Версия для слабовидящих

Факультет русской филологии и культуры:Календарь событий — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Заседание проблемного семинара для учителей школ ЯО «Мастерская словесника»)
(/* Научно-методологический семинар для аспирантов, магистрантов и студентов «Личность и творчество в культурно-просветительском простра…)
 
(не показаны 46 промежуточные версии 4 участников)
Строка 3: Строка 3:
 
<!---------------------------Верхний блок---------------------------------->
 
<!---------------------------Верхний блок---------------------------------->
 
<!---------------------------Содержание------------------------------------>
 
<!---------------------------Содержание------------------------------------>
== Встречи, новости и события факультета русской филологии и культуры ==
+
<div class="nonumtoc struct-toc">__TOC__</div>
__TOC__
+
<big>'''Встречи, новости и события факультета русской филологии и культуры'''</big>
=== Заседание проблемного семинара для учителей школ ЯО «Мастерская словесника» ===
+
 
Факультет русской филологии и культуры
+
==Научно-методологический семинар для аспирантов, магистрантов и студентов «Личность и творчество в культурно-просветительском пространстве»==
Научно-просветительский проект «Русский логос»
+
В субботу, 28 октября на кафедре культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского состоялся уже ставший традиционным Региональный научно-методологический семинар для аспирантов, магистрантов и студентов. В этом году выбор темы — «Личность и творчество в культурно-просветительском пространстве» — был приурочен к Году педагога и наставника. Участие в организации мероприятия приняли магистранты второго года обучения профиля «Управление культурно-образовательной и культурно-просветительской деятельностью», для которых семинар — первый опыт проектирования и сопровождения культурно-просветительского мероприятия.
Институт развития кадрового потенциала ЯГПУ
+
На семинаре работали три секции, в каждой из которых участники рассматривали актуальные проблемы, механизмы и принципы взаимодействия культуры и образования. В рамках работы первой секции своим исследовательским опытом с магистрантами и студентами 1 и 3 курсов, приглашенными в качестве слушателей, делились преподаватели кафедры культурологии. Символично, что в первый из прозвучавших докладов — «Наставничество в дискурсе научной школы» — доктора искусствоведения, профессора Т. С. Злотниковой убедительно продемонстрировала, что (может быть, на зависть обеим столицам) в Ярославле культурологическая школа есть, наметив пути ее дальнейшего развития. Отмечаемый в 2023 году двухсотлетний юбилей со дня рождения великого педагога К. Д. Ушинского нашел отражение сразу в двух докладах: кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии М. В. Александрова, кратко осветив годы пребывания великого педагога на Ярославской земле, показала его вклад в культурное пространство Ярославля, а доктор культурологии, профессор Т. И. Ерохина и старший преподаватель Е. В. Никкарева в совместном докладе рассказали о тех стратегиях осмысления личности К. Д. Ушинского, которые выбирают студенты в рамках проектной деятельности. Большое внимание было уделено субъектно-личностным аспектам культурно-просветительской деятельности: Н. А. Римский-Корсаков, первооткрыватель джаза в России В. Парнах, педагог-художник П. П. Чистяков привлекли внимание аспирантов кафедры. Вместе с доктором культурологии, доцентом Д. Ю. Густяковой участники семинара обсудили парадоксы режиссерской оперы, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии С. А. Добрецова обратилась к культурно просветительским аспектам ледового шоу, а кандидат культурологии, старший преподаватель кафедры журналистики и медиакоммуникации В. М. Куимова обратилась к осмыслению экзистенциального опыта С. Де Бовуар. Большое впечатление на слушателей произвел и продемонстрированный аспиранткой кафедры А. И. Смоленской макет театральной постановки, который рассмотренный в аспекте просветительской деятельности музеев, продолжил серию музееведческих докладов.
 +
В рамках работы второй секции промежуточные результаты своих исследований представили магистранты 2 курса. В их выступлениях чувствовалась неподдельная заинтересованность темой, тем более что большинство в качестве материала выбрали предмет своей профессиональной деятельности: о фестивалях, направленных на формирование культуры межнационального общения молодежи, рассказала Е. В. Савельева, о культурно-просветительской деятельности Учебного театра ЯГТИ им. Ф. Шишигина — Т. В. Белова, об издательских практиках актуализации литературного наследия — К. Ю. Климова, об открытках из коллекции Рыбинского музея заповедника, позволяющих «воскресить» в наше время образ Мологи — Т. Н. Шавырина. Нельзя не отметить и доклады, посвященные наставникам (О. Ю. Родович о педагогической системе М. В. Смирновой) и рассматривающие феномен наставничества в самых неожиданных ракурсах (Л. А. Соболева обратила внимание на распространенность наставничества в стендапе).
 +
Завершился семинар работой круглого стола «Актуальные вопросы культурно-просветительской деятельности», организованного магистрантами второго курса для магистрантов-первокурсников, которые еще только начинают работать над своими исследованиями. Преподаватели и магистранты обсудили возможные векторы исследования, попытались выявить «подводные камни» обозначенных тем.
 +
В ходе семинара слушатели и участники активно включались в обсуждение, задавали вопросы выступающим. Слушателям была предложена анкета, результаты которой помогут выявить наиболее значимую проблематику выступлений, оценить успешность прошедшего мероприятия и наметить пути для дальнейшей работы по исследованию роли личности и культурно-просветительских аспектов творчества.
 +
Обращаясь с приветствием к коллегам и молодым исследователям, декан факультета русской филологии и культуры Жанна Константиновна Гапонова, пожелала участникам семинара плодотворной «просветительской субботы». И у нас получилось!
  
