Версия для слабовидящих

Факультет иностранных языков:Воспитательная работа — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 9 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
{{Шапка Факультет иностранных языков}}
+
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Факультет иностранных языков}}
 
<!---------------------------Верхний блок---------------------------------->
 
<!---------------------------Верхний блок---------------------------------->
 
<!---------------------------Содержание------------------------------------>
 
<!---------------------------Содержание------------------------------------>
<center>Об организации воспитательной работы <br />
 
на факультете иностранных языков (2006-2007 учебный год)</center>
 
  
Организация воспитательной работы на факультете иностранных языков строится в соответствии с «Концепцией воспитательной деятельности ЯГПУ имени К.Д. Ушинского» и «Программой организации воспитательного процесса на 2005-2010 гг.». В соответствии с нормативными документами в начале учебного года был сформирован и утвержден план воспитательной работы факультета, содержание которого построено на основе следующих концептуальных направлений:
+
==Об организации воспитательной работы на [[Факультет иностранных языков|факультете иностранных языков]]==
  
1.воспитание как целевая функция вуза; <br />
+
Организация воспитательной работы на [[Факультет иностранных языков|факультете иностранных языков]] строится в соответствии с «Концепцией воспитательной деятельности ЯГПУ имени К.Д. Ушинского» и «Программой организации воспитательного процесса на 2005-2010 гг.». В соответствии с нормативными документами в начале учебного года был сформирован и утвержден план воспитательной работы [[Факультет иностранных языков|факультета]], содержание которого построено на основе следующих концептуальных направлений:
2.профессиональное воспитание студентов; <br />
+
*воспитание как целевая функция вуза;
3.создание поля самореализации студентов; <br />
+
*профессиональное воспитание студентов;
4.социально-педагогическое сопровождение студентов,а также с учетом собственно факультетского идентификационного компонента.
+
*создание поля самореализации студентов;
 
+
*социально-педагогическое сопровождение студентов,а также с учетом собственно факультетского идентификационного компонента.
Для организации, осуществления воспитательной деятельности и контроля за ее реализацией на факультете создали соответствующие структуры, функционально ответственные за воспитательную работу. Они представляют трехуровневую систему.
+
Для организации, осуществления воспитательной деятельности и контроля за ее реализацией на [[Факультет иностранных языков|факультете]] создали соответствующие структуры, функционально ответственные за воспитательную работу. Они представляют трехуровневую систему.
 
+
Первый уровень – администрация факультета в лице декана и его заместителей по учебной, воспитательной, профориентационной и научной работе. Администрация факультета отвечает за следующий комплекс мер:
+
  
 +
Первый уровень – администрация [[Факультет иностранных языков|факультета]] в лице декана и его заместителей по учебной, воспитательной, профориентационной и научной работе. Администрация [[Факультет иностранных языков|факультета]] отвечает за следующий комплекс мер:
 
*использование в целях воспитательной работы возможностей учебно-воспитательного процесса: наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности специалистов, разработку специализированных курсов, в том числе культурологического и регионального направления, оптимизацию наиважнейших направлений гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, работу по формированию традиций факультета (использование стенной печати, встречи с ветеранами факультета и университета, праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы), научно-исследовательская работа в части воспитательного воздействия, ее влияния на пробуждение духа творческой состязательности (поощрение победителей научных и научно-практических олимпиад, публикация тезисов лучших выступлений и т.д.) профориентационная работа, осуществляемая как в ходе непрерывного учебного процесса, так и индивидуальных собеседований с выпускниками;
 
*использование в целях воспитательной работы возможностей учебно-воспитательного процесса: наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности специалистов, разработку специализированных курсов, в том числе культурологического и регионального направления, оптимизацию наиважнейших направлений гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, работу по формированию традиций факультета (использование стенной печати, встречи с ветеранами факультета и университета, праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы), научно-исследовательская работа в части воспитательного воздействия, ее влияния на пробуждение духа творческой состязательности (поощрение победителей научных и научно-практических олимпиад, публикация тезисов лучших выступлений и т.д.) профориентационная работа, осуществляемая как в ходе непрерывного учебного процесса, так и индивидуальных собеседований с выпускниками;
 
*формирование содержания основных направлений воспитательной работы на факультете, осуществляет организацию воспитательной работы или оказывает поддержку в ее организации, выполняет функции контроля за структурами, включенными в процесс воспитательной работы;
 
*формирование содержания основных направлений воспитательной работы на факультете, осуществляет организацию воспитательной работы или оказывает поддержку в ее организации, выполняет функции контроля за структурами, включенными в процесс воспитательной работы;
 
*обеспечение наличия и эффективности использования материально-технической базы для внеучебной работы студентов (в текущем учебном году приобретено дополнительное мультимедийное оборудование, используемое во внеучебных целях: для студенческих кружков, студий предоставляется репетиционная база и т.д.);
 
