Версия для слабовидящих

Факультет социального управления (в структуре Института педагогики и психологии) — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Кафедры)
Строка 3: Строка 3:
 
<!--------------------------------Содержание--------------------------->
 
<!--------------------------------Содержание--------------------------->
  
[[Файл:Эмблема.gif|210px|thumb|<center>Эмблема ФСУ</center>]]
+
<div style="background-color: white!important;">[[Файл:Эмблема.gif|210px|thumb|<center>Эмблема ФСУ</center>]]</div>
 
[[Файл:IMG 2406.JPG|200px|thumb|'''[[Молоков Дмитрий Сергеевич]]''' <br />Декан факультета социального управления]]
 
[[Файл:IMG 2406.JPG|200px|thumb|'''[[Молоков Дмитрий Сергеевич]]''' <br />Декан факультета социального управления]]
  

Версия 12:41, 17 апреля 2012

Перейти: Институты ЯГПУ
Файл:Эмблема.gif
Эмблема ФСУ
Файл:IMG 2406.JPG
Молоков Дмитрий Сергеевич
Декан факультета социального управления

Контакты

Общие сведения

Факультет социального управления, входящий в структуру института педагогики и психологии, был образован 30 января 2009 года. Несмотря на то, что он является самым молодым структурным подразделением Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, он занял достойную нишу на рынке образовательных услуг Ярославского региона. В работе факультета логично сочетаются традиции, сложившиеся в университете с его столетней историей, и новейшие тенденции, присущие современному образованию.

Преподаватели факультета – ученые, представляющие две авторитетные, известные не только в нашей стране научные школы, – педагогики и психологии. Среди них – заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик, одиннадцать докторов наук, профессоров, 46 кандидатов наук.


Перспективами для студентов можно назвать возможности:

  • получить качественное образование по новым востребованным специальностям;
  • совместить его с учебой на факультете дополнительных профессий;
  • пройти во время последнего года учебы курсы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • продолжить обучение в аспирантуре и защитить диссертацию.

Материально-техническая база факультета и института позволяет решать практически любые задачи, поставленные перед студентами. Занятия проводятся в аудиториях двух старинных зданий, оборудованных с учетом технических достижений последних лет. В каждом учебном корпусе функционируют ресурсные центры с современными компьютерами, электронными досками, медиапроекторами, а также выходом в интернет. В 2009 году новые возможности для студентов университета появились с открытием подобных центров в общежитиях. Действующие в структуре института педагогики и психологии научно-методические центры расширяют возможности для более глубокого изучения студентами и аспирантами профильных дисциплин. Это центры организации работы с молодежью, социально-педагогических технологий, психологической диагностики, научно-исследовательский центр региональных проблем образования, психологическая служба университета. В каждом учебном корпусе действуют буфет и гардероб, в коридорах установлена копировальная техника.

Международные контакты факультета и института затрагивают не только ближайших соседей – Беларусь, Украину, Казахстан, – но и страны дальнего зарубежья. Научным партнером является Высшая школа им. Павла Влодковица в г. Плоцке (Республика Польша), тесные связи с которой позволяют осуществлять международные обмены преподавателями и аспирантами факультета. Созданный на базе двух учебных заведений Международный институт межкультурных коммуникаций несколько раз в год проводит курсы повышения квалификации для педагогов России и Польши. Подобное сотрудничество расширяет возможности для модернизации учебного процесса на факультете с учетом передового мирового опыта.

Кафедры

Старейшая из них – кафедра теории и истории педагогики, берущая свое начало в 1925 году. Современные воспитательные технологии, обучение в сельской школе и другие научные проблемы исследует кафедра педагогических технологий. Разработкой вопросов социального воспитания занимаются преподаватели кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью. Кафедра управления образованием занимается изучением различных аспектов менеджмента. Две кафедры курируют исследования в области психологии: это кафедра общей и социальной психологии и кафедра педагогической психологии. Самая молодая кафедра факультета - конфликтологии, созданная 1 ноября 2011 года.

