Версия для слабовидящих

Чебушева Елена Викторовна

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
LogoDF.jpeg

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Дефектологический факультет
Кафедра специальной (коррекционной) педагогики
Чебушева Елена Викторовна

Елена Викторовна Чебушева старший преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики и психологии, заместитель декана по организации практики на факультете.

  • В 2002 г. окончила ЯГПУ, Педагогический факультет по специальности «Учитель начальных классов»
  • С 2003 г. работает преподавателем кафедры специальной (коррекционной) педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Научные интересы

Ранняя диагностика и коррекционное воспитание и развитие дошкольников с ОВЗ, тьюторство и сопровождение детей и подростков с ОВЗ, пути социализации детей и подростков с ОВЗ через формирование функциональной грамотности.

Читаемые курсы

  • Специальная (дошкольная) педагогика
  • Изучение, образование и реабилитация дошкольников с комплексными нарушениями в развитии
  • Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ
  • Коррекционная работа на основе изобразительной деятельности
  • Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Основные публикации

  • Психолого-педагогическое сопровождение студента-инвалида в вузе // Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума / под ред. И.В. Лободы, А.В. Золотаревой - Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019 – 237-240. ISBN 978-5-907070-31-8
  • Коррекционно-развивающий потенциал мультипликационных фильмов в работе с детьми с задержкой психического развития // XX международная научно-практическая конференция «Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований» - NorthCharleston, USA, 2019.
  • Сравнительный анализ сформированности коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования // V международная конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» - МГППУ, 23-25 октября 2019г. ISBN-978-5-94051-198-4
  • Тьюторство как условие развития творческих способностей студентов с нарушениями слуха // Всероссийская научно-практическая конференция «Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры – Екатеринбург, Уральский федерльный университет им. первого президента России Б. Н. Ельцина
  • Формирование ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста // IV международная научно-практическая конференция Наука и образование в современном мире: вызов XXI века – Казахстан, Нурсултан, 29-31 октября 2019г.
  • Специфика работы тьютора в системе инклюзивного образования //«Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ» – Ярославль, ЯГПУ, 2019г.
  • Е.В. Чебушева, Малышева Е.В Специальная (дошкольная) педагогика. Воспитание и обучение дошкольников с задержкой психического развития» (учебно-методическое пособие). Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2020.- 87 с.
  • Киселева Т. Г. Тьюторство как условие развития творческих способностей студентов с нарушениями слуха / Т. Г. Киселева, Е. В. Чебушева, Н. В. Энзельдт. – Текст : электронный // Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры: формирование инклюзивной культуры в организациях : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 12–13 декабря 2019 года). – Издательский дом «Ажур» : Екатеринбург , 2020. – С. 108-114. ISBN: 978-5-91256-492-5
  • Киселева Т.Г., Чебушева Е.В. Коммуникативные навыки дошкольников с особыми возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования //материалы международной научно-практической конференции Ярославль– Издательство: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (Ярославль), 2020 – с. 97-103
  • Чебушева Е.В. Плюсы и минусы дистанционного обучения в педагогическом // Цифровая трансформация образования. Актуальные вопросы. Инноватика и эксперимент. Междисциплинарное сетевое взаимодействие [Электронный ресурс]: сборник материалов II Международной научно-практической конференции (18–21 августа 2020 г., г. Москва). Вып. 2 / Электрон. текст. дан. (2,8 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2020. – с. 71-74 ISBN:978-5-907293-85-4
  • Чебушева Е.В. Достоинства и недостатки дистанционного обучения в педагогическом вузе/ Е.В. Чебушева – Текст: печатный // МАТЕРИАЛЫ Международного научно-методического журнала «ГЛОБАЛЬНАЯ НАУКА И ИННОВАЦИЯ 2020: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ» № 5(10). Август 2020 СЕРИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ» II ТОМ – Нур-султан. 2020. - с.88-90 ISSN 2664-2271
  • Чебушева Е.В., Бычкова О.Л. Арттерапия в коррекционной работе с детьми с особыми возможностями здоровья // ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2020. – с. 86-89. ISBN 978-5-00159-544-1
  • Чебушева Е.В. Тьютор в системе инклюзивного образования / Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии: очное и дистанционное. сборник научных статей межрегиональной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»; ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования». Ярославль, 2020. С. 53-57
  • Чебушева Е.В. Арттерапевтическая работа с детьми с особыми возможностями здоровья // Международная научно-практическая конференция Специальное и инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения» ноябрь, Ярославль, РИО ЯГПУ, 2020.
  • Киселева Т.Г., Чебушева Е.В. Коммуникативные навыки у дошкольников с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования //Тезисы конференции «Чтения Ушинского», 2021.
  • Чебушева Е.В. Функциональная грамотность в структуре профессиональной компетентности студентов вуза // Современное и инклюзивное образование: опыт и перспективы развития. Материалы научно-практической конференции ЯГПУ. – Ярославль, РИО ЯГПУ, 2022. – с.140-145.
  • Чебушева Е.В. Формирование функциональной грамотности у детей с особыми возможностями здоровья // Инклюзивное образование: опыт и перспективы. Сборник научных статей международной научно-практической конференции ЯГПУ. - Ярославль РИО ЯГПУ, 2022 – с.232-235. ISBN 978-5-00089-577-1-2022
  • Чебушева Е.В. Фундаментальная функциональная грамотность в структуре профессиональной компетентности студентов вуза // Современное профессиональное образование: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч.-практ. конф. 19 мая 2022 г. / отв. ред. Е.Е. Журинская. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2022. – с. 38-42 ISBN 978-5-8290-2079-8
  • Грошенкова В.А., Чебушева Е.В. Формирование социально-нравственных норм поведения средствами сказок у дошкольников старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Материалы научно-практической конференции ЯГПУ. – Ярославль, РИО ЯГПУ, 2022. – с.232-236.
  • Бычкова О.Л., Птичникова Ю.Н., Чебушева Е.В. Арттерапевтические техники в работе с дошкольниками с расстройством аутистического спектра // XXX Международная научно-практическая конференция Современные научные исследования, актуальные вопросы, достижения, инновации 25 декабря 2022г. – Пенза: МЦНС Наука и Просвещение, 2022.
  • Чебушева Е.В. Компетентностные обязанности тьютора в образовательной школе, реализующей инклюзивные практики // Международная научно-практическая конференция – Пенза: МЦНС Наука и Просвещение, 2022.


Повышение квалификации

  • В 2018г. курсы профессиональной переподготовки по программе «Преподаватель высшей школы» ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
  • В 2018г. повышением квалификации по программе «Использование средств инф.-ком.технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза»
  • В 2019г. повышение квалификации по программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» ФГБОУ ВО РГСУ
  • В 2020г. повышение квалификации по программе «Инструменты СДО Moodle для создания оценочных мероприятий по дисциплине (продвинутый уровень)
  • в 2022 г. повышение квалификации по программе "Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс"

Дополнительная информация

Директор Центра раннего развития «Дарование» (лаборатории коррекционной педагогики)