Версия для слабовидящих

Современный язык в зеркале СМИ. Прикладные вопросы медиакультуры и медиаобразования — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 9: Строка 9:
  
  
Статья: '''<big>"О возможности построения типологии речевых культур носителя языка по объективным данным"</big>'''<br/>
+
Статья: '''<big>"Уровень восприятия читателем текстов массовой коммуникации"</big>'''<br/>
 
Автор: '''Колышкина Татьяна Борисовна'''<br/>
 
Автор: '''Колышкина Татьяна Борисовна'''<br/>
 
''Кандидат филологических наук, ст.преподаватель кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.''<br/>
 
''Кандидат филологических наук, ст.преподаватель кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.''<br/>
 
'''Шустина Ирина Викторовна'''<br/>
 
'''Шустина Ирина Викторовна'''<br/>
 
''Кандидат филологических наук, доцент кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.''
 
''Кандидат филологических наук, доцент кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.''
 +
 +
 +
Цель статьи – выявить особенности восприятия авторской интенции в текстах массовой коммуникации.
 +
Авторы размышляют над вопросом: готов ли читатель воспринимать и адекватно декодировать те языковые знаки, которые журналисты используют для реализации своего авторского намерения. В качестве исходной точки исследования была выдвинута гипотеза: авторы современных текстов массовой коммуникации не всегда позволяют даже людям с гуманитарным образованием точно выявить авторскую интенцию. Так ли это? Ответить на этот вопрос авторам позволило проведенное исследование.

Версия 12:21, 19 октября 2009

«Актуальные процессы в социальной и массовой коммуникации»
Рубрики

Статья: "Принципы дискурсивных отношений в современных масс-медиа"
Автор: Антонова Любовь Геннадьевна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.


В статье рассматривается современное масс-медийное пространство: исследуются новые технологические модели получения и передачи информации; обращается особое внимание на законы эффективной коммуникации в новых условиях масс-медиа; определяются качественные показатели информационных связей и коммуникативных отношений автора и адресата в современном медиатексте. Автор статьи рассуждает о формировании прочных дискурсивных связей в современном медийном сообществе, говорит о прецеденте ответственности и создателей, и потребителей информации для повышения общей коммуникативной культуры и медиаграмотности.



Статья: "Уровень восприятия читателем текстов массовой коммуникации"
Автор: Колышкина Татьяна Борисовна
Кандидат филологических наук, ст.преподаватель кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.
Шустина Ирина Викторовна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.


Цель статьи – выявить особенности восприятия авторской интенции в текстах массовой коммуникации. Авторы размышляют над вопросом: готов ли читатель воспринимать и адекватно декодировать те языковые знаки, которые журналисты используют для реализации своего авторского намерения. В качестве исходной точки исследования была выдвинута гипотеза: авторы современных текстов массовой коммуникации не всегда позволяют даже людям с гуманитарным образованием точно выявить авторскую интенцию. Так ли это? Ответить на этот вопрос авторам позволило проведенное исследование.