Версия для слабовидящих

Бойчук Елена Игоревна

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск

Бойчук Елена Игоревна

доктор филологических наук, доцент, доцент кафедры романских языков

  • В 2003г. с отличием окончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. По окончании университета Бойчук Е.И. присуждена квалификация «учитель французского и английского языков» по специальности «филология (французский и английский языки)».
  • В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.05 – романские языки по теме «Количественные наречия в аспекте синтагматики и парадигматики (на материале французского и испанского языков)». По результатам защиты присвоена степень кандидата филологических наук.
  • В 2016 г. защитила докторскую диссертацию по специальности 10.02.05 - романские языки на тему «Фонетический, лексико-грамматический и структурно-композиционный аспекты анализа ритма прозы (на материале романов Стендаля, О. де Бальзака, Г. Флобера, Г. де Мопассана)». Работа выполнена на кафедре романской филологии факультета романо-германских языков Института лингвистики и межкультурной коммуникации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета. По результатам защиты присвоена степень доктора филологических наук.

Контакты

  • e-mail: elena-boychouk@rambler.ru
  • Телефон кафедры: (4852) 73-19-38, 73-19-40

Опыт преподавательской деятельности

  • С 2005 по 2007 - ассистент кафедры романских языков факультета романо-германских языков Института лингвистики и межкультурной коммуникации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета; старший преподаватель кафедры иностранных языков Московского государственного открытого университета.
  • С 2007 г. по 2013 г.г. - доцент кафедры иностранных языков Российского университета кооперации.
  • С 2013 г. - доцент кафедры иностранных языков естественнонаучных факультетов, старший научный сотрудник ЯрГУ им. П.Г. Демидова.
  • С 2017 г. - доцент кафедры романских языков факультета иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
  • Научно-педагогический стаж работы – 13 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях 13 лет.

Преподаваемые дисциплины

Практический курс первого иностранного языка (фр.яз.)

Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (фр.яз.)

Язык и стиль магистерской диссертации

Практический курс перевода второго иностранного языка (фр.яз.)

Регионоведение

Иностранный язык (третий)

Практикум по культуре речевого общения (фр. яз.)

Вводный фонетический курс второго иностранного языка

Научные интересы

  • литературоведение
  • лингвистика текста
  • стилистика
  • функциональная грамматика
  • прикладная лингвистика
  • теория языка и сравнительно-сопоставительные исследования

Основные публикации

Монографии

  1. Сравнительно-сопоставительное исследование ритма русских, французских, испанских, итальянских и английских пословиц: коллективная монография / Е. И. Бойчук, С. П. Гриняк, Н. Н. Колтун и др. // Язык и культура: монография. – Новосибирск: ООО «Агентство «СИБПРИНТ», 2012. – С. 28 – 48.
  2. Ритм в прозе (на материале французского языка): монография / Е. И. Бойчук. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. – 223 с.
  3. Применение принципа «Золотого сечения» при работе с ритмом художественного прозаического текста (исследование на материале французской художественной прозы): монография / В.Н. Алещенко, О.А. Алимурадов, Е.И. Бойчук, О.Ю. Гукосьянц, Е.В. Милетова, Н.Г. Серебренникова, С.В. Чиронов // Проблемы языкознания, теории языка и прикладной лингвистики.  Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества», 2015.  С. 9-38.

Статьи, опубликованные в изданиях, включенных в базу цитирования Scopus

  1. Boychuk E., Paramonov I., Kozhemyakin N., Kasatkina N. Automated Approach for Rhythm Analysis of French Literary Texts // Proceedings of the 15th Conference of Open Innovations Association FRUCT. - Saint-Petersburg: ITMO university publisher house, 2014. – P. 15-24.

