Версия для слабовидящих

Шкатова Татьяна Геннадьевна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------> {{Навигационная полоса ЯГПУ: Педагогич…»)
 
Строка 7: Строка 7:
 
*'''e-mail''': [mailto:kafedra.dosh@mail.ru kafedra.dosh@mail.ru]'''
 
*'''e-mail''': [mailto:kafedra.dosh@mail.ru kafedra.dosh@mail.ru]'''
 
*'''Телефон кафедры:''' 8(4852)51-71-83
 
*'''Телефон кафедры:''' 8(4852)51-71-83
 +
==Должность, научные степени и звание ==
 +
*Кандидат педагогических наук
 +
*доцент
 +
 +
==Область научных интересов==
 +
*Педагогика и психология профессионального развития педагога дошкольного образования
 +
 +
==Читаемые учебные курсы==
 +
*Детская практическая психология
 +
*Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
 +
*Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом)
 +
*Проективные методы диагностики детей дошкольного возраста
 +
*Психолого-педагогическая помощь дошкольникам с отклоняющимся поведением
 +
*Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуального развития ребенка раннего и дошкольного возраста
 +
 +
==Образование и карьера==
 +
*Высшее, ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)»,квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии (1993)
 +
*Аспирантура по специальности 1308 «Теория и методика профессионального образования» (2001)
 +
*1989 – 1993: студентка ЯГПИ им. К.Д. Ушинского;
 +
*1993 (февраль - август): лаборант кафедры дошкольной педагогики и психологии;
 +
*1993 (сентябрь) – по настоящее время: преподаватель-стажер, ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии;
 +
*2005 (февраль) – по настоящее время: заместитель декана педагогического факультета по учебной работе.
 +
 +
==Курсы повышения квалификации==
 +
*2010 год: «Технология проектирования образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области педагогического образования» (в объеме 72 час.) в МПГУ;
 +
*«Система менеджмента качества» (в объеме 72 час.)
 +
*«Внутренний аудит» (в объеме 72 час.) в ГАПМ им. Н.П. Пастухова
 +
*«Проектирование основных образовательных программ (Уровень бакалавриата и уровень магистратуры) на основе ФГОС третьего поколения» (в объеме 24 час.) в РГПУ им. А.И. Герцена.
 +
*2012 год: «Профессионально-педагогическая деятельность в условиях модернизации высшего образования» (в объеме 72 час.) в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
 +
*2014 год: «Формирование образовательных программ высшего педагогического образования в соответствии с концепцией поддержки развития педагогического образования и новой редакцией ФГОС ВО» (в объеме 24 час.) в МПГУ
 +
*«Актуальные вопросы реализации в системе высшего образования федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения
 +
*Управление деятельностью вузов» (в объеме 48 час.) в ФГАОУ ВПО НИТУ «МИСиС».                         
 +
*2015 год: Повышение квалификации педагогических работников по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) в МПГУ
 +
 +
==Основные публикации==
 +
Публикации: общее количество: 79.
 +
Основные:
 +
1. Методика подготовки студентов к педагогическому регулированию взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста со сверстниками (статья). Ярославский педагогический вестник. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2001. - №2. (в соавторстве с В.Н. Белкиной).
 +
2. Содержание профессиональной компетентности (статья).// Ярославский педагогический вестник, 2010, №1, С.100 – 103.
 +
3. Структура и содержание профессионального интеллекта бакалавра педагогики (статья).// Компетентностный подход в процессе непрерывного профессионального образования педагогов: монография/под ред. д-ра пед. наук, проф. В.Н. Белкиной. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. – 139 с. С.48 – 53.
 +
4. Компоненты профессионального интеллекта выпускника колледжа и вуза // Компетентностный подход в процессе непрерывного профессионального образования студентов/Под ред. Белкиной В.Н./Монография.- Ярославль: изд. «Канцлер», 2011.
 +
5. Оценочный комплекс сформированности профессиональной компетентности студентов на разных уровнях образования (из опыта работы преподавателей колледжа и вуза) (статья).// Контроль и оценка развития профессиональной компетенции у студентов в процессе непрерывного педагогического образования: монография/под ред. д-ра пед. наук, проф. В.Н. Белкиной. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. – 219 с. С.48 – 148.
 +
6. Технологии формирования профессионального педагогического интеллекта у студентов (статья).// Дошкольное и начальное образование: обновление моделей: Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». Ярославль: ЯГПУ, 2012
 +
7. Современные технологии формирования профессионального педагогического интеллекта в вузе (статья).// Проблемы и перспективы интеграции науки и образования в евразийском пространстве: материалы международной научно-практической конференции. – Талдыкорган: Изд-во Жетысуского государственного университета им. И. Жансугурова, 2012. С. 428 – 434.
 +
8. Классификация технологий формирования профессионального интеллекта студентов в процессе непрерывного педагогического образования (статья).// Республика Казахстан, Вестник Жетысуского государственного университета №4, 2013, ЖГУ им .И.Жансугурова. (в соавторстве с В.Н. Белкиной).
 +
9. Формирование профессионального педагогического интеллекта на практических и семинарских занятиях по психолого-педагогическим дисциплинам (статья). // Дошкольное и начальное образование: обновление моделей: Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». Ярославль: ЯГПУ, 2014
 +
10. Детская психология: семинарские занятия и лабораторный практикум: Учебное пособие:  Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012
 +
11. Подготовка студентов к педагогическому регулированию взаимодействия  детей со сверстниками (психолого-педагогический практикум): Учебное пособие: Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2008
 +
12. Примерный комплекс оценочных средств для изучения уровня развития профессиональных компетенций у будущих педагогов дошкольного образования. Учебное пособие: Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2014 (в соавторстве с В.Н. Белкиной, Н.В. Ёлкиной, Т.И. Тарабариной).
 +
 +
==Награды==
 +
*Грамота ЯГПУ – 2003 год,
 +
*Почетная грамота мэрии г. Ярославля – 2007 год,
 +
*Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 2013 год.

