Версия для слабовидящих

А. П. Чернявская — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------> {{Навигационная полоса ЯГПУ: Институт …»)
 
Строка 7: Строка 7:
  
 
р.т. 32-83-98
 
р.т. 32-83-98
* '''e-mail''': [mailto:a.chernyavskaya@yspu.org a.chernyavskaya@yspu.org]
+
* '''e-mail''': [mailto:a.chernyavskaya@yspu.org a.chernyavskaya@yspu.org] pedtechno@mail.ru
  
 
==Научные степени и звания==
 
==Научные степени и звания==
Строка 22: Строка 22:
 
*Психодиагностика.<br />
 
*Психодиагностика.<br />
  
Автор 193 научных и учебно-методических работ, из них 12 монографий. <br />
+
Автор 249 научных и учебно-методических работ, из них 12 монографий. <br />
  
 
==Читаемые курсы==
 
==Читаемые курсы==
Строка 29: Строка 29:
 
*«Дидактика высшей школы»; <br />
 
*«Дидактика высшей школы»; <br />
 
*«Современные образовательные технологии»; <br />
 
*«Современные образовательные технологии»; <br />
*«Психолого-педагогические основы самосовершенствования специалиста»; <br />
+
*«Психолого-педагогические основы самосовершенствования специалиста». <br />
*«Основы менеджмента». <br />
+
  
 
==Биографическая информация==
 
==Биографическая информация==
  
 
Родилась 3 февраля 1960 года.  
 
Родилась 3 февраля 1960 года.  
В 1982 году закончила Ярославский государственный университет по специальности «Психолог-преподаватель».  
+
В 1982 году закончила Ярославский государственный университет по специальности «Психолог.Преподаватель».  
 
В течение многих лет работала в сфере профессиональной ориентации молодежи. В 1992 году защитила в Санкт-Петербургском государственном университете кандидатскую диссертацию на тему «Психологическая оценка и повышение уровня профессиональной готовности в целях профконсультации». Научная новизна и практическая значимость диссертации состояли в выявлении психологических факторов, определяющих изменения в профессиональном пути человека в течение всей его жизни, разработке диагностического аппарата и развивающих (коррекционных программ).  
 
В течение многих лет работала в сфере профессиональной ориентации молодежи. В 1992 году защитила в Санкт-Петербургском государственном университете кандидатскую диссертацию на тему «Психологическая оценка и повышение уровня профессиональной готовности в целях профконсультации». Научная новизна и практическая значимость диссертации состояли в выявлении психологических факторов, определяющих изменения в профессиональном пути человека в течение всей его жизни, разработке диагностического аппарата и развивающих (коррекционных программ).  
 
С 1994 года работает в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского. Основные преподаваемые предметы направлены на обучение студентов основным знаниям и навыкам, которые будут способствовать их профессионализации. Курсы построены в рамках новой образовательной парадигмы и гуманистического подхода, базируются на оценке и последующем развитии студентами своих знаний и умений. Осуществляется руководство курсовыми и выпускными квалификационными магистерскими диссертациями, рецензирование кандидатских и докторских диссертаций и авторефератов к ним; руководство творческой группой преподавателей курса «Педагогические технологии». Научно-исследовательская работа «Современные образовательные технологии». Неоднократно стажировалась по данной теме и по теме «Дидактика высшей школы».  
 
С 1994 года работает в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского. Основные преподаваемые предметы направлены на обучение студентов основным знаниям и навыкам, которые будут способствовать их профессионализации. Курсы построены в рамках новой образовательной парадигмы и гуманистического подхода, базируются на оценке и последующем развитии студентами своих знаний и умений. Осуществляется руководство курсовыми и выпускными квалификационными магистерскими диссертациями, рецензирование кандидатских и докторских диссертаций и авторефератов к ним; руководство творческой группой преподавателей курса «Педагогические технологии». Научно-исследовательская работа «Современные образовательные технологии». Неоднократно стажировалась по данной теме и по теме «Дидактика высшей школы».  
 
С 1999 года неоднократно стажировалась по программе Билефельдского университета (Германия) по теме «Дидактика высшей школы».  
 
