Версия для слабовидящих

Исторический факультет:Наука — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Создана новая страница размером <!---------------------------Шаблон навигации------------------------------> {{Навигационная полоса ЯГ...)
 
(Публикации)
Строка 10: Строка 10:
 
Фонд учебно-методических пособий факультета регулярно пополняется новыми разработками преподавателей: в 2008 – 2009 гг. изданы работы проф. А.Б. Соколова (в соавторстве) «Изучение истории в средней школе» (Ярославль, 2009), доц. Н.В. Новиковой «Женское движение за избирательное право и политика реформ в начале XX века: британский и российский опыт» (Ярославль, 2008), доц. П.Г. Аграфонова «История ярославского предпринимательства» (Ярославль, 2009), ст.преп. Н.А. Валеевой (в соавторстве) «Формирование общеучебных компетенций школьников» (Ярославль, 2009), ст.преп. А.В. Ерёмина «История Отечества с древнейших времен до наших дней» и «Государственное законодательство о религии» (Ярославль, 2009), учебно-методические разработки доц. Е.Е. Лях,  доц. А.Э. Афанасьевой, доц. Н.Ф. Бабуриной и ст. преп. Н.А. Валеевой, Н.С. Басаловой, асс. А.В. Домогатской.   
 
Фонд учебно-методических пособий факультета регулярно пополняется новыми разработками преподавателей: в 2008 – 2009 гг. изданы работы проф. А.Б. Соколова (в соавторстве) «Изучение истории в средней школе» (Ярославль, 2009), доц. Н.В. Новиковой «Женское движение за избирательное право и политика реформ в начале XX века: британский и российский опыт» (Ярославль, 2008), доц. П.Г. Аграфонова «История ярославского предпринимательства» (Ярославль, 2009), ст.преп. Н.А. Валеевой (в соавторстве) «Формирование общеучебных компетенций школьников» (Ярославль, 2009), ст.преп. А.В. Ерёмина «История Отечества с древнейших времен до наших дней» и «Государственное законодательство о религии» (Ярославль, 2009), учебно-методические разработки доц. Е.Е. Лях,  доц. А.Э. Афанасьевой, доц. Н.Ф. Бабуриной и ст. преп. Н.А. Валеевой, Н.С. Басаловой, асс. А.В. Домогатской.   
 
Научные статьи преподавателей факультета опубликованы в таких авторитетных периодических изданиях, как «Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории» (проф. А.Б. Соколов, доц. А.М. Ермаков, доц. Ю.Е. Барлова, доц. Е.Л. Сараева (в соавторстве)), «Вопросы истории» (проф. А.Б. Соколов, доц. Ю.Е. Барлова), «Российская история» (проф. М.В. Новиков), «Ab Imperio» (доц. А.Э. Афанасьева), «Преподавание истории в школе» (проф. А.С. Ходнев, доц. Ю.Е. Барлова), «Преподавание истории и обществознания в школе» (проф. А.Б. Соколов, проф. А.С. Ходнев), «Знание – сила» (проф. А.Б. Соколов), «Наука и школа» (доц. Ю.Е. Барлова). Кроме того, работы преподавателей факультета были размещены на страницах изданий Института всеобщей истории РАН (проф. А.Б. Соколов, проф. А.С. Ходнев, доц. А.Э. Афанасьева), а также зарубежных коллективных монографий «Suffrage, Gender and Citizenship: International Perspective on Parliamentary Reforms» (доц. Н.В. Новикова) и «Fueras Armadas y Sociedad: Nuevos Desafios y Entornos» (проф. С.А. Бабуркин).  
 
Научные статьи преподавателей факультета опубликованы в таких авторитетных периодических изданиях, как «Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории» (проф. А.Б. Соколов, доц. А.М. Ермаков, доц. Ю.Е. Барлова, доц. Е.Л. Сараева (в соавторстве)), «Вопросы истории» (проф. А.Б. Соколов, доц. Ю.Е. Барлова), «Российская история» (проф. М.В. Новиков), «Ab Imperio» (доц. А.Э. Афанасьева), «Преподавание истории в школе» (проф. А.С. Ходнев, доц. Ю.Е. Барлова), «Преподавание истории и обществознания в школе» (проф. А.Б. Соколов, проф. А.С. Ходнев), «Знание – сила» (проф. А.Б. Соколов), «Наука и школа» (доц. Ю.Е. Барлова). Кроме того, работы преподавателей факультета были размещены на страницах изданий Института всеобщей истории РАН (проф. А.Б. Соколов, проф. А.С. Ходнев, доц. А.Э. Афанасьева), а также зарубежных коллективных монографий «Suffrage, Gender and Citizenship: International Perspective on Parliamentary Reforms» (доц. Н.В. Новикова) и «Fueras Armadas y Sociedad: Nuevos Desafios y Entornos» (проф. С.А. Бабуркин).  
 
