Версия для слабовидящих

Исторический факультет. Поступающим — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 123 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
+
{{Навигационная полоса ЯГПУ: Исторический факультет}}
{{Навигационная полоса ЯГПУ
+
== Профессиональные перспективы ==
|заглавие    = <center>[[Исторический факультет|Главная]] '''·'''&nbsp;[[Исторический факультет:Абитуриентам|Абитуриентам]] '''·'''&nbsp;[[Исторический факультет:Деканат|Деканат]] '''·'''&nbsp;[[Исторический факультет:Кафедры|Кафедры]] '''·'''&nbsp;[[Исторический факультет:Контакты|Контакты]]  <!-- '''·'''&nbsp;[[Исторический факультет:Разное|Разное]]--> <!--  '''·'''&nbsp;[[Исторический факультет:Международное сотрудничество|Международное сотрудничество]]--></center>
+
Высшее гуманитарное образование — это совокупность научных знаний о человеке и его жизнедеятельности в обществе. Выпускникам исторического факультета ЯГПУ предоставляется широкий выбор сфер деятельности: 
}}
+
* '''образовательная''' (работа в общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях);
 +
* '''научно-исследовательская''' (работа в исследовательских центрах, библиотеках, архивах, музеях);
 +
* '''культурно-просветительская''' (работа в организациях и учреждениях культуры, просветительских проектах и медиапространстве);  
 +
* '''экспертно-аналитическая''' (работа в аналитических центрах, общественных и государственных организациях, силовых структурах);  
 +
* '''организационно-управленческая''' (работа в органах государственного управления и самоуправления).
  
<center>'''Дорогие друзья!'''</center>
+
Подробнее о карьерных перспективах можно узнать [[Media:ИФ_карьерные_перспективы.pdf|'''здесь''']].
  
Приглашаем вас на исторический факультет Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского!
+
''Детальную информацию о количестве бюджетных мест и стоимости образовательных услуг можно узнать на сайте приёмной комиссии ЯГПУ ([https://priem.yspu.org/bakalavriat/obr-prog-och/ '''очное'''] и [https://priem.yspu.org/bakalavriat/obr-prog-zaoch/ '''заочное'''] отделения).''
  
Вас ждёт высокий уровень образования и профессиональной подготовки, отвечающий требованиям современного рынка труда. Получив глубокое и разностороннее гуманитарное образование, вы сможете работать не только в вузе, школе или научном учреждении, но и в целом ряде управленческих, политических, деловых, медийных, социальных организаций, где спрос на специалистов по работе с информацией об обществе остаётся неизменно высоким. Педагогическая составляющая образования помогает студентам активно развивать коммуникативные навыки, что даёт нашим выпускникам особые преимущества при трудоустройстве в средствах массовой информации и PR-службах.  
+
== Научная деятельность ==
 +
Одним из эффективных путей подготовки студентов педагогической специальности к самостоятельному решению проблем является интеграция обучения и научно-исследовательской работы студентов.  
 +
С целью организации исследовательской работы на базе исторического факультета активную деятельность ведёт [[Студенческое_исследовательское_бюро|Студенческое научное общество]].  
  
Обучаясь на нашем факультете, вы получите диплом сразу по двум специальностям, что расширит спектр возможностей вашей профессиональной реализации.
+
Студенты исторического факультета участвуют во внешних научно-практических конференциях, специализированных форумах и профессиональных олимпиадах, проводят собственные исследования, публикуют материалы в сборниках научных трудов.
  