 
<gallery>
 
<gallery>
Файл:1logos26.jpg
+
Файл:IMG 20231028 113100.jpg
Файл:2logos26.jpg
+
Файл:IMG_20231028_120355.jpg
Файл:3logos26.jpg
+
Файл:IMG_20231028_111507.jpg
Файл:4logos26.jpg
+
Файл:5logos26.jpg
+
 
</gallery>
 
</gallery>
 
+
<br>
26 октября 2020 года состоялось первое заседание проблемного семинара для учителей школ ЯО «Мастерская словесника»: эффективные технологии достижения образовательных результатов в школьных курсах русского языка и литературы», которым с темой «История языка в лингвистических задачах» Жанна Константиновна Гапонова, декан факультета русской филологии и культуры ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, кандидат филологических наук, открыла курсы повышения квалификации для учителей-словесников. Для чего необходимы знания по истории родного языка на уроках русского? Зачем в принципе обращаться к истории языка, если такой задачи перед учителем не стоит? Как привлечь учеников к процессу неизбежного развития / изменения языка и сделать это по-настоящему увлекательным занятием? И, наконец, как мотивировать учащихся познавать нюансы фонетических, словообразовательных и морфологических трансформаций? На эти и многие другие вопросы в ходе своего блестящего выступления ответила Жанна Константиновна, которая убеждена, что использование учителем исторического комментария на уроках русского языка повышает орфографическую грамотность учащихся, мотивирует к изучению родного языка, позволяет включать школьников в проектную деятельность, а учитель русского языка, в свою очередь, должен уметь объяснять различные языковые явления с точки зрения их возникновения, существования и развития, проводить языковые сравнения и сопоставления, что, безусловно, будет способствовать включению обучающихся в исследовательскую деятельность по предмету.
+
<br>
 
+
Сегодня задания по истории русского языка стали неотъемлемой частью всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, причем если раньше история языка становилась объектом, как правило, заключительного этапа олимпиады, то сейчас задания по истории языка включаются и в школьные олимпиады. Опыт работы Ж.К. Гапоновой, в том числе и с одаренными детьми, показал, что решение задач (заданий) по истории русского языка помогает учащимся сознательно усваивать учебный материал и убедительно демонстрирует, что современные нормы языка являются результатом длительного процесса его развития и совершенствования, а язык – это динамическая система, требующая глубокого осмысления.
+
 
+
Спасибо, Жанна Константиновна, за такое неравнодушное и трепетное отношение к языковым явлениям и их неизбежным изменениям, за увиденную возможность их креативного осмысления и осознанного применения в повседневной практике, за стимулирование мотивационно-поисковой деятельности по формированию, пусть и фантастических, гипотез этимологического анализа!
+
 