*обеспечение наличия и эффективности использования материально-технической базы для внеучебной работы студентов (в текущем учебном году приобретено дополнительное мультимедийное оборудование, используемое во внеучебных целях: для студенческих кружков, студий предоставляется репетиционная база и т.д.);
*осуществление финансового обеспечения внеучебной деятельности из собственных внебюджетных средств (совместно с профкомом студентов организуется бесплатный отдых студентов, отличившихся, в том числе и во внебюджетной деятельности; используются механизмы материального стимулирования для поощрения студентов, успешно проявивших себя в научной, учебной, общественной, культурно-массовой и спортивной деятельности).</p>
+
*осуществление финансового обеспечения внеучебной деятельности из собственных внебюджетных средств (совместно с профкомом студентов организуется бесплатный отдых студентов, отличившихся, в том числе и во внебюджетной деятельности; используются механизмы материального стимулирования для поощрения студентов, успешно проявивших себя в научной, учебной, общественной, культурно-массовой и спортивной деятельности).
 
+
Второй уровень – деятельность института наставников [[Факультет иностранных языков|факультета]] и его координационного органа – совета наставников (председатель ст. преподаватель Т.Н. Ковалева). Данный орган координирует свою деятельность с деятельностью деканата. План работы совета включается в общий план воспитательной работы [[Факультет иностранных языков|факультета]].
Второй уровень – деятельность института наставников факультета и его координационного органа – совета наставников (председатель ст. преподаватель Т.Н. Ковалева). Данный орган координирует свою деятельность с деятельностью деканата. План работы совета включается в общий план воспитательной работы факультета.
+
  
Специфика учебно-воспитательного процесса на факультете такова, что практически все его преподаватели являются наставниками студенческих групп. Это предоставляет возможность для более тесного взаимодействия студентов и преподавателей во внеучебной деятельности. День знаний, День первокурсника, субботник по благоустройству, День донора и Последний звонок, – во время этих и других мероприятий общефакультетского значения в этом году рядом со студентами были их наставники.
+
Специфика учебно-воспитательного процесса на [[Факультет иностранных языков|факультете]] такова, что практически все его преподаватели являются наставниками студенческих групп. Это предоставляет возможность для более тесного взаимодействия студентов и преподавателей во внеучебной деятельности. День знаний, День первокурсника, субботник по благоустройству, День донора и Последний звонок, – во время этих и других мероприятий общефакультетского значения в этом году рядом со студентами были их наставники.
  
На факультете всецело поощряется творческое начало в работе педагогов-наставников. В течение всего года успешно работают два театральных кружка: на французском (ст. преподаватель К.В. Балеевских) и немецком (доцент И.В. Козина) языках. Этот творческий коллектив несколько лет подряд становился номинантом ряда театральных фестивалей, в том числе и международных.
+
На [[Факультет иностранных языков|факультете]] всецело поощряется творческое начало в работе педагогов-наставников. В течение всего года успешно работают два театральных кружка: на французском (ст. преподаватель [[Игнатьева Ксения Викторовна]]) и немецком (доцент [[Козина Ираида Владимировна|И.В. Козина]]) языках. Этот творческий коллектив несколько лет подряд становился номинантом ряда театральных фестивалей, в том числе и международных.
  
 
Результатом сотворчества наставников и студентов в этом учебном году были Рождественские вечера, концерт авторской песни, Пасхальная ярмарка – как общефакультетские мероприятия, так и множество малых дел, осуществляемых наставниками в своих группах (например, поэтический вечер, гр.439, наставник доцент Л.Н. Кононова), посещение кинолектория в Доме российско-французской дружбы (преподаватели студенты французского отделения), хор «Gaudeāmus» студентов 1 курса (наставник ст. преподаватель М.М. Ягнятинская) и т.д.
 
Результатом сотворчества наставников и студентов в этом учебном году были Рождественские вечера, концерт авторской песни, Пасхальная ярмарка – как общефакультетские мероприятия, так и множество малых дел, осуществляемых наставниками в своих группах (например, поэтический вечер, гр.439, наставник доцент Л.Н. Кононова), посещение кинолектория в Доме российско-французской дружбы (преподаватели студенты французского отделения), хор «Gaudeāmus» студентов 1 курса (наставник ст. преподаватель М.М. Ягнятинская) и т.д.
  