Здесь вы сможете выстраивать индивидуальную образовательную программу, выбирая наиболее интересные вам специализированные учебные курсы и тренинги.
+
{|width="100%"
[[Файл:Редкие книги Фундаментальная библиотека.JPG|200px|thumb|left|Фундаментальная библиотека]]
+
|-
Студентам нашего факультета открыт доступ к бесплатным образовательным ресурсам: библиотеке с раритетными изданиями XVIII – XIX вв., богатому собранию современной исторической литературы на иностранных языках, электронным коллекциям документов и, конечно, к сети Интернет без ограничения трафика.
+
|[[Файл:Usable Pasts.jpg|border|150px|]]
[[Файл:В Ресурсном центре.jpg|200px|thumb|right|В ресурсном центре]]
+
||
Студенты, отличившиеся особыми успехами, получают стипендии Президента и Правительства Российской Федерации, Администрации Ярославской области, именные стипендии, а также поощряются поездками на летний и зимний отдых, которые финансируются из средств педагогического университета. Ежегодно группа студентов исторического факультета отдыхает на Черноморском побережье. Малоимущие студенты обеспечиваются материальной поддержкой. Для иногородних студентов имеется общежитие.
+
{|width="100%"
 +
|-
 +
<big>VII Международная научная конференция [https://spb.hse.ru/humart/history/news/557764253.html '''"Usable Pasts"''']</big> (НИУ ВШЭ, г. Санкт-Петербург, 2022)<br/><br/>
 +
В мероприятии приняла участие магистрантка ИФ ЯГПУ ''Дарья Воробьева'' с докладом на тему "Музеефикация современного городского пространства на примере г. Рыбинска".
 +
||
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
  
== Образовательные программы ==
+
{|width="100%"
 
+
|-
Факультет осуществляет подготовку специалистов по следующим образовательным программам:
+
|<big>Международная научно-практическая конференция [https://www.tsput.ru/news/news_university/129580/ '''"Проблемы молодёжи глазами студентов"'''</big>] (ТГПУ им. Л.Н. Толстого, г. Тула, 2022)<br/><br/>
=== Дневное отделение ===
+
Магистранты первого курса [[Исторический факультет: Магистратура|программы "Публичная история"]] - ''Андрей Заварин'', ''Дарья Мурашова'', [[Пчёлкина Анастасия Константиновна|''Анастасия Пчёлкина'']] и ''Елизавета Чижова''.
 +
||
 +
{|width="100%"
 +
|-
 +
|[[Файл:Проблемы молодёжи глазами студентов.jpg|border|150px|]]
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
  
{| border="1" cellpadding="10" cellspacing="0"
+
{|width="100%"
|+
+
!Название специальности, направления
+
!Срок обучения
+
!Выпускник получает диплом
+
!Получаемая квалификация
+
!Вступительные экзамены
+
 
|-
 
|-
!050401.65
+
|[[Файл:Инновационный потенциал молодёжи.jpg|border|150px|]]
История с дополнительной специальностью иностранный язык
+
||
|5 лет
+
{|width="100%"
|Специалиста
+
|Учитель истории и иностранного языка
+
|история России (ЕГЭ),
+
русский язык (ЕГЭ),
+
обществознание (ЕГЭ)
+
 
|-
 
|-
!050401.65
+
|<big>Конкурс инновационных проектов молодых учёных по приоритетным направлениям науки и техники [https://news.yspu.org/news/11932 '''"Инновационный потенциал молодёжи"''']</big>  (ЯГПУ, Ярославль, 2022)<br/><br/>1 место в номинации практико-ориентированных работ занял мультимедийный проект [http://planeta-celina.com/ "Планета Целина"] студента II курса магистратуры исторического факультета ''Александра Гребенщикова''.
История с дополнительной специальностью психология
+
||
|5 лет
+
{|width="100%"
|Специалиста
+
|Учитель истории, психолог
+
|история России (ЕГЭ),
+
русский язык (ЕГЭ),
+
обществознание (ЕГЭ)
+
 
|-
 
|-
!050401.65
+
|[[Файл:Гребенщиков А..jpg|border|150px|]]
История с дополнительной специальностью информатика
+
|5 лет
+
|Специалиста
+
|Учитель истории и информатики
+
|история России (ЕГЭ),
+
русский язык (ЕГЭ),
+
обществознание (ЕГЭ)
+
 
