Версия для слабовидящих

Факультет физической культуры:Абитуриентам

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Перейти: Факультеты ЯГПУ
Абитуриентам

Поступающим на очное отделение

44.03.01 Педагогическое образование: - профиль "Физкультурное образование"

Поступающим на заочное отделение

Информация для поступающих на бакалавриат по специальностям

  • 44.03.01 Педагогическое образование: - профиль "Физкультурное образование"

Бакалавриат_(заочная_форма)_19.pdf

Методические рекомендации абитуриентам для подготовки к экзаменам по общефизической подготовке

Продолжительность вступительного экзамена по ОФП составляет обычно 15-18 минут для каждого из абитуриентов. Схемы испытательных тестов достаточно просты для того, чтобы обычный физически здоровый школьник смог выполнить их после 2-3 опробований. Однако в условиях экзаменационной исключительности успеха добиваются лишь те, кто, обладая быстротой, прыгучестью и скоростной выносливостью, способен реализовать свои возможности в нужное время и в нужном месте. Как минимум выполнение трех условий необходимо для успеха. Условие первое – достаточный уровень физического развития, как проявление природных или достигнутых в ходе специальных тренировок двигательных качеств. Второе – рациональная техника упражнений, закрепленная многократными повторениями и стабильно воспроизводимая в условиях конкуренции, соревнований. И, наконец, третье – заранее спланированное разумное поведение в ходе самого экзамена. Для этого нужно заранее ознакомиться с местом и условиями испытаний, используя для этого консультационные занятия, организованные отделениям довузовской подготовки или приемной комиссией. Уместно напомнить об основах предэкзаменационной подготовки абитуриента в год поступления на факультет. Если тренировки будут проходить под руководством учителя или другого специалиста, то следует выполнять все их указания. При самостоятельной подготовке за основу лучше взять недельные периоды, включающие 2 часа урочных занятий в школе и 1-2 дополнительных, нацеленных на освоение конкретных экзаменационных тестов. В отдельно организованном занятии можно проходить как весь блок контрольных тестов, так и отдельные их виды. Количество прыжков определяется самочувствием и местными условиями, но целесообразно повторять их не менее 30-40 раз. Челночный бег всегда ставится на конец тренировки, т.к. на фоне утомления, которое он вызывает, быстроту и прыгучесть не развивают. Понятно, что в начале занятия всегда нужно хорошо размяться с помощью бега и общеразвивающих упражнений.

Вступительный экзамен по ОФП

Экзамен для мужчин и женщин проводится в виде комплексных испытаний в соответствии с правилами соревнований по виду спорта и включает в себя: прыжок в длину с места, челночный бег 11×18 м, акробатическую комбинацию, подтягивание в висе на перекладине (юноши) и поднимание ног в висе на гимнастической стенке до угла 90 градусов(девушки). Полученная в каждом виде испытания оценка переводится в баллы. Максимальное количество баллов за отдельный вид равно 25. Оценка за экзамен по ОФП выставляется путем суммирования баллов полученных в каждом из четырех испытаний, т.о. за экзамен можно получить 100 баллов. Перевод результатов в баллы представлены в таблице. Минимальная сумма баллов для участия в конкурсе составляет 24 балла.

Акробатическая комбинация

Мужчины

  • И.п. - о.с. (основная стойка) Баллы
  • 1. Полуприсед руки назад (старт пловца) 1
  • 2. Прыжком кувырок вперед 2
  • 3. Стойка на голове и руках(толчком или силой) 2
  • 4. Опускание в упор присев и кувырок назад 2
  • 5. Встать с махом левой (правой) вперед 1
  • 6. Переворот боком влево (вправо) - о.с. 2

Муж акробатика.jpg


Женщины

  • И.п. - о.с. (основная стойка) Баллы
  • 1. Равновесие «ласточка» на левой (правой) 2
  • 2. Выпад правой (левой) вперед, руки в стороны 0,5
  • 3. Прыжком кувырок вперед в упор присев 1
  • 4. Перекат назад, стойка на лопатках (держать) 2
  • 5. Кувырок назад в упор стоя на правом (левом) колене 1
  • 6. Махом назад упор присев 1
  • 7. Встать с махом левой (правой) 0,5
  • 8. Переворот боком влево (вправо) 2

