Версия для слабовидящих

Факультет социального управления (в структуре Института педагогики и психологии) — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 124 промежуточных версий 2 участников)
Строка 4: Строка 4:
 
<!--------------------------------Содержание--------------------------->
 
<!--------------------------------Содержание--------------------------->
  
Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в предстоящих мероприятиях:
+
== Контакты ==
__NOTOC__
+
[[Файл:Факультет_социального_управления.jpg|290px|thumb|<center>Факультет социального управления</center>]]
'''НОВОСТНАЯ ЛЕНТА ФАКУЛЬТЕТА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ'''
+
[[Файл:Логотип_ФСУ.png|290px|thumb|<center>Логотип факультета</center>]]
<div class="scroll-diss">
+
{{В структуре: Факультет социального управления}}
 +
{{Информация о телефонах: Факультет социального управления}}
 +
{{Сотрудники: Факультет социального управления}}
 +
[[Файл:Белкина_В._В..jpg|300px|thumb|Белкина Вера Валентиновна - декан факультета]]
  
[[Файл:GXtZ8qKr6_o.jpg|300px|thumb|Профориентационная смена для школьников «Профессия мечты»]]
+
* [https://vk.com/ssovetfsuipp Наша группа ВКонтакте]
 +
* [https://vk.com/cfpi76 Психологическая служба ЯГПУ]  
 +
* [https://vk.com/ostekfmf Объединение Студентов Экономистов]
 +
* [https://vk.com/design_yspu Кафедра дизайна]
 +
* [https://vk.com/psychoyspu Кафедра педагогической психологии]
  
'''Профориентационная смена для школьников «Профессия мечты»'''
+
== Общие сведения ==
 +
Факультет социального управления был образован 30 января 2009 года. Несмотря на то, что он является самым молодым структурным подразделением Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, он занял достойную нишу на рынке образовательных услуг Ярославского региона. В работе факультета логично сочетаются традиции, сложившиеся в университете с его столетней историей, и новейшие тенденции, присущие современному образованию.
  
С 3 по 26 июня на базе факультета социального управления ЯГПУ начал работу профильный лагерь для обучающихся 8-х и 9-х классов МОУ «Средняя школа № 1» и МОУ «Средняя школа № 87» г. Ярославля. Организационную поддержку и сопровождение в реализации данного проекта оказал Департамент образования г. Ярославля.
+
[https://www.youtube.com/watch?v=op2Z9XFXasU&list=PLIPp8YUnD2B9WhtF2wqA1HO1jFT3U_YD_&index=6 Видео о факультете социального управления]
  
Целью программы профильной смены является совершенствование социального опыта подростков посредством включения их в различные виды деятельности и межличностное взаимодействие, осуществления ими социальных проб в различных условиях социо-культурных условиях.
+
Декан факультета [[Белкина Вера Валентиновна]] доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий.
  
Задачи смены:
+
Преподаватели факультета – ученые, представляющие две авторитетные, известные не только в нашей стране научные школы, – педагогики и психологии. Среди них – заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик, одиннадцать докторов наук, профессоров, 46 кандидатов наук.
  
* расширить знания и представления обучающихся о профессиях социальной сферы;
+
Научными партнерами факультета являются университеты Австрии, Польши, Китая, Республики Беларусь, Киргизии и Казахстана. Подобные связи расширяют возможности для модернизации факультета с учетом передового мирового опыта. В рамках сотрудничества с Брестским государственным университетом им. А.С. Пушкина и Киргизским государственным университетом им. И. Арабаева осуществляется программа международного студенческого обмена, что позволяет нашим студентам освоить новые практики и технологии, а также повысить уровень сформированности профессиональных компетенций.
* сформировать профессиональное самосознание и ценностные установки личности на сознательный выбор профессии;
+
* сформировать у подростков интерес к социально-проектной деятельности в соответствии с потребностями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности;
+
* способствовать личностному развитию обучающихся
+
  
Активное участие в реализации программы принимают студенты ФСУ направлений подготовки «Социальная работа» и «Организация работы с молодежью», а также студенты естественно-географического факультета. Они разрабатывают и реализуют интерактивные занятия, тренинги, квесты.
+
Материально-техническая база факультета позволяет решать практически любые задачи, поставленные перед студентами. Занятия проводятся в аудиториях трех зданий, оборудованных с учетом технических достижений последних лет. В каждом учебном корпусе функционируют ресурсные центры с персональными компьютерами, электронными досками, медиа-проекторами, а также выходом в Интернет.
  
Первая неделя работы лагеря была насыщена интересными встречами и экскурсиями. Было проведено коллективное планирование, интересный практикум об имидже в социальных сетях, серия занятий на командообразование, лидерство, самопознание. Школьники также побывали в музее Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны, посетили приют для бездомных животных «Вита» в рамках студенческой социальной акции «Экокультура». Ребята собрали корм для бездомных животных и даже сшили своими руками необходимые для кошек подстилки.
+
У нас вы научитесь:
 +
* навыкам эффективного взаимодействия с людьми;
 +
* способам выстраивания карьерной траектории;
 +
* практикам психолого-педагогического сопровождения развития личности;
 +
* творчеству и креативности;
 +
* основам организации научно-исследовательской работы.
  
С нетерпением ждем новой тематической недели, которая пройдет в формате мастерской социального дизайна!
+
                                    '''НОВОСТНАЯ ЛЕНТА ФАКУЛЬТЕТА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ'''
 +
<div class="scroll-diss">
 +
'''ОТКРЫТ НАБОР В КОРПУС ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ 2023'''
  
[[Файл:8941ec071e5ddbc19e111299ed3ecccb-V.jpg|250px|thumb|left|Команда ФСУ на педагогической олимпиаде]]
+
[[Файл:Общественные наблюдатели ЕГЭ.jpg|300px|thumb|Общественные наблюдатели ЕГЭ]]
'''Педагогическая олимпиада для студентов'''
+
  
22 мая состоялась одна из самых устоявшихся традиций нашего университета - ежегодная педагогическая игра.
+
С 30 января по 28 февраля мы набираем активных ребят в нашу дружную команду💪🏻😎
9 факультетов, 9 команд, 45 участников
+
  
В 14.00 был дан старт и первым прошёл теоретический конкурс из 40 заданий. После были проведены творческие конкурсы, в двух из которых был показан наилучший результат:
+
☝🏻 Участники проекта присутствуют в школах во время ЕГЭ или наблюдают онлайн, где следят за порядком проведения экзаменов.
  