+
=== Архив ===
+
*''23 апреля 2014 года в 12:45''
+
[[Факультет русской филологии и культуры]] ЯГПУ им. К.Д. Ушинского  проводит семинар о новом виде образования - о '''Массовых Открытых Онлайн Курсах (МООК)'''.
+
 
+
Вы услышите о ведущих университетах мира, на курсах которых Вы можете начать обучение уже сейчас совершенно бесплатно.
+
 
+
Приходите сами и приводите друзей, семью, коллег и сокурсников любых возрастов!
+
 
+
Семинар проведет кандидат филологических наук, доцент [[Кафедра русской литературы|кафедры русской литературы]] ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, заместитель декана [[Факультет русской филологии и культуры|факультета русской филологии и культуры]] по научной работе [[Егоров Михаил Юрьевич|Михаил Юрьевич Егоров]].
+
 
+
'''23 апреля 2014 года в 12:45''' мы ждём Вас на [[Факультет русской филологии и культуры|факультете русской филологии и культуры]] (Которосльная наб., 66), '''Аудитория 414''' (4 этаж).
+
+
Смотрите также '''информацию на сайтах''': Мировой студент - [http://www.MirovoyStudent.ru]
+
Страницы в Фейсбуке [http://fb.com/MirovoyStudent] и в Контакте [http://vk.com/MirovoyStudent]
+
 
+
*'''13 апреля 2014 года''' состоялся очередной '''День открытых дверей''' на [[Факультет русской филологии и культуры|факультете русской филологии и культуры]]!
+
Всю интересующую вас информацию вы можете найти на странице [[Абитуриентам]]  <br /> или по телефону приемной комиссии: 8(4852)32-98-63
+
*'''24 марта 2014 года''' РУДН и ЯГПУ приглашают учителей русского языка и литературы Ярославской области принять участие в учебном семинаре по повышению квалификации преподавателей образовательных учреждений по вопросам преподавания русского языка как неродного в условиях внедрения ФГОС ОО.
+
*'''Учащимся 11-х классов!'''
+
[[Кафедра русской литературы]] объявляет о начале '''''консультаций к ЕГЭ по литературе для учащихся 11 классов'''''.
+
 
+
Первое занятие состоится '''16 февраля 2014 года в 11.00''' по адресу: Которосльная набережная, 66, '''ауд. 407'''.
+
 
+
Занятия проводят: к.филол.наук, доцент [[Кафедра русской литературы|кафедры русской литературы]] [[Букарева Наталия Юрьевна]], преподаватель [[Кафедра русской литературы|кафедры русской литературы]] [[Астахова Елена Алиевна]].
+
 
+
Приглашаются все желающие! Занятия бесплатные.
+
 
+
*'''14 декабря 2013 года в 15.00''' в аудитории 418 состоится организационное собрание '''ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУБА!'''<br/> Приглашаются все, кто интересуется литературой или занимается литературным творчеством!
+
 
+
*'''21 декабря 2013 года в 14.00''' в актовом зале института филологии и культуры (Которосльная набережная, 66, 2 этаж) состоится встреча выпускников [[Факультет русской филологии и культуры|факультета русской филологии и культуры]]!
+
  
 
<!---------------------------Нижний блок----------------------------------->
 
<!---------------------------Нижний блок----------------------------------->
 
[[Категория:Факультеты]]
 
[[Категория:Факультеты]]
 
[[Категория:Факультет русской филологии и культуры]]
 
[[Категория:Факультет русской филологии и культуры]]

Текущая версия на 12:45, 13 ноября 2023

Frfik.jpg

Перейти: Факультеты ЯГПУ

Встречи, новости и события факультета русской филологии и культуры

Научно-методологический семинар для аспирантов, магистрантов и студентов «Личность и творчество в культурно-просветительском пространстве»