С 1999 года неоднократно стажировалась по программе Билефельдского университета (Германия) по теме «Дидактика высшей школы».  
Под руководством А.П. Чернявской защищено 6 кандидатских диссертаций. Она является членом двух диссертационных советов РАО, Совета по дидактике. 
+
Под руководством А.П. Чернявской защищено 6 кандидатских диссертаций.  
  
 
==Публикации==
 
==Публикации==
Автор 146 научных и учебно-методических работ, из них 12 монографий.
+
Автор 249 научных и учебно-методических работ, из них 12 монографий.
  
 
''Основные публикации'' <br />
 
''Основные публикации'' <br />
# Рожков М. И., Иванова Н. Л., Чернявская А.П. Бекетова Н. Е. Индивидуальный стиль деятельности учителя: диагностика и формирование. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1995.  
+
# Чернявская А.П. Теория обучения в информационном обществе //Проблемы современного образования. – 2011. - №4. – С. 87-91.
# Чернявская А.П. Педагогическое мастерство. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997.  
+
# Индивидуализация образовательного процесса в педагогическом вузе: монография /Под ред. Л.В. Байбородовой, И.Г. Харисовой. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – 181 с.
# Чернявская А.П. Классному руководителю: Коллективная монография. / Под. ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 1999.  
+
# Чернявская А.П. Психологические предпосылки формирования партнерской позиции педагога как основа эффективной профессиональной деятельности // Ярославский педагогический вестник: научный журнал. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ,  2012. -  №1. - Том II (Психолого-педагогические науки). -  С. 274-280.  
# Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя: Монография. – М.: Педагогический поиск, 2001. <br />
+
# Чернявская А.П. Условия развития мотивации учебной деятельности студентов // Ярославский педагогический вестник: научный журнал. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ,  2012. -  №2. - Том II (Психолого-педагогические науки). -  С. 313-316.  
# Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации: Монография. – М.: ВЛАДОС, 2001. <br />
+
# Чернявская А.П. Какой педагог может воспитать свободного человека? // Ярославский педагогический вестник: научный журнал. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ,  2012. -  №5. - Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 78-83.
# Чернявская А.П. Современное образование: философско-педагогические и дидактические поиски: Коллективная монография. / Под ред. Селиверстовой Е.Н., Шалыгиной И.В. – Владимир, ВГПУ, 2002. <br />
+
# Чернявская А.П. Условия успешного процесса обучения // Ярославский педагогический вестник: научный журнал. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. -  №4. - Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 51-58.
# Чернявская А.П. Педагогические технологии. Ярославль, ЯГПУ, 2002. <br />
+
# Чернявская А.П. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Совет ректоров. - 2013. - № 11. - С. 23-29.
# Чернявская А.П. Какие знания могут быть результатом технологического подхода к обучению и как их формировать? // Новые ценности образования: Открытое образование. – 2006. – Вып. 3 (27). <br />
+
# Байбородова Л.В., Чернявская А.П., Ансимова Н.П. Организация психолого-педагогического исследования. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. – 331 с.
# Чернявская А.П. Становление партнёрской позиции педагога: Монография. – Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2007. <br />
+
# Байбородова Л.В., Чернявская А.П. Методология и методы педагогического исследования. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 283 с. 
# Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. <br />
+
# Чернявская А.П. База данных «Учебная дисциплина «Актуальные проблемы дидактики» // Программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем: Официальный бюллетень Федеральной службы по интеллектуальной собственности, 2013. - №4. – 20.12.2013. - № 2013621161 http://www1.fips.ru/Electronic_bulletin/Programs_db_topology/201304/Index.htm
# Байбородова Л.В., Чернявская А.П., Харисова И.Г. и др. Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005. <br />
+
# Чернявская А.П. База данных «Учебная дисциплина «Психолого-педагогические основы самосовершенствования специалиста» //Программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем: Официальный бюллетень Федеральной службы по интеллектуальной собственности, 2013. - №4. – 20.12.2013. - № 2013621162
# Чернявская А.П., Гречин Б.С. Современные средства оценивания результатов обучения: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008.<br />
+
# Чернявская А.П. База данных «Психолого-педагогическая поддержка жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников. Часть 1» //Программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем:  Официальный бюллетень Федеральной службы по интеллектуальной собственности, 2014. - №6(92). – 20.06.2014. - № 2014620687 http://www1.fips.ru/Archive/EVM/2014/2014.06.20/Index.htm
 +
# Чернявская А.П. Концепция развития партнер-ской позиции  педагога //Концепции ведущих ученых Института педагогики и пси-хологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского / науч. ред. В.А. Мазилов. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2015. – С. 218-231.  
 +
# Чернявская А.П. Конструирование содержания учебной дисциплины в вузе //Методология научного ис-следования в педагогике:коллективная монография / под ред. Р.С. Козиева, В.К. Пичугиной, В.В. Серикова. – М.: Планета, 2016. – 208 с. (С.128-137).
  