1." Я Горжусь Профессией Учитель"
+
'''ПРЕИМУЩЕСТВА УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ:'''
2."Главная роль"
+
  
Участниками от ФСУ ИПП выступили:
+
💡Студентам ЯГПУ им. К.Д. Ушинского предоставляется возможность закрыть летнюю учебную практику
 +
💡Опыт взаимодействия с органами исполнительной власти
 +
💡Запись в волонтёрку, которую можно подать на повышенную стипендию
 +
💡Поощрение наблюдателей благодарственными письмами Рособрнадзора и РСМ
 +
💡Возможность осуществления мониторинга в других субъектах РФ
 +
(проезд, проживание и питание предоставляется)
  
# Шишакова Алина (2 курс, капитан команды)
+
🎓✨Перед выходом на ЕГЭ все участники проходят специальный курс обучения и получают сертификат эксперта по мониторингу!
# Кузьмин Максим (1 курс)
+
# Додонов Максим (3 курс)
+
# Шварц Татьяна (3 курс)
+
# Федорова Екатерина (4 курс)
+
  
Подготовил команду - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории педагогики Молоков Дмитрий Сергеевич.
+
'''🔥🔥🔥Каждому Общественному Наблюдателю будет предоставлено:'''
  
В общем зачете ФСУ занял 3 место!!!
+
1. Футболка с эмблемой РСМ
  
Группа поддержки: ОРМ (1 курс), Психологи и социальные педагоги (2 курс).
+
2. Удостоверение Федерального общественного наблюдателя
  
Отличный результат! Гордимся! Желаем ещё больше творческих успехов и побед !
+
3. Бейдж + ручку
  
[[Файл:свято алексиевская пустынь.jpg|300px|thumb|Студенты ФСУ посетили Свято-Алексиевскую Пустынь]]
+
4. Тетрадка-подсказка, в которой подробно описаны все типовые нарушения в ходе проведения ЕГЭ
'''Студенты ФСУ посетили Свято-Алексиевскую Пустынь'''
+
  
14 мая студенты 1 и 2 курсов направления подготовки «Социальная работа» и 2 курса направления «Психология и социальная педагогика» совместно с преподавателями кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью посетили Свято-Алексиевскую Пустынь, в которой с 11 мая проходила XII научно-практическая образовательная конференция «Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы».
+
👋🏻 Заинтересовался и хочешь принять участие?! Тогда скорее заполняй гугл форму:
 +
'''[https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdlHQfkpdgtdoRFozu8C36X_0Nt7xmZxDhui38M97v59-pUgw/viewform?vc=0&c=0&w=1&flr=0 Заявка в КОН 2023]'''
  
Свято-Алексиевская Пустынь расположена в селе Новоалексеевка Ярославской области и представляет собой православный образовательный центр, аналогов которому, пожалуй, не существует в России, а может быть и в мире. Обитель возникла более 25 лет назад на месте бывшего (до 1917 года) подворья Переславского Феодоровского монастыря и полуразрушенного храма Алексия Человека Божия.
+
Остались вопросы? Следи за новостями и приходи на очную презентацию проекта🙃
  
В рамках конференции были представлены доклады ученых по актуальным вопросам педагогики с позиций православия и светской педагогической практики, прозвучали интересные мнения, необычные подходы в решении социально-педагогических проблем подрастающего поколения.
+
Обязательно подключайся к беседе в VK, там происходит всё общение и публикуется самая важная информация:
  
Также студенты познакомились с опытом педагогической и социальной работы образовательного учреждения, посетили кадетский корпус, гимназию, великолепные музейные экспозиции.
+
'''[https://vk.me/join/4fyB3JW3Lt32bw529waS51esvAy3qjunNFQ= 2023 - ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ]'''
  
Коллектив кафедры и студенты выражают огромную благодарность организаторам за радушный приём!
 
  
[[Файл:YcmBGHo6v5A.jpg|250px|thumb|left|Праздничный митинг, посвящённый Дню Победы]]
 
'''Следует помнить!'''
 
  
6 мая у здания Института Педагогики и Психологии состоялся праздничный митинг, посвящённый Дню Победы!
 
  
Главными гостями праздника стали ветераны. Собственно к ним и были обращены все взоры собравшихся, звучали слова благодарности и восхищения.  
+
=== [[Результаты конкурса творческих работ "Мир сказок и рассказов К.Д. Ушинского"]] ===
  
Ребята, выросшие в мирное время, помнят и чтят подвиги, совершённые героями Великой Отечественной Войны.
+
'''Подведены итоги конкурса «Выпускных квалификационных работ»  Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.'''
  
В организации события приняли участие:
+
Среди победителей и призеров студенты и магистранты нашего факультета.
Карповская Полина, Щетинина Карина, Абрамов Сергей, Беляева Дарья, Снакина Елизавета, Дремкова Юлия, Палина Ксения,Широкова Ангелина.
+
  
Данный праздник объединяет всех нас. Молодое поколение помнит заслуги старшего и ценит мир, который завоеван ценой многих жизней и усилий!
+
                                                  '''Номинация педагогика'''
  
[[Файл:XVIr6aHY16c.jpg|300px|thumb| Встреча с Мариной Филоник]]
+
'''Диплом второй степени'''
'''Встреча с православным практикующим психологом Мариной Филоник'''
+
  
18 апреля для студентов кафедры общей и социальной психологии была организована встреча с Мариной Сергеевной Филоник - православным практикующим психологом, сертифицированным психотерапевтом.  
+
Волкова Наталья Эдуардовна  «Ценностно-смысловые атрибуты волонтерской деятельности: поколенческий анализ» н.р. - Тарханова Ирина Юрьевна, д-р пед.наук, доцент
  
Марина Сергеевна специализируется на индивидуальной психологической работе со взрослыми. Закончила бакалавриат и магистратуру факультета педагогики и психологии МПГУ по специальности «Психология», программу повышения квалификации по понимающей психотерапии Ф.Е. Василюка, ряд программ повышения квалификации по консультированию и психотерапии.
+
'''Диплом третьей степени'''
 +
 +
Орлова Дарья Андреевна «Разработка проекта образовательного кластера как среды формирования предпринимательской компетенции у студентов профессиональных образовательных организаций» н.р. - Будахина Надежда Леонидовна, канд.пед.наук, доцент
 +
 +
                                                  '''Номинация социология'''
  
Работает на кафедре индивидуальной и групповой психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ, занимается преподавательской и научно-исследовательской деятельностью, работает над диссертацией по проблеме личностно значимых выборов в жизни человека.
+
'''Диплом первой степени'''
  
В течение нескольких лет консультирует как психолог при одном из московских больничных храмов, а также принимает клиентов в творческо-просветительском центре «Купель» при Патриаршем подворье, храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой.
+
Киселёва Анна Юрьевна «Коллаборативная среда добровольчества: опыт развития социальных навыков начинающих волонтеров» н.р.-Зайцева Марина Александровна, канд.пед. наук, доцент
  
[[Файл:IEA5f5jh3QE.jpg|300px|thumb|left|Региональный семинар по подготовке студентов к работе в детских оздоровительных лагерях]]
+
'''Диплом второй степени'''  
'''Региональный семинар по подготовке студентов к работе в детских оздоровительных лагерях'''
+
  
17-18 апреля в стенах ИПП прошел двухдневный региональный семинар по подготовке студентов ЯГПУ к работе в детских оздоровительных лагерях. ИПП стал площадкой, которая объединила студентов 6 факультетов (190 человек) и представителей администрации 17 лагерей.  
+
Антипова Елизавета Евгеньевна «Социальная работа с молодежью посредством культурного волонтерства»
 +
н.р. - Соколова Марина Валентиновна, канд.пед.наук., доцент
  
Для участников было организовано 7 площадок: психологические особенности детей разного возраста, организация аналитической деятельности детей в отряде, разрешение конфликтных ситуаций в ДОЛ, оформление отрядного уголка должностные и функциональные обязанности вожатого в ДОЛ, алгоритм работы вожатого в разные периоды смены и командообразование.
+
'''Диплом третьей степени'''
  
