Версия для слабовидящих

Жанровые аспекты речевой коммуникации

Материал из Ярославский педагогический университет
Версия от 11:06, 19 октября 2009; M.chuprin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Статья: "Жанровый диалог как средство формирования коммуникативной компетентности"
Автор: Минеева Светлана Алексеевна
Кандидат филологических наук, доцент, ведущий методолог, руководитель Школы риторики диалога ЗУУНЦ (Пермь), зам.председателя Совета Риторической ассоциации.


Статья посвящена определению коммуникативной компетентности и описанию инструментов ее развития. Сопоставив понятия «коммуникация» и «общение», автор выделяет два аспекта коммуникативной компетентности (первый связан с передачей сообщения, а второй – с приобщением к ценностям). Своеобразным объединителем двух сущностей «коммуникативной компетентности», по мнению автора, является понятие «грамотности чтения». Как развивать и совершенствовать все формы речевого общения, какую роль в этом может сыграть риторика диалога – об этом идет речь в статье.