==Награды==
+
==Научные награды==
*Грамоты ЯГПУ (2004, 2006 гг.); <br />
+
* Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования(2002 г.).
*Почётная грамота Министерства образования и науки (2007 г.); <br />
+
* дважды Лауреат премии губернатора Ярославской области в сфере образования (2005 и 2013 гг.).
*Лауреат Премии Правительства РФ в сфере образования за 2001 год; <br />
+
* Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2010 г.).
*Лауреат Премии Губернатора Ярославской области в сфере образования за 2004 год. <br />
+
* Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2007 г.).
 +
* Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области» (2003 г.).
 +
* Почетная грамота ректора ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (2015, 2010, 2006, 2003 гг.).
 +
* Почетная грамота Департамента образования Ярославской области (2010 г.).
  
 +
==Общественная научная деятельность==
 +
* Заместитель председателя диссертационного совета Д 212.307.08 – Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук при ФГБОУ ВПО «Ярославской государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»;
 +
* Член объединенного диссертационного совета Д 212.307.01 – Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук при ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», ФГБОУ ВО «Ярославской государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»;
 +
* Член редакционной коллегии Ярославского педагогического вестника: Психолого-педагогические науки (журнал входит в перечень ВАК);
 +
* Сертификат Фонда Фулбрайт (United States Informational Agency. USA)- участник программы академического и профессионального развития Junior Faculty Development (University of Minnesota, Minneapolis, 1997-1998 гг.);
 +
* Сертификат модератора программы «Формирование и развитие компетенций для преподавания в вузе» (“Auf- und Ausbau der Kompetenz fur die Hochschullehre”) (обучение в объеме 240 часов). Институт исследования науки и образования, (Bilefeld, Germany, 2007 г.);
 +
* Сертификат модератора международной программы "Развитие критического мышления через чтение и письмо" ("Reading & Writing for Critical Thinking")(2000 год, обучение в объеме 120 часов);
 +
* Член Научного совета по проблемам дидактики РАО.
  
 
==Участие в грантах==
 
==Участие в грантах==

Версия 11:52, 12 октября 2016

Перейти: Институты ЯГПУ
Факультет социального управления
Кафедра педагогических технологий
Основные сотрудники:

Штатный формуляр на 08.09.2023 XLS | PDF

Чернявская Анна Павловна

Контакты:

р.т. 32-83-98

Научные степени и звания

профессор кафедры педагогических технологий, доктор педагогических наук.

Сфера научных интересов

  • Дидактика высшей школы;
  • Современные подходы в образовании;
  • Современные образовательные технологии;
  • Педагогическое мастерство. Личность учителя;
  • Социальная психология;
  • Менеджмент;
  • Образовательная среда, школьное сообщество;
  • Психодиагностика.

Автор 249 научных и учебно-методических работ, из них 12 монографий.

Читаемые курсы

  • «Методология психолого-педагогического исследования»;
  • «Педагогика и психология высшей школы»;
  • «Дидактика высшей школы»;
  • «Современные образовательные технологии»;
  • «Психолого-педагогические основы самосовершенствования специалиста».