Статьи, опубликованные в рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ

  1. Ритм в литературе и в музыке // Вестник Московского государственного областного университета. Серия : Лингвистика. – 2010. - №1. – С. 31-35.
  2. Исследование ритма прозы в работах французских лингвистов // Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – 2010. – № 4. – Том 1 (Гуманитарные науки). – С. 232-235.
  3. К вопросу о проблемах ритмизации французской художественной прозы // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2011. – №1 (15). – С. 131-136.
  4. Уровни ритмизации французского художественного текста // Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – 2011. – №2. – Том 1 (Гуманитарные науки). – С. 181 – 185.
  5. Средства ритмизации французского художественного прозаического текста // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2011. – № 3 (14). – С.147 – 153.
  6. Метр как средство ритмизации художественного прозаического текста // Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – 2012. – №4. – Том 1 (Гуманитарные науки). – С. 181 – 184.
  7. Особенности ритмической структуры испанских пословиц различных синтаксических типов // Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – 2013. – №1. – Том 1 (Гуманитарные науки). – С. 170 – 174.
  8. Реализация лексико-стилистических средств создания ритма во французской прозе XIX в. (на материале романов О. де Бальзака, Стендаля, Г. Флобера, Г. де Мопассана) // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2013. – №8 (35) Том 2. – С. 175-181.
  9. Реализация сегментных и фоностилистических средств ритмизации в романе Г. де Мопассана «Милый друг» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – Вып. 1. (129) – С. 87-94.
  10. Сюжетно-композиционный ритм произведения (на материале французского реалистического романа) // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2014. - №1 (40). – Т.1 с. 157-163.
  11. Роль акустических характеристик речи в восприятии ритма при прослушивании аудиокниги // Вестник МГОУ. Серия : Лингвистика. – 2014. – № 2. – С. 8-16.
  12. Классификация слоговых сочетаний (на материале романов О. де Бальзака) // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Серия Филология. – 2014. – №1 (26). – С. 81-85.
  13. Разграничение анадиплозиса, эпаналепсиса и редупликации и особенности их функционирования (на материале французского романа XIX в.) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – Вып. 4. (132) – С. 105-110.
  14. Применение навыков компьютерной обработки ритма текста в ходе практических занятий по французскому языку // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена=Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences.: рецензируемый научный журнал. – 2014. – № 164. – С. 96-102.
  15. Ритм художественного текста как средство суггестивного воздействия // Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – 2014. – №2. – Том 1 (Гуманитарные науки). – С. 129-133.
  16. Марухина С. А. Использование компьютерного приложения “Rythmanalyse” для анализа некоторых фоностилистических средств ритмизации поэтического текста (на материале французской поэзии) // Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – 2014. – №3. – Том 1 (Гуманитарные науки). – С. 146-151.
  17. Темповые характеристики художественного текста: взаимосвязь агогики и акустики // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Серия Филология. – 2014. – №2 (27). – С. 254-258.
  18. Ритм как категория выражения индивидуального стиля писателя (на материале произведений французских авторов) // Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. – 2015. – №4. – С. 247-252.
  19. Концепт тройственности в мифологии и культуре Сицилии. Ярославский педагогический вестник. Серия «Культурология» = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. - Ярославль: Издательство ЯГПУ. 2017. - №2 - С. 298-303. Импакт-фактор: 0.226.
  20. Культурологический и общесодержательный аспекты семантики концептов «совесть» и «долг» и их иноязычных эквивалентов (на материале русского, английского, немецкого, латинского, французского, испанского, итальянского и греческого языков) Социальные и гуманитарные знания. Серия Филология. - Изд-во ЯрГУ, 2017 - Т.3, №3. - С. 291-300.

Статьи, материалы и тезисы докладов в научных изданиях и сборниках материалов и тезисов международных, всероссийских и межрегиональных научных конференций

