Версия для слабовидящих

Факультет физической культуры:Абитуриентам — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Прыжок в длину с места)
Строка 5: Строка 5:
 
<!---------------------------Содержание------------------------------------>
 
<!---------------------------Содержание------------------------------------>
  
==Поступающим на очное отделение==
+
==Информация о факультете физической культуры==
44.03.01 Педагогическое образование: - профиль "Физкультурное образование"
+
===1. У нас есть:===
==Поступающим на заочное отделение==
+
*Качественная профессиональная подготовка выпускника, основанная на более чем 70-ти летнем опыте педагогической деятельности в сфере высшего образования и подготовки специалистов в области физической культуры и спорта.
Информация для поступающих на бакалавриат по специальностям
+
*Высококвалифицированный педагогический состав. Учебно-образовательную деятельность ведут 6 профессоров, 11 доцентов, 7 старших преподавателей и 7 ассистентов.
*44.03.01 Педагогическое образование: - профиль "Физкультурное образование"
+
*Базы практики
[[Media:Бакалавриат_(заочная_форма)_19.pdf|Бакалавриат_(заочная_форма)_19.pdf]]
+
- средние общеобразовательные школы,
  
== Методические рекомендации абитуриентам для подготовки к экзаменам по общефизической подготовке ==
+
- центры дополнительного образования,
  
Продолжительность вступительного экзамена по ОФП составляет обычно 15-18 минут для каждого из абитуриентов. Схемы испытательных тестов достаточно просты для того, чтобы обычный физически здоровый школьник смог выполнить их после 2-3 опробований. Однако в условиях экзаменационной исключительности успеха добиваются лишь те, кто, обладая быстротой, прыгучестью и скоростной выносливостью, способен реализовать свои возможности в нужное время и в нужном месте. Как минимум выполнение трех условий необходимо для успеха. Условие первое – достаточный уровень физического развития, как проявление природных или достигнутых в ходе специальных тренировок двигательных качеств. Второе – рациональная техника упражнений, закрепленная многократными повторениями и стабильно воспроизводимая в условиях конкуренции, соревнований. И, наконец, третье – заранее спланированное разумное поведение в ходе самого экзамена. Для этого нужно заранее ознакомиться с местом и условиями испытаний, используя для этого консультационные занятия, организованные отделениям довузовской подготовки или приемной комиссией.
+
- детские оздоровительные лагеря Ярославской области и школьные городские лагеря,
Уместно напомнить об основах предэкзаменационной подготовки абитуриента в год поступления на факультет. Если тренировки будут проходить под руководством учителя или другого специалиста, то следует выполнять все их указания. При самостоятельной подготовке за основу лучше взять недельные периоды, включающие 2 часа урочных занятий в школе и 1-2 дополнительных, нацеленных на освоение конкретных экзаменационных тестов. В отдельно организованном занятии можно проходить как весь блок контрольных тестов, так и отдельные их виды. Количество прыжков определяется самочувствием и местными условиями, но целесообразно повторять их не менее 30-40 раз. Челночный бег всегда ставится на конец тренировки, т.к. на фоне утомления, которое он вызывает, быстроту и прыгучесть не развивают. Понятно, что в начале занятия всегда нужно хорошо размяться с помощью бега и общеразвивающих упражнений.
+
  
==Вступительный экзамен по ОФП==
+
- фитнес-клубы,
  
Экзамен для мужчин и женщин проводится в виде комплексных испытаний в соответствии с правилами соревнований по виду спорта и включает в себя: прыжок в длину с места, челночный бег 11×18 м, акробатическую комбинацию, подтягивание в висе на перекладине (юноши) и поднимание ног в висе на гимнастической стенке до угла 90 градусов(девушки). Полученная в каждом виде испытания оценка переводится в баллы. Максимальное количество баллов за отдельный вид равно 25. Оценка за экзамен по ОФП выставляется путем суммирования баллов полученных в каждом из четырех испытаний, т.о. за экзамен можно получить 100 баллов.
+
- кафедры ФФК ЯГПУ.
Перевод результатов в баллы представлены в таблице. Минимальная сумма баллов для участия в конкурсе составляет 24 балла.
+
  
