Версия для слабовидящих

Жанровые аспекты речевой коммуникации — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 6: Строка 6:
  
 
Статья посвящена определению коммуникативной компетентности и описанию инструментов ее развития. Сопоставив понятия «коммуникация» и «общение», автор выделяет два аспекта коммуникативной компетентности (первый связан с передачей сообщения, а второй – с приобщением к ценностям). Своеобразным объединителем двух сущностей «коммуникативной компетентности», по мнению автора, является понятие «грамотности чтения». Как развивать и совершенствовать все формы речевого общения, какую роль в этом может сыграть риторика диалога – об этом идет речь в статье.
 
Статья посвящена определению коммуникативной компетентности и описанию инструментов ее развития. Сопоставив понятия «коммуникация» и «общение», автор выделяет два аспекта коммуникативной компетентности (первый связан с передачей сообщения, а второй – с приобщением к ценностям). Своеобразным объединителем двух сущностей «коммуникативной компетентности», по мнению автора, является понятие «грамотности чтения». Как развивать и совершенствовать все формы речевого общения, какую роль в этом может сыграть риторика диалога – об этом идет речь в статье.
 +
 +
 +
Электронная версия статьи: [[Медиа:Минеева_статья.doc|"Жанровый диалог как средство формирования коммуникативной компетентности"]] (.doc)

Версия 10:12, 20 октября 2009

«Актуальные процессы в социальной и массовой коммуникации»
Рубрики

Статья: "Жанровый диалог как средство формирования коммуникативной компетентности"
Автор: Минеева Светлана Алексеевна
Кандидат филологических наук, доцент, ведущий методолог, руководитель Школы риторики диалога ЗУУНЦ (Пермь), зам.председателя Совета Риторической ассоциации.


Статья посвящена определению коммуникативной компетентности и описанию инструментов ее развития. Сопоставив понятия «коммуникация» и «общение», автор выделяет два аспекта коммуникативной компетентности (первый связан с передачей сообщения, а второй – с приобщением к ценностям). Своеобразным объединителем двух сущностей «коммуникативной компетентности», по мнению автора, является понятие «грамотности чтения». Как развивать и совершенствовать все формы речевого общения, какую роль в этом может сыграть риторика диалога – об этом идет речь в статье.


Электронная версия статьи: "Жанровый диалог как средство формирования коммуникативной компетентности" (.doc)