|-
 
|-
!031901.65
+
|}
Теология
+
|5 лет
+
|Специалиста
+
|Теолог, преподаватель
+
|история России (ЕГЭ),
+
русский язык (ЕГЭ),
+
обществознание (ЕГЭ)
+
 
|-
 
|-
!040200.62
 
Социология
 
|4 года
 
|Бакалавра
 
|Бакалавр социологии
 
|русский язык (ЕГЭ),
 
математика (ЕГЭ),
 
обществознание (ЕГЭ)
 
 
|}
 
|}
=== Заочное отделение ===
 
{| border="1" cellpadding="10" cellspacing="0"
 
|+
 
!Название специальности
 
!Срок обучения
 
!Выпускник получает диплом
 
!Получаемая квалификация
 
!Вступительные экзамены
 
 
|-
 
|-
!050401.65
 
История
 
|6 лет
 
|Специалиста
 
|Учитель истории
 
|история России (ЕГЭ),
 
русский язык (ЕГЭ),
 
обществознание (ЕГЭ)
 
|-
 
!031901.65
 
Теология
 
|6 лет
 
|Специалиста
 
|Теолог, преподаватель
 
|история России (ЕГЭ),
 
русский язык (ЕГЭ),
 
обществознание (ЕГЭ)
 
 
|}
 
|}
  
 
+
{|width="100%"
*[[Медиа:Zayavlenie.pdf|Заявление о приёме]] (.pdf)
+
|-
*[[Медиа:Poryadok_2010.pdf|Положение о порядке приема на 2010/2011 учебный год]] (.pdf)
+
|[[Файл:Форсайт-педагогика.jpg|border|100px|]]
*[[Перечень_направлений_и_специальностей|Перечень направлений и специальностей]]
+
||
*[[Медиа:Перечень_вступительных_испытаний_2010.pdf|Перечень вступительных испытаний]] (.pdf)
+
{|width="100%"
*[[Медиа:History.pdf|Вступительные испытания по истории]] (.pdf)
+
|-
*[[Подготовительное_отделение|Подготовительное отделение]]
+
|<big>Олимпиада [https://mininuniver.ru/training/psychology-pedagogy/general/vserossijskaya-studencheskaya-olimpiada-po-pedagogike-forsajt-pedagogika '''"Форсайт-педагогика"'''] </big>(г. Нижний Новгород, 2022)<br/><br/>'''<<''' Сборная команда ЯГПУ (в составе студенты исторического факультета ''Арина Дубовицкая'', ''Татьяна Муравьёва'', ''Василий Макеев'') заняли  III место в общем командном зачёте.<br/><br/>
*[[Особенности_проведения_вступительных_испытаний_для_граждан_с_ограниченными_возможностями_здоровья|Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья]]
+
<big>Всероссийская олимпиада студентов [https://olymp.hse.ru/profi/ '''"Я профессионал"''']</big> (2022) <br/><br/> Татьяна Муравьёва - золотой медалист. '''>>'''
*[[Расписание_ЕГЭ|Расписание ЕГЭ]]
+
||
*[[Факультет_довузовской_подготовки|Факультет довузовской подготовки]]
+
{|width="100%"
 
+
|-
 
+
|[[Файл:Муравьёва.jpg|border|100px|]]
== Особенности учебного процесса на факультете ==
+
 
+
После первого курса студенты проходят археологическую или музейную практику
+
*[[Отчёты_студентов_об_археологической_и_музейной_практиках|Отчёты студентов об археологической и музейной практиках]]
+
Студенты, окончившие второй курс, идут на архивную практику
+
После третьего курса студентов ждёт практика в детском лагере отдыха
+
На четвёртом и пятом курсах студенты применяют свои педагогические и исторические знания и умения в ходе педагогической практики в школе
+
*[[Медиа:Практика в школе.doc|Практика в школе]]
+
{|border="1" align="center"
+
|[[Файл:Археологическая практика.jpg|200px|thumb|Археологическая практика]]
+
|[[Файл:На практике в архиве.jpg|200px|thumb|На практике в архиве]]
+
 
|-
 
|-
|[[Файл:В детском лагере отдыха.jpg|200px|thumb|В детском лагере отдыха]]
 
|[[Файл:Педагогическая практика.jpg|200px|thumb|Педагогическая практика]]
 
 
|}
 
|}
----
 
[[Файл:Учебная практика в Билефельде.JPG|200px|thumb|right|Учебная практика в Билефельде]]
 