Третий уровень – студенческое самоуправление. Студенческий совет факультета (председатели Ю. Лучкив (1 семестр), Е. Грушина (председатель в настоящее время)) является низовым подразделением в общей системе воспитательной работы, при этом выполняет исключительно важные функции, осуществляя непосредственную связь между преподавателями и студентами. Деятельность студенческого совета непосредственным образом оказывает влияние на содержание воспитательной работы, в первую очередь – в ее практической части. Именно студенческие инициативы определяют тематику культурно – массовых мероприятий.
+
Третий уровень – студенческое самоуправление. Студенческий совет [[Факультет иностранных языков|факультета]] (председатели Ю. Лучкив (1 семестр), Е. Грушина (председатель в настоящее время)) является низовым подразделением в общей системе воспитательной работы, при этом выполняет исключительно важные функции, осуществляя непосредственную связь между преподавателями и студентами. Деятельность студенческого совета непосредственным образом оказывает влияние на содержание воспитательной работы, в первую очередь – в ее практической части. Именно студенческие инициативы определяют тематику культурно – массовых мероприятий.
  
В текущем учебном году студенческий совет факультета продолжил активную деятельность в организации студенческого союза. Им было организовано и проведено более десяти общевузовских и факультетских мероприятий. Среди общевузовских следует, прежде всего, выделить акцию «Анти-СПИД», «Валенки-шоу», фестиваль «Студенческая весна». В стенах факультета успешно прошли День первокурсника, поздравительный концерт для преподавателей к празднику 8 Марта.
+
В текущем учебном году студенческий совет [[Факультет иностранных языков|факультета]] продолжил активную деятельность в организации студенческого союза. Им было организовано и проведено более десяти общевузовских и факультетских мероприятий. Среди общевузовских следует, прежде всего, выделить акцию «Анти-СПИД», «Валенки-шоу», фестиваль «Студенческая весна». В стенах факультета успешно прошли День первокурсника, поздравительный концерт для преподавателей к празднику 8 Марта.
  
 
Непосредственно связана с работой совета команда КВН. В этом сезоне она дважды номинировалась как победитель и призер.
 
Непосредственно связана с работой совета команда КВН. В этом сезоне она дважды номинировалась как победитель и призер.
  
Активно работает студенческое самоуправление в общежитии №1 (староста этажа и председатель студенческого самоуправления В.В. Филиппова). В нем бесперебойно работает система дежурства в местах общего пользования. Студенческий актив совместно с наставниками ведет наблюдение за санитарным состоянием комнат. В текущем учебном году серьезных нарушений правил внутреннего распорядка в общежитии студентами факультета не допускалось.
+
Активно работает студенческое самоуправление в общежитии №1 (староста этажа и председатель студенческого самоуправления В.В. Филиппова). В нем бесперебойно работает система дежурства в местах общего пользования. Студенческий актив совместно с наставниками ведет наблюдение за санитарным состоянием комнат. В текущем учебном году серьезных нарушений правил внутреннего распорядка в общежитии студентами [[Факультет иностранных языков|факультета]] не допускалось.
  
В первом семестре было проведено фронтальное анкетирование студентов факультета, где перед ними были поставлены вопросы состояния, уроков и организации воспитательной работы. В результате обработки были получены данные, позволяющие констатировать факт безусловного роста роли воспитательной работы в общей системе подготовки квалифицированного специалиста, осуществляемой на факультете иностранных языков.
+
В первом семестре было проведено фронтальное анкетирование студентов [[Факультет иностранных языков|факультета]], где перед ними были поставлены вопросы состояния, уроков и организации воспитательной работы. В результате обработки были получены данные, позволяющие констатировать факт безусловного роста роли воспитательной работы в общей системе подготовки квалифицированного специалиста, осуществляемой на факультете иностранных языков.
  
<i>Зам.декана по воспитательной работе А.Р.Валитов</i>
+
''Зам.декана по воспитательной работе А.Р.Валитов''
  
  

Текущая версия на 12:23, 10 октября 2016

Перейти: Факультеты ЯГПУ

Об организации воспитательной работы на факультете иностранных языков

Организация воспитательной работы на факультете иностранных языков строится в соответствии с «Концепцией воспитательной деятельности ЯГПУ имени К.Д. Ушинского» и «Программой организации воспитательного процесса на 2005-2010 гг.». В соответствии с нормативными документами в начале учебного года был сформирован и утвержден план воспитательной работы факультета, содержание которого построено на основе следующих концептуальных направлений:

  • воспитание как целевая функция вуза;
  • профессиональное воспитание студентов;
  • создание поля самореализации студентов;
  • социально-педагогическое сопровождение студентов,а также с учетом собственно факультетского идентификационного компонента.

Для организации, осуществления воспитательной деятельности и контроля за ее реализацией на факультете создали соответствующие структуры, функционально ответственные за воспитательную работу. Они представляют трехуровневую систему.

