Версия для слабовидящих

Исторический факультет. Поступающим — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Профессиональные перспективы)
 
(не показаны 29 промежуточные версии 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
 +
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Исторический факультет}}
 
== Профессиональные перспективы ==
 
== Профессиональные перспективы ==
Высшее гуманитарное образование — это совокупность знаний о человеке и его жизнедеятельности в обществе. Студенты исторического факультета учатся мыслить широко, анализировать и находить связь между различными событиями, принимать нестандартные решения. Именно гуманитарное образование предоставляет выпускникам исторического факультета широкий спектр возможностей трудоустройства:   
+
Высшее гуманитарное образование — это совокупность научных знаний о человеке и его жизнедеятельности в обществе. Выпускникам исторического факультета ЯГПУ предоставляется широкий выбор сфер деятельности:   
* образовательная деятельность (работа в общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях);
+
* '''образовательная''' (работа в общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях);
* научно-исследовательская деятельность (работа в исследовательских центрах, библиотеках, архивах, музеях);
+
* '''научно-исследовательская''' (работа в исследовательских центрах, библиотеках, архивах, музеях);
* культурно-просветительская деятельность (работа в организациях и учреждениях культуры, просветительских проектах и медиапространстве);  
+
* '''культурно-просветительская''' (работа в организациях и учреждениях культуры, просветительских проектах и медиапространстве);  
* экспертно-аналитическая деятельность (работа в аналитических центрах, общественных и государственных организациях, силовых структурах);  
+
* '''экспертно-аналитическая''' (работа в аналитических центрах, общественных и государственных организациях, силовых структурах);  
* организационно-управленческая деятельность (работа в органах государственного управления и самоуправления).
+
* '''организационно-управленческая''' (работа в органах государственного управления и самоуправления).
  
''Подробнее о карьерных перспективах можно узнать [[Media:ИФ ЯГПУ.pdf|'''здесь''']].''
+
Подробнее о карьерных перспективах можно узнать [[Media:ИФ_карьерные_перспективы.pdf|'''здесь''']].
  
<center>'''Профильные выпускники исторического факультета'''</center>
+
''Детальную информацию о количестве бюджетных мест и стоимости образовательных услуг можно узнать на сайте приёмной комиссии ЯГПУ ([https://priem.yspu.org/bakalavriat/obr-prog-och/ '''очное'''] и [https://priem.yspu.org/bakalavriat/obr-prog-zaoch/ '''заочное'''] отделения).''
<gallery class="center">
+
Файл:Гаврилов_ВИ.jpg|'''В.И. Гаврилов''', заместитель [https://city-yaroslavl.ru мэра г. Ярославля] по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии
+
Файл:Шибаев Д..jpg|'''Дмитрий Шибаев''', глава [http://карабиха-адм.рф Карабихского сельского поселения]
+
Файл:Смирнов_Н.jpg|'''Никита Смирнов''', учитель истории, обществознания, географии в МОУ [https://medyagino-yar.edu.yar.ru/ Медягинская ОШ ЯМР], призер конкурса НИУ ВШЭ "Урок для учителя"
+
Файл:Воробьёва_Д.jpg|'''Дарья Воробьёва''', менеджер проектов в [https://txtl.space/ культурном пространстве "Textil"]
+
</gallery>
+
 
+
''Подробнее о количестве бюджетных мест и стоимости образовательных услуг можно узнать на сайте приёмной комиссии ([https://priem.yspu.org/bakalavriat/obr-prog-och/ '''очное'''] и [https://priem.yspu.org/bakalavriat/obr-prog-zaoch/ '''заочное'''] отделения).''
+
  
 
== Научная деятельность ==
 
== Научная деятельность ==
 
Одним из эффективных путей подготовки студентов педагогической специальности к самостоятельному решению проблем является интеграция обучения и научно-исследовательской работы студентов.   
 
Одним из эффективных путей подготовки студентов педагогической специальности к самостоятельному решению проблем является интеграция обучения и научно-исследовательской работы студентов.   
С целью организации исследовательской работы на базе исторического факультета активную деятельность [[Студенческое_исследовательское_бюро|Студенческое научное общество]].  
+
С целью организации исследовательской работы на базе исторического факультета активную деятельность ведёт [[Студенческое_исследовательское_бюро|Студенческое научное общество]].  
  