===Акробатическая комбинация===
+
*Современная материально-техническая база:
'''Мужчины'''
+
- аудитории, лаборатории и методические кабинеты, где проходят лекционные, семинарские и практические занятия студентов,
*И.п. - о.с. (основная стойка)     Баллы
+
*1. Полуприсед руки назад (старт пловца)    1
+
*2. Прыжком кувырок вперед     2
+
*3. Стойка на голове и руках(толчком или силой)    2
+
*4. Опускание в упор присев и кувырок назад 2
+
*5. Встать с махом левой (правой) вперед    1
+
*6. Переворот боком влево (вправо) - о.с.  2
+
  
[[Файл:Муж акробатика.jpg|800 px]]
+
'''- спортивные залы:'''
  
 +
1. специализированный гимнастический зал, где студенты на практике изучают предмет «Гимнастика и методика преподавания», знакомятся с методикой проведения строевых, общеразвивающих, вольных, прикладных, танцевальных и акробатических упражнений, упражнений на гимнастических снарядах и упражнений ритмической и художественной гимнастики.
  
'''Женщины'''
+
[[Файл:Гимнаст.jpg|800 px]]
.п. - о.с. (основная стойка)       Баллы
+
*1. Равновесие «ласточка» на левой (правой) 2
+
*2. Выпад правой (левой) вперед, руки в стороны 0,5
+
*3. Прыжком кувырок вперед в упор присев 1
+
*4. Перекат назад, стойка на лопатках (держать) 2
+
*5. Кувырок назад в упор стоя на правом (левом) колене 1
+
*6. Махом назад упор присев 1
+
*7. Встать с махом левой (правой) 0,5
+
*8. Переворот боком влево (вправо) 2
+
  
[[Файл:Жен акробатика.jpg|850 px]]
+
2. зал для спортивных игр и легкой атлетики, где студенты осваивают дисциплины:
 +
 +
- «Спортивные игры и методика преподавания».
  
====Критерии оценивания упражнения в акробатике для абитуриентов====
+
[[Файл:Игры.jpg|800 px]]
'''Возможные сбавки за качество исполнения'''
+
*0,1 балла – мелкие ошибки, не влияющие на основное звено двигательного действия (расслабленные носки, колени, общее впечатление)
+
*0,3 балла – средние ошибки, влияющие на основное звено двигательного действия (согнутое положения колена, неправильное направление отталкивания ног)
+
*0,5 балла – грубые ошибки основного звеня двигательного действия (отсутствие группировки, нарушение приземления после элемента, значительное нарушение прямолинейного направления (выход за пределы дорожки))
+
*1 балл – невыполнения основанного технического элемента.
+
Стоимость элемента – снимается в том случае, если элемент не выполнен или заменен на другой.
+
  
===Подтягивание в висе на перекладине(юноши)===
+
- «Легкая атлетика и методика преподавания».
Мужчины выполняют подтягивание в висе хватом сверху до уровня груди. При выполнении силового теста должен соблюдаться гимнастический стиль исполнения: ноги вместе, носки оттянуты, упражнение выполняется в полной амплитуде. Если одно из требований нарушено, то выполненное повторение не засчитывается.
+
  
===Подъем ног в висе (девушки)===
+
[[Файл:Легкая.jpg|800 px]]
Женщины выполняют поднимание ног в висе на гимнастической стенке до угла 90º.
+
  
[[Файл:Подъем ног дев.jpg|center]]
+
- тренажерный зал, где студенты факультета совершенствуют двигательные навыки, а также оздоравливают организм, укрепляют костно-мышечную систему и функциональные системы организма.
  
===Челночный бег 11 х 18 метров===
+
- бассейн «Лазурный». На учебных занятиях студенты осваивают дисциплину «Плавание и методика преподавания», а также совершенствуют основные способы плавания.  
Применяются 6 пластмассовых кубиков, пять из которых абитуриент размещает перед линией старта, а шестой держит в руке. Бег начинается с высокого старта после команд «На старт!» и «Марш!». Испытуемый должен последовательно перенести все шесть кубиков в пределах расстояния, равного длине волейбольной площадки (18м). Ширина дорожки – 1,25м. Суммарное расстояние при беге не должно быть менее 198м. Закончившим дистанцию считается тот, кто поставит все кубики за линию финиша.
+
Абитуриент не имеет права бросать кубики за контрольную линию или пробегать линию финиша, не обозначив постановки кубика на пол. За каждое нарушение данного правила к результату добавляется 0,2 секунды штрафного времени. Допускается лишь одна попытка преодоления дистанции.
+
  
[[image:107.jpg|center]]
+
*Научно-исследовательская работа студентов: участие в работе научных конференций и мероприятиях различного уровня с возможностью продолжения научной деятельности в магистратуре и аспирантуре.
  
