Версия для слабовидящих

Порядок государственной итоговой аттестации аспирантов

Материал из Ярославский педагогический университет
Версия от 12:19, 10 апреля 2018; M.smirnova (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Завершение обучения в аспирантуре предполагает прохождение государственной итоговой аттестации (ГИА).

Государственная итоговая аттестация в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения аспирантами программ аспирантуры требованиям соответствующего федерального государственного образовательного стандарта (далее – стандарт).

К государственной итоговой аттестации допускается аспиранты, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой программе аспирантуры.

Перечень аспирантов, не имеющих академическую задолженность и допущенных к государственной итоговой аттестации, утверждается приказом ректора после последней промежуточной аттестации.

Успешное прохождение ГИА является основанием для выдачи аспиранту диплома о высшем образовании установленного Минобрнауки России образца и о присвоении квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Государственная итоговая аттестация аспирантов проводится в форме (и в указанной последовательности):

  • государственного экзамена;
  • научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы.

Государственный экзамен (ГЭ) носит комплексный характер и служит в качестве средства проверки знаний аспиранта в педагогической и научно-предметной областях. ГЭ проводится устно в форме защиты методической разработки – учебно-методического комплекса дисциплины (далее – УМКД) (курса по выбору, тема которого соответствует или близка к теме диссертационного исследования аспиранта). Выпускники, освоившие программу аспирантуры и обладающие опытом педагогической и научно-методической деятельности в образовательных организациях профессионального образования, имеют право в качестве практической части предоставить свои УМКД, составленные по результатам собственной научно-методической деятельности. На ГЭ проверяется сформированность компетенций, необходимых для присвоения выпускнику аспирантуры квалификации «Преподаватель-исследователь».

Требования к структуре и содержанию УМКД

Учебно-методический комплекс дисциплины представляет собой целостную систему учебно-нормативных документов обучения и контроля знаний, необходимых для проектирования и качественной реализации субъектно-ориентированного образовательного процесса. УМКД позволяет предоставить обучающемуся (студенту, магистру) возможность выбора форм и методов изучения материала и проверки своей подготовленности, а также выбора разделов учебного содержания для углубленного освоения (при фиксированных обязательных разделах и заданиях). Каждый студент ставится в позицию ответственного за организацию своей образовательной деятельности и ее результатов/

Целью УМКД является полное методическое обеспечение эффективного преподавания учебной дисциплины на основе компетентностного подхода с применением расчета учебной нагрузки в зачетных единицах трудоемкости (ЗЕТ) и академических часах.

УМК состоит из нормативных, учебно-методических и контрольно-диагностических материалов, обеспечивающих изучение дисциплин. Материалы формируются в отдельную для каждой учебной дисциплины папку-накопитель с учетом предусмотренной в ООП по данной дисциплине общей трудоемкостью и видами работ.

Структура УМК включает:

  • Титульный лист УМКД. В целях организационного обеспечения создания и развития учебно-методических комплексов настоящим положением предусматривается введение формы титульного листа учебно-методического комплекса учебной дисциплины (приложение 1)
  • Содержание УМКД. Приводится список документов и материалов, входящих в УМКД (приложение 2)
  • Раздел 1. Нормативные материалы:
    • программа учебной дисциплины (или рабочие программы для разных форм обучения), программа практики (при наличии практики) (Приложение 3)
  • Раздел 2. Учебно-методические материалы:
    • тематические планы курса (для разных форм обучения и направлений);
    • методические рекомендации (материалы) по дисциплине для преподавателей с указанием средств и способов учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно (электронные учебники, компьютерные тесты, Интернет и т.п.)…
    • методические рекомендации по дисциплине для студентов с описанием основных разделов дисциплин, с примерами решения задач (если это необходимо), описанием лабораторных работ (если они имеются), регламентацией самостоятельной работы студентов при подготовке к занятиям…
    • учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по изучению вопросов, выносимых для самостоятельного изучения, с описанием видов самостоятельной работы обучающегося, порядка их выполнения и контроля...
    • дополнительные материалы (включаются в УМК по желанию преподавателя и/или рекомендации кафедры)…
  • Раздел 3. Контрольно-диагностические материалы включают материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего, промежуточного и итогового контроля (в том числе с применением балльно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов)…

В электронной версии УМКД, размещаемой по возможности на сервере университета, должны быть представлены следующие его компоненты

  • Титульный лист УМКД;
  • Содержание УМКД;
  • Аннотация;
  • Раздел 1. Нормативные материалы;
  • Раздел 2. Учебно-методические материалы (кроме методических рекомендаций для преподавателей);
  • Раздел 3. Контрольно-диагностические материалы».

Требования к представлению и защите УМКД