Студенты исторического факультета ЯГПУ им К.Д. Ушинского участвуют во внешних научно-практических конференциях, специализированных форумах и профессиональных олимпиадах, проводят собственные исследования, публикуют материалы в сборниках научных трудов.
+
Студенты исторического факультета участвуют во внешних научно-практических конференциях, специализированных форумах и профессиональных олимпиадах, проводят собственные исследования, публикуют материалы в сборниках научных трудов.
  
 
{|width="100%"
 
{|width="100%"
Строка 31: Строка 24:
 
{|width="100%"
 
{|width="100%"
 
|-
 
|-
VII Международная научная конференция [https://spb.hse.ru/humart/history/news/557764253.html '''<big>"Usable Pasts"</big>'''] (НИУ ВШЭ, г.Санкт-Петербург, 2022 г.).<br/><br/>
+
<big>VII Международная научная конференция [https://spb.hse.ru/humart/history/news/557764253.html '''"Usable Pasts"''']</big> (НИУ ВШЭ, г. Санкт-Петербург, 2022)<br/><br/>
 
В мероприятии приняла участие магистрантка ИФ ЯГПУ ''Дарья Воробьева'' с докладом на тему "Музеефикация современного городского пространства на примере г. Рыбинска".
 
В мероприятии приняла участие магистрантка ИФ ЯГПУ ''Дарья Воробьева'' с докладом на тему "Музеефикация современного городского пространства на примере г. Рыбинска".
 
||
 
||
Строка 41: Строка 34:
 
{|width="100%"
 
{|width="100%"
 
|-
 
|-
|[[Файл:Проблемы молодёжи глазами студентов.jpg|border|150px|]]
+
|<big>Международная научно-практическая конференция [https://www.tsput.ru/news/news_university/129580/ '''"Проблемы молодёжи глазами студентов"'''</big>] (ТГПУ им. Л.Н. Толстого, г. Тула, 2022)<br/><br/>
 +
Магистранты первого курса [[Исторический факультет: Магистратура|программы "Публичная история"]] - ''Андрей Заварин'', ''Дарья Мурашова'', [[Пчёлкина Анастасия Константиновна|''Анастасия Пчёлкина'']] и ''Елизавета Чижова''.
 
||
 
||
 
{|width="100%"
 
{|width="100%"
 
|-
 
|-
Международная научно-практическая конференция [https://www.tsput.ru/news/news_university/129580/ '''<big>"Проблемы молодёжи глазами студентов"</big>'''] (ТГПУ им. Л.Н. Толстого, г. Тула, 2022 г.).<br/><br/>
+
|[[Файл:Проблемы молодёжи глазами студентов.jpg|border|150px|]]
Магистранты первого курса [[Исторический факультет: Магистратура|программы "Публичная история"]] - ''Андрей Заварин'', ''Дарья Мурашова'', ''Анастасия Пчёлкина'' и ''Елизавета Чижова''.
+
||
+
 
|-
 
|-
 
|}
 
|}
Строка 59: Строка 51:
 
{|width="100%"
 
{|width="100%"
 
|-
 
|-
Конкурс инновационных проектов молодых учёных по приоритетным направлениям науки и техники [https://news.yspu.org/news/11932 '''<big>"Инновационный потенциал молодёжи"</big>'''] (ЯГПУ, Ярославль, 2022 г.) <br/><br/>1 место в номинации практико-ориентированных работ занял мультимедийный проект [http://planeta-celina.com/ "Планета Целина"] студента II курса магистратуры исторического факультета ''Александра Гребенщикова''.
+
|<big>Конкурс инновационных проектов молодых учёных по приоритетным направлениям науки и техники [https://news.yspu.org/news/11932 '''"Инновационный потенциал молодёжи"''']</big> (ЯГПУ, Ярославль, 2022)<br/><br/>1 место в номинации практико-ориентированных работ занял мультимедийный проект [http://planeta-celina.com/ "Планета Целина"] студента II курса магистратуры исторического факультета ''Александра Гребенщикова''.
 
||
 
||
 +
{|width="100%"
 +
|-
 +
|[[Файл:Гребенщиков А..jpg|border|150px|]]
 +
|-
 +
|}
 
|-
 
|-
 
|}
 
|}
Строка 72: Строка 69:
 
{|width="100%"
 
