Версия для слабовидящих

Марина Анатольевна Юферова — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 9: Строка 9:
 
== Научные степени и звание ==
 
== Научные степени и звание ==
 
* Кандидат психологических наук;
 
* Кандидат психологических наук;
* Старший преподаватель кафедры «конфликтологии».  
+
* Старший преподаватель [[Кафедра конфликтологии|кафедры конфликтологии]].
  
 
== Научные интересы ==
 
== Научные интересы ==
* психология мотивации достижения;
+
* психология мотивации достижения
* конфликтологическая компетентность;  
+
* конфликтологическая компетентность   
* прикладные аспекты конфликтологии;
+
* прикладные аспекты конфликтологии  
  
 
== Преподаваемые курсы ==
 
== Преподаваемые курсы ==
* Конфликтология образования;
+
* Конфликтология образования  
* Психология влияния;
+
* Психология влияния  
* Основы психологического тренинга;
+
* Основы психологического тренинга  
  
 
== Основные публикации ==
 
== Основные публикации ==
1. Шеина М.А. Организация деятельности школьного психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 1-х классов // Муниципальные системы обазования. Информационно-методический журнал. Вып. 1. Ч .2.  – Ярославль, 2002. - С. 32. (0,06 п.л.) <br />
+
# Шеина М.А. Организация деятельности школьного психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 1-х классов // Муниципальные системы обазования. Информационно-методический журнал. Вып. 1. Ч .2.  – Ярославль, 2002. - С. 32. (0,06 п.л.).
2. Поваренков Ю.П., Юферова М.А. Мотивация достижения школьников как результат семейного воспитания // Ярославский психологический вестник. Вып.13. - Москва- Ярославль, 2004. - С. 96-101. (авт. участие – 0,15 п.л.) <br />
+
# Поваренков Ю.П., Юферова М.А. Мотивация достижения школьников как результат семейного воспитания // Ярославский психологический вестник. Вып.13. - Москва- Ярославль, 2004. - С. 96-101. (авт. участие – 0,15 п.л.).
3. Поваренков Ю.П. Юферова М.А. Влияние особенностей семейного воспитания на мотивацию достижения школьников: Материалы 14-х Страховских чтений. Вып. 14. Т. 1. – Саратов, 2004. - С.23-30. (авт. участие – 0,2 п.л.) <br />
+
# Поваренков Ю.П. Юферова М.А. Влияние особенностей семейного воспитания на мотивацию достижения школьников: Материалы 14-х Страховских чтений. Вып. 14. Т. 1. – Саратов, 2004. - С.23-30. (авт. участие – 0,2 п.л.).
4 Юферова М.А. Влияние стиля семейного воспитания на мотивацию достижения школьников // Социальная психология ХХ столетия. Т.2 / Под ред. В.В.Козлова. – Ярославль: Изд-во  МАПН, 2004. – С. 424-427. (0,2 п.л.) <br />
+
# Юферова М.А. Влияние стиля семейного воспитания на мотивацию достижения школьников // Социальная психология ХХ столетия. Т.2 / Под ред. В.В.Козлова. – Ярославль: Изд-во  МАПН, 2004. – С. 424-427. (0,2 п.л.).
5. Юферова М.А. Влияние стиля семейного воспитания на  мотивацию достижения школьников // Модернизация образования: Опыт и исследования.  Ч.2. - ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. -  Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. - С. 145-146. (0,1 п.л.) <br />
+
# Юферова М.А. Влияние стиля семейного воспитания на  мотивацию достижения школьников // Модернизация образования: Опыт и исследования.  Ч.2. - ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. -  Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. - С. 145-146. (0,1 п.л.).
  
