Версия для слабовидящих

Перфилова Татьяна Борисовна

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск


Исторический факультет
Кафедра всеобщей истории

Перфилова Татьяна Борисовна
доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Окончила ЯГПИ им. К.Д. Ушинского (отделение «История, обществоведение и английский язык») в 1981 году

Perfilova.JPG

Научные интересы

  • Историко-культурный генезис западных провинций Римской империи
  • Диалог культур в античном мире
  • Мировосприятие человека Древнего мира
  • Образование в греко-римской цивилизации
  • Междисциплинарная дидактика высшей школы

Научные степени и звания

  • Должность профессора - сентябрь 2006 г.
  • Диссертация на соискание учёной степени доктора исторических наук "Высшее образование в Римской империи (культурологический аспект)" за-щищена в МПГУ (февраль 2005 г.)
  • Диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук "Британия в системе Римской империи (проблема контактов)" защищена в Са-ратовском госуниверситете (январь 1988 г.).

Основные публикации

  1. Эманации «коллективной души» человека античности в научных рефлексиях Ф.Ф. Зелинского. Монография. Ярославль, 2009 (18,8 п.л.).
  2. Образ афинской демократии в антиковедении Нового времени: интерпретация В.П. Бузескула. Монография. Ярославль, 2007 (25 п.л.).
  3. Образ античной истории в «умственных разрезах» Р.Ю. Виппера. Монография. Ярославль, 2006 (21,5 п. л.).
  4. Высшее профессиональное образование в Римской империи: подготовка врачей. Ярославль, 2004 (7,7 п. л.).
  5. Современные англо-американские исследования о высшей ступени образования в Римской империи (по материалам фондов библиотеки Билефельдского университета). Ярославль, 2004 (3,7 п. л.).
  6. Юридическое образование в Римской империи: подготовка юристов и судебных ораторов. Ярославль, 2004 (7,4 п. л.).
  7. Образование в Римской империи: историографические аспекты проблемы (XVIII - начало XX в.). Ярославль, 2003 (11,4 п. л.).
  8. Преподаватели высших школ Римской империи (профессиональный портрет и структура личности). Ярославль, 2002 (9,3 п. л.).
  9. Возможности акмеологического подхода в подготовке учителя истории //Подготовка учителя истории в условиях модернизации высшего профессионального образования. Ярославль, 2005. С. 41-66 (1,5 п. л.).
  10. «Учёный» и «учёность» в Римской империи: к вопросу о приоритетных направлениях позднеантичной науки //Наука и школа. 2005. № 3. С. 34-37 (0,4 п. л.).
  11. Древнейшие, «источные» формы высшего образования //Вестник Костромского гос. университета им. Н.А. Некрасова. 2004. Специальный выпуск. № 4. С. 19-32 (1,75 п. л.).
  12. Основные критерии успеха профессиональной деятельности преподавателей высших школ Римской империи //Преподаватель. XXI век. 2004. № 3. С. 58-62 (0,5 п. л.).
  13. «Странствующие» софисты в культурном пространстве провинции (на примере биографии Либания) //Известия Российского гос. педагогического университета им. А.И. Герцена. Общественные и гуманитарные науки. 2004. № 4(7). С. 7-15 (1 п. л.).
  14. Ярославский Атенеум: о некоторых страницах из жизни Демидовского высших наук училища (1803-1833) //Развитие профессионального образования в Ярославской области: история и современность. Ярославль, 2003. С. 52-76 (1,6 п. л.).
  15. Новые учебники по истории: рекомендации международного сообщества профессионалов //Преподавание истории в школе. 2001. № 5. С. 60-69 (0,5 п. л.).
  16. Духовное наследие британцев (к вопросу о религиозном континууме Римской Британии) //Ярославский педагогический вестник. 1996. № 2. С. 33-38.

Всего более 100 публикаций объёмом свыше 210 п.л.

Участие в научных семинарах и конференциях

  • Участник международных научных и научно-практических конференций: «Человек в информационном пространстве», «Учитель истории в XXI веке», «Гражданское образование» и др. (1999 ̶ 2006)

Опыт исследовательской работы и гранты

  • Победитель областного конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу (2007)
  • Победитель конкурса грантов Министерства образования РФ за фундаментальные исследования в области гуманитарных наук (номинация «История образования») (2003 ̶ 2004)
  • Член авторского коллектива по подготовке мультимедийных учебно-методических пособий для историков в сети Интернет (Грант ИОО; Фонд Сороса) (2002 ̶ 2003)
  • Участник конкурса научных программ Воронежского МИОНа (2002, 2003)
  • Участник научных исследований по темплану МО РФ и Рособразования РФ «Определение содержания и технологии подготовки учителя истории средней школы в педагогическом вузе» (2000 ̶ 2006)
  • Участник международных научных программ: «ТЕМПУС-ИСТОРИЯ», «ТЕМПУС-КОМПАКТ», «А. Герцен» (1993 ̶ 1999)

Опыт преподавательской деятельности

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (с 1983 г.)

Общие курсы:

  • история Древнего мира

Специальные курсы:

  • Духовный мир человека Древнего Ближнего Востока
  • История монументального и изобразительного искусства Древнего мира
  • специальный семинар «Наука и школа: проблемы сотрудничества и преодоления противоречий в познании Древней истории»

Дополнительная информация

  • Победитель I межрегионального конкурса на лучшее вузовское название «Университетская книга ̶ Золотое кольцо» (2009)
  • Участник программы повышения квалификации на семинаре Британского Совета в Российском гос. педагогическом университете им. А.И. Герцена «Гражданское образование» (РФ ̶ Австрия) (1999 ̶ 2003)
  • Участник российско-германской программы повышения квалификации «Обучение и повышение квалификации по дидактике высшей школы в российских вузах» (2001)
  • Т.Б. Перфилова подготовила 5 кандидатов наук.