Версия для слабовидящих

Современный язык в зеркале СМИ. Прикладные вопросы медиакультуры и медиаобразования

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
«Актуальные процессы в социальной и массовой коммуникации»
Рубрики

Статья: "Принципы дискурсивных отношений в современных масс-медиа"
Автор: Антонова Любовь Геннадьевна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.


В статье рассматривается современное масс-медийное пространство: исследуются новые технологические модели получения и передачи информации; обращается особое внимание на законы эффективной коммуникации в новых условиях масс-медиа; определяются качественные показатели информационных связей и коммуникативных отношений автора и адресата в современном медиатексте. Автор статьи рассуждает о формировании прочных дискурсивных связей в современном медийном сообществе, говорит о прецеденте ответственности и создателей, и потребителей информации для повышения общей коммуникативной культуры и медиаграмотности.


Электронная версия статьи: "Принципы дискурсивных отношений в современных масс-медиа" (.doc)



Статья: "Уровень восприятия читателем текстов массовой коммуникации"
Автор: Колышкина Татьяна Борисовна
Кандидат филологических наук, ст.преподаватель кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.
           Шустина Ирина Викторовна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.


Цель статьи – выявить особенности восприятия авторской интенции в текстах массовой коммуникации. Авторы размышляют над вопросом: готов ли читатель воспринимать и адекватно декодировать те языковые знаки, которые журналисты используют для реализации своего авторского намерения. В качестве исходной точки исследования была выдвинута гипотеза: авторы современных текстов массовой коммуникации не всегда позволяют даже людям с гуманитарным образованием точно выявить авторскую интенцию. Так ли это? Ответить на этот вопрос авторам позволило проведенное исследование.


Электронная версия статьи: "Уровень восприятия читателем текстов массовой коммуникации" (.doc)



Статья: "Языковая игра в речи ведущих радиопрограмм" (на материале радиопередач «Золотой граммофон» А. Малахова и А. Довлатовой и «Золотой граммофон-Ярославль» В. Игнатова)
Автор: Куранова Татьяна Петровна
Кандидат филологических наук, ст.преподаватель ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.


Автор обращается к довольно новому явлению – фатическим высказываниям в радиоэфире, а значит в публичной, причем, как правило, монологической речи. Одним из способов оживить радиоэфир становится использование языковой игры. Как отмечает автор, «языковые игры, шутки привлекают внимание радиослушателей и удерживают его на протяжении всей программы. Кроме того, необычная, оригинальная, игровая форма речи, свидетельствующая об остроумии говорящего и нацеленная на создание комического эффекта, вызывает еще больший интерес к личности радиоведущего и программы в целом».


Электронная версия статьи: "Языковая игра в речи ведущих радиопрограмм" (на материале радиопередач «Золотой граммофон» А. Малахова и А. Довлатовой и «Золотой граммофон-Ярославль» В. Игнатова) (.doc)



Статья: "Теоретические подходы к анализу телевизионного дискурса"
Автор: Мелехова Наталья Анатольевна
аспирант кафедры теории коммуникации и рекламы факультета русской филологии и культуры ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.


Цель данной работы состоит в том, чтобы обеспечить теоретико-методологическую основу для описания телевизионного дискурса и дать определение телевизионного дискурса как разновидности медиадискурса, что предполагает рассмотрение различных теоретических подходов в исследовании массовой коммуникации и массмедиа, описание взаимодействия медиадискурса и смежных с ним типов дискурса.


Электронная версия статьи: "Теоретические подходы к анализу телевизионного дискурса" (.doc)