Биографическая информация

Родилась 3 февраля 1960 года. В 1982 году закончила Ярославский государственный университет по специальности «Психолог.Преподаватель». В течение многих лет работала в сфере профессиональной ориентации молодежи. В 1992 году защитила в Санкт-Петербургском государственном университете кандидатскую диссертацию на тему «Психологическая оценка и повышение уровня профессиональной готовности в целях профконсультации». Научная новизна и практическая значимость диссертации состояли в выявлении психологических факторов, определяющих изменения в профессиональном пути человека в течение всей его жизни, разработке диагностического аппарата и развивающих (коррекционных программ). С 1994 года работает в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского. Основные преподаваемые предметы направлены на обучение студентов основным знаниям и навыкам, которые будут способствовать их профессионализации. Курсы построены в рамках новой образовательной парадигмы и гуманистического подхода, базируются на оценке и последующем развитии студентами своих знаний и умений. Осуществляется руководство курсовыми и выпускными квалификационными магистерскими диссертациями, рецензирование кандидатских и докторских диссертаций и авторефератов к ним; руководство творческой группой преподавателей курса «Педагогические технологии». Научно-исследовательская работа «Современные образовательные технологии». Неоднократно стажировалась по данной теме и по теме «Дидактика высшей школы». С 1999 года неоднократно стажировалась по программе Билефельдского университета (Германия) по теме «Дидактика высшей школы». Под руководством А.П. Чернявской защищено 6 кандидатских диссертаций.

Публикации

Автор 249 научных и учебно-методических работ, из них 12 монографий.

Основные публикации

  1. Чернявская А.П. Теория обучения в информационном обществе //Проблемы современного образования. – 2011. - №4. – С. 87-91.
  2. Индивидуализация образовательного процесса в педагогическом вузе: монография /Под ред. Л.В. Байбородовой, И.Г. Харисовой. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – 181 с.
  3. Чернявская А.П. Психологические предпосылки формирования партнерской позиции педагога как основа эффективной профессиональной деятельности // Ярославский педагогический вестник: научный журнал. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. - №1. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 274-280.
  4. Чернявская А.П. Условия развития мотивации учебной деятельности студентов // Ярославский педагогический вестник: научный журнал. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. - №2. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 313-316.
  5. Чернявская А.П. Какой педагог может воспитать свободного человека? // Ярославский педагогический вестник: научный журнал. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. - №5. - Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 78-83.
  6. Чернявская А.П. Условия успешного процесса обучения // Ярославский педагогический вестник: научный журнал. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. - №4. - Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 51-58.
  7. Чернявская А.П. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Совет ректоров. - 2013. - № 11. - С. 23-29.
  8. Байбородова Л.В., Чернявская А.П., Ансимова Н.П. Организация психолого-педагогического исследования. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. – 331 с.
  9. Байбородова Л.В., Чернявская А.П. Методология и методы педагогического исследования. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 283 с.
  10. Чернявская А.П. База данных «Учебная дисциплина «Актуальные проблемы дидактики» // Программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем: Официальный бюллетень Федеральной службы по интеллектуальной собственности, 2013. - №4. – 20.12.2013. - № 2013621161 http://www1.fips.ru/Electronic_bulletin/Programs_db_topology/201304/Index.htm
  11. Чернявская А.П. База данных «Учебная дисциплина «Психолого-педагогические основы самосовершенствования специалиста» //Программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем: Официальный бюллетень Федеральной службы по интеллектуальной собственности, 2013. - №4. – 20.12.2013. - № 2013621162
  12. Чернявская А.П. База данных «Психолого-педагогическая поддержка жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников. Часть 1» //Программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем: Официальный бюллетень Федеральной службы по интеллектуальной собственности, 2014. - №6(92). – 20.06.2014. - № 2014620687 http://www1.fips.ru/Archive/EVM/2014/2014.06.20/Index.htm
  13. Чернявская А.П. Концепция развития партнер-ской позиции педагога //Концепции ведущих ученых Института педагогики и пси-хологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского / науч. ред. В.А. Мазилов. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2015. – С. 218-231.
  14. Чернявская А.П. Конструирование содержания учебной дисциплины в вузе //Методология научного ис-следования в педагогике:коллективная монография / под ред. Р.С. Козиева, В.К. Пичугиной, В.В. Серикова. – М.: Планета, 2016. – 208 с. (С.128-137).