Спасибо организаторам работы площадок:
+
Луканин Никита Сергеевич «Милиотерапия как система создания качественной среды для получателей социальных услуг в условиях стационарного учреждения социального обслуживания» н.р.- Макеева Татьяна Витальевна, канд.пед.наук, доцент
Студентам групп 9729 (профиль Дополнительное образование), 9642 (профиль Психология образования), а также Сергею Абрамову (9662), Анне Коротиной (9662), (Екатерине Комшиной (9662), Юлии Родзинской (9562), Екатерине Федоровой, Анастасии Юдиной (ФРФиК).  
+
Преподавателям: Марине Анатольевне Юферовой, Дарье Андреевне Зеленовой, Анне Эдуардовне Цымбалюк, Елене Александровне Цирульниковой, Кристине Михайловне Царьковой
+
  
[[Файл:-RToi5OhiX4.jpg|300px|thumb|"Тьюторское сопровождение одаренного ребенка в открытом образовательном пространстве"]]
+
                                                  '''Номинация психология'''
'''V национальная научно-практическая конференция "Тьюторское сопровождение одаренного ребенка в открытом образовательном пространстве"'''
+
  
12 апреля 2019 года на базе структурного подразделения МОУ КОЦ "ЛАД" проходила V национальная научно-практическая конференция "Тьюторское сопровождение одаренного ребенка в открытом образовательном пространстве", собравшая более 90 участников из числа педагогических работников учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования, а также студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
+
'''Диплом первой степени'''
  
Организатором конференции является кафедра дополнительного и технологического образования (руководитель кафедры Елена Николаевна Лекомцева).  
+
Игнахова Эльвира Николаевна «Формирование информационной основы учебной деятельности детей младшего школьного возраста» н.р. -Нижегородцева Надежда Викторовна, д.пс.н., проф., зав.кафедрой  каф.пед.психологии
  
[[Файл:OJuXID7ikhs.jpg|300px|thumb|left|Московский Международный Салон Образования]]
+
'''Диплом первой степени'''
'''Московский Международный Салон Образования'''
+
  
10 апреля делегация ЯГПУ им. К.Д. Ушинского посетила Московский Международный Салон Образования. Наши преподаватели приняли участие в дискуссиях и мастер-классах ведущих экспертов в сфере образования, ознакомились с актуальными мировыми практиками и новыми образовательными технологиями, посетили более 100 выставочных модулей, презентующих инновации в сфере дошкольного, среднего и высшего образования.
+
Прядилина Алеся Алексеевна «Взаимосвязь переживания одиночества и уровня креативности личности в юношеском возрасте» н.р. Ансимова Нина Петровна - д-р псих.наук, проф.
  
[[Файл:J2djfBbcq5I.jpg|300px|thumb|Региональная научно-практическая конференция "Современные технологии работы с молодежью"]]
+
'''Диплом второй степени'''
'''Региональная научно-практическая конференция "Современные технологии работы с молодежью"'''
+
  
29 марта прошла первая региональная конференция по организации работы с молодежью, посвященная современным технологиям подготовки кадров для сферы молодежной политики.  
+
Калинина Ксения Александровна «Динамика взаимосвязи ценностных ориентаций и социальных установок у старшеклассников и студентов» Калинина Ксения Александровна н.р.-Солынин Никита Эдуардович, канд.псих.наук, доцент каф.пед.психологии
  
Инициатива кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью собрала в стенах нашего университета руководителей отрасли, практиков и учёных, разрабатывающих в своих исследованиях молодежную тематику.
+
'''Диплом второй степени'''
  
Активными участниками конференции стали и студенты направления «Организация работы с молодежью», выступившие полноправными субъектами дискуссионных площадок.  
+
Сошко Анна Сергеевна «Профессиональное самоопределение старшеклассников сельских и городских школ» н.р. - Цымбалюк Анна Эдуардовна, канд.псих.наук, доцент
  
На круглых столах конференции обсуждались технологии разработки молодежных проектов, имидж современного специалиста по работе с молодежью, запросы работодателей и стратегии карьерного развития выпускников.
+
'''Поздравляем студентов и их научных руководителей со значимым научным достижением!'''
  
Все участники конференции отметили, что сегодня практика подготовки специалистов молодежной сферы не возможна без планомерного формирования у студентов опыта организаторской деятельности, и наш университет предоставляет для этого самые широкие возможности.
 
  
Благодарим наших партнёров, участвующих в подготовке специалистов молодежной сферы - Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике, Дворец молодежи, Центр патриотического воспитания и Ярославский областной молодежный информационный центр.
 
  
[[Файл:R8QxBSW7X90.jpg|300px|thumb|left|Международная научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы развития образования на селе"]]
+
[[Файл:Всероссийский экономический диктант.png|300px|thumb|Всероссийский экономический диктант]]
'''Международная научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы развития образования на селе"'''
+
'''Общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант»'''
  
Более 20 лет ЯГПУ им. К.Д. Ушинского занимается вопросами научного обеспечения развития образования на селе. Многие годы университет является организатором межрегиональных научно-практических конференций по этой проблематике. неизменным руководителем этого направления является профессор Л.В. Байбородова. 28 марта на базе ТЮЗа открылась международная конференция "Проблемы и перспективы развития образования на селе", организатором которой ЯГПУ является в партнерстве с департаментом образования Ярославской области.  
+
11 октября во всех регионах нашей страны состоится общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант» в офлайн и онлайн форматах.
  
Цель конференции: обсуждение актуальных проблем развития сельских образовательных организаций России и зарубежных государств, определение путей развития образования на селе в условиях реализации Национального проекта «Образование».
+
Тема Экономического диктанта: «Сильная экономика – процветающая Россия!»
[[Файл:S2vSfzI0RHU.jpg|300px|thumb|Международная научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы развития образования на селе"]]
+
Конференция собрала 367 педагогов из восемнадцати регионов России (Башкортостан, Бурятия, Великий Новгород, Вологодская область, Дагестан, Ивановская область, Карелия, Кировская область, Костромская область, Москва, Нижегородская область, Орловская область, Пермский край, Псковская область, Тверская область, Томская область, Удмуртия, Ярославская область), а также республики Беларусь, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана. Наибольшее число участников было из Ярославской области (16 муниципальных районов), активное участие в конференции приняли многочисленные делегации Карелии, Вологодской, Костромской, Ивановской областей. Ученые и практики в течение трех дней, 28-30 марта, обсуждали идеи развития образования на селе, делились опытом в решении проблем образования, воспитания и обучения сельских детей.
+
  
[[media: Байбородова_ЛВ_Ст_о_конф._в_Ярославле_с_доп_ЗБЕ.pdf | Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций]]
+
Всероссийский экономический диктант организован Вольным экономическим обществом России (ВЭО России) при участии Международного Союза экономистов (МСЭ).
  