В 2008 г. студенты факультета получили возможность пройти учебную практику в Университете г. Билефельда (Германия) при поддержке Немецкой Службы Академических Обменов (ДААД). Участники поездки узнали об особенностях учебного процесса в Билефельдском университете, обсудили ряд научных вопросов со студентами и преподавателями этого учебного заведения, познакомились с жизнью своих немецких сверстников, а также с культурными достопримечательностями г. Билефельда и Берлина. Очередная учебная практика студентов в Германии планируется в 2010 г.
 
 
Учебные занятия на факультете проходят в самой разнообразной форме. Преподаватели и студенты широко используют возможности мультимедийной техники для создания и  демонстрации презентаций во время лекций и семинаров. Формы отчётности студентов включают различные виды творческих работ – от иллюстрированных конспектов известных исторических романов до интеллектуальных игр и игр КВН.
 
{|border="1" align="center"
 
|[[Файл:Конспект романа.JPG|200px|thumb|Конспект романа]]
 
|[[Файл:Исторический КВН.JPG|200px|thumb|Исторический КВН]]
 
 
|-
 
|-
|[[Файл:Светский салон XIX века.jpg|200px|thumb|Светский салон XIX века]]
 
|[[Файл:Экскурсия на английском языке.jpg|200px|thumb|Экскурсия на английском языке]]
 
 
|}
 
|}
 +
|-
 +
|}
 +
 +
== Практики ==
 +
Обучение на историческом факультете носит практикоориентированный характер, что позволяет студентам интегрироваться в актуальный профессиональный контекст, совершенствовать свои знания и навыки, лучше понять специфику деятельности, с пользой и удовольствием провести время.
 +
 +
За время обучения на историческом факультете студенты проходят несколько видов практик.<br/>
 +
''По профилям "История, Английский язык" и "История, География":''
 +
* [[Исторический_факультет:Студенческая_жизнь#Археологическая_практика|археологическая]]
 +
* [[Исторический_факультет:Студенческая_жизнь#Архивная_практика|архивная]]
 +
* [[Исторический_факультет:Студенческая_жизнь#Музейная_практика|музейная]]
 +
* педагогическая
 +
''По профилю "Социология и публичная политика":''
 +
* социологическая
 +
 +
Основная часть практик организуется на базе профильных организаций, которые являются потенциальными сферами трудоустройства выпускников:
 +
* Средние школы [https://school18.edu.yar.ru №18], [https://school36.edu.yar.ru №36], [https://yar43sh.edu.yar.ru №43], [https://yarsch49.ru №49], [https://school70.edu.yar.ru №70], [https://www.yargimn1.ru/ Гимназия №1], [https://gimn3.edu.yar.ru/ Гимназия №3] (г. Ярославль)
 +
* [https://www.yararchive.ru/ Государственный архив Ярославской области]
 +
* [https://yarkremlin.ru/index.php/ Ярославский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник]
 +
* [https://vk.com/ribinsk_archeological_expedition Рыбинская археологическая экспедиция]
 +
* [https://indsi.ru/ Институт развития стратегических инициатив]
 +
* [https://txtl.space/ Культурное пространство "Textil"]
  
<!---------------------------Нижний блок------------------------------>
+
== Внеучебная деятельность ==
[[Категория:Факультеты]]
+
[[категория:Исторический факультет]]
+
Студенческая жизнь исторического факультета [[Исторический факультет:Студенческая жизнь|не ограничивается учёбой]]. Обучающиеся принимают активное участие в творческих и спортивных мероприятиях, организованных на уровне университета и региона.