<u>Публикации с 2006 года</u> <br />
+
=== Публикации с 2006 года ===
1. Юферова,  М.А., Опыт использования теста Тулуз-Пьерона в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся общеобразовательной школы. М.А. Юферова. Формирование успешного человека: стратегия и тактика. Материалы чтений К.Д. Ушинского.Часть 2. -  Ярославль, 2007, с 154-158.(0, 25 п.л) <br />
+
# Юферова,  М.А., Опыт использования теста Тулуз-Пьерона в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся общеобразовательной школы. М.А. Юферова. Формирование успешного человека: стратегия и тактика. Материалы чтений К.Д. Ушинского.Часть 2. -  Ярославль, 2007, с 154-158.(0, 25 п.л).
2. Поварёнков Ю.П. Юферова М.А. Влияние семейного воспитания на развитие мотивации достижения детей 9-11 лет.- Ярославль: ГОУ ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер».- 2008. – 108 с. (6, 75 п.л.) <br />
+
# Поварёнков Ю.П. Юферова М.А. Влияние семейного воспитания на развитие мотивации достижения детей 9-11 лет.- Ярославль: ГОУ ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер».- 2008. – 108 с. (6, 75 п.л.).
3. Юферова М.А., Хрусталева Н.О.  Исследование специфики представлений педагогов о конфликтах. Системогенез учебной и профессиональной деятельности : материалы IV Всероссийской научно – практической конференции. Под науч.ред. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ,2009. – С.  259 -260 (0,31 п.л.) <br />
+
# Юферова М.А., Хрусталева Н.О.  Исследование специфики представлений педагогов о конфликтах. Системогенез учебной и профессиональной деятельности : материалы IV Всероссийской научно – практической конференции. Под науч.ред. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ,2009. – С.  259 -260 (0,31 п.л.).
4. Юферова М.А., Ермакова Е.И. Роль индивидуально – психологических особенностей учащихся первого класса в процессе школьной адаптации. М.А. Юферова, Е.И. Ермакова. ндивидуализация обучения и воспитания. Материалы конференции «Чтения Ушинского».Часть 2. -  Ярославль, 2009, с 252-259. (0,3 п.л) <br />
+
# Юферова М.А., Ермакова Е.И. Роль индивидуально – психологических особенностей учащихся первого класса в процессе школьной адаптации. М.А. Юферова, Е.И. Ермакова. ндивидуализация обучения и воспитания. Материалы конференции «Чтения Ушинского».Часть 2. -  Ярославль, 2009, с 252-259. (0,3 п.л).
5. Юферова,  М.А. Психологический тренинг как метод активного обучения в высшей школе. М.А. Юферова. Психология учебной деятельности и готовности к обучению: сборник научных статей /под ред. Н. В. Нижегородцевой. -  Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010-  с. 156-159.( 0, 25 п.л.) <br />
+
# Юферова,  М.А. Психологический тренинг как метод активного обучения в высшей школе. М.А. Юферова. Психология учебной деятельности и готовности к обучению: сборник научных статей /под ред. Н. В. Нижегородцевой. -  Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010-  с. 156-159.( 0, 25 п.л.).
6. Юферова,  М.А.,  Трушина, М.А.  Психологические особенности восприятия педагогами современных инноваций в образовании. М.А. Юферова, М.А. Трушина. Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации. Материалы третьей  всероссийской  научно-практической интернет-конференции. -  Ярославль, 2011 – с. 205-216. (0, 68 п.л.) <br />
+
# Юферова,  М.А.,  Трушина, М.А.  Психологические особенности восприятия педагогами современных инноваций в образовании. М.А. Юферова, М.А. Трушина. Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации. Материалы третьей  всероссийской  научно-практической интернет-конференции. -  Ярославль, 2011 – с. 205-216. (0, 68 п.л.).
7. Юферова,  М.А. Социально-психологический тренинг как средство повышения эффективности обучения в системе дополнительного профессионального образования. М.А. Юферова. Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации. Материалы третьей  всероссийской  научно-практической интернет-конференции. -  Ярославль, 2011, с 202-205.  (0,2 п.л.) <br />
+
# Юферова,  М.А. Социально-психологический тренинг как средство повышения эффективности обучения в системе дополнительного профессионального образования. М.А. Юферова. Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации. Материалы третьей  всероссийской  научно-практической интернет-конференции. -  Ярославль, 2011, с 202-205.  (0,2 п.л.).
8. Юферова М.А., Доссе Т.Г.  Конфликтологические аспекты педагогической деятельности. Системогенез учебной и профессиональной деятельности : материалы  V всероссийской научно – практической конференции, 23-24 ноября 2011 г., Ярославль. Под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – с.  220 -222. (0, 25 п.л.) <br />
+
# Юферова М.А., Доссе Т.Г.  Конфликтологические аспекты педагогической деятельности. Системогенез учебной и профессиональной деятельности : материалы  V всероссийской научно – практической конференции, 23-24 ноября 2011 г., Ярославль. Под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – с.  220 -222. (0, 25 п.л.).
9. Юферова М.А. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов. М.А. Юферова. – Изд. ЯГПУ, 2011. - 112 с. (7 п.л.) <br />
+
# Юферова М.А. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов. М.А. Юферова. – Изд. ЯГПУ, 2011. - 112 с. (7 п.л.).
  