На факультете обучается около 1200 студентов. Студенческая жизнь на факультете разнообразна и интересна. Студенты проходят практику в зависимости от специальности в образовательных учреждениях, детских лагерях, социально-педагогических, психологических центрах, на производственных и торговых предприятиях и в региональных органах управления. Мероприятия, проводимые факультетом, институтом и университетом, позволяют раскрыть творческие таланты студентов в различных сферах: научной, профессиональной, спортивной и др.

Список специальностей и направлений

Дневное отделение

Обучение студентов на дневном отделении факультета социального управления ведется

по специальностям:

  • Социальная педагогика
  • Менеджмент организации
  • Организация работы с молодежью

по направлениям:

  • Психология
  • Конфликтология
  • Социальная работа
  • Организация работы с молодежью
  • Менеджмент
  • Педагогическое образование (профиль «Дополнительное образование»)
  • Психолого-педагогическое образование (профиль «Психология образования»)
  • Психолого-педагогическое образование (профиль Психология и социальная педагогика»)
  • Педагогика (профиль «Социальная педагогика»)

В рамках магистратуры ведется обучение групп магистров по направлениям:

  • Педагогика
  • Психология
  • Конфликтология
  • Педагогическое образование
  • Психолого-педагогическое образование

Заочное отделение

Обучение студентов на заочном отделении факультета социального управления ведется

по направлениям:

  • Психолого-педагогическое образование (профиль Психология и социальная педагогика)
  • Менеджмент (профиль Управление человеческими ресурсами)
  • Социальная работа
  • Конфликтология
  • Организация работы с молодежью
  • Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование)

Информация абитуриенту

В 2012 году факультет социального управления института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д.Ушинского планирует прием абитуриентов по следующим направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры.


Очная форма обучения.
Направления подготовки:

030300.62 Психология: профиль Психология;
050400.62 Психолого-педагогическое образование: профиль Психология образования, профиль Психология и социальная педагогика;
050100.62 Педагогическое образование: профиль Дополнительное образование;
080200.62 Менеджмент: профиль Менеджмент;
040400.62 Социальная работа: профиль Социальная работа;
040300.62 Конфликтология: профиль Конфликтология;
040700.62 Организация работы с молодёжью: профиль Организация работы с молодёжью.

Заочная форма обучения.
Направления подготовки:

050400.62 Психолого-педагогическое образование: профиль Психология образования, профиль Психология и социальная педагогика;
050100.62 Педагогическое образование: профиль Дополнительное образование;
080200.62 Менеджмент: профиль Менеджмент;
040400.62 Социальная работа: профиль Социальная работа;
040300.62 Конфликтология: профиль Конфликтология;
040700.62 Организация работы с молодёжью: профиль Организация работы с молодёжью.

Код Наименование профиля подготовки (специальности) Перечень вступительных испытаний Форма обучения
030300.62 Психология Русский язык,биология,математика Очная
050400.62 Психология образования Русский язык,биология,математика Очная,заочная
050400.62 Психология и социальная педагогика Русский язык,биология,математика Очная,заочная
050100.62 Дополнительное образование Русский язык, обществознание,математика Очная,заочная
080200.62 Менеджмент Русский язык, обществознание,математика Очная,заочная
040400.62 Социальная работа Русский язык, история,обществознание Очная,заочная
040700.62 Организация работы с молодежью Русский язык, история,обществознание Очная,заочная
040300.62 Конфликтология Русский язык, история,обществознание Очная,заочная









Магистратура

Факультет социального управления имеет значительный опыт подготовки магистрантов и обладает необходимыми ресурсами для организации обучения на высоком профессиональном уровне: кадровыми, научно-методическими, материально-техническими и пр. Подготовка магистрантов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов нового поколения.
В 2012 году факультет социального управления ИПП планирует прием по семи программам магистратуры для лиц, завершивших обучение по программе бакалавриата или специалиста. Все программы магистратуры реализуются на очной форме обучения. Прием для обучения по программам магистратуры проводится на конкурсной основе (профильный экзамен).
Неоспоримым достоинством является возможность для магистрантов совмещать работу с обучением: учебный процесс максимально ориентирован на самостоятельную исследовательскую деятельность магистрантов. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, как правило, во второй половине дня.