 +
[[Файл:Наука.jpg|800 px]]
  
[[image:140.jpg|center]]
+
*Инфраструктура - удобное расположение факультета: практически все учебные здания располагаются в центре города; близость общежитий, библиотек, спортивных залов, учебных объектов.
 +
*Творческие коллективы студентов - участие в общеуниверситетских спортивных и развлекательных мероприятиях, конкурсах; а также  в волонтерском движении региона и страны в целом.
  
Вид, в котором путем регулярных тренировок можно улучшить свой результат на 2-3 балла. Резервом для достижения этого являются следующие обстоятельства:
+
===2. Во время обучения у нас Вы получите:===
– неопытный бегун иногда бежит не 198 м, а 200-205 м, т.к. не умея рационально снижать скорость в конце каждого этапа, заступает за линию на 30-40 см. Лишние метры увеличивают результат на 0,5-0,7 с.;
+
– непрямолинейный бег еще больше увеличивает дистанцию;
+
– замедление с началом бега в обратном направлении после взятия кубика или его постановки. В момент опускания или взятия кубика, стопы и корпус уже должны быть слегка развернуты в сторону обратного бега;
+
– очень быстрое начало, хотя и не всегда, но может оборачиваться существенной потерей скорости на последних этапах. При тренировке следует опробовать разный темп прохождения дистанции;
+
– для выработки волевых качеств и умения не снижать скорость в конце дистанции, на тренировках рекомендуется время от времени пробегать последние 3-4 этапа на искусственной задержке дыхания (на вдохе);
+
– отрабатывать технику поворотов сначала лучше на небольшой скорости и лишь затем её увеличивать. Совершенствовать технику можно на укороченных отрезках (9м), увеличив при этом количество этапов (13-15 и более), такая тренировка прекрасно развивает работающие мышцы голени и бедра и совершенствует деятельность сердца;
+
– тренировка или участие в соревнованиях по беговым видам легкой атлетики всегда будет способствовать улучшению результата в челночном беге.
+
  
 +
-  высшее образование в сфере физической культуры и спорта;
  
'''В день экзамена'''
+
- понимание и осмысление всей совокупности свойств и связей, объединяющих различные компоненты физической культуры как целостного многогранного явления, общих закономерностей ее функционирования и развития,
  
За пределами спортивного зала, где проходит экзамен, необходимо провести небольшую разминку, которая подготовит к работе мышцы и снимет нервное напряжение. Любая разминка начинается с 5-минутного медленного бега, после которого можно сделать несколько упражнений общего характера. Обозначив 2-3 беговых упражнения, в полсилы выполните 2-3 прыжка с места, прочувствовав состояние мышц. Упражнения для растяжки плечевых суставов и имитации 2-3 поворотов в челночном беге завершат разминку. При выполнении экзаменационных упражнений делайте их четко, без поспешности. Не отказывайтесь от пробных попыток в прыжке и метании. Не отвлекайте свое внимание на выполнение попыток другими абитуриентами, сосредоточьтесь на себе.
+
- физическое и умственное самосовершенствование,
 +
 
 +
- знания в области анатомии и физиологии, строении и функционировании организма человека и процессов происходящие в нем в связи с занятиями физической культурой и спортом,
 +
 
 +
- знания, умения и навыки в области методики преподавания практических дисциплин, таких как Гимнастика, Спортивные игры, Легкая атлетика, Лыжный спорт, Плавание.
 +
 
 +
- знания в области педагогики, психологии, биохимии, биомеханики, спортивной медицины, лечебной физической культуры, фармакологии, здорового образа жизни, спортивно-оздоровительной работы,
 +
 
 +
- навык публичных выступлений, практического проведения урока физической культуры в школе, учебных и тренировочных занятий,
 +
 
 +
- возможность раскрыть внутренний потенциал в разных сферах деятельности (учебной, научной, общественной, спортивной и т.п.),
 +
 
