Версия для слабовидящих

Ёлкина Наталия Васильевна — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 7: Строка 7:
 
*'''e-mail''': [mailto:kafedra.dosh@mail.ru kafedra.dosh@mail.ru]'''
 
*'''e-mail''': [mailto:kafedra.dosh@mail.ru kafedra.dosh@mail.ru]'''
 
*'''Телефон кафедры:''' 8(4852)51-71-83
 
*'''Телефон кафедры:''' 8(4852)51-71-83
 +
 +
==Должность, научные степени и звание ==
 +
*Кандидат педагогических наук
 +
*Доцент
 +
 +
==Область научных интересов==
 +
*Теория и методика дошкольного образования
 +
*Теория и технологии коммуникативно-речевого развития
 +
 +
 +
 +
==Читаемые учебные курсы==
 +
*Теория и технологии развития речи детей
 +
*Теория и технологии коммуникативно-речевого развития дошкольников
 +
*Методология и методика психолого-педагогических исследований
 +
*Практикум по выразительному чтению
 +
*Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
 +
*Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
 +
*Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста
 +
*Развитие системы обучения дошкольников родному языку в отечественной педагогике
 +
 +
==Образование и карьера==
 +
*Высшее, ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, специальность «Педагогика и психология дошкольная», квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию (1988)
 +
*Аспирантура по специальности 13.00.07. «Теория и методика дошкольного  образования» (1999)
 +
1981 – 1982: 11-й педагогический класс г. Ярославля;
 +
*1983 – 1988: студентка  (з/ф) ЯГПИ им. К.Д. Ушинского;
 +
*1982  – 1987:  воспитатель  детского сада № 5/105 Ярославского Шинного Завода (ЯШЗ) г. Ярославля;
 +
*1987 – 1988: старший воспитатель детского сада №13/56 ЯШЗ г. Ярославля;
 +
*1988 (сентябрь) – по настоящее время:  ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии.
 +
 +
==Курсы повышения квалификации==
 +
*2003 год: «Теория и методика работы экспертов по аттестации ДОУ, педагогических и руководящих работников ДОУ» (в объеме 72 час.) в ЯИРО;
 +
*2009 год: «Дидактика высшей школы» (в объеме 104 час.) в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
 +
*2010 год: «Дидактика высшей школы в условиях перехода на ФГОС третьего поколения» (в объеме 72 час.) в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
 +
*2015 год: Повышение квалификации педагогических работников по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) в МПГУ
 +
 +
 +
==Основные публикации==
 +
*Публикации: общее количество: 119.
 +
*Основные:
 +
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006. – 4,75 п.л.
 +
*Содержание профессиональной компетентности (статья).// Ярославский педагогический вестник, 2010, №1, С.100 – 103.
 +
*Основные пути обучения связным высказываниям повествовательного типа детей пятого года жизни: Материалы международной научно-практической конференции. – Минск: Изд-во МГПУ, 2007. – 0,5 п.л.
 +
*Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 11,76 п.л. в соавторстве с Мариничевой О.В.(лично авт. - 5,9 п.л.)
 +
*Психологические основы развития связной речи в детском саду.  //Ярославский педагогический вестник. – 2009. - №1. – 0,5 п.л.
 +
*Оценка коммуникативной компетенции у студентов. – Материалы докладов международных чтений, посв. памяти К.Д.Ушинского. – Ярославль: ЯГПУ, 2011. – 0,5 п.л.
 +
*Подходы к оценке уровня развития коммуникативной компетенции у студентов /монография «Компетентностный подход в процессе непрерывного профессионального образования студентов» Ярославль: ЯГПУ, 2011. – 0,5 п.л.
 +
*Особенности сетевого взаимодействия ВУЗа и ДОУ в условиях апробации новых образовательных программ. – Материалы докладов международных чтений, посв. памяти К.Д.Ушинского. – Ярославль: ЯГПУ, 2015, – 0,5 п.л.
 +
*Формы взаимодействия педагога с родителями в условиях современного детского сада. –  «Cоциализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста» // Сборник научных трудов I-ой всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под. общ. ред. Т.И. Никифоровой., Т.И. Гризик., Л.А. Григорович – Чебоксары: ЦНС Интерактив плюс., 2015. – 789 с., С.274-278 –0,5 п.л.( в соавторстве с И.В. Булатовой).
 +
*Теория и методика развития речи дошкольников (учебное пособие) – Ярославль: ЯГПУ, 2014 – 13,57 п/л
 +
*Теория и технологии развития речи дошкольников – электронный учебно-методический комплекс. – Ярославль: ЯГПУ, 2014 (в соавторстве с Е.В. Сафаровой)
 +
 +
 +
==Награды==
 +
*Благодарности ректора университета (5)
 +
*Грамота университета (3)
 +
*Почетная грамота Губернатора Ярославской области  - 2005 год
 +
*Диплом и нагрудный знак губернатора Ярославской области за заслуги в сфере образования  – 2006 год
 +
*Лауреат премии Губернатора Ярославской области в области образования – 2006 год
 +
*Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 2010 год
 +
*Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» – 2015 год