В субботу, 28 октября на кафедре культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского состоялся уже ставший традиционным Региональный научно-методологический семинар для аспирантов, магистрантов и студентов. В этом году выбор темы — «Личность и творчество в культурно-просветительском пространстве» — был приурочен к Году педагога и наставника. Участие в организации мероприятия приняли магистранты второго года обучения профиля «Управление культурно-образовательной и культурно-просветительской деятельностью», для которых семинар — первый опыт проектирования и сопровождения культурно-просветительского мероприятия. На семинаре работали три секции, в каждой из которых участники рассматривали актуальные проблемы, механизмы и принципы взаимодействия культуры и образования. В рамках работы первой секции своим исследовательским опытом с магистрантами и студентами 1 и 3 курсов, приглашенными в качестве слушателей, делились преподаватели кафедры культурологии. Символично, что в первый из прозвучавших докладов — «Наставничество в дискурсе научной школы» — доктора искусствоведения, профессора Т. С. Злотниковой убедительно продемонстрировала, что (может быть, на зависть обеим столицам) в Ярославле культурологическая школа есть, наметив пути ее дальнейшего развития. Отмечаемый в 2023 году двухсотлетний юбилей со дня рождения великого педагога К. Д. Ушинского нашел отражение сразу в двух докладах: кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии М. В. Александрова, кратко осветив годы пребывания великого педагога на Ярославской земле, показала его вклад в культурное пространство Ярославля, а доктор культурологии, профессор Т. И. Ерохина и старший преподаватель Е. В. Никкарева в совместном докладе рассказали о тех стратегиях осмысления личности К. Д. Ушинского, которые выбирают студенты в рамках проектной деятельности. Большое внимание было уделено субъектно-личностным аспектам культурно-просветительской деятельности: Н. А. Римский-Корсаков, первооткрыватель джаза в России В. Парнах, педагог-художник П. П. Чистяков привлекли внимание аспирантов кафедры. Вместе с доктором культурологии, доцентом Д. Ю. Густяковой участники семинара обсудили парадоксы режиссерской оперы, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии С. А. Добрецова обратилась к культурно просветительским аспектам ледового шоу, а кандидат культурологии, старший преподаватель кафедры журналистики и медиакоммуникации В. М. Куимова обратилась к осмыслению экзистенциального опыта С. Де Бовуар. Большое впечатление на слушателей произвел и продемонстрированный аспиранткой кафедры А. И. Смоленской макет театральной постановки, который рассмотренный в аспекте просветительской деятельности музеев, продолжил серию музееведческих докладов. В рамках работы второй секции промежуточные результаты своих исследований представили магистранты 2 курса. В их выступлениях чувствовалась неподдельная заинтересованность темой, тем более что большинство в качестве материала выбрали предмет своей профессиональной деятельности: о фестивалях, направленных на формирование культуры межнационального общения молодежи, рассказала Е. В. Савельева, о культурно-просветительской деятельности Учебного театра ЯГТИ им. Ф. Шишигина — Т. В. Белова, об издательских практиках актуализации литературного наследия — К. Ю. Климова, об открытках из коллекции Рыбинского музея заповедника, позволяющих «воскресить» в наше время образ Мологи — Т. Н. Шавырина. Нельзя не отметить и доклады, посвященные наставникам (О. Ю. Родович о педагогической системе М. В. Смирновой) и рассматривающие феномен наставничества в самых неожиданных ракурсах (Л. А. Соболева обратила внимание на распространенность наставничества в стендапе). Завершился семинар работой круглого стола «Актуальные вопросы культурно-просветительской деятельности», организованного магистрантами второго курса для магистрантов-первокурсников, которые еще только начинают работать над своими исследованиями. Преподаватели и магистранты обсудили возможные векторы исследования, попытались выявить «подводные камни» обозначенных тем. В ходе семинара слушатели и участники активно включались в обсуждение, задавали вопросы выступающим. Слушателям была предложена анкета, результаты которой помогут выявить наиболее значимую проблематику выступлений, оценить успешность прошедшего мероприятия и наметить пути для дальнейшей работы по исследованию роли личности и культурно-просветительских аспектов творчества. Обращаясь с приветствием к коллегам и молодым исследователям, декан факультета русской филологии и культуры Жанна Константиновна Гапонова, пожелала участникам семинара плодотворной «просветительской субботы». И у нас получилось!