[[Файл:Final.jpg|300px|thumb|left|Финальный этап Конкурса профессионального мастерства]]
+
В этом году в акции вновь примут участие жители всех 85 регионов нашей страны от Чукотки до Калининграда, от Мурманска до Махачкалы. Экономический диктант-2022 напишут не только учащиеся и студенты, но и учителя, преподаватели вузов, специалисты, эксперты, представители бизнеса, государственные и общественные деятели и многие другие.
'''Финальный этап Конкурса профессионального мастерства'''
+
  
27 марта состоялся  финальный этап Конкурса профессионального мастерства среди студентов и магистрантов факультета социального управления.
+
[[Файл:Семинар «Обобщение и представление отечественного опыта работы с одарёнными детьми».jpeg|300px|thumb|left|Семинар «Обобщение и представление отечественного опыта работы с одарёнными детьми»]]
 +
'''Семинар «Обобщение и представление отечественного опыта работы с одарёнными детьми»'''
  
Напомним, что Конкурс проходил в два этапа: заочный - интерактив (проведение практических занятий, мастер-классов, деловых игр, психологических  тренингов и т.д. по выбору участника). В оргкомитет конкурса участники представили отчетные материалы по итогам проведения занятия (фото-, видео-презентации, методические разработки занятия, экспертные заключения от специалистов). Очный - творческий (зрелищное мероприятие с испытаниями импровизационного характера).  
+
24 сентября 2022 года на базе МОУ СОШ № 74 им. Ю.А. Гагарина, в рамках работы инновационной площадки «Подготовка молодого педагога к работе с одарёнными детьми», состоялся очередной семинар «Обобщение и представление отечественного опыта работы с одарёнными детьми». В работе семинара принимали участие молодые педагоги школ №74, 71, магистранты ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
  
В заключительном этапе приняли участие:
+
Сопровождение одаренных детей – это очень ответственная работа, которая постоянно требует от учителя повышения профессиональной компетенции, гибкости, эмоциональной устойчивости, умения разрабатывать индивидуальные образовательные, в том числе и для одаренных учащихся. Ключевой идеей подобных семинаров является понимание того, что подготовка молодых учителей для работы со способными и одаренными учащимися должна быть ориентирована на увеличение их теоретических знаний о специфике разных видов одарённости, а также на формирование профессионально важных качеств, необходимых для обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса, которая способствует совершенствованию мастерства, повышению общей и психолого-педагогической культуры молодого учителя.  
1. Агафонова Екатерина Максимовна - магистрант 2-го курса Направление подготовки «Психолого-педагогическое образование». Профиль «Психолого-педагогическое сопровождение развития индивидуальности»;
+
2. Андреева Екатерина Александровна  - магистрант 2-го курса  Направление подготовки «Психолого-педагогическое образование». Профиль «Психолого-педагогическое сопровождение развития индивидуальности»;
+
3. Большакова Татьяна Александровна – студентка 3-го курса направления подготовки  «Организация работы с молодежью»;
+
4. Козлова Ксения Владимировна – студентка 3-го курса направления подготовки  «Социальная работа»;
+
5. Теплов Альберт Васильевич - студент 2-го курса направления подготовки  «Психология и социальная педагогика».
+
  
Состав жюри финального этапа конкурса:  Белкина Вера Валентиновна – декан ФСУ, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогических технологий; Тарханова Ирина Юрьевна – заведующий кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью, доктор педагогических наук, доцент; Лебедева Татьяна Сергеевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью; Царькова Кристина Михайловна - заместитель декана по воспитательной работе, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогических технологий.  
+
На семинаре молодые педагоги делились своими открытиями и успехами. Было много вопросов. Равнодушным не остался ни один из присутствующих.  
  
Конкурсанты приняли участие в следующих творческих испытаниях:
+
[[Файл:RIqua-OZpiX.jpg|300px|thumb|Победитель Всероссийской олимпиады "Я-професссионал"]]
Визитная карточка и презентация методической разработки занятия;
+
'''Я-профессионал'''
Проблемная ситуация;
+
Видео-вопрос «Задачи педагогики»;
+
Стэндап «Непрофессионалы в моей профессии»;
+
  
В ходе работы определились несомненные лидеры:
+
Студент 1 курса факультета социального управления профиля подготовки «Социально-правовая защита населения» Николай Космалев стал Победителем Всероссийской олимпиады для студентов разных направлений подготовки в категории Бакалавриат, направление «Социальная работа».
  
'''1 место - Агафонова Екатерина Максимовна''' (магистрант 2-го курса  Направление подготовки: Психолого-педагогическое образование. Профиль: Психолого-педагогическое сопровождение развития индивидуальности);
+
Олимпиада «Я-профессионал» по направлению «Социальная работа» проходила в три этапа: отборочный этап, полуфинал и финал в период с декабря 2021 года по апрель 2022 года в дистанционном формате.
 +
Николай поделился впечатлением об участии в конкурсе: «Отборочный этап проходил в форме тестирования, включающего вопросы истории социальной работы в России, нормативно-правовые основы, профессиональные стандарты и структурно-содержательные особенности деятельности. Полуфинал помимо проверки знаний теоретической подготовки по специальности включал практическое задание, в котором участникам предлагалось разработать карточку типизации обследования жилищных условий, анализа социального статуса и психо-соматических особенностей потенциальных получателей социальных услуг из категории лиц, перенесших COVID-19 в тяжелой форме.
  
'''2 место - Теплов Альберт Васильевич''' (студент 2-го курса направления подготовки «Психология и социальная педагогика»);
+
Финал проходил в два этапа, на первом этапе в форме стрима в виртуальной реальности нужно было провести обследование жилищных условий семьи, находящейся в социально-опасном положении и заполнить соответствующую документацию, включающую оценочные процедуры, рекомендации и определение направлений работы с семьей и ее поддержку. Завершением стало устное собеседование с экспертной комиссией олимпиады. Оно, в сущности, и стало наиболее сложным. В нем предлагалось без предварительной подготовки рассуждать на заданную экспертами проблемную тему, используя знания теории, нормативно-правовые основы, статистические данные и анализ современного состояния системы социальной работы в России. В целом, задания Олимпиады были разнообразными и интересными».
  
'''3 место - Козлова Ксения Владимировна''' (студентка 3-го курса направления подготовки  «Социальная работа»).
+
Это только начало большого пути! Желаем удачи и новых ярких побед!
Как здорово, что при  выполнении  заданий конкурсанты  использовали  весь свой творческий потенциал, прикладные  умения, фантазию и, конечно же, юмор! Настоящий профессионал  должен не только много знать и уметь, но и обладать чувством юмора, фантазировать, творить!
+
+
Желаем вам дальнейших успехов !
+
  
Выражаем огромную благодарность участникам конкурса, преподавателям и студентам, специалистам учреждений образования и работы с молодежью,  сопровождавших конкурсантов в проведении творческих заданий!
+
[[Файл:20220528_152852.jpg|300px|thumb|Взаимодействие федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников]]
Особая благодарность студентам 2-го курса направления подготовки «Социальная работа» Васильевой Елизавете и Кокошниковой Полине за помощь и поддержку в проведении финального этапа и студенту  1-го курса  направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования» Кузьмину Максиму  за помощь в подготовке и проведении стэндапа «Непрофессионалы в моей профессии»!
+
'''Взаимодействие федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников по направлению «Научно-методическая поддержка учителей сельских школ»'''
  
[[Файл:работа секции «ДИЗАЙН».jpg|200px|thumb|работа секции «ДИЗАЙН»]]
+
В рамках Х международного открытого педагогического форума «Образование: реалии и перспективы», проходившего 28 мая 2022 г  на базе ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», состоялась встреча в формате  круглого стола  федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников по вопросам организации научно-методической поддержки учителей сельских школ.  
'''В День науки не до скуки!'''
+
  
21 марта в рамках студенческой конференции им. К.Д. Ушинского развернулась работа секции «ДИЗАЙН» (кафедра дополнительного и технологического образования).
+
Обсуждались вопросов взаимодействия Федеральных центров в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе разработка и реализация дополнительной профессиональной программы для руководителей и педагогов по актуальным вопросам развития сельских образовательных организаций в сетевой форме, актуальные направления научных исследований в рамках сотрудничества по проблемам поддержки учителей сельских образовательных организаций и форматы дессминации опыта по сопровождению учителя сельской школы в рамках актуальных психолого-педагогических исследований ученых научных групп университетов.
 +
По итогам работы круглого стола было предложено организовать совместную экспертизу разработанных учебных модулей программ, организовать презентацию дополнительной профессиональной программы на ученых советах университетов, рассмотреть возможность включения в исследования научных коллективов БГПУ им. М.Акмуллы по качеству образования в сельских образовательных организация, по апробации диагностического инструментария по функциональной грамотности (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, НГПУ, подготовить совместные статьи для публикации в научно-методическом журнале «Педагогика сельской школы», издаваемого на базе ЯГПУ им.К,Д. Ушинского.
  