  1. К вопросу о минимальной ритмической единице французского прозаического текста // Материалы международной конференции 22-23 июня 2010г. «Романские языки в эпоху глобализации: лингвистический и социолингвистический аспекты». – 2010. – С.79-84.
  2. Статус ритма в общей системе средств выразительности речи // Язык и общество: диалог культур и традиций. – 2011. – Вып. 9.Часть 1. – С. 5-9.
  3. Роль паузы в процессе ритмизации художественного текста. Музыкальное паузирование (на материале французского языка) // Романские языки: история и современность. – 2011. – Стр. 11-18.
  4. Восприятие ритма прозаического текста // Актуальные вопросы филологических наук. – 2011. – С. 39-44.
  5. Салеева Д. А. Ритм пословиц (на материале русского, французского, испанского итальянского и английского языков) // Романские языки в межкультурном пространстве. – 2012. – С. 414-422.
  6. Специфика французского реалистического романа XIX века // Язык и культура. – 2012. – С. 28-32.
  7. Рифма как средство ритмизации художественного прозаического текста (на материале французского языка) // Язык и культура. – 2012. – С. 209 – 215.
  8. Ритм и рифма: проблема отождествления. Ритмообразование посредством рифмы (на материале французского художественного прозаического текста) // Функционально-структурные особенности романских языков. – 2013. – С.8-16.
  9. Algorythme de l’analyse informatique du texte français // Перспективы науки и образования. Perspectives of science and education. Сетевой научно-практический журнал. 2013 – №3. – Режим доступа : http://pnojournal.wordpress.com/archive/13-03/.
  10. Saleeva D. A. Rhythm in the structure and composition of a literary text (study of a French novel of the XIXth century) // II Science, Technology and Higher Education: materials of the II international research and practice conference. – 2013. – P. 34-38.
  11. Approche informatique pour l’analyse du rythme des textes français // Романские языки и культура: конкуренция на международной арене и перспективы развития. – 2014. – 296-300.
  12. Rhythm characteristics of coordinated words in prose // European Science and Technology. – 2014. – P. 157-161.
  13. Ритм как средство эффективного запоминания при работе с художественным текстом на иностранном языке // Материалы научно-практической конференции преподавателей английского языка NATE-YAROSLAVL. – 2014. – C. 55-59.
  14. Применение навыков компьютерной обработки текста во внеаудиторной самостоятельной работе студента // Актуальные проблемы филологического образования в вузе. – 2014. – С. 13-18.
  15. Sound symbolism as means of suggestive influence (based on the French language) // Modern linguistic systems as instruments of the reality transformation. – 2014. – P. 26-27.
  16. Ритм и мнемотехника в рамках паремиологического подхода к обучению латинскому языку студентов гуманитарных специальностей // Филологические чтения ЯрГУ им. П.Г. Демидова. – 2014. – С. 73-74.
  17. К вопросу об эвритмии и изохронности в работах французских лингвистов // XVI Международная конференция, посвященная проблемам общественных и гуманитарных наук: 1 Часть: (Филологические науки). – 2014. – С. 21-23.
  18. Специфика конструкций с однородными членами в рамках синтаксического ритма // «Вознесенские казармы». – 2014. – Вып. 3. – C. 52-56.
  19. Критерии оценки ритмичности конструкций с однородными членами (на материале произведений О. де Бальзака, Г. де Мопассана, Стендаля, Г. Флобера) // Функционально-прагматический аспект в исследованиях романских языков. – 2015. – С.13-19.
  20. Звуковой повтор как средство ритмообразования (на материале произведений французских классиков) // Теория и практика иностранного языка в высшей школе: сб. науч. ст. - Иваново: Иван. гос. ун-т, 2016. - Вып. 12. - С. 8-15.
  21. Грамматика ритма (исследование на материале французского языка) // «Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака». - Москва, 2016.
  22. Сюжетный параллелизм и интертекстуальность на уровне образов в романах французских писателей 19 века // «Филологические чтения ЯрГУ им. П.Г. Демидова» 25 апреля 2016 г.
  23. Некоторые особенности ритмической организации французского научного текста // Романское культурное и языковое наследие: История и современность: материалы международной научной конференции (21-22 июня 2016г. - М., 2016). - С. 6-12.
  24. Применение принципа «Золотого сечения» при работе с ритмом французского художественного прозаического текста // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: материалы VII Международной научной конференции. Москва, РУДН, 22-23 апреля 2016г. - Москва: РУДН, 2016. - С. 108-110.
  25. La théorie de la dominante en rythmologie: problems, forms d’intéraction, analyse (sur le materiel de la prose française) // Эволюция романских языков: от языка народности к языку нации: Материалы международной научной конференции / отв. ред. И.В. Скуратов. - М.: ИИУ МГОУ, 2018. С. 163-170.