Текущая версия на 22:21, 28 марта 2024

Перейти: Факультеты ЯГПУ

Профессиональные перспективы

Высшее гуманитарное образование — это совокупность научных знаний о человеке и его жизнедеятельности в обществе. Выпускникам исторического факультета ЯГПУ предоставляется широкий выбор сфер деятельности:

  • образовательная (работа в общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях);
  • научно-исследовательская (работа в исследовательских центрах, библиотеках, архивах, музеях);
  • культурно-просветительская (работа в организациях и учреждениях культуры, просветительских проектах и медиапространстве);
  • экспертно-аналитическая (работа в аналитических центрах, общественных и государственных организациях, силовых структурах);
  • организационно-управленческая (работа в органах государственного управления и самоуправления).

Подробнее о карьерных перспективах можно узнать здесь.

Детальную информацию о количестве бюджетных мест и стоимости образовательных услуг можно узнать на сайте приёмной комиссии ЯГПУ (очное и заочное отделения).

Научная деятельность

Одним из эффективных путей подготовки студентов педагогической специальности к самостоятельному решению проблем является интеграция обучения и научно-исследовательской работы студентов. С целью организации исследовательской работы на базе исторического факультета активную деятельность ведёт Студенческое научное общество.

Студенты исторического факультета участвуют во внешних научно-практических конференциях, специализированных форумах и профессиональных олимпиадах, проводят собственные исследования, публикуют материалы в сборниках научных трудов.

Usable Pasts.jpg VII Международная научная конференция "Usable Pasts" (НИУ ВШЭ, г. Санкт-Петербург, 2022)

В мероприятии приняла участие магистрантка ИФ ЯГПУ Дарья Воробьева с докладом на тему "Музеефикация современного городского пространства на примере г. Рыбинска".
Международная научно-практическая конференция "Проблемы молодёжи глазами студентов" (ТГПУ им. Л.Н. Толстого, г. Тула, 2022)

Магистранты первого курса программы "Публичная история" - Андрей Заварин, Дарья Мурашова, Анастасия Пчёлкина и Елизавета Чижова.

Проблемы молодёжи глазами студентов.jpg
Инновационный потенциал молодёжи.jpg
Конкурс инновационных проектов молодых учёных по приоритетным направлениям науки и техники "Инновационный потенциал молодёжи" (ЯГПУ, Ярославль, 2022)

1 место в номинации практико-ориентированных работ занял мультимедийный проект "Планета Целина" студента II курса магистратуры исторического факультета Александра Гребенщикова.
Гребенщиков А..jpg
Форсайт-педагогика.jpg
Олимпиада "Форсайт-педагогика" (г. Нижний Новгород, 2022)

<< Сборная команда ЯГПУ (в составе студенты исторического факультета Арина Дубовицкая, Татьяна Муравьёва, Василий Макеев) заняли III место в общем командном зачёте.

Всероссийская олимпиада студентов "Я профессионал" (2022)

Татьяна Муравьёва - золотой медалист. >>

Муравьёва.jpg

Практики

Обучение на историческом факультете носит практикоориентированный характер, что позволяет студентам интегрироваться в актуальный профессиональный контекст, совершенствовать свои знания и навыки, лучше понять специфику деятельности, с пользой и удовольствием провести время.

За время обучения на историческом факультете студенты проходят несколько видов практик.
По профилям "История, Английский язык" и "История, География":

По профилю "Социология и публичная политика":

  • социологическая

Основная часть практик организуется на базе профильных организаций, которые являются потенциальными сферами трудоустройства выпускников:

Внеучебная деятельность

Студенческая жизнь исторического факультета не ограничивается учёбой. Обучающиеся принимают активное участие в творческих и спортивных мероприятиях, организованных на уровне университета и региона.