В этом году результаты своих исследований представили второкурсники (группа 9749), которые обрушили на публику целый фейерверк интереснейших, богато иллюстрированных сообщений на очень даже нетривиальные темы.  
+
Все участники отметили актуальность совместных планов и надежду на долговременное сотрудничество.
  
В общем, скучать не пришлось: узнали много нового, посмотрели с другого ракурса на старое, задумались о будущем…
+
[[Файл:DSC02748.JPG|200px|thumb|left|Студенческий круглый стол «Школа будущего: современный вектор развития»]]
 +
'''Студенческий круглый стол «Школа будущего: современный вектор развития»'''
  
Особо задумчивыми выглядели первокурсники – им предстоит выступать в следующем году, а планка высока… Но мы уверены, что все у них получится: преподаватель истории изобразительного искусства и дизайна кандидат искусствоведения Вячеслав Александрович Летин, который уже традиционно руководит исследовательской деятельностью наших студентов, поможет раскрыться и их научным талантам, за что ему мы все очень благодарны.
+
27.04.22 в ЯГПУ состоялся студенческий круглый стол «Школа будущего: современный вектор развития». В работе круглого стола приняли участие студенты Ярославского государственного педагогического университета, профилей бакалавриата «Психология образования», «Психология и социальная педагогика», магистранты профиля «Психологическое сопровождение семьи»; студенты Ярославского государственного медицинского университета, профиль Клиническая психология.
  
Отдельная благодарность организатору и ведущей секции Анастасии Вересковой, благодаря высокой степени ответственности которой, данное мероприятие прошло очень достойно и согласно регламенту.
+
Наши коллеги Нижегородцева Надежда Викторовна, Беляева Ольга Алексеевна, Угарова Марина Германовна, Ледовская Татьяна Витальевна и Жукова Татьяна Вячеславовна обсудили вместе со студентами вопросы, связанные с:
 +
* психологическими особенностями личности современных учащихся;
 +
* психологическими особенностями учебной деятельности современных учащихся;
 +
* актуальными проблемами современной школы.
  
Итоги конкурса таковы:
+
Встреча получилась живой, интересной и продуктивной.
  
* I место: Анастасия Верескова.
+
[[Файл:20220407_122008.jpg|300px|thumb|Вручение дипломов выпускникам магистратуры]]
* II место: Екатерина Губанцева.
+
'''Дни студенческой науки на ФСУ'''
* III место: Алексей Климин
+
  
Поздравляем от всей души!!!
+
Глубокой, интересной, насыщенной и разнообразной оказалась тематика этих двух дней.
  
[[Файл:DSC00911.JPG|200px|thumb|left|73-й Международная научная конференция «Чтения Ушинского»]]
+
Содержательной основой традиционно стали секционные форматы студенческой конференции, на которых обсуждались вопросы теории и практики современного профессионального образования, тьюторства, развития личности на разных возрастных этапах, психологии карьерного и профессионального становления, социального проектирования психолого-педагогических процессов, психологии обучения, вопросов дизайн-образования, проблем психологического благополучия личности.
'''73-й Международная научная конференция «Чтения Ушинского»'''
+
  
5-6 марта 2019 года в университете прошла 73-й Международная научная конференция «Чтения Ушинского».
+
Наряду с этим, студентами и преподавателями факультета было организовано несколько дискуссионных площадок, круглый стол и студенческая проектная сессия на которых были актуализированы проблемы развития нашего региона, генерировались научно-проектные идеи и формировались будущие проектно-исследовательские команды.
  
6 марта в рамках конференции в Институте педагогики и психологии проходило пленарное заседание и секционные заседания. На  пленарном заседании конференции с докладами выступили учёные Института педагогики и психологии: М.И. Рожков, А.В. Золотарева, Н.П. Ансимова, Л.В. Байбородова, Е.Н. Лекомцева, И.Ю. Тарханова, В.А. Мазилов, Ю.П. Поваренков.
+
Выражаем благодарность студентам и преподавателям факультета, которые выступили организаторами научных событий этих дней: Чернявская А.П., Белкина В.В., Репина А.В., Головизнина О.А., Солынин Н.Э., Жукова Т.В., Кириченко Е.Б., Ансимова Н.П., Поваренков Ю.П., Рукавишникова Н.Г., Макеева Т.В., Зайцева М.А., Гущина Т.Н., Гурьянчик В.Н., Лекомцева Е.Н., Мухамедьярова Н.А., Цирульникова Е.А., Зеленова Д.А., Кротова М.В., Жедунова Л.Г., Юферова М.А., Брызгалина С.В., Нерсесян А.А., Шварц Т.С., Кузьмин М.А., Аскярова Э.А., Кокошникова П.А., Шестерикова М.В., Орлова Д.А., Симинько К.Д., Унтилова С.Д., Игнахова Э.Н., Белякова Д.Е., Васильева Е.А., Андреева А.А. Прядилина А.А., Норская А.В., Кулакова П.С.
  
В целом в конференции приняло участие 372 человека, из которых 179 выступило с докладами на актуальные для науки и образования темы.
 
 
География участников была разнообразной. Участие в конференции приняли как российские учёные, так и коллеги из Беларуси, Болгарии, Узбекистана, Киргизии.
 
 
[[Файл:Xm277CEcdcw.jpg|200px|thumb|Команда ЯГПУ им. К.Д. Ушинского]]
 
 
'''Всероссийская олимпиада студентов образовательных организаций высшего образования по педагогике «Форсайт-педагогика»'''
 
 
С 28 февраля по 2 марта в г. Нижний Новгород состоится финальный (очный) этап Всероссийской олимпиады студентов образовательных организаций высшего образования по педагогике «Форсайт-педагогика».
 
 
Команду ЯГПУ им. К.Д. Ушинского представляют студенты нашего факультета - Алина Шишакова, Максим Кузьмин, Татьяна Шварц, Екатерина Фёдорова и Максим Додонов. Сопровождать на таком важном мероприятии ребят будет кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью Цирульникова Елена Александровна.
 
 
Всероссийская студенческая олимпиада проводится в целях выявления и дальнейшей государственной поддержки талантливой молодёжи Российской Федерации, определения качества подготовки обучающихся, совершенствования их мастерства, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе обучения.
 
 
Мы желаем ребятам удачи и ждём скорейшего возвращения с победой!
 