Охранные документы на результаты интеллектуальной деятельности

  1. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2014618510 Rythmanalyse – анализ ритма французского текста. Правообладатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова» // Авторы: Бойчук Е. И., Кожемякин Н. И.

Всего опубликовано 65 работ, из них 3 монографии, 20 статей в рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ, 28 статей в научных изданиях и сборниках материалов международных, всероссийских и межрегиональных научных конференций, 13 учебно-методических пособий, статьи в Scopus. В 2014 г. получен охранный документ - Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ Rythmanalyse - анализ ритма французского текста.

Участие в научных конференциях

  1. XVII международная конференция, посвященная проблемам общественных и гуманитарных наук» (Москва, 2014г.)
  2. Филологические чтения Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова» (Ярославль, 2014-2018 г.г.)
  3. Романские языки и культура: конкуренция на международной арене и перспективы развития» (Москва, 2014 г.)
  4. Modern linguistic systems as instruments of the reality transformation» (Лондон, 2014 г.)
  5. The 15th Conference of Open Innovations Association FRUCT (Санкт-Петербург, 2014 г.)
  6. Романское культурное и языковое наследие: История и современность (Москва, 2016г.)
  7. Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения (Москва, 2016г.)
  8. Романские языки в синхронии и диахронии (Москва, 2017).
  9. Международная конференция "Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения" (Москва, 2016г.)
  10. Международная конференция "Романское культурное и языковое наследие: История и современность" (Москва, 2016г.)
  11. Международная конференция "Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака" (Москва, 2016, 2018)
  12. Международная конференция "Эволюция романских языков: от языка народности к языку нации"(Москва, 2018)


Повышение квалификации

  • 2014 г.  «Практическая методика преподавания русского языка как иностранного», организованного преподавателями Государственного Института Русского Языка им А.С. Пушкина в рамках проекта Универсариум, приняла участие в городском методическом семинаре «New Approaches & Solutions for the 21st Century Teachers» (6 акад. часов).
  • 2015 г.  «Филология: межкультурная коммуникация» // Ярославский государственный университет им. П.Г. демидова (24 акад. ч.).
  • 2016г.  Методический семинар для преподавателей английского языка (52 акад.ч.) «Better teaching outcomes» (ведущий семинара Эндрю Уокли - автор учебных пособий Innovations, Outcomes).
  • 2017 г.  «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» (6 акад. ч.).
  • 2017 г.  «ФГОС ООО: проектирование урока с использованием деятельностных технологий» // Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» (36 акад. ч.).
  • 2018 г.  «Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза» // ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (24 акад. ч.).
  • 2018 г. «Интернационализация в университетах: роль международных проектов и программ» ФГБОУ ВО «Московский государственный университет геодезии и картографии» (72 акад. ч.)

Дополнительная информация

  • Член Диссертационного совета на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 212.307.05 (по специальностям 10.01.01 – русская литература (филологические науки); 10.02.01 – русский язык (филологические науки); 10.02.19 – теория языка (филологические науки);
  • Член Редакционной коллегии журнала Верхневолжский филологический вестник (перечень ВАК).
  • В 2013 - 2014 г.г. являлась председателем ГАК по специальности 031201.65 – теория и методика преподавания иностранных языков и культур на факультете романо-германских языков Института лингвистики и межкультурной коммуникации Московского государственного областного университета.
  • Принимала участие в подготовке победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (г. Гаврилов-Ям 2015-2017 г.г.),
  • Являлась членом профессионального (общественного) жюри областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» (2015г.),
  • Награждена грамотой за большой вклад в реализацию и развитие системы работы с одаренными детьми (2015 г.),
  • Принимала участие в конкурсе на лучшую методическую работу в номинации «ФОС для формирования компетенции гуманитарного характера», диплом 2 степени (2016г.),
  • Принимала участие в VII Муниципальной Ярмарке педагогических идей: Воспитание и социализация в образовательных организациях: новые ориентиры» (г. Гаврилов-Ям, 2017г.) с сообщением на тему «Экологическое воспитание на уроках иностранного языка».