{|width="100%"
 
|-
 
|-
|Олимпиада [https://mininuniver.ru/training/psychology-pedagogy/general/vserossijskaya-studencheskaya-olimpiada-po-pedagogike-forsajt-pedagogika '''<big>"Форсайт-педагогика"</big>'''] (март 2022 г., Нижний Новгород).<br/><br/>'''<<''' Сборная команда ЯГПУ (в составе студенты исторического факультета ''Арина Дубовицкая'', ''Татьяна Муравьёва'', ''Василий Макеев'') заняли  III место в общем командном зачёте.<br/><br/>
+
|<big>Олимпиада [https://mininuniver.ru/training/psychology-pedagogy/general/vserossijskaya-studencheskaya-olimpiada-po-pedagogike-forsajt-pedagogika '''"Форсайт-педагогика"'''] </big>(г. Нижний Новгород, 2022)<br/><br/>'''<<''' Сборная команда ЯГПУ (в составе студенты исторического факультета ''Арина Дубовицкая'', ''Татьяна Муравьёва'', ''Василий Макеев'') заняли  III место в общем командном зачёте.<br/><br/>
Всероссийская олимпиада студентов [https://olymp.hse.ru/profi/ '''<big>"Я профессионал"</big>'''] (2022 г.) <br/><br/> Татьяна Муравьёва - золотой медалист. '''>>'''  
+
<big>Всероссийская олимпиада студентов [https://olymp.hse.ru/profi/ '''"Я профессионал"''']</big> (2022) <br/><br/> Татьяна Муравьёва - золотой медалист. '''>>'''
 
||
 
||
 
{|width="100%"
 
{|width="100%"
Строка 88: Строка 85:
 
Обучение на историческом факультете носит практикоориентированный характер, что позволяет студентам интегрироваться в актуальный профессиональный контекст, совершенствовать свои знания и навыки, лучше понять специфику деятельности, с пользой и удовольствием провести время.  
 
Обучение на историческом факультете носит практикоориентированный характер, что позволяет студентам интегрироваться в актуальный профессиональный контекст, совершенствовать свои знания и навыки, лучше понять специфику деятельности, с пользой и удовольствием провести время.  
 
   
 
   
За время обучения на историческом факультете студенты проходят несколько видов практик:  
+
За время обучения на историческом факультете студенты проходят несколько видов практик.<br/>
* Археологическая практика
+
''По профилям "История, Английский язык" и "История, География":''
* Архивная практика
+
* [[Исторический_факультет:Студенческая_жизнь#Археологическая_практика|археологическая]]
* Музейная практика
+
* [[Исторический_факультет:Студенческая_жизнь#Архивная_практика|архивная]]
* Педагогическая практика
+
* [[Исторический_факультет:Студенческая_жизнь#Музейная_практика|музейная]]
* Социологическая практика
+
* педагогическая
 +
''По профилю "Социология и публичная политика":''
 +
* социологическая
  
Основная часть практик организуются на базе профильных организаций, которые являются потенциальными сферами трудоустройства выпускников:  
+
Основная часть практик организуется на базе профильных организаций, которые являются потенциальными сферами трудоустройства выпускников:  
 
* Средние школы [https://school18.edu.yar.ru №18], [https://school36.edu.yar.ru №36], [https://yar43sh.edu.yar.ru №43], [https://yarsch49.ru №49], [https://school70.edu.yar.ru №70], [https://www.yargimn1.ru/ Гимназия №1], [https://gimn3.edu.yar.ru/ Гимназия №3] (г. Ярославль)  
 
* Средние школы [https://school18.edu.yar.ru №18], [https://school36.edu.yar.ru №36], [https://yar43sh.edu.yar.ru №43], [https://yarsch49.ru №49], [https://school70.edu.yar.ru №70], [https://www.yargimn1.ru/ Гимназия №1], [https://gimn3.edu.yar.ru/ Гимназия №3] (г. Ярославль)  
 
* [https://www.yararchive.ru/ Государственный архив Ярославской области]
 
* [https://www.yararchive.ru/ Государственный архив Ярославской области]
 +
* [https://yarkremlin.ru/index.php/ Ярославский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник]
 +
* [https://vk.com/ribinsk_archeological_expedition Рыбинская археологическая экспедиция]
 +
* [https://indsi.ru/ Институт развития стратегических инициатив]
 
* [https://txtl.space/ Культурное пространство "Textil"]
 
* [https://txtl.space/ Культурное пространство "Textil"]
* [https://indsi.ru/ Институт развития стратегических инициатив]
 
* [https://vk.com/ribinsk_archeological_expedition Рыбинская археологическая экспедиция]
 
* [https://yarkremlin.ru/index.php/ Ярославский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник]
 
  
 
== Внеучебная деятельность ==
 
== Внеучебная деятельность ==
 
   
 
   
Студенческая жизнь исторического факультета не ограничивается учебной деятельностью. Обучающиеся принимают активное участие в творческих и спортивных мероприятиях, организованных на уровне университета и региона.  
+
Студенческая жизнь исторического факультета [[Исторический факультет:Студенческая жизнь|не ограничивается учёбой]]. Обучающиеся принимают активное участие в творческих и спортивных мероприятиях, организованных на уровне университета и региона.
 