 
== Дополнительная информация ==
 
== Дополнительная информация ==
Прошла повышение квалификации по программам: <br />
+
Прошла повышение квалификации по программам:
* «Тренинг тренеров» (Свидетельство  №018/06,  «Иматон»); <br />
+
* «Тренинг тренеров» (Свидетельство  №018/06,  «Иматон»)
* «Работа с чувствами и переживаниями в индивидуальном консультировании и группе. Краткосрочные методы» (Свидетельство  №047/09,  «Иматон»); <br />
+
* «Работа с чувствами и переживаниями в индивидуальном консультировании и группе. Краткосрочные методы» (Свидетельство  №047/09,  «Иматон»)
* «Антистрессовая программа для руководителей и персонала» (сертификат). <br />
+
* «Антистрессовая программа для руководителей и персонала» (сертификат)
  
 
<!-- категории -->
 
<!-- категории -->

Версия 15:39, 31 января 2014

Перейти: Институты ЯГПУ
Факультет социального управления
Кафедра конфликтологии
Основные сотрудники:

Контакты

Научные степени и звание

Научные интересы

  • психология мотивации достижения
  • конфликтологическая компетентность
  • прикладные аспекты конфликтологии

Преподаваемые курсы

  • Конфликтология образования
  • Психология влияния
  • Основы психологического тренинга

Основные публикации

  1. Шеина М.А. Организация деятельности школьного психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 1-х классов // Муниципальные системы обазования. Информационно-методический журнал. Вып. 1. Ч .2. – Ярославль, 2002. - С. 32. (0,06 п.л.).
  2. Поваренков Ю.П., Юферова М.А. Мотивация достижения школьников как результат семейного воспитания // Ярославский психологический вестник. Вып.13. - Москва- Ярославль, 2004. - С. 96-101. (авт. участие – 0,15 п.л.).
  3. Поваренков Ю.П. Юферова М.А. Влияние особенностей семейного воспитания на мотивацию достижения школьников: Материалы 14-х Страховских чтений. Вып. 14. Т. 1. – Саратов, 2004. - С.23-30. (авт. участие – 0,2 п.л.).
  4. Юферова М.А. Влияние стиля семейного воспитания на мотивацию достижения школьников // Социальная психология ХХ столетия. Т.2 / Под ред. В.В.Козлова. – Ярославль: Изд-во МАПН, 2004. – С. 424-427. (0,2 п.л.).
  5. Юферова М.А. Влияние стиля семейного воспитания на мотивацию достижения школьников // Модернизация образования: Опыт и исследования. Ч.2. - ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. - С. 145-146. (0,1 п.л.).

Публикации с 2006 года

  1. Юферова, М.А., Опыт использования теста Тулуз-Пьерона в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся общеобразовательной школы. М.А. Юферова. Формирование успешного человека: стратегия и тактика. Материалы чтений К.Д. Ушинского.Часть 2. - Ярославль, 2007, с 154-158.(0, 25 п.л).
  2. Поварёнков Ю.П. Юферова М.А. Влияние семейного воспитания на развитие мотивации достижения детей 9-11 лет.- Ярославль: ГОУ ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер».- 2008. – 108 с. (6, 75 п.л.).
  3. Юферова М.А., Хрусталева Н.О. Исследование специфики представлений педагогов о конфликтах. Системогенез учебной и профессиональной деятельности : материалы IV Всероссийской научно – практической конференции. Под науч.ред. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ,2009. – С. 259 -260 (0,31 п.л.).
  4. Юферова М.А., Ермакова Е.И. Роль индивидуально – психологических особенностей учащихся первого класса в процессе школьной адаптации. М.А. Юферова, Е.И. Ермакова. ндивидуализация обучения и воспитания. Материалы конференции «Чтения Ушинского».Часть 2. - Ярославль, 2009, с 252-259. (0,3 п.л).
  5. Юферова, М.А. Психологический тренинг как метод активного обучения в высшей школе. М.А. Юферова. Психология учебной деятельности и готовности к обучению: сборник научных статей /под ред. Н. В. Нижегородцевой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010- с. 156-159.( 0, 25 п.л.).
  6. Юферова, М.А., Трушина, М.А. Психологические особенности восприятия педагогами современных инноваций в образовании. М.А. Юферова, М.А. Трушина. Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации. Материалы третьей всероссийской научно-практической интернет-конференции. - Ярославль, 2011 – с. 205-216. (0, 68 п.л.).
  7. Юферова, М.А. Социально-психологический тренинг как средство повышения эффективности обучения в системе дополнительного профессионального образования. М.А. Юферова. Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации. Материалы третьей всероссийской научно-практической интернет-конференции. - Ярославль, 2011, с 202-205. (0,2 п.л.).
  8. Юферова М.А., Доссе Т.Г. Конфликтологические аспекты педагогической деятельности. Системогенез учебной и профессиональной деятельности : материалы V всероссийской научно – практической конференции, 23-24 ноября 2011 г., Ярославль. Под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – с. 220 -222. (0, 25 п.л.).
  9. Юферова М.А. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов. М.А. Юферова. – Изд. ЯГПУ, 2011. - 112 с. (7 п.л.).

Дополнительная информация

Прошла повышение квалификации по программам:

  • «Тренинг тренеров» (Свидетельство №018/06, «Иматон»)
  • «Работа с чувствами и переживаниями в индивидуальном консультировании и группе. Краткосрочные методы» (Свидетельство №047/09, «Иматон»)
  • «Антистрессовая программа для руководителей и персонала» (сертификат)