Версия для слабовидящих

Кафедра математического анализа, теории и методики обучения математике

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Перейти: Факультеты ЯГПУ
Физико-математический факультет
Кафедры

Кафедра математического анализа была образована осенью 1947 года. C 1983 года заведующий кафедрой является доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, академик РАЕН, Смирнов Евгений Иванович. С 2013 года кафедра математического анализа и кафедра теории и методики обучения математике были объединены в кафедру математического анализа, теории и методики обучения математике.

На кафедре имеется документ «Положение о кафедре математического анализа, теории и методики обучения математике» в печатном виде.

Смирнов Евгений Иванович – заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике.

Контакты

  • Заведующий кафедрой: Смирнов Евгений Иванович
  • e-mail: e.smirnov@yspu.org
  • Телефон кафедры: (4852) 72-62-35
  • Местоположение кафедры: аудитория 206

Сотрудники кафедры

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

  • Смирнов Евгений Иванович - доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий кафедрой
  • Жохов Аркадий Львович - доктор педагогических наук, профессор
  • Ястребов Александр Васильевич - доктор педагогических наук, профессор
  • Карпова Татьяна Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент
  • Буракова Галина Юрьевна - кандидат педагогических наук, доцент
  • Богун Виталий Викторович - кандидат педагогических наук, доцент
  • Уваров Артем Дмитриевич - кандидат физико-математических наук, старший преподаватель
  • Боженькина Светлана Петровна - зав.метод кабинетом

Сведения о кафедре

При кафедре функционирует аспирантура по специальностям:

  • 01.01.01. - Математический анализ
  • 13.00.02. - Теория и методика обучения и воспитания (математика, информатика)

Функционирует диссертационный совет Д212.307.03 по защите докторских и кандидатских диссертаций.

Основные курсы

  • Математический анализ (профили «Математическое образование», «Физическое образование»)
  • Математика (профили «Технологическое образование», «Профессиональное обучение (экономика и управление)», «Информатика и информационные технологии в образовании», «Социология», «Адаптивная физкультура»)
  • Теория функций действительного переменного (профили «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании»)
  • Теория функций комплексного переменного (профили «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании»)
  • Дифференциальные уравнения (профили «Математическое образование», «Физическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании»)
  • Автоматизированные информационные технологии (профиль «Профессиональное обучение (экономика и управление)»)
  • Математика и информатика (профили «логопедия», «иностранный язык», «конфликтология», «теология», «социальная педагогика»)
  • Информатика (профили «менеджмент организации», «организация работы с молодежью»)
  • Методика обучения и воспитания в области математики (профили «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» с дополнительным профилем «Математическое образование»)
  • Внеклассная работа по математике (профили «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» с дополнительным профилем «Математическое образование»)
  • Элементарная математика (профили «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» с дополнительным профилем «Математическое образование»)
  • Дополнительные разделы школьного курса математики (профили «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» с дополнительным профилем «Математическое образование»)
  • Методологические проблемы математического образования (профили «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» с дополнительным профилем «Математическое образование»)
  • Методология математического образования (профили «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» с дополнительным профилем «Математическое образование»)
  • Современные концепции математического образования (профили «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» с дополнительным профилем «Математическое образование»)
  • Эволюция парадигм школьного математического образования (профили «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» с дополнительным профилем «Математическое образование»)
  • Дополнительные главы методики обучения математике (профили «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» с дополнительным профилем «Математическое образование»)
  • Избранные вопросы педагогики математики (профили «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» с дополнительным профилем «Математическое образование»)
  • Современные средства оценивания знаний школьников по математике (профили «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» с дополнительным профилем «Математическое образование»)
  • Подготовка школьников к итоговой государственной аттестации (профили «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» с дополнительным профилем «Математическое образование»)

Научная работа

  • Нелинейный анализ в локально-выпуклых пространствах (рук. проф. Е.И.Смирнов)
  • Технология наглядно-модельного обучения математике (рук. проф. Е.И.Смирнов)
  • Определение содержания и технологии проф. подготовки учителя языкового профиля на основе концепции фундирования (рук. проф. Е.И.Смирнов)
  • Исследование интеграции математических знаний в профессиональной подготовке учителя математики (рук. проф. Е.И.Смирнов)
  • Научно-методическое обеспечение проектирования профессиональных образовательных программ НПО на основе компетентностного подхода, в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья (рук. проф. А.Л.Жохов)
  • Факторы развития математических знаний. Обобщенная модель математического познания (рук. проф. А.Л.Жохов)
  • Моделирование исследовательской деятельности в учебном процессе как средство подготовки учителей математики (рук. проф. А.В.Ястребов)

История кафедры

Кафедра математического анализа была образована осенью 1947 года. C 1983 года заведующий кафедрой является доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, академик РАЕН, Смирнов Евгений Иванович. С 2013 года кафедра математического анализа и кафедра теории и методики обучения математике были объединены в кафедру математического анализа, теории и методики обучения математике.


Материалы для студентов

Материалы по математическому анализу для студентов