Версия для слабовидящих

Институт педагогики и психологии:Наука

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Перейти: Институты ЯГПУ
Институт педагогики и психологии
Наука

Программа развития научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов ИПП

Актуальные проблемы: отсутствие качественного взаимодействия кафедр как в определении содержания НИР, так и при организации научных мероприятий, необходимость повышения показателей научной активности преподавателей, аспирантов и студентов.

Основные цели НИР:

  • интеграция научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов всех кафедр и центров Института;
  • повышение показателей научной и публикационной активности преподавателей;
  • развитие взаимодействия в данном направлении с факультетами ЯГПУ и другими образовательными и научными организациями.

Задачи:

  1. Определение и совместная разработка общей для всех кафедр Института темы НИР.
  2. Расширение диапазона и базы совместных исследований (в том числе с привлечением студентов и аспирантов).
  3. Формирование методологической культуры молодых исследователей.

Программа деятельности

Программа деятельности

Подготовка монографий

  1. Коллективная монография «Подготовка научных кадров и формирование научно-исследовательских компетенций» (под ред. М.В. Новикова, 16 п.л.);
  2. Т.Н. Сапожникова Педагогическое сопровождение жизненного самоопределения старшеклассников: монография (24 п.л.);
  3. М.И. Рожков, Т.Н. Сапожникова Рефлексивно-деятельностный подход к воспитанию социальной ответственности молодёжи: монография (10 п.л.);
  4. Коллективная монография «Региональные проблемы развития образования» (под ред. М.И. Рожкова, А.В. Золотаревой, 19 п.л.);
  5. Панова Е.А. Развитие профессиональной культуры учителя изобразительного искусства в процессе повышения квалификации: монография (под науч. ред. С.Л. Паладьева, 12 п.л.);
  6. Шувалова С.О. Сервисное методическое обеспечение процесса дополнительного профессионального образования педагога на муниципальном уровне: монография (под. науч. ред. С.Л. Паладьева, 12,5 п.л.)

Учебники, учебные пособия, методические работы

5 учебных пособий с грифом Минобрнауки РФ:

  1. Профориентация и самоопределение детей-си­рот: учебно-методическое пособие (под ред. Л.В.Байбородовой, М.И.Рожкова. – 2-е изд., перераб. и доп., 15 п.л.);
  2. Трудовое воспитание де­тей-сирот: учебное пособие (под ред. Л.В.Байбородовой, М.И.Рожкова. - 2-е изд., перераб. и доп., 17.9 п.л.);
  3. Профессия в жизни: рабочая тетрадь для воспитанников детских учреждений (А.П. Чернявская, Е.Б. Кириченко, 8,7 п.л.);
  4. Психология и педагогика (А.Ю.Куликов, А.И.Емелин, 34,5 п.л.);
  5. Воспитание учащихся профессиональной школы: стратегия и тактика / Рожков М. И. (под ред. С. Я. Батышева и А. М. Новикова, 2,8 п.л.;)

69 учебников, учебных пособий, методических рекомендаций в издательствах г.г. Ярославля, Калининграда, Москвы и др.:

  1. Воспитание трудолюбия, творческие отношения к труду и жизни. (Байбородова Л.В., Се­ребренников Л.Н., Харисова И.Г., 8,6 п.л.),

Памятка наставнику студенческой группы ( под ред. В.В.Афанасьева, 1,75 п.л.);