+
{|width="100%"
+
|-
+
|'''1 СЕНТЯБРЯ'''<br />1 сентября — это день знаний, радости, веселья и переживаний для каждого ученика и студента. Также он является первым учебным днем для поступивших на исторический факультет.<br />Именно поэтому команда студенческого актива ИФ провела ряд мероприятий для приобщения студентов к жизни нашего факультета. Первым стала квест-игра и последующая встреча с администрацией факультета.
+
||
+
{|width="100%"
+
|-
+
|[[Файл:1 сент.jpg|border|150px|]]
+
|-
+
|}
+
|-
+
|}
+
 
+
'''ВЕРТУШКА''' <br />В начале учебного года студенческие объединения и волонтеры ЯГПУ проводят знакомство с первокурсниками.
+
Были проведены встречи, на которых юным студентам показали, что в Ярославском Педагогическом есть место не только учебе. Активность на факультете, в ВУЗе и вне его - неотъемлемая часть студенчества.<br />Студенческое объединение [https://vk.com/theatre.key.yspu "Театр Ключ"] представлял студент ИФ. Активные ребята на факультете же приобщали ребят к направлениям: информационному, творческому и спортивному. Ни одно из них не обошлось без включения первокурсников.
+
 
+
{|width="100%"
+
|-
+
|'''СТУДНАВИГАТОР'''<br /> Каждую осень проходится фестиваль «Студенческий Навигатор». Была дождливая погода и холодный ветер, но нашим ребятам было не страшны никакие препятствия! По итогам фестиваля команда Исторического факультета заняла 2 место в общем зачёте.
+
||
+
{|width="100%"
+
|-
+
|[[Файл:Студнавигатор.jpg|border|150px|]]
+
|-
+
|}
+
|-
+
|}
+
 
+
{|width="100%"
+
|-
+
|[[Файл:Квартирник1.jpg|border|150px|]]
+
||
+
{|width="100%"
+
|-
+
|'''КВАРТИРНИК ИФ'''<br /> Студенты ИФ не только участвуют в межфакультетских мероприятиях, занимают места и плодотворно  работают и учатся, но и отдыхают. Ребята несколько раз в год устраивают квартирники, на которые приглашаются все желающие. Песни под гитару, игры на сплочение, вкусная еда и настольные игры, неформальная обстановка — неотъемлемая часть сплочения для ребят.
+
||
+
{|width="100%"
+
|-
+
|[[Файл:Квартирник2.jpg|border|150px|]]
+
|-
+
|}
+
|-
+
|}
+
|-
+
|}
+
 
+
{|width="100%"
+
|-
+
|[[Файл:ЧЛ1.jpg|border|150px|]]
+
||
+
{|width="100%"
+
|-
+
|'''ЧЁРНАЯ ЛАДЬЯ'''<br />В 2022 году на базе Исторического факультета прошел первый шахматный турнир в формате одного круга по 6 участников. Временные рамки в 10 минут на каждого игрока оказались сильным препятствием, но благодаря выдержке каждый выложился на все 100%.
+
||
+
{|width="100%"
+
|-
+
|[[Файл:ЧЛ2.jpg|border|150px|]]
+
|-
+
|}
+
|-
+
|}
+
|-
+
|}
+
 
+
{|width="100%"
+
|-
+
|[[Файл:СВ1.jpg|border|150px|]]
+
||
+
{|width="100%"
+
|-
+
|'''СТУДВЕСНА'''<br /> Юные историки также показывают упорство и таланты на таком масштабном студенческом мероприятии, как "Студенческая весна". Ребята участвуют во всех направлениях и, конечно, зарабатывают баллы и занимая призовые места.
+
||
+
{|width="100%"
+
|-
+
|[[Файл:СВ2.jpg|border|150px|]]
+
|-
+
|}
+
|-
+
|}
+
|-
+
|}
+
 