Жен акробатика.jpg

Критерии оценивания упражнения в акробатике для абитуриентов

Возможные сбавки за качество исполнения

  • 0,1 балла – мелкие ошибки, не влияющие на основное звено двигательного действия (расслабленные носки, колени, общее впечатление)
  • 0,3 балла – средние ошибки, влияющие на основное звено двигательного действия (согнутое положения колена, неправильное направление отталкивания ног)
  • 0,5 балла – грубые ошибки основного звеня двигательного действия (отсутствие группировки, нарушение приземления после элемента, значительное нарушение прямолинейного направления (выход за пределы дорожки))
  • 1 балл – невыполнения основанного технического элемента.

Стоимость элемента – снимается в том случае, если элемент не выполнен или заменен на другой.

Подтягивание в висе на перекладине(юноши)

Мужчины выполняют подтягивание в висе хватом сверху до уровня груди. При выполнении силового теста должен соблюдаться гимнастический стиль исполнения: ноги вместе, носки оттянуты, упражнение выполняется в полной амплитуде. Если одно из требований нарушено, то выполненное повторение не засчитывается.

Подъем ног в висе (девушки)

Женщины выполняют поднимание ног в висе на гимнастической стенке до угла 90º.

Подъем ног дев.jpg

Челночный бег 11 х 18 метров

Применяются 6 пластмассовых кубиков, пять из которых абитуриент размещает перед линией старта, а шестой держит в руке. Бег начинается с высокого старта после команд «На старт!» и «Марш!». Испытуемый должен последовательно перенести все шесть кубиков в пределах расстояния, равного длине волейбольной площадки (18м). Ширина дорожки – 1,25м. Суммарное расстояние при беге не должно быть менее 198м. Закончившим дистанцию считается тот, кто поставит все кубики за линию финиша. Абитуриент не имеет права бросать кубики за контрольную линию или пробегать линию финиша, не обозначив постановки кубика на пол. За каждое нарушение данного правила к результату добавляется 0,2 секунды штрафного времени. Допускается лишь одна попытка преодоления дистанции.

107.jpg


140.jpg

Вид, в котором путем регулярных тренировок можно улучшить свой результат на 2-3 балла. Резервом для достижения этого являются следующие обстоятельства: – неопытный бегун иногда бежит не 198 м, а 200-205 м, т.к. не умея рационально снижать скорость в конце каждого этапа, заступает за линию на 30-40 см. Лишние метры увеличивают результат на 0,5-0,7 с.; – непрямолинейный бег еще больше увеличивает дистанцию; – замедление с началом бега в обратном направлении после взятия кубика или его постановки. В момент опускания или взятия кубика, стопы и корпус уже должны быть слегка развернуты в сторону обратного бега; – очень быстрое начало, хотя и не всегда, но может оборачиваться существенной потерей скорости на последних этапах. При тренировке следует опробовать разный темп прохождения дистанции; – для выработки волевых качеств и умения не снижать скорость в конце дистанции, на тренировках рекомендуется время от времени пробегать последние 3-4 этапа на искусственной задержке дыхания (на вдохе); – отрабатывать технику поворотов сначала лучше на небольшой скорости и лишь затем её увеличивать. Совершенствовать технику можно на укороченных отрезках (9м), увеличив при этом количество этапов (13-15 и более), такая тренировка прекрасно развивает работающие мышцы голени и бедра и совершенствует деятельность сердца; – тренировка или участие в соревнованиях по беговым видам легкой атлетики всегда будет способствовать улучшению результата в челночном беге.


В день экзамена

За пределами спортивного зала, где проходит экзамен, необходимо провести небольшую разминку, которая подготовит к работе мышцы и снимет нервное напряжение. Любая разминка начинается с 5-минутного медленного бега, после которого можно сделать несколько упражнений общего характера. Обозначив 2-3 беговых упражнения, в полсилы выполните 2-3 прыжка с места, прочувствовав состояние мышц. Упражнения для растяжки плечевых суставов и имитации 2-3 поворотов в челночном беге завершат разминку. При выполнении экзаменационных упражнений делайте их четко, без поспешности. Не отказывайтесь от пробных попыток в прыжке и метании. Не отвлекайте свое внимание на выполнение попыток другими абитуриентами, сосредоточьтесь на себе.