Научные награды

  • Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования(2002 г.).
  • дважды Лауреат премии губернатора Ярославской области в сфере образования (2005 и 2013 гг.).
  • Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2010 г.).
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2007 г.).
  • Памятный знак «200 лет высшей школы Ярославской области» (2003 г.).
  • Почетная грамота ректора ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (2015, 2010, 2006, 2003 гг.).
  • Почетная грамота Департамента образования Ярославской области (2010 г.).

Общественная научная деятельность

  • Заместитель председателя диссертационного совета Д 212.307.08 – Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук при ФГБОУ ВПО «Ярославской государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»;
  • Член объединенного диссертационного совета Д 212.307.01 – Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук при ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», ФГБОУ ВО «Ярославской государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»;
  • Член редакционной коллегии Ярославского педагогического вестника: Психолого-педагогические науки (журнал входит в перечень ВАК);
  • Сертификат Фонда Фулбрайт (United States Informational Agency. USA)- участник программы академического и профессионального развития Junior Faculty Development (University of Minnesota, Minneapolis, 1997-1998 гг.);
  • Сертификат модератора программы «Формирование и развитие компетенций для преподавания в вузе» (“Auf- und Ausbau der Kompetenz fur die Hochschullehre”) (обучение в объеме 240 часов). Институт исследования науки и образования, (Bilefeld, Germany, 2007 г.);
  • Сертификат модератора международной программы "Развитие критического мышления через чтение и письмо" ("Reading & Writing for Critical Thinking")(2000 год, обучение в объеме 120 часов);
  • Член Научного совета по проблемам дидактики РАО.

Участие в грантах

  • 1999-2000 гг. - Проект Министерства образования РФ "Развитие образования на селе", 02.20.02. 06577 - соисполнитель;
  • 2001 г. - Проект Министерства образования РФ "Модернизация содержания образования и финансово-экономическое обеспечение образовательных учреждений села" -1.2.3(00.0)409.023.1.2.3(28) - соисполнитель;
  • 2000-2001 гг. – Грант фонда «Открытое общество» на проведение международного симпозиума «Европейские ценности образования и концепция построения гражданского общества в России» (САЕ021). Получатель гранта: ЯРОО «Педагогика и культура». Сумма гранта 69173,30 рублей – соисполнитель.
  • 2002 г. - Грант РФФИ «Организация и проведение межрегиональной конференции «Сельский ребенок в меняющемся социальном мире: Теоретико-методические аспекты образования в сельской школе» - соисполнитель.
  • 2007г. – «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся». Грант департамента образования Ярославской области. Объем финансирования: 0,20 млн. руб. – соисполнитель.
  • 2008г. «Индивидуализация воспитания школьника в деятельности классных руководителей». Грант департамента образования Ярославской области. Объем финансирования: 0,19 млн. руб. – соисполнитель.
  • 2008г. - «Реализация задачи индивидуализации образовательной деятельности в школах Ярославской области» Грант департамента образования Ярославской области. Объем финансирования: 0,19 млн. руб. – соисполнитель.
  • 2009 г. - Федеральная программа 2.2.2.4/5273 «Компетентностный подход к подготовке научных кадров в высшей школе» (АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы», 2009-2010 годы). Объем финансирования: 1,95млн. руб. – соисполнитель.
  • 2009 г. - Фонд помощи обездоленным детям и детям, лишённым родительской ласки - Детский фонд “Виктория”, проект «Профориентация и самоопределение» благотворительной программы «Точка опоры», Договор 958-ПС-У, 2009 г (этапы 1 и 2), Сумма гранта: 2,5 млн.руб. – соисполнитель.
  • 2010 г. - Фонд помощи обездоленным детям и детям, лишённым родительской ласки - Детский фонд “Виктория”, проект «Профориентация и самоопределение» благотворительной программы «Точка опоры», Договор № 1051-ПС-У , 2010 г (этапы 1 и 2). Сумма гранта - 2 млн.руб. – соисполнитель.
  • 2013 г. – Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ). Региональный эксперт фонда.