Версия 18:21, 4 февраля 2016

Pedfac menu.jpg

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Елкина Наталия Васильевна

Контакты

Должность, научные степени и звание

  • Кандидат педагогических наук
  • Доцент

Область научных интересов

  • Теория и методика дошкольного образования
  • Теория и технологии коммуникативно-речевого развития


Читаемые учебные курсы

  • Теория и технологии развития речи детей
  • Теория и технологии коммуникативно-речевого развития дошкольников
  • Методология и методика психолого-педагогических исследований
  • Практикум по выразительному чтению
  • Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
  • Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
  • Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста
  • Развитие системы обучения дошкольников родному языку в отечественной педагогике

Образование и карьера

  • Высшее, ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, специальность «Педагогика и психология дошкольная», квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию (1988)
  • Аспирантура по специальности 13.00.07. «Теория и методика дошкольного образования» (1999)

1981 – 1982: 11-й педагогический класс г. Ярославля;

  • 1983 – 1988: студентка (з/ф) ЯГПИ им. К.Д. Ушинского;
  • 1982 – 1987: воспитатель детского сада № 5/105 Ярославского Шинного Завода (ЯШЗ) г. Ярославля;
  • 1987 – 1988: старший воспитатель детского сада №13/56 ЯШЗ г. Ярославля;
  • 1988 (сентябрь) – по настоящее время: ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии.

Курсы повышения квалификации

  • 2003 год: «Теория и методика работы экспертов по аттестации ДОУ, педагогических и руководящих работников ДОУ» (в объеме 72 час.) в ЯИРО;
  • 2009 год: «Дидактика высшей школы» (в объеме 104 час.) в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
  • 2010 год: «Дидактика высшей школы в условиях перехода на ФГОС третьего поколения» (в объеме 72 час.) в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
  • 2015 год: Повышение квалификации педагогических работников по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) в МПГУ


Основные публикации

  • Публикации: общее количество: 119.
  • Основные:

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006. – 4,75 п.л.

  • Содержание профессиональной компетентности (статья).// Ярославский педагогический вестник, 2010, №1, С.100 – 103.
  • Основные пути обучения связным высказываниям повествовательного типа детей пятого года жизни: Материалы международной научно-практической конференции. – Минск: Изд-во МГПУ, 2007. – 0,5 п.л.
  • Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 11,76 п.л. в соавторстве с Мариничевой О.В.(лично авт. - 5,9 п.л.)
  • Психологические основы развития связной речи в детском саду. //Ярославский педагогический вестник. – 2009. - №1. – 0,5 п.л.
  • Оценка коммуникативной компетенции у студентов. – Материалы докладов международных чтений, посв. памяти К.Д.Ушинского. – Ярославль: ЯГПУ, 2011. – 0,5 п.л.
  • Подходы к оценке уровня развития коммуникативной компетенции у студентов /монография «Компетентностный подход в процессе непрерывного профессионального образования студентов» Ярославль: ЯГПУ, 2011. – 0,5 п.л.
  • Особенности сетевого взаимодействия ВУЗа и ДОУ в условиях апробации новых образовательных программ. – Материалы докладов международных чтений, посв. памяти К.Д.Ушинского. – Ярославль: ЯГПУ, 2015, – 0,5 п.л.
  • Формы взаимодействия педагога с родителями в условиях современного детского сада. – «Cоциализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста» // Сборник научных трудов I-ой всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под. общ. ред. Т.И. Никифоровой., Т.И. Гризик., Л.А. Григорович – Чебоксары: ЦНС Интерактив плюс., 2015. – 789 с., С.274-278 –0,5 п.л.( в соавторстве с И.В. Булатовой).
  • Теория и методика развития речи дошкольников (учебное пособие) – Ярославль: ЯГПУ, 2014 – 13,57 п/л
  • Теория и технологии развития речи дошкольников – электронный учебно-методический комплекс. – Ярославль: ЯГПУ, 2014 (в соавторстве с Е.В. Сафаровой)


Награды

  • Благодарности ректора университета (5)
  • Грамота университета (3)
  • Почетная грамота Губернатора Ярославской области - 2005 год
  • Диплом и нагрудный знак губернатора Ярославской области за заслуги в сфере образования – 2006 год
  • Лауреат премии Губернатора Ярославской области в области образования – 2006 год
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 2010 год
  • Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» – 2015 год