Версия для слабовидящих

Введение в курс "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми..." — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Создана новая страница размером В условиях модернизации образования одной из главных задач является сохра...)
 
Строка 9: Строка 9:
 
Цель этого пособия – предложить методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в системе специального (коррекционного) образования, в том числе и в работе с умственно отсталыми детьми.
 
Цель этого пособия – предложить методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в системе специального (коррекционного) образования, в том числе и в работе с умственно отсталыми детьми.
 
-------------
 
-------------
 +
 
'''Содержание'''
 
'''Содержание'''
 +
 +
* [[Введение в курс "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми..."]]
 +
* Глава 1. Теоретические и методические предпосылки здоровьесберегающей деятельности специальных коррекционных образовательных учреждений
 +
* [[1.1 Сущность здоровьесберегающей педагогики]]
 +
* [[1.2 Предпосылки здоровьесберегающей деятельности школы-интерната № 82 для детей с нарушением интеллекта]]
 +
* [[Глава 2. Здоровьесберегающие технологии в деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений]]
 +
* [[Глава 3. Формирование у детей и подростков с нарушением интеллекта  ценностного отношения к здоровью и навыков здорового образа жизни]]
 +
* Глава 4. Формирование здоровьесберегающей среды в специальном (коррекционном)  образовательном учреждении
 +
* [[4.1 Сущность понятия «здоровьесберегающая среда»]]
 +
* [[4.2 Критерии эффективности реализации функции по сохранению и укреплению здоровья]] образовательными учреждениями и создания здоровьесберегающей среды
 +
* [[ЗАКЛЮЧЕНИЕ к курсу "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми..."]]
 +
* [http://yspu.org/index.php/Файл:Контрольные_вопросы_и_задания_к_теме_Здоровьесберегающие_технологии.pdf Контрольные вопросы и задания к теме: «Здоровьесберегающие технологии в деятельности спец. коррекционных образовательных учреждений»]
 +
* [http://yspu.org/images/e/e8/Тестовый_контроль_к_теме_Здоровьесберегающие_технологии.pdf Тестовый контроль к курсу "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми..."]
 +
* [[Словарь терминов к курсу "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми..."]]
 +
* [[СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ к курсу "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми..."]]
 +
* [[Приложение 1 к курсу "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми..."]]
 +
* [[Приложение 2 к курсу "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми..."]]
 +
* [[Приложение 3 к курсу "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми..."]]

Версия 11:38, 4 октября 2012

В условиях модернизации образования одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их воспитания и обучения. Процесс воспитания вносит значительный вклад в ухудшение состояния здоровья детей: за годы пребывания в дошкольных учреждениях и в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психоневрологическими отклонениями – в 1,5–2 раза. В специальной литературе употребляются такие термины, как «школьный стресс», «дидактогения», характеризующие неблагоприятное влияние учебного процесса на здоровье детей.

Выполнение одних требований СанПиНов не дает положительных результатов, да и не везде эти требования выполняются.

Современные педагогические технологии не учитывают уровень здоровья, а также адаптивные возможности детей. Решение проблемы сохранения здоровья детей в образовательных учреждениях часто ограничивается рамками физического развития, хотя физическое развитие – только один из показателей здоровья и не позволяет быстро реагировать на изменение ситуации со здоровьем детей. В учреждениях образования отсутствует мониторинг здоровья детей, организации учебного и воспитательного процесса, не проводится экспертиза программ, планов, технологий с точки зрения их влияния на здоровье детей, отсутствует механизм проведения этой экспертизы.

Для образовательных учреждений среди функций обучения, развития обозначена функция сохранения здоровья. Цель этого пособия – предложить методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в системе специального (коррекционного) образования, в том числе и в работе с умственно отсталыми детьми.


Содержание