Версия для слабовидящих

Виртуальная выставка «Теория стихосложения». Издания из фонда книжных памятников

Материал из Ярославский педагогический университет
Версия от 15:49, 20 марта 2019; A.lukyanov (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

О русском стихосложении

A 000.jpg Д. Г. Гинцбург. О русском стихосложении. Петроград, 1915.

Работа состоит из двух частей — общей, в которой разбираются основные понятия стихосложения и описываются главные особенности русского литературного стихосложения, и специальной, посвященной анализу ритмического строя известных образцов русской стихотворной речи; при этом особое внимание уделено исследованию стихотворений М. Ю. Лермонтова.


A 001.jpg
A 002.jpg
М. А. Рыбникова. Введение в поэтику. М., 1929.

A 003.jpg И. И. Гливенко. Поэтическое изображение и реальная действительность. «Никитинские субботники», 1929.

Вниманию читателей предлагается книга известного отечественного литературоведа и историка литературы И. И. Гливенко, посвященная всестороннему анализу поэтического изображения и его значения в поэзии. Автор представляет поэзию как искусство, имеющее двоякий характер, выделяя поэзию изобразительную, которая возбуждает в человеке те или иные чувства, и поэзию выразительную, которая помогает освободиться от чувств, ищущих выхода. В книге рассматриваются вопросы об отношении поэтического произведения к действительности, о связи между литературным (поэтическим) изображением и литературным направлением; представлена классификация поэтических изображений. Кроме того, автор рассуждает об условиях, необходимых читателю для восприятия поэтического произведения, прослеживает взаимосвязь между поэзией и живописью, а также затрагивает проблему правдоподобия поэтического изображения. Книга рекомендуется как специалистам — литературоведам, культурологам, психологам, так и всем, кто интересуется теорией литературы.


A 004.jpg И. Н. Шульговский. Занимательное стихосложение. «Время», 1926.

По просьбе издательства «Время», готовившего книжную серию «Занимательная наука», Шульговский написал в 1926 году «Занимательное стихосложение». Книгу хорошо приняли читатели. Через три года состоялось ее второе издание, но под названием «Прикладное стихосложение». Обе книги содержательны и занимательны по форме. Автор пишет, что поэтом «надо родиться», но знать «секреты» стихосложения, в том числе и неординарного, можно и нужно не только поэту-стихотворцу, но и любителю поэзии. В каждой из книг более сорока разделов. Техническую сторону необычных форм «высокой поэзии» Шульговский излагает доступно и интересно. Здесь эффекты звукоподражания и игры рифм, загадочные стихи и загадки в стихотворной форме, «бесконечные» стихотворения и стихи на разные случаи жизни, образцы юмористического стихотворчества и многое другое.


A 005.jpg
A 006.jpg
«Стрелец». Сборник первый. Петроград, 1915.

Участники сборника: А. Блок, Д. Бурлюк, З. Венгерова, Л. Вилькина, Н. Евреинов, В. Каменский, А. Крученых, М. Кузмин, Н. Кулибин, Б. Лившиц, А. Лурье, В. Маяковский, А. Мемизов, Ф. Сологуб, В. Хлебников, А. Шемшурин, А. Беленсон.


A 007.jpg Записки мечтателей. № 1. «Алконост», Петербург, 1929.


Прижизненные издания