 +
===3. Профессиональные перспективы выпускников===
 +
 
 +
Выпускники, в процессе обучения (в соответствии с профессиональным стандартом) получают подготовку для работы:
 +
 
 +
'''Педагогами и учителями''' физической культуры в образовательной сфере:
 +
- дошкольные учреждения,
 +
 +
- образовательные школы,
 +
 
 +
- гимназии,
 +
 
 +
- лицеи,
 +
 
 +
- учреждения дополнительного образования детей,
 +
 +
- техникумы.
 +
 
 +
'''Тренерами и инструкторами''' в сфере физической культуры и спорта:
 +
 
 +
- общеобразовательные школы,
 +
 
 +
- детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва по разным видам спорта,
 +
 +
- физкультурно-оздоровительные центры,
 +
 
 +
- спортивно-адаптивные школы,
 +
 
 +
- реабилитационные и лечебно-профилактические центры и центры адаптивного спорта,
 +
 
 +
- спортивные секции и физкультурно-оздоровительные клубы «ФОКи».
 +
 
 +
'''Организаторами, инструкторами, персональными тренерами''' в социальной сфере:
 +
 
 +
- государственные учреждения, органы местного, регионального управления по физической культуре,
 +
 
 +
- общественные и спортивные организации,
 +
 +
- общественные организации инвалидов и для инвалидов,
 +
 
 +
- лечебно-профилактические учреждения,
 +
 +
- санатории, дома отдыха,
 +
 +
- туристические клубы,
 +
 
 +
- фитнес-клубы.
 +
 
 +
Выпускник бакалавриата может продолжить обучение в магистратуре, с последующим поступлением и учебой в аспирантуре.
 +
Выпускники факультета физической культуры связывают свою жизнь не только с целеустремленной образовательной и спортивной деятельностью, но и с подготовкой и становлением физически крепких, волевых, сильных духом людей, способных решать любые задачи как на педагогическом и трудовом поприще, так и в ратном труде по защите Родины. В настоящее время значительное количество выпускников служат в Вооруженных силах РФ, СПЕЦНАЗе и СОБРе, органах МВД, ГИБДД, МЧС, ФСБ, службе наркоконтроля, работают телохранителями, осуществляют охрану физических лиц, банков, предприятий и многих других различных учреждений.
 +
Одним словом, диплом ФФК ЯГПУ им. К.Д. Ушинского является востребованным, престижным и дает возможность выпускникам работать во многих сферах профессиональной деятельности.
 +
 
 +
 
 +
===4. Мы гордимся===
 +
 
 +
[[Файл:Награды ФФК.jpg|850 px]]
 +
 
 +
*Историей факультета.
 +
 
 +
*Высококвалифицированными преподавателями, среди которых, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный работник высшей школы РФ, заслуженный врач РФ, заслуженные работники физической культуры РФ, члены общественных и зарубежных Академий наук.
 +
 
 +
*Особой гордостью всегда были и остаются выпускники факультета
  
  

Версия 18:01, 27 ноября 2019

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Абитуриентам

Информация о факультете физической культуры

1. У нас есть:

  • Качественная профессиональная подготовка выпускника, основанная на более чем 70-ти летнем опыте педагогической деятельности в сфере высшего образования и подготовки специалистов в области физической культуры и спорта.
  • Высококвалифицированный педагогический состав. Учебно-образовательную деятельность ведут 6 профессоров, 11 доцентов, 7 старших преподавателей и 7 ассистентов.
  • Базы практики

- средние общеобразовательные школы,

- центры дополнительного образования,

- детские оздоровительные лагеря Ярославской области и школьные городские лагеря,

- фитнес-клубы,

- кафедры ФФК ЯГПУ.

  • Современная материально-техническая база:

- аудитории, лаборатории и методические кабинеты, где проходят лекционные, семинарские и практические занятия студентов,

- спортивные залы:

1. специализированный гимнастический зал, где студенты на практике изучают предмет «Гимнастика и методика преподавания», знакомятся с методикой проведения строевых, общеразвивающих, вольных, прикладных, танцевальных и акробатических упражнений, упражнений на гимнастических снарядах и упражнений ритмической и художественной гимнастики.

Гимнаст.jpg

2. зал для спортивных игр и легкой атлетики, где студенты осваивают дисциплины:

- «Спортивные игры и методика преподавания».