 
[[Файл:3omuT8RRw1A.jpg|200px|thumb|left|Иван Демидов (1 курс, «Организация работы с молодёжью»)]]
 
'''Программа «Молодёжные посланники ЦУР России»'''
 
 
Студент нашего факультета Иван Демидов (1 курс, «Организация работы с молодёжью») стал одним из 17 молодых лидеров в области целей устойчивого развития ООН.
 
 
В настоящее время Иван является председателем регионального отделения Российского Союза сельской молодёжи, советником Председателя Молодёжной палаты региона, а теперь ещё и Молодёжным посланником ЦУР.
 
 
Программа «Молодёжные посланники ЦУР России» запущена в 2017 году для вовлечения молодёжи России в деятельность по достижению целей в области устойчивого развития, принятых государствами-членами ООН.
 
 
Мы от всей души поздравляем Ивана и желаем ему дальнейших профессиональных успехов в реализации своей деятельности!
 
 
[[Файл:ZfB7VQjDZ78.jpg|200px|thumb|Лыжная эстафета ЯГПУ]]
 
'''Эстафета, посвященная Дню защитника Отечества'''
 
 
21 февраля в парке тысячелетия Ярославля прошла традиционная лыжная эстафета ЯГПУ, посвященная Дню защитника Отечества.
 
 
За титул самых быстрых боролись студенты всех факультетов ЯГПУ. Лыжникам предстояло пройти 4 этапа, на каждом из которых с трёх попыток необходимо было сбить цель теннисным мячом. При трёх промахах назначался штрафной круг. Мальчики и девочки упорно старались. Мужская часть превозмогла себя и отбила сильных конкурентов,заняв второе место на эстафете. Поздравим же наших чемпионов!
 
 
Те, кем мы можем гордиться:
 
Архипов Максим,
 
Узбек Ростислав,
 
Корягин Денис,
 
Дворный Сергей,
 
Ваня Ерин,
 
Бурчалова Маша,
 
Лебедева Таня,
 
Коротина Аня,
 
Андреева Даша, Крылова Анна
 
 
Мы очень рады, что у нас есть такие волевые и целеустремлённые активисты! Желаем интереса в учебной деятельности, счастья и успехов о всех начинаниях!
 
 
[[Файл:GCg9abiq1AM.jpg|200px|thumb|left|Вручение дипломов студентам заочного отделения]]
 
'''Вручение дипломов студентам заочного отделения'''
 
 
Поздравляем с долгожданным событием — получением диплома! Желаем, чтобы те трудности, которые преодолены были максимальными в жизни. А дальше — только успех, достижения, реализация и процветание! Желаем достижения поставленных целей, не останавливаться перед препятствиями и всегда быть уверенными в своих силах!
 
Взаимопонимания вам, счастья и удачи!
 
 
</div>
 
</div>
 
[[Файл:Здание ИПП.JPG|Здание института педагогики и психологии - объект культурного наследия Ярославского региона|thumb|250 px]]
 
== Контакты ==
 
{{В структуре: Факультет социального управления}}
 
{{Информация о телефонах: Факультет социального управления}}
 
[[Файл:Белкина_В._В..jpg|200px|thumb|Декан факультета Белкина Вера Валентиновна]]
 
[[Файл:Эмблема_ФСУ.jpg|200px|thumb|<center>Эмблема факультета</center>]]
 
 
== Общие сведения ==
 
Факультет социального управления, входящий в структуру [[Институт педагогики и психологии|института педагогики и психологии]], был образован 30 января 2009 года. Несмотря на то, что он является самым молодым структурным подразделением Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, он занял достойную нишу на рынке образовательных услуг Ярославского региона. В работе факультета логично сочетаются традиции, сложившиеся в университете с его столетней историей, и новейшие тенденции, присущие современному образованию.
 
 
На факультете обучается около 1200 студентов. Студенческая жизнь на факультете разнообразна и интересна. Студенты проходят практику в зависимости от специальности в образовательных учреждениях, детских лагерях, социально-педагогических, психологических центрах, на производственных и торговых предприятиях и в региональных органах управления. Мероприятия, проводимые факультетом, институтом и университетом, позволяют раскрыть творческие таланты студентов в различных сферах: научной, профессиональной, спортивной и др.
 
 
Декан факультета [[Белкина Вера Валентиновна]] кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий.
 
 
Преподаватели факультета – ученые, представляющие две авторитетные, известные не только в нашей стране научные школы, – педагогики и психологии. Среди них – заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик, одиннадцать докторов наук, профессоров, 46 кандидатов наук.
 
 
Перспективами для студентов можно назвать возможности:
 
*получить качественное образование по новым востребованным специальностям;
 
*совместить его с учебой на факультете дополнительных профессий;
 
*пройти во время последнего года учебы курсы повышения квалификации и переподготовки кадров;
 
*продолжить обучение в аспирантуре и защитить диссертацию.
 
 
Международные контакты факультета и [[Институт педагогики и психологии|института]] затрагивают не только ближайших соседей – Беларусь, Украину, Казахстан, – но и страны дальнего зарубежья. Научным партнером является Высшая школа им. Павла Влодковица в г. Плоцке (Республика Польша), тесные связи с которой позволяют осуществлять международные обмены преподавателями и аспирантами факультета. Созданный на базе двух учебных заведений Международный институт межкультурных коммуникаций несколько раз в год проводит курсы повышения квалификации для педагогов России и Польши. Подобное сотрудничество расширяет возможности для модернизации учебного процесса на факультете с учетом передового мирового опыта.
 
 
Материально-техническая база факультета и [[Институт педагогики и психологии|института]] позволяет решать практически любые задачи, поставленные перед студентами. Занятия проводятся в аудиториях трех зданий, оборудованных с учетом технических  достижений последних лет. В каждом учебном корпусе функционируют ресурсные центры с персональными компьютерами, электронными досками, медиа-проекторами, а также выходом в Интернет. В 2009 году новые возможности для студентов университета появились с открытием подобных центров в общежитиях. Действующие в структуре [[Институт педагогики и психологии|института педагогики и психологии]] научно-методические центры расширяют возможности для более глубокого изучения студентами и аспирантами профильных дисциплин. Это центры: [[Научно-методический центр по работе с молодежью|организации работы с молодежью]], социально-педагогических технологий, Консультационно-диагностический центр ФДПО, [[Центр фундаментальных и прикладных исследований психологии образования при ИПП|научно-исследовательский центр региональных проблем образования]], психологическая служба университета. В каждом учебном корпусе действуют буфет и гардероб.
 