+
----
 
[[Научные труды преподавателей факультета|Научные труды преподавателей факультета]]
 
[[Научные труды преподавателей факультета|Научные труды преподавателей факультета]]
  

Версия 14:15, 25 апреля 2010

Перейти: Факультеты ЯГПУ

Направления научных исследований

Содержание научной работы на историческом факультете определяется кафедральными темами исследований: «Конструирование и деконструкция образов в истории, культуре, и политике» (кафедра всеобщей истории), «Народ, политика, власть в истории России» (кафедра отечественной истории), «О новых тенденциях в преподавании иностранных языков как дополнительной специальности на историческом факультете» (кафедра иностранных языков и методики преподавания), «Актуальные проблемы политической системы общества» (кафедра политологии и социологии), «Определение содержания и технологии подготовки учителя истории и обществознания в вузе» (кафедра методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин).

Публикации

Результаты исследований нашли отражение в научных и учебно-методических публикациях преподавателей факультета. Среди монографий, вышедших из печати за последнее два года, - работы проф. Г.Н. Кочешкова «Теоретико-методологические взгляды Н.А. Рожкова» (Ярославль, 2009), проф. Т.Б. Перфиловой «Эманация «коллективной души» человека античности в научных рефлексиях Ф.Ф. Зелинского» (Ярославль, 2009), доц. А.М. Ермакова «Вермахт против евреев. Война на уничтожение» (Москва, 2009) и «Из благодарности к фюреру, из любви к родине»: Нацистское женское движение в Германии (1921-1945) (Ярославль, 2008), доц. Е.Л. Сараевой «Русское западничество: идеология национального самоопределения» (Ярославль, 2009), доц. Н.В. Дутова «Ярославль: история и топонимика старых улиц и площадей города» (Ярославль, 2008), доц. П.Г. Аграфонова (в соавторстве) «История ярославской археологии» (Москва, 2009), ст. преп. А.В. Ерёмина «Формирование социальной концепции Русской Православной Церкви в контексте государственно-церковных отношений (1988 - 2000 гг.)» (Ярославль, 2009). Фонд учебно-методических пособий факультета регулярно пополняется новыми разработками преподавателей: в 2008 – 2009 гг. изданы работы проф. А.Б. Соколова (в соавторстве) «Изучение истории в средней школе» (Ярославль, 2009), доц. Н.В. Новиковой «Женское движение за избирательное право и политика реформ в начале XX века: британский и российский опыт» (Ярославль, 2008), доц. П.Г. Аграфонова «История ярославского предпринимательства» (Ярославль, 2009), ст.преп. Н.А. Валеевой (в соавторстве) «Формирование общеучебных компетенций школьников» (Ярославль, 2009), ст.преп. А.В. Ерёмина «История Отечества с древнейших времен до наших дней» и «Государственное законодательство о религии» (Ярославль, 2009), учебно-методические разработки доц. Е.Е. Лях, доц. А.Э. Афанасьевой, доц. Н.Ф. Бабуриной и ст. преп. Н.А. Валеевой, Н.С. Басаловой, асс. А.В. Домогатской. Научные статьи преподавателей факультета опубликованы в таких авторитетных периодических изданиях, как «Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории» (проф. А.Б. Соколов, доц. А.М. Ермаков, доц. Ю.Е. Барлова, доц. Е.Л. Сараева (в соавторстве)), «Вопросы истории» (проф. А.Б. Соколов, доц. Ю.Е. Барлова), «Российская история» (проф. М.В. Новиков), «Ab Imperio» (доц. А.Э. Афанасьева), «Преподавание истории в школе» (проф. А.С. Ходнев, доц. Ю.Е. Барлова), «Преподавание истории и обществознания в школе» (проф. А.Б. Соколов, проф. А.С. Ходнев), «Знание – сила» (проф. А.Б. Соколов), «Наука и школа» (доц. Ю.Е. Барлова). Кроме того, работы преподавателей факультета были размещены на страницах изданий Института всеобщей истории РАН (проф. А.Б. Соколов, проф. А.С. Ходнев, доц. А.Э. Афанасьева), а также зарубежных коллективных монографий «Suffrage, Gender and Citizenship: International Perspective on Parliamentary Reforms» (доц. Н.В. Новикова) и «Fueras Armadas y Sociedad: Nuevos Desafios y Entornos» (проф. С.А. Бабуркин).


