Версия для слабовидящих

Жанровые аспекты речевой коммуникации — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 75: Строка 75:
 
Статья: '''<big>"Степень освоения заимствованной сленговой лексики в интернет-общении" (на материале Саранского городского форума)</big>'''<br/>
 
Статья: '''<big>"Степень освоения заимствованной сленговой лексики в интернет-общении" (на материале Саранского городского форума)</big>'''<br/>
 
Автор: '''Червенкова Екатерина Витальевна'''<br/>
 
Автор: '''Червенкова Екатерина Витальевна'''<br/>
''Сстудентка МГУ имени Н. П. Огарёва (Саранск).''
+
''Студентка МГУ им. Н.П.Огарёва (Саранск).''
  
  

Версия 10:32, 24 декабря 2009

«Актуальные процессы в социальной и массовой коммуникации»
Рубрики

Статья: "Жанровый диалог как средство формирования коммуникативной компетентности"
Автор: Минеева Светлана Алексеевна
Кандидат филологических наук, доцент, ведущий методолог, руководитель Школы риторики диалога ЗУУНЦ (Пермь), зам.председателя Совета Риторической ассоциации.


Статья посвящена определению коммуникативной компетентности и описанию инструментов ее развития. Сопоставив понятия «коммуникация» и «общение», автор выделяет два аспекта коммуникативной компетентности (первый связан с передачей сообщения, а второй – с приобщением к ценностям). Своеобразным объединителем двух сущностей «коммуникативной компетентности», по мнению автора, является понятие «грамотности чтения». Как развивать и совершенствовать все формы речевого общения, какую роль в этом может сыграть риторика диалога – об этом идет речь в статье.


Электронная версия статьи: "Жанровый диалог как средство формирования коммуникативной компетентности" (.doc)



Статья: "Экскурсионная речь как жанрово - стилистический феномен"
Автор: Бахвалова Любовь Евгеньевна
Аспирант ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ассистент кафедры теории коммуникации и рекламы.


В статье рассматриваются особенности организации экскурсионной речи в зависимости от типа языковой личности экскурсовода. На основе анализа значительного количества текстов автор описывает речевое поведение «креатора» и «профессионала».


Электронная версия статьи: "Экскурсионная речь как жанрово - стилистический феномен" (.doc)



Статья: "Гендерные особенности мужских и женских журналов"
Автор: Шатова Александра
Магистрант второго года обучения ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Обучается в магистратуре по филологии (направление «Филологическое обеспечение массовой коммуникации»).


В статье анализируются вербальные и визуальные особенности текстов в мужском и женских журналах (на примере журналов Cosmopolitan и MAXIM). Автор пытается ответить на вопрос: насколько вербальное и визуальное оформление журналов соответствует ожиданиям их целевой аудитории.


Электронная версия статьи: "Гендерные особенности мужских и женских журналов" (.doc)



Статья: "Блог как интернет-журнал" (на примере блога Артемия Лебедева)
Автор: Дьяченко Оксана Евгеньевна
Аспирантка кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.


В статье рассматривается новый жанр современной коммуникативной практики – блог (или «живой журнал», как их называют). Автор пытается не только проанализировать особенности содержания текстов, но и выявить характерные для них средства выражения, коммуникативные стратегии и тактики. Обращение к читательским комментариям позволило О.Дьяченко оценить, насколько успешными оказываются те или иные провокативные приемы, используемые А.Лебедевым.


Электронная версия статьи: "Блог как интернет-журнал" (на примере блога Артемия Лебедева) (.doc)



Статья: "Использование сокращений в языке SMS"
Автор: Абрамова Ксения Игоревна
Студентка 4 курса МГУ им. Н.П.Огарёва (Саранск).


Ключевые слова: язык SMS-сообщений, молодёжный сленг, способ словообразования, сокращенная запись слов, производящая основа, заимствование.


Электронная версия статьи: "Использование сокращений в языке SMS" (.doc)



Статья: "Коммуникативная ситуация в телевизионном ток-шоу"
Автор: Гаврилов Илья Алексеевич
Соискатель Томского Государственного университета.


Статья выполнена в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 гг.)
Ключевые слова: телевизионная коммуникация, коммуникативная ситуация, публичный теледискурс, речевая коммуникация.


Электронная версия статьи: "Коммуникативная ситуация в телевизионном ток-шоу" (.doc)



Статья: "Степень освоения заимствованной сленговой лексики в интернет-общении" (на материале Саранского городского форума)
Автор: Червенкова Екатерина Витальевна
Студентка МГУ им. Н.П.Огарёва (Саранск).


Ключевые слова: Интернет, сленг, жаргон, сетевое сообщество, форум, словообразовательный способ, заимствование, транслитерация, транскрипция, эрратив.


Электронная версия статьи: "Степень освоения заимствованной сленговой лексики в интернет-общении" (на материале Саранского городского форума) (.doc)