 
Факультет обеспечен следующим оборудованием: [[media:Оргтехника_на_ФСУ.pdf|Оргтехника на ФСУ]]
 
 
 
  
 
<!---------------- нижний блок ------------------------------------->
 
<!---------------- нижний блок ------------------------------------->
[[Категория:Институт педагогики и психологии]]
+
[[Категория:Институты]]
[[категория:Факультеты института педагогики и психологии]]
+
[[категория:Институт педагогики и психологии]]
[[Категория:Факультеты]]
+

Текущая версия на 14:33, 18 октября 2023


Контакты

Факультет социального управления
Логотип факультета
Факультет социального управления
Адрес: 150000, Которосльная наб.,44, каб. 203
e-mail: fsu@yspu.org
Декан
 72-94-97 
(тел./факс)
Белкина Вера Валентиновна
e-mail: verabelkina@mail.ru
Положение
Заместитель декана по очной форме обучения
30-37-88
Зеленова Дарья Андреевна
e-mail: danzelenova@yandex.ru
Заместитель декана по заочной форме обучения
30-29-94
Тишко Анна Борисовна
E-mail: a.tishko@yspu.org
Заместитель декана по воспитательной работе
30-29-94
Аверин Антон Михайлович
e-mail: ant762010@mail.ru
Заместитель декана по профориентационной работе
73-05-22
Попикова Елизавета Александровна
e-mail: el.popikova@yandex.ru
Заместитель декана по научной работе
30-48-39
Цирульникова Елена Александровна
e-mail: e_ceryl@mail.ru
Белкина Вера Валентиновна - декан факультета

Общие сведения

Факультет социального управления был образован 30 января 2009 года. Несмотря на то, что он является самым молодым структурным подразделением Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, он занял достойную нишу на рынке образовательных услуг Ярославского региона. В работе факультета логично сочетаются традиции, сложившиеся в университете с его столетней историей, и новейшие тенденции, присущие современному образованию.

Видео о факультете социального управления

Декан факультета Белкина Вера Валентиновна доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий.

Преподаватели факультета – ученые, представляющие две авторитетные, известные не только в нашей стране научные школы, – педагогики и психологии. Среди них – заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик, одиннадцать докторов наук, профессоров, 46 кандидатов наук.

Научными партнерами факультета являются университеты Австрии, Польши, Китая, Республики Беларусь, Киргизии и Казахстана. Подобные связи расширяют возможности для модернизации факультета с учетом передового мирового опыта. В рамках сотрудничества с Брестским государственным университетом им. А.С. Пушкина и Киргизским государственным университетом им. И. Арабаева осуществляется программа международного студенческого обмена, что позволяет нашим студентам освоить новые практики и технологии, а также повысить уровень сформированности профессиональных компетенций.

Материально-техническая база факультета позволяет решать практически любые задачи, поставленные перед студентами. Занятия проводятся в аудиториях трех зданий, оборудованных с учетом технических достижений последних лет. В каждом учебном корпусе функционируют ресурсные центры с персональными компьютерами, электронными досками, медиа-проекторами, а также выходом в Интернет.

У нас вы научитесь:

  • навыкам эффективного взаимодействия с людьми;
  • способам выстраивания карьерной траектории;
  • практикам психолого-педагогического сопровождения развития личности;
  • творчеству и креативности;
  • основам организации научно-исследовательской работы.
                                   НОВОСТНАЯ ЛЕНТА ФАКУЛЬТЕТА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОТКРЫТ НАБОР В КОРПУС ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ 2023

Общественные наблюдатели ЕГЭ

С 30 января по 28 февраля мы набираем активных ребят в нашу дружную команду💪🏻😎

☝🏻 Участники проекта присутствуют в школах во время ЕГЭ или наблюдают онлайн, где следят за порядком проведения экзаменов.

ПРЕИМУЩЕСТВА УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ:

💡Студентам ЯГПУ им. К.Д. Ушинского предоставляется возможность закрыть летнюю учебную практику 💡Опыт взаимодействия с органами исполнительной власти 💡Запись в волонтёрку, которую можно подать на повышенную стипендию 💡Поощрение наблюдателей благодарственными письмами Рособрнадзора и РСМ 💡Возможность осуществления мониторинга в других субъектах РФ (проезд, проживание и питание предоставляется)

🎓✨Перед выходом на ЕГЭ все участники проходят специальный курс обучения и получают сертификат эксперта по мониторингу!

🔥🔥🔥Каждому Общественному Наблюдателю будет предоставлено:

1. Футболка с эмблемой РСМ

2. Удостоверение Федерального общественного наблюдателя

3. Бейдж + ручку

4. Тетрадка-подсказка, в которой подробно описаны все типовые нарушения в ходе проведения ЕГЭ

👋🏻 Заинтересовался и хочешь принять участие?! Тогда скорее заполняй гугл форму: Заявка в КОН 2023

Остались вопросы? Следи за новостями и приходи на очную презентацию проекта🙃

Обязательно подключайся к беседе в VK, там происходит всё общение и публикуется самая важная информация:

2023 - ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ



Результаты конкурса творческих работ "Мир сказок и рассказов К.Д. Ушинского"

Подведены итоги конкурса «Выпускных квалификационных работ» Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

Среди победителей и призеров студенты и магистранты нашего факультета.

                                                  Номинация педагогика

Диплом второй степени

Волкова Наталья Эдуардовна «Ценностно-смысловые атрибуты волонтерской деятельности: поколенческий анализ» н.р. - Тарханова Ирина Юрьевна, д-р пед.наук, доцент

Диплом третьей степени

Орлова Дарья Андреевна «Разработка проекта образовательного кластера как среды формирования предпринимательской компетенции у студентов профессиональных образовательных организаций» н.р. - Будахина Надежда Леонидовна, канд.пед.наук, доцент

                                                  Номинация социология

Диплом первой степени

Киселёва Анна Юрьевна «Коллаборативная среда добровольчества: опыт развития социальных навыков начинающих волонтеров» н.р.-Зайцева Марина Александровна, канд.пед. наук, доцент

Диплом второй степени

Антипова Елизавета Евгеньевна «Социальная работа с молодежью посредством культурного волонтерства» н.р. - Соколова Марина Валентиновна, канд.пед.наук., доцент

Диплом третьей степени

Луканин Никита Сергеевич «Милиотерапия как система создания качественной среды для получателей социальных услуг в условиях стационарного учреждения социального обслуживания» н.р.- Макеева Татьяна Витальевна, канд.пед.наук, доцент

                                                  Номинация психология

Диплом первой степени

Игнахова Эльвира Николаевна «Формирование информационной основы учебной деятельности детей младшего школьного возраста» н.р. -Нижегородцева Надежда Викторовна, д.пс.н., проф., зав.кафедрой каф.пед.психологии

Диплом первой степени

Прядилина Алеся Алексеевна «Взаимосвязь переживания одиночества и уровня креативности личности в юношеском возрасте» н.р. Ансимова Нина Петровна - д-р псих.наук, проф.

Диплом второй степени

Калинина Ксения Александровна «Динамика взаимосвязи ценностных ориентаций и социальных установок у старшеклассников и студентов» Калинина Ксения Александровна н.р.-Солынин Никита Эдуардович, канд.псих.наук, доцент каф.пед.психологии

Диплом второй степени

Сошко Анна Сергеевна «Профессиональное самоопределение старшеклассников сельских и городских школ» н.р. - Цымбалюк Анна Эдуардовна, канд.псих.наук, доцент

Поздравляем студентов и их научных руководителей со значимым научным достижением!


Всероссийский экономический диктант

Общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант»

11 октября во всех регионах нашей страны состоится общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант» в офлайн и онлайн форматах.

Тема Экономического диктанта: «Сильная экономика – процветающая Россия!»

Всероссийский экономический диктант организован Вольным экономическим обществом России (ВЭО России) при участии Международного Союза экономистов (МСЭ).

В этом году в акции вновь примут участие жители всех 85 регионов нашей страны от Чукотки до Калининграда, от Мурманска до Махачкалы. Экономический диктант-2022 напишут не только учащиеся и студенты, но и учителя, преподаватели вузов, специалисты, эксперты, представители бизнеса, государственные и общественные деятели и многие другие.