Научные труды преподавателей факультета

Конференции

Преподаватели и аспиранты кафедр факультета принимают активное участие в конференциях разного уровня – как региональных, так и всероссийских и международных. Так, в 2008 – 2009 гг. на международных конференциях с докладами выступили: проф. А.Б. Соколов (Билефельд, Германия; Москва; Хабаровск), проф. А.С. Ходнев (Брауншвейг, Германия; Тутцинг, Германия; Москва), проф. С.А. Бабуркин (Рио-де-Жанейро, Бразилия) доц. Н.В. Новикова (Бостон, США; Филадельфия, США; Петрозаводск), доц. Ю.Е. Барлова (Санкт-Петербург), доц. А.Э. Афанасьева (Оксфорд, Великобритания; Венеция, Италия; Москва). Многие преподаватели факультета приняли участие в организации и работе международной конференции «Британия: история, культура, образование», состоявшейся в мае 2008 г. в ЯГПУ. Конференция стала местом встречи специалистов в области истории, культурологии, языкознания и методики преподавания истории, объединенных общим интересом к прошлому и настоящему Великобритании. В Ярославль приехали более 100 ученых-англоведов из городов России, представители ряда британских университетов: Кембриджского, Лондонского, Эксетерского, Плимутского, университета Кумбрии, а также историки и дидакты из Беларуси, Германии, Румынии и США. Учитывая научную ценность прозвучавших докладов, а также уровень представительства на конференции, собравшиеся предложили считать её самым значительным событием для российского англоведения за последнее время. Материалы конференции опубликованы в сборниках «Британия: история, культура, образование. Тезисы докладов международной научной конференции» (Ярославль, 2008) и «От Елизаветы I до Елизаветы II: Проблемы британской истории в новое и новейшее время». (Ярославль, 2008).


Отчёт о конференции доц. Н.В. Новиковой, опубликованный в журнале «Новая и новейшая история»

Международное сотрудничество

Традиции международного сотрудничества факультета с зарубежными партнёрами, заложенные ещё в 1990-е гг., продолжают развиваться и укрепляться. В 2008 – 2009 гг. преподаватели факультета активно сотрудничали с Билефельдским университетом (Германия) (проф. А.Б. Соколов, доц. А.М. Ермаков, доц. А.Э. Афанасьева), с университетом Вайкато (Новая Зеландия) (проф. С.А. Бабуркин), с университетом Мидлбери-колледж (США) (ст.преп. А.В. Озерова), с Центрально-Европейским университетом (Будапешт, Венгрия) (проф. А.Б. Соколов, доц. Н.В. Новикова, доц. Ю.Е. Барлова), с Международной организацией по дидактике истории (HEIRNET) (проф. А.Б. Соколов), с Международным обществом дидактики истории (проф. А.С. Ходнев). Исследовательская работа преподавателей факультета в международных университетах позволяет им постоянно повышать как педагогическую, так и научную квалификацию: обновлять лекционные курсы с учётом последних тенденций мировой исторической науки, внедрять в педагогическую практику новейшие приёмы преподавания истории, а также проводить научные исследования на уровне мировых стандартов.

Декан проф. А.Б. Соколов с проф. Билефельдского университета Ш. Мерлем
В Билефельдском университете
Проф. А.С. Ходнев в библиотеке, США


Подготовка кадров

На факультете ведётся подготовка высококвалифицированных кадров для высших учебных заведений: работают аспирантура (23 аспиранта на 2009 г.) и докторантура (2 докторанта). С октября 2009 г. начал действовать методологический семинар для аспирантов, в работе которого в том числе принимают участие преподаватели и аспиранты ЯрГУ им. П.Г. Демидова. Преподаватели факультета активно сотрудничают с Департаментом образования г. Ярославля, участвуя в подготовке и проведении школьных олимпиад, викторин, конференций по истории, а также в подготовке к ЕГЭ. Профессора А.Б. Соколов и Г.Н. Кочешков являются соответственно председателем и заместителем председателя аттестационной комиссии учителей истории. Преподаватели кафедры иностранных языков и методики преподавания регулярно привлекаются в качестве переводчиков для мероприятий, проводимых при Домах дружбы Ярославля. Факультет придаёт большое значение научно-исследовательской работе студентов: на кафедрах действуют проблемные группы, объединяющие студентов, чьи научные интересы полностью совпадают с избранной специализацией. Студенты активно выступают на университетской, межрегиональной и всероссийской студенческих научных конференциях, участвуют в конкурсах студенческих исследований, достигая значительных успехов. Так, в 2007 г. студентка М. Андрианова стала обладательницей диплома I степени «Лучшая презентация научной работы на английском языке» на Российской молодёжной научной и инженерной выставке «Шаг в будущее» (Москва, МГТУ им. Баумана, февраль 2007 г.); на региональном конкурсе студенческих работ в числе лучших был назван материал студента II курса И. Самолётова. В 2008 г. выпускница Н. Лихова заняла первое место на областном конкурсе студенческих исследований на премию губернатора, студенты V курса М. Кищенков – первое место, а П. Зернова – второе за доклады на Всероссийской конференции молодых исследователей по истории русской Смуты XVII века. В том же году на Всероссийской выставке достижений научно-технического творчества молодежи (НТТМ-2008) в Москве медалями были награждены студенты III курса А. Елькин и А. Букин, а в следующем году на выставке НТТМ-2009 дипломов первой степени были удостоены студенты IV курса исторического факультета А. Кулакова и А. Жомов. В декабре 2009 г. М. Андрианова, студентка уже IV курса, была награждена городской премией им. И.А. Тихомирова I степени за достижения в изучении истории и культуры Ярославля. Студент-социолог Г.А. Удалов в 2009 г. получил диплом Всероссийского конкурса студенческих научных работ Государственного Университета - Высшей школы экономики (г. Москва).

Студенты с дипломами ЦНТИ