Игры.jpg

- «Легкая атлетика и методика преподавания».

Легкая.jpg

- тренажерный зал, где студенты факультета совершенствуют двигательные навыки, а также оздоравливают организм, укрепляют костно-мышечную систему и функциональные системы организма.

- бассейн «Лазурный». На учебных занятиях студенты осваивают дисциплину «Плавание и методика преподавания», а также совершенствуют основные способы плавания.

  • Научно-исследовательская работа студентов: участие в работе научных конференций и мероприятиях различного уровня с возможностью продолжения научной деятельности в магистратуре и аспирантуре.

Наука.jpg

  • Инфраструктура - удобное расположение факультета: практически все учебные здания располагаются в центре города; близость общежитий, библиотек, спортивных залов, учебных объектов.
  • Творческие коллективы студентов - участие в общеуниверситетских спортивных и развлекательных мероприятиях, конкурсах; а также в волонтерском движении региона и страны в целом.

2. Во время обучения у нас Вы получите:

- высшее образование в сфере физической культуры и спорта;

- понимание и осмысление всей совокупности свойств и связей, объединяющих различные компоненты физической культуры как целостного многогранного явления, общих закономерностей ее функционирования и развития,

- физическое и умственное самосовершенствование,

- знания в области анатомии и физиологии, строении и функционировании организма человека и процессов происходящие в нем в связи с занятиями физической культурой и спортом,

- знания, умения и навыки в области методики преподавания практических дисциплин, таких как Гимнастика, Спортивные игры, Легкая атлетика, Лыжный спорт, Плавание.

- знания в области педагогики, психологии, биохимии, биомеханики, спортивной медицины, лечебной физической культуры, фармакологии, здорового образа жизни, спортивно-оздоровительной работы,

- навык публичных выступлений, практического проведения урока физической культуры в школе, учебных и тренировочных занятий,

- возможность раскрыть внутренний потенциал в разных сферах деятельности (учебной, научной, общественной, спортивной и т.п.),

3. Профессиональные перспективы выпускников

Выпускники, в процессе обучения (в соответствии с профессиональным стандартом) получают подготовку для работы:

Педагогами и учителями физической культуры в образовательной сфере: - дошкольные учреждения,

- образовательные школы,

- гимназии,

- лицеи,

- учреждения дополнительного образования детей,

- техникумы.

Тренерами и инструкторами в сфере физической культуры и спорта:

- общеобразовательные школы,

- детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва по разным видам спорта,

- физкультурно-оздоровительные центры,

- спортивно-адаптивные школы,

- реабилитационные и лечебно-профилактические центры и центры адаптивного спорта,

- спортивные секции и физкультурно-оздоровительные клубы «ФОКи».

Организаторами, инструкторами, персональными тренерами в социальной сфере:

- государственные учреждения, органы местного, регионального управления по физической культуре,

- общественные и спортивные организации,

- общественные организации инвалидов и для инвалидов,

- лечебно-профилактические учреждения,

- санатории, дома отдыха,

- туристические клубы,

- фитнес-клубы.

Выпускник бакалавриата может продолжить обучение в магистратуре, с последующим поступлением и учебой в аспирантуре. Выпускники факультета физической культуры связывают свою жизнь не только с целеустремленной образовательной и спортивной деятельностью, но и с подготовкой и становлением физически крепких, волевых, сильных духом людей, способных решать любые задачи как на педагогическом и трудовом поприще, так и в ратном труде по защите Родины. В настоящее время значительное количество выпускников служат в Вооруженных силах РФ, СПЕЦНАЗе и СОБРе, органах МВД, ГИБДД, МЧС, ФСБ, службе наркоконтроля, работают телохранителями, осуществляют охрану физических лиц, банков, предприятий и многих других различных учреждений. Одним словом, диплом ФФК ЯГПУ им. К.Д. Ушинского является востребованным, престижным и дает возможность выпускникам работать во многих сферах профессиональной деятельности.


4. Мы гордимся

Награды ФФК.jpg

  • Историей факультета.
  • Высококвалифицированными преподавателями, среди которых, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный работник высшей школы РФ, заслуженный врач РФ, заслуженные работники физической культуры РФ, члены общественных и зарубежных Академий наук.
  • Особой гордостью всегда были и остаются выпускники факультета