  1. Наставнику студенческой группы (Байбородова Л.В., Рожков М.И., Харисова И.Г., Герасименко К.М., Князькова Л.Н., 5 п.л.);
  2. Взаимодействие субъектов постинтернатного сопровождения детей-сирот: учебное пособие (Байбородова Л.В., Рожков М.И., Сапожникова Т.Н., 6,8 п.л.);
  3. Методология и методика психолого-педагогического исследования (под науч. ред. М.В. Новикова, 16,5 п.л.);
  4. Актуальные направления развития внешкольного (дополнительного) образования детей в странах Восточной Европы: Обзор по Беларуси, Казахстану, России, Украине (под ред. А.В. Золотаревой, 8,7. п.л., на русском и английском языках);
  5. Образовательная программа подготовки аспирантов по специальностям: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (В соавторстве А.В. Золотарева, М.В. Новиков Л.В.Байбородова и др., 10 п.л.),
  6. Управление развитием учреждения дополнительного образования детей: Учебно-методическое пособие (А.В. Золотарева, 20,5 п.л.),
  7. Детское досуговое движение (Золотарева А.В., Медвецкая Н.Г., Табукова Е.В., 4,9 п.л.),
  8. Дополнительное образование в учреждениях НПО (СПО) (Бойко Е.Л., Золотарева А.В., Пикина А.Л., 12,9 п.л.),
  9. Развитие организационной структуры учреждения дополнительного образования детей (Н.Г. Тихомирова, 3,8 п.л.),
  10. Мировая экономика (Е.А. Страдина, 4.7. п.л.);
  11. Использование музея К.Д. Ушинского в учебном процессе в педагогическом вузе (Гаврилова Т.Н. Колпаков Г.А. Молоков Д.С., Паладьев С.Л., Успенский В.Б., №.5 п.л.);
  12. Методические рекомендации по изучению педагогических курсов на заочном отделении (Корсикова Е.Н., Тишко А.Б., 3,7 п.л.);
  13. Педагогические курсы на заочном отделении методические рекомендации для студентов факультета социального управления (Корсикова Е.Н., 6 п.л.);
  14. Подготовка и защита магистерской диссертации (Чернявская А.П., Ракитина О.В., Байбородова Л.В. и др., 3 п.л.);
  15. Выполнение курсовой работы студентами бакалавриата (Золотарева А.В., Лебедев Е.В., Журавлев Д.Н., 1,5 п.л.);
  16. Практика студентов магистратуры направления «Педагогика» (Байбородова Л.В., Чернявская А.П., 4, 2 п.л.);
  17. Педагогическая практика студентов бакалавриата направления «Педагогика» (Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г., Кириченко, Е.Б. , 3,8 п.л.);
  18. Л.В., Харисова, И.Г. , 7,3 п.л.);
  19. Содержание и программа государственного экзамена по специальности дополнительного профессионального образования 521000 «Психология» (дополн. и дораб.) (Коряковцева О.А., Богайчук Т.В., 4 п.л.);
  20. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История психологии» для студентов направления «Психология» - 521000 (квалификация – бакалавр психологии) (Мазилов В.А., Слепко Ю.Н., 4,8 п.л.);
  21. Использование методов математической статистики в психологическом исследовании (Слепко Ю.Н., Цымбалюк А.Э., 3,5 п.л.);
  22. Структура и содержание государственных аттестационных испытаний по направлению 040300.62 – «Конфликтология». Степень (квалификация) бакалавр конфликтологии (Н.В. Нижегородцева, 5,75 п.л.);
  23. Конфликтология духовной сферы (И.В. Калинкина, 10 п.л.);
  24. Психология общения: теория и практика (Н.В. Шарова, 5 п.л.);
  25. История молодёжного движения в России (ХХ век) (Р.А. Бондаренко, 5,5 п.л.);
  26. Социально-педагогическая практика студентов: компетентностный подход (Тарханова И. Ю., Бондаренко Р. А, 2,2 п.л.);
  27. Государственный экзамен по специальности «Организация работы с молодёжью» ( Р.А. Бондаренко, Е.Н. Лекомцева Т.В. Макеева и др., 6 п.л.) и другие.

Под руководством М.И. Рожкова была издана серия учебных пособий и рабочих тетрадей в рамках проекта «Гражданская смена» в г. Москве, в том числе:

Электронный учебно-методический комплекс повышения квалификации научно-педагогических работников «Дидактика высшей школы», разработанный преподавателями кафедры методики профессионального образования, был представлен на Московском Международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед» (30 марта – 2 апреля 2010 года, Сокольники, г. Москва)

Конкурсы

Программа Фестиваля науки Ярославской области 2016г.

Конференции