // Вестник Костромского государственного университета. – Кострома: КГУ, 2007- Специальный выпуск за 2007 г. – С. 261-264
  2. Стрекалова М.Д. Актуальность и значимость аспекта «Домашнее чтение» для формирования иноязычных коммуникативных навыков в языковом вузе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск: ЧГПУ. - 2007. - № 9. – С. 138-147
  3. Стрекалова М.Д. Стратегии обогащения словарного запаса студентов языковых вузов на занятиях по домашнему чтению // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль: ЯГПУ, 2007. - № 4. – С. 91-94
  4. Стрекалова М.Д. Стратегии обучения чтению художественных произведений на иностранном языке (по роману Дж.Уэбстер «Daddy-Long-Legs») (учебно-методическое пособие). - Ярославль: ЯГПУ, 2007. – 47 с.
  5. Стрекалова М.Д. Методика организации учебного занятия по домашнему чтению (по роману О.Уайльда «The Picture of Dorian Gray») (учебно-методическое пособие). - Ярославль: ЯГПУ, 2007. – 79 с
  6. Голенко М.Д. Метод проектов на занятиях по домашнему чтению на факультете иностранных языков. - Ярославский педагогический вестник – 2014 – № 2 – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. – 143 -147
  7. Голенко М.Д. Видовременные формы глагола в английском языке (учебно-методическое пособие). - РИО ЯГПУ, 2015. – 32 с.
  8. Голенко М.Д. Модальные глаголы английского языка (учебно-методическое пособие) - РИО ЯГПУ, 2018. – 54 с.
  9. Голенко М.Д. Проектная методика работы с иноязычным художественным произведением на заочном отделении факультета иностранных языков // Язык и общество: сборник материалов 74-й международной научной конференции. – Ярославль, 2019. – С. 205-210
  10. Голенко М.Д. Некоторые вопросы подготовки педагогов раннего обучения иностранному языку // Язык и общество: сборник материалов 74-й международной научной конференции. – Ярославль, 2020. – С. 13-17
  11. Голенко М. Д. Стратегии работы с иноязычным художественным текстом на заочном отделении факультета иностранных языков / Ярославский педагогический вестник № 1 (118). – Ярославль, 2021.– С. 97-105

Участие в научных семинарах и конференциях

  • Выступление на научной конференции «Чтения Ушинского» Ярославль, 05-06 марта 2020 г.
  • Выступление на научной конференции «Чтения Ушинского» Ярославль, 03-04 марта 2021 г.

Повышение квалификации

  • Курс Британского Совета “TKT Essentials”: модуль 1 (2012 г.), модули 2,3 (2013г.)
  • Профессиональная переподготовка в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по программе «Дидактика высшей школы в условиях модернизации образования» (2011 г.)
  • Обучение по программе дополнительного профессионального образования «Разработка цифровых образовательных ресурсов для интерактивной доски в StarBoard Software” (2011 г.)
  • 2019 г. Курс ФГБНУ «ФИПИ» «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации среднего общего образования по «Английскому языку» (72 академических часа)
  • 2020 г. Курс «Цифровая мастерская педагога: облачные приложения для учебных задач» (24 академических часа)
  • 2021 г. «Цифровая трансформация образования» (72 академических часа)

Дополнительная информация

  • Председатель учебно-методической комиссии факультета иностранных языков.
  • Член региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.

Почетные звания и награды