+
<gallery class="center">
+
Файл:СТ Ключ.jpg|[https://vk.com/theatre.key.yspu Студенческий театр "Ключ"]
+
Файл:Весенний субботник.jpg|Весенний субботник
+
Файл:Эстафета.jpg|Традиционная легкоатлетическая эстафета в честь Дня Победы
+
Файл:Девять друзей Ушинского.jpg|Просветительский квест "Девять друзей Ушинского"
+
Файл:Спартакиада.jpg|Студенческая Спартакиада
+
Файл:День_первокурсника.jpg|День первокурсника
+
Файл:Градостроительный_форум.jpg|Команда ИФ на Градостроительном форуме Ярославля.
+
</gallery>
+

Текущая версия на 22:21, 28 марта 2024

Перейти: Факультеты ЯГПУ

Профессиональные перспективы

Высшее гуманитарное образование — это совокупность научных знаний о человеке и его жизнедеятельности в обществе. Выпускникам исторического факультета ЯГПУ предоставляется широкий выбор сфер деятельности:

  • образовательная (работа в общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях);
  • научно-исследовательская (работа в исследовательских центрах, библиотеках, архивах, музеях);
  • культурно-просветительская (работа в организациях и учреждениях культуры, просветительских проектах и медиапространстве);
  • экспертно-аналитическая (работа в аналитических центрах, общественных и государственных организациях, силовых структурах);
  • организационно-управленческая (работа в органах государственного управления и самоуправления).

Подробнее о карьерных перспективах можно узнать здесь.

Детальную информацию о количестве бюджетных мест и стоимости образовательных услуг можно узнать на сайте приёмной комиссии ЯГПУ (очное и заочное отделения).

Научная деятельность

Одним из эффективных путей подготовки студентов педагогической специальности к самостоятельному решению проблем является интеграция обучения и научно-исследовательской работы студентов. С целью организации исследовательской работы на базе исторического факультета активную деятельность ведёт Студенческое научное общество.

Студенты исторического факультета участвуют во внешних научно-практических конференциях, специализированных форумах и профессиональных олимпиадах, проводят собственные исследования, публикуют материалы в сборниках научных трудов.

Usable Pasts.jpg VII Международная научная конференция "Usable Pasts" (НИУ ВШЭ, г. Санкт-Петербург, 2022)

В мероприятии приняла участие магистрантка ИФ ЯГПУ Дарья Воробьева с докладом на тему "Музеефикация современного городского пространства на примере г. Рыбинска".
Международная научно-практическая конференция "Проблемы молодёжи глазами студентов" (ТГПУ им. Л.Н. Толстого, г. Тула, 2022)

Магистранты первого курса программы "Публичная история" - Андрей Заварин, Дарья Мурашова, Анастасия Пчёлкина и Елизавета Чижова.

Проблемы молодёжи глазами студентов.jpg
Инновационный потенциал молодёжи.jpg
Конкурс инновационных проектов молодых учёных по приоритетным направлениям науки и техники "Инновационный потенциал молодёжи" (ЯГПУ, Ярославль, 2022)

1 место в номинации практико-ориентированных работ занял мультимедийный проект "Планета Целина" студента II курса магистратуры исторического факультета Александра Гребенщикова.
Гребенщиков А..jpg
Форсайт-педагогика.jpg
Олимпиада "Форсайт-педагогика" (г. Нижний Новгород, 2022)

<< Сборная команда ЯГПУ (в составе студенты исторического факультета Арина Дубовицкая, Татьяна Муравьёва, Василий Макеев) заняли III место в общем командном зачёте.

Всероссийская олимпиада студентов "Я профессионал" (2022)

Татьяна Муравьёва - золотой медалист. >>

Муравьёва.jpg

Практики

Обучение на историческом факультете носит практикоориентированный характер, что позволяет студентам интегрироваться в актуальный профессиональный контекст, совершенствовать свои знания и навыки, лучше понять специфику деятельности, с пользой и удовольствием провести время.

За время обучения на историческом факультете студенты проходят несколько видов практик.
По профилям "История, Английский язык" и "История, География":

По профилю "Социология и публичная политика":

  • социологическая

Основная часть практик организуется на базе профильных организаций, которые являются потенциальными сферами трудоустройства выпускников:

Внеучебная деятельность

Студенческая жизнь исторического факультета не ограничивается учёбой. Обучающиеся принимают активное участие в творческих и спортивных мероприятиях, организованных на уровне университета и региона.