Версия 13:45, 3 февраля 2016

Pedfac menu.jpg

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Шкатова Татьяна Геннадьевна

Контакты

Должность, научные степени и звание

  • Кандидат педагогических наук
  • доцент

Область научных интересов

  • Педагогика и психология профессионального развития педагога дошкольного образования

Читаемые учебные курсы

  • Детская практическая психология
  • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
  • Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом)
  • Проективные методы диагностики детей дошкольного возраста
  • Психолого-педагогическая помощь дошкольникам с отклоняющимся поведением
  • Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуального развития ребенка раннего и дошкольного возраста

Образование и карьера

  • Высшее, ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)»,квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии (1993)
  • Аспирантура по специальности 1308 «Теория и методика профессионального образования» (2001)
  • 1989 – 1993: студентка ЯГПИ им. К.Д. Ушинского;
  • 1993 (февраль - август): лаборант кафедры дошкольной педагогики и психологии;
  • 1993 (сентябрь) – по настоящее время: преподаватель-стажер, ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии;
  • 2005 (февраль) – по настоящее время: заместитель декана педагогического факультета по учебной работе.

Курсы повышения квалификации

  • 2010 год: «Технология проектирования образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области педагогического образования» (в объеме 72 час.) в МПГУ;
  • «Система менеджмента качества» (в объеме 72 час.)
  • «Внутренний аудит» (в объеме 72 час.) в ГАПМ им. Н.П. Пастухова
  • «Проектирование основных образовательных программ (Уровень бакалавриата и уровень магистратуры) на основе ФГОС третьего поколения» (в объеме 24 час.) в РГПУ им. А.И. Герцена.
  • 2012 год: «Профессионально-педагогическая деятельность в условиях модернизации высшего образования» (в объеме 72 час.) в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
  • 2014 год: «Формирование образовательных программ высшего педагогического образования в соответствии с концепцией поддержки развития педагогического образования и новой редакцией ФГОС ВО» (в объеме 24 час.) в МПГУ
  • «Актуальные вопросы реализации в системе высшего образования федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения
  • Управление деятельностью вузов» (в объеме 48 час.) в ФГАОУ ВПО НИТУ «МИСиС».
  • 2015 год: Повышение квалификации педагогических работников по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) в МПГУ

Основные публикации

Публикации: общее количество: 79. Основные: 1. Методика подготовки студентов к педагогическому регулированию взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста со сверстниками (статья). Ярославский педагогический вестник. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2001. - №2. (в соавторстве с В.Н. Белкиной). 2. Содержание профессиональной компетентности (статья).// Ярославский педагогический вестник, 2010, №1, С.100 – 103. 3. Структура и содержание профессионального интеллекта бакалавра педагогики (статья).// Компетентностный подход в процессе непрерывного профессионального образования педагогов: монография/под ред. д-ра пед. наук, проф. В.Н. Белкиной. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. – 139 с. С.48 – 53. 4. Компоненты профессионального интеллекта выпускника колледжа и вуза // Компетентностный подход в процессе непрерывного профессионального образования студентов/Под ред. Белкиной В.Н./Монография.- Ярославль: изд. «Канцлер», 2011. 5. Оценочный комплекс сформированности профессиональной компетентности студентов на разных уровнях образования (из опыта работы преподавателей колледжа и вуза) (статья).// Контроль и оценка развития профессиональной компетенции у студентов в процессе непрерывного педагогического образования: монография/под ред. д-ра пед. наук, проф. В.Н. Белкиной. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. – 219 с. С.48 – 148. 6. Технологии формирования профессионального педагогического интеллекта у студентов (статья).// Дошкольное и начальное образование: обновление моделей: Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». Ярославль: ЯГПУ, 2012 7. Современные технологии формирования профессионального педагогического интеллекта в вузе (статья).// Проблемы и перспективы интеграции науки и образования в евразийском пространстве: материалы международной научно-практической конференции. – Талдыкорган: Изд-во Жетысуского государственного университета им. И. Жансугурова, 2012. С. 428 – 434. 8. Классификация технологий формирования профессионального интеллекта студентов в процессе непрерывного педагогического образования (статья).// Республика Казахстан, Вестник Жетысуского государственного университета №4, 2013, ЖГУ им .И.Жансугурова. (в соавторстве с В.Н. Белкиной). 9. Формирование профессионального педагогического интеллекта на практических и семинарских занятиях по психолого-педагогическим дисциплинам (статья). // Дошкольное и начальное образование: обновление моделей: Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». Ярославль: ЯГПУ, 2014 10. Детская психология: семинарские занятия и лабораторный практикум: Учебное пособие: Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012 11. Подготовка студентов к педагогическому регулированию взаимодействия детей со сверстниками (психолого-педагогический практикум): Учебное пособие: Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2008 12. Примерный комплекс оценочных средств для изучения уровня развития профессиональных компетенций у будущих педагогов дошкольного образования. Учебное пособие: Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2014 (в соавторстве с В.Н. Белкиной, Н.В. Ёлкиной, Т.И. Тарабариной).

Награды

  • Грамота ЯГПУ – 2003 год,
  • Почетная грамота мэрии г. Ярославля – 2007 год,
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 2013 год.