Версия для слабовидящих

Факультет социального управления (в структуре Института педагогики и психологии)

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск


Институт педагогики и психологии
Кафедры ФСУ

Факультет социального управления, входящий в структуру института педагогики и психологии, был образован 30 января 2009 года. Несмотря на то, что он является самым молодым структурным подразделением Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, он занял достойную нишу на рынке образовательных услуг Ярославского региона. В работе факультета логично сочетаются традиции, сложившиеся в университете с его столетней историей, и новейшие тенденции, присущие современному образованию.

Преподаватели факультета – ученые, представляющие две авторитетные, известные не только в нашей стране научные школы, – педагогики и психологии. Среди них – заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик, одиннадцать докторов наук, профессоров, 46 кандидатов наук.

В структуру факультета входят шесть кафедр. Старейшая из них – кафедра теории и истории педагогики, берущая свое начало в 1925 году. Современные воспитательные технологии, обучение в сельской школе и другие научные проблемы исследует кафедра педагогических технологий. Разработкой вопросов социального воспитания занимаются преподаватели кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью. Кафедра управления образованием занимается изучением различных аспектов менеджмента. Две кафедры курируют исследования в области психологии: это кафедра общей и социальной психологии и кафедра педагогической психологии.

На факультете обучается около 1200 студентов. Студенческая жизнь на факультете разнообразна и интересна. Студенты проходят практику в зависимости от специальности в образовательных учреждениях, детских лагерях, социально-педагогических, психологических центрах, на производственных и торговых предприятиях и в региональных органах управления. Мероприятия, проводимые факультетом, институтом и университетом, позволяют раскрыть творческие таланты студентов в различных сферах: научной, профессиональной, спортивной и др.

Специальности и направления факультета социального управления.

Перспективами для студентов можно назвать возможности:

  • получить качественное образование по новым востребованным специальностям;
  • совместить его с учебой на факультете дополнительных профессий;
  • пройти во время последнего года учебы курсы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • продолжить обучение в аспирантуре и защитить диссертацию.

Материально-техническая база факультета и института позволяет решать практически любые задачи, поставленные перед студентами. Занятия проводятся в аудиториях двух старинных зданий, оборудованных с учетом технических достижений последних лет. В каждом учебном корпусе функционируют ресурсные центры с современными компьютерами, электронными досками, медиапроекторами, а также выходом в интернет. В 2009 году новые возможности для студентов университета появились с открытием подобных центров в общежитиях. Действующие в структуре института педагогики и психологии научно-методические центры расширяют возможности для более глубокого изучения студентами и аспирантами профильных дисциплин. Это центры организации работы с молодежью, социально-педагогических технологий, психологической диагностики, научно-исследовательский центр региональных проблем образования, психологическая служба университета. В каждом учебном корпусе действуют буфет и гардероб, в коридорах установлена копировальная техника.

Международные контакты факультета и института затрагивают не только ближайших соседей – Беларусь, Украину, Казахстан, – но и страны дальнего зарубежья. Научным партнером является Высшая школа им. Павла Влодковица в г. Плоцке (Республика Польша), тесные связи с которой позволяют осуществлять международные обмены преподавателями и аспирантами факультета. Созданный на базе двух учебных заведений Международный институт межкультурных коммуникаций несколько раз в год проводит курсы повышения квалификации для педагогов России и Польши. Подобное сотрудничество расширяет возможности для модернизации учебного процесса на факультете с учетом передового мирового опыта.