Семинар «Обобщение и представление отечественного опыта работы с одарёнными детьми»

Семинар «Обобщение и представление отечественного опыта работы с одарёнными детьми»

24 сентября 2022 года на базе МОУ СОШ № 74 им. Ю.А. Гагарина, в рамках работы инновационной площадки «Подготовка молодого педагога к работе с одарёнными детьми», состоялся очередной семинар «Обобщение и представление отечественного опыта работы с одарёнными детьми». В работе семинара принимали участие молодые педагоги школ №74, 71, магистранты ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Сопровождение одаренных детей – это очень ответственная работа, которая постоянно требует от учителя повышения профессиональной компетенции, гибкости, эмоциональной устойчивости, умения разрабатывать индивидуальные образовательные, в том числе и для одаренных учащихся. Ключевой идеей подобных семинаров является понимание того, что подготовка молодых учителей для работы со способными и одаренными учащимися должна быть ориентирована на увеличение их теоретических знаний о специфике разных видов одарённости, а также на формирование профессионально важных качеств, необходимых для обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса, которая способствует совершенствованию мастерства, повышению общей и психолого-педагогической культуры молодого учителя.

На семинаре молодые педагоги делились своими открытиями и успехами. Было много вопросов. Равнодушным не остался ни один из присутствующих.

Победитель Всероссийской олимпиады "Я-професссионал"

Я-профессионал

Студент 1 курса факультета социального управления профиля подготовки «Социально-правовая защита населения» Николай Космалев стал Победителем Всероссийской олимпиады для студентов разных направлений подготовки в категории Бакалавриат, направление «Социальная работа».

Олимпиада «Я-профессионал» по направлению «Социальная работа» проходила в три этапа: отборочный этап, полуфинал и финал в период с декабря 2021 года по апрель 2022 года в дистанционном формате. Николай поделился впечатлением об участии в конкурсе: «Отборочный этап проходил в форме тестирования, включающего вопросы истории социальной работы в России, нормативно-правовые основы, профессиональные стандарты и структурно-содержательные особенности деятельности. Полуфинал помимо проверки знаний теоретической подготовки по специальности включал практическое задание, в котором участникам предлагалось разработать карточку типизации обследования жилищных условий, анализа социального статуса и психо-соматических особенностей потенциальных получателей социальных услуг из категории лиц, перенесших COVID-19 в тяжелой форме.

Финал проходил в два этапа, на первом этапе в форме стрима в виртуальной реальности нужно было провести обследование жилищных условий семьи, находящейся в социально-опасном положении и заполнить соответствующую документацию, включающую оценочные процедуры, рекомендации и определение направлений работы с семьей и ее поддержку. Завершением стало устное собеседование с экспертной комиссией олимпиады. Оно, в сущности, и стало наиболее сложным. В нем предлагалось без предварительной подготовки рассуждать на заданную экспертами проблемную тему, используя знания теории, нормативно-правовые основы, статистические данные и анализ современного состояния системы социальной работы в России. В целом, задания Олимпиады были разнообразными и интересными».

Это только начало большого пути! Желаем удачи и новых ярких побед!

Взаимодействие федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников

Взаимодействие федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников по направлению «Научно-методическая поддержка учителей сельских школ»

В рамках Х международного открытого педагогического форума «Образование: реалии и перспективы», проходившего 28 мая 2022 г на базе ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», состоялась встреча в формате круглого стола федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников по вопросам организации научно-методической поддержки учителей сельских школ.

Обсуждались вопросов взаимодействия Федеральных центров в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе разработка и реализация дополнительной профессиональной программы для руководителей и педагогов по актуальным вопросам развития сельских образовательных организаций в сетевой форме, актуальные направления научных исследований в рамках сотрудничества по проблемам поддержки учителей сельских образовательных организаций и форматы дессминации опыта по сопровождению учителя сельской школы в рамках актуальных психолого-педагогических исследований ученых научных групп университетов. По итогам работы круглого стола было предложено организовать совместную экспертизу разработанных учебных модулей программ, организовать презентацию дополнительной профессиональной программы на ученых советах университетов, рассмотреть возможность включения в исследования научных коллективов БГПУ им. М.Акмуллы по качеству образования в сельских образовательных организация, по апробации диагностического инструментария по функциональной грамотности (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, НГПУ, подготовить совместные статьи для публикации в научно-методическом журнале «Педагогика сельской школы», издаваемого на базе ЯГПУ им.К,Д. Ушинского.

Все участники отметили актуальность совместных планов и надежду на долговременное сотрудничество.

Студенческий круглый стол «Школа будущего: современный вектор развития»

Студенческий круглый стол «Школа будущего: современный вектор развития»

27.04.22 в ЯГПУ состоялся студенческий круглый стол «Школа будущего: современный вектор развития». В работе круглого стола приняли участие студенты Ярославского государственного педагогического университета, профилей бакалавриата «Психология образования», «Психология и социальная педагогика», магистранты профиля «Психологическое сопровождение семьи»; студенты Ярославского государственного медицинского университета, профиль Клиническая психология.

Наши коллеги Нижегородцева Надежда Викторовна, Беляева Ольга Алексеевна, Угарова Марина Германовна, Ледовская Татьяна Витальевна и Жукова Татьяна Вячеславовна обсудили вместе со студентами вопросы, связанные с:

  • психологическими особенностями личности современных учащихся;
  • психологическими особенностями учебной деятельности современных учащихся;
  • актуальными проблемами современной школы.

Встреча получилась живой, интересной и продуктивной.

Вручение дипломов выпускникам магистратуры

Дни студенческой науки на ФСУ

Глубокой, интересной, насыщенной и разнообразной оказалась тематика этих двух дней.

Содержательной основой традиционно стали секционные форматы студенческой конференции, на которых обсуждались вопросы теории и практики современного профессионального образования, тьюторства, развития личности на разных возрастных этапах, психологии карьерного и профессионального становления, социального проектирования психолого-педагогических процессов, психологии обучения, вопросов дизайн-образования, проблем психологического благополучия личности.

Наряду с этим, студентами и преподавателями факультета было организовано несколько дискуссионных площадок, круглый стол и студенческая проектная сессия на которых были актуализированы проблемы развития нашего региона, генерировались научно-проектные идеи и формировались будущие проектно-исследовательские команды.

Выражаем благодарность студентам и преподавателям факультета, которые выступили организаторами научных событий этих дней: Чернявская А.П., Белкина В.В., Репина А.В., Головизнина О.А., Солынин Н.Э., Жукова Т.В., Кириченко Е.Б., Ансимова Н.П., Поваренков Ю.П., Рукавишникова Н.Г., Макеева Т.В., Зайцева М.А., Гущина Т.Н., Гурьянчик В.Н., Лекомцева Е.Н., Мухамедьярова Н.А., Цирульникова Е.А., Зеленова Д.А., Кротова М.В., Жедунова Л.Г., Юферова М.А., Брызгалина С.В., Нерсесян А.А., Шварц Т.С., Кузьмин М.А., Аскярова Э.А., Кокошникова П.А., Шестерикова М.В., Орлова Д.А., Симинько К.Д., Унтилова С.Д., Игнахова Э.Н., Белякова Д.Е., Васильева Е.А., Андреева А.А. Прядилина А.А., Норская А.В., Кулакова П.С.