Информация о магистерских программах факультета социального управления ИПП

Магистерская программа Психология развития ориентирована на подготовку психологов в образовательных учреждениях (школы, детские сады), центрах психологической помощи, в структуре МЧС, МВД, системе здравоохранения (перинатальный центр). К сферам деятельности психологов образования относятся: сфера образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, общественные и хозяйственные организации, административные органы, научно-исследовательские и консалтинговые организации, представляющие психологические услуги физическим лицам и организациям.
Магистерская программа Психологическое консультирование в образовании ориентирована на подготовку психологов-консультантов в консультативных и психотерапевтических центрах; психологов в сфере управления персоналом, психологов в образовательных учреждениях (школы, детские сады), центры психологической помощи.


Магистерская программа Психология и педагогика профессионального образования

Виды профессиональной деятельности магистров:
- психолого-педагогическое сопровождение общего и профессионального образования;
- педагогическая деятельность;
- научно-исследовательская деятельность;
- научно-методическая деятельность;
- организационно-управленческая деятельность.

Объектами профессиональной деятельности магистров в соответствии с ФГОС ВПО являются обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, здоровьесберегающие технологии образования, психолого-педагогические и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, социализация.
Область профессиональной деятельности магистров включает работу в сфере образования (начального, среднего и высшего профессионального образования), органах управления образованием, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры.


Магистерская программа Психология и педагогика дополнительного образования

Область профессиональной деятельности магистров включает: - образование;
- социальную сферу;
- здравоохранение;
- культуру

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: - обучение;
- воспитание;
- индивидуально-личностное развитие учащихся;
- здоровье учащихся;
- здоровьесберегающие технологии образования;
- психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;
- социализация

Виды профессиональной деятельности магистров:
- психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании;
- педагогическая деятельность;
- научно-исследовательская деятельность;
- научно-методическая деятельность;
- организационно-управленческая деятельность

Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры: муниципальные и региональные учреждениях дополнительного образования детей, средние общеобразовательные школы, высшие учебные заведения, учреждения социально-культурной сферы, детские и молодежные общественные организации, структуры управления молодежной политикой, в сфере молодежного досуга.

Магистерская программа Психология и социальная педагогика ориентирована на формирование следующих компетенций в социально-педагогической сфере: готовность к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося; способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; умение составлять программы социального сопровождения и поддержки; участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов; умение выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства; владение методами социальной диагностики; способность выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами.
Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры: учреждения образования (дошкольные, школьные, профессиональные, коррекционные, дополнительного образования), научно-исследовательская деятельность и преподавание в высшей школе. учреждения культуры, Учреждения здравоохранения, учреждения социальной сферы, учреждения системы МВД, персонал по работе с кадрами на промышленных предприятиях и в организациях.


Магистерская программа Психология образования

Области профессиональной деятельности: - образование (дошкольное, школьное, коррекционное, инклюзивное);
- социальная сфера;
- здравоохранение;
- культура

Содержание профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего (школьного), дополнительного и профессионального образования.

Основные профессиональные задачи: - создание условий для полноценного обучения и развития учащихся на разных уровнях образования;
- создание условий для эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- участие в создании психологически комфортной и безопасной среды в учреждении;
- повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
- проведение психологического обследования учащихся;
- проведение тренингов, консультаций и коррекционно-развивающих занятий;
- работа с педагогами и родителями по созданию благоприятных условий для развития учащихся и др.

Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры: учреждения образования (дошкольные, школьные, профессиональные, коррекционные, дополнительного образования, научно-исследовательская деятельность и преподавание в высшей школе), учреждения культуры, учреждения здравоохранения, учреждения социальной сферы, учреждения системы МВД, персонал по работе с кадрами на промышленных предприятиях и в организациях.


Магистерская программа Дополнительное образование

Предполагает формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки магистров.
Трудоемкость освоения ООП - 99 зачетных единиц за весь период обучения, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.
Область профессиональной деятельности магистров включает образование, социальная сфера, культура.
Виды профессиональной деятельности магистров: педагогическая; научно-исследовательская; управленческая; проектная; методическая; культурно-просветительская.
Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры: Учреждения дополнительного образования (например, АОУ ДОД ЯО Центр детей и юношества, МОУ ДОД Ярославский городской центр внешкольной работы, МОУ ДОД Детско-юношеский центр «Ярославич» и др. общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования)


Магистерская программа Конфликтология

Объектами профессиональной деятельности являются: - система и процесс конфликтного и мирного взаимодействия в обществе;
- совокупность систем, процессов, институтов, средств и гуманитарных технологий урегулирования конфликта и сохранения мира;
- совокупность альтернативных (не насильственных, помимо правовых) технологий урегулирования конфликтов и поддержания мира

Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности: - Научно-исследовательская деятельность;
- Информационно-аналитическая деятельность;
- Технологическая деятельность;
- Проектная деятельность;
- Педагогическая деятельность;
Организационно-управленческая деятельность

Область профессиональной деятельности магистров включает: - конфликтные и мирные способы взаимодействия в различных сферах жизни общества;
- основные закономерности зарождения конфликтов, их динамика, структура, состояние субъектов конфликтов и технологий урегулирования;
- анализ и экспертиза конфликтного взаимодействия в обществе, социальных группах, между инвалидами, общностями и индивидами;
- технологии предупреждения, управления, разрешения конфликтов и трудовых споров, сохранения и укрепления социального мира и партнерства;
- технологии урегулирования конфликтов посредством переговоров, медиации и фасилитации;
- экспертно-консалтинговые способы, методы, техники и приемы урегулирования конфликтов и поддержания мира;
- альтернативные (ненасильственные, помимо правовых) социальные способы разрешения конфликтов в различных сферах жизнедеятельности общества, миротворчество и миротворческое волонтерство, стратегии культуры мира


Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры

На рынке труда конфликтологи востребованы в качестве медиаторов, экспертов, консультантов, аналитиков, менеджеров, преподавателей:
- в коммерческих фирмах, консалтинговых и медиаторских компаниях, банках;
- органах государственного, муниципального управления и силовых структурах;
- в социальных службах и психологических центрах;
- в общественных и политических организациях;
- в дипломатических и миротворческих миссиях, представительствах РФ;
- в научно-исследовательских организациях и высших учебных заведениях РФ.


Перечень программ магистратуры, по которым планируется прием на факультет социального управления ИПП в 2012/13 учебном году:
* Точное количество бюджетных мест, выделенных Министерством образования и науки РФ на соответствующую программу магистратуры, будет известно в мае 2012 года

№ п\п Код направления Направления подготовки Профили подготовки (магистерские программы) Вступительные испытания План приема на дневное отделение (бюджет)*
1 030300.68 Психология Профильный экзамен 10
2 050400.68 Психолого-педагогическое образование Психологическое консультирование в образовании Профильный экзамен 10
3 Психолого-педагогическое образование Психология и педагогика профессионального образования Профильный экзамен 10
4 Психолого-педагогическое образование Психология и социальная педагогика Профильный экзамен 10
5 Психолого-педагогическое образование Психология и педагогика дополнительного образования Профильный экзамен 10
6 050100.68 Педагогическое образование Дополнительное образование Профильный экзамен 10
7 040300.68 Конфликтология Профильный экзамен 10