Первый уровень – администрация факультета в лице декана и его заместителей по учебной, воспитательной, профориентационной и научной работе. Администрация факультета отвечает за следующий комплекс мер:

  • использование в целях воспитательной работы возможностей учебно-воспитательного процесса: наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности специалистов, разработку специализированных курсов, в том числе культурологического и регионального направления, оптимизацию наиважнейших направлений гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, работу по формированию традиций факультета (использование стенной печати, встречи с ветеранами факультета и университета, праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы), научно-исследовательская работа в части воспитательного воздействия, ее влияния на пробуждение духа творческой состязательности (поощрение победителей научных и научно-практических олимпиад, публикация тезисов лучших выступлений и т.д.) профориентационная работа, осуществляемая как в ходе непрерывного учебного процесса, так и индивидуальных собеседований с выпускниками;
  • формирование содержания основных направлений воспитательной работы на факультете, осуществляет организацию воспитательной работы или оказывает поддержку в ее организации, выполняет функции контроля за структурами, включенными в процесс воспитательной работы;
  • обеспечение наличия и эффективности использования материально-технической базы для внеучебной работы студентов (в текущем учебном году приобретено дополнительное мультимедийное оборудование, используемое во внеучебных целях: для студенческих кружков, студий предоставляется репетиционная база и т.д.);
  • осуществление финансового обеспечения внеучебной деятельности из собственных внебюджетных средств (совместно с профкомом студентов организуется бесплатный отдых студентов, отличившихся, в том числе и во внебюджетной деятельности; используются механизмы материального стимулирования для поощрения студентов, успешно проявивших себя в научной, учебной, общественной, культурно-массовой и спортивной деятельности).

Второй уровень – деятельность института наставников факультета и его координационного органа – совета наставников (председатель ст. преподаватель Т.Н. Ковалева). Данный орган координирует свою деятельность с деятельностью деканата. План работы совета включается в общий план воспитательной работы факультета.

Специфика учебно-воспитательного процесса на факультете такова, что практически все его преподаватели являются наставниками студенческих групп. Это предоставляет возможность для более тесного взаимодействия студентов и преподавателей во внеучебной деятельности. День знаний, День первокурсника, субботник по благоустройству, День донора и Последний звонок, – во время этих и других мероприятий общефакультетского значения в этом году рядом со студентами были их наставники.

На факультете всецело поощряется творческое начало в работе педагогов-наставников. В течение всего года успешно работают два театральных кружка: на французском (ст. преподаватель Игнатьева Ксения Викторовна) и немецком (доцент И.В. Козина) языках. Этот творческий коллектив несколько лет подряд становился номинантом ряда театральных фестивалей, в том числе и международных.

Результатом сотворчества наставников и студентов в этом учебном году были Рождественские вечера, концерт авторской песни, Пасхальная ярмарка – как общефакультетские мероприятия, так и множество малых дел, осуществляемых наставниками в своих группах (например, поэтический вечер, гр.439, наставник доцент Л.Н. Кононова), посещение кинолектория в Доме российско-французской дружбы (преподаватели студенты французского отделения), хор «Gaudeāmus» студентов 1 курса (наставник ст. преподаватель М.М. Ягнятинская) и т.д.

Третий уровень – студенческое самоуправление. Студенческий совет факультета (председатели Ю. Лучкив (1 семестр), Е. Грушина (председатель в настоящее время)) является низовым подразделением в общей системе воспитательной работы, при этом выполняет исключительно важные функции, осуществляя непосредственную связь между преподавателями и студентами. Деятельность студенческого совета непосредственным образом оказывает влияние на содержание воспитательной работы, в первую очередь – в ее практической части. Именно студенческие инициативы определяют тематику культурно – массовых мероприятий.

В текущем учебном году студенческий совет факультета продолжил активную деятельность в организации студенческого союза. Им было организовано и проведено более десяти общевузовских и факультетских мероприятий. Среди общевузовских следует, прежде всего, выделить акцию «Анти-СПИД», «Валенки-шоу», фестиваль «Студенческая весна». В стенах факультета успешно прошли День первокурсника, поздравительный концерт для преподавателей к празднику 8 Марта.

Непосредственно связана с работой совета команда КВН. В этом сезоне она дважды номинировалась как победитель и призер.

Активно работает студенческое самоуправление в общежитии №1 (староста этажа и председатель студенческого самоуправления В.В. Филиппова). В нем бесперебойно работает система дежурства в местах общего пользования. Студенческий актив совместно с наставниками ведет наблюдение за санитарным состоянием комнат. В текущем учебном году серьезных нарушений правил внутреннего распорядка в общежитии студентами факультета не допускалось.

В первом семестре было проведено фронтальное анкетирование студентов факультета, где перед ними были поставлены вопросы состояния, уроков и организации воспитательной работы. В результате обработки были получены данные, позволяющие констатировать факт безусловного роста роли воспитательной работы в общей системе подготовки квалифицированного специалиста, осуществляемой на факультете иностранных языков.

Зам.декана по воспитательной работе А.Р.Валитов