Версия для слабовидящих

Факультет социального управления: Магистратура — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 39: Строка 39:
 
** «Психология и педагогика дополнительного образования»:
 
** «Психология и педагогика дополнительного образования»:
 
*** [http://{{servername}}/trn_level_edu/8p/fsm/magistratura/p050400.68d.pdf Пояснительная записка]
 
*** [http://{{servername}}/trn_level_edu/8p/fsm/magistratura/p050400.68d.pdf Пояснительная записка]
*** [http://{{servername}}/trn_level_edu/8p/fsm/magistratura/m050400.68d.pdf Программа вступительных испытаний] <br />
+
*** [http://{{servername}}/trn_level_edu/8p/fsm/magistratura/m050400.68d.pdf Программа вступительных испытаний]  
 
+
 
+
 
* '''Направление 37.04.01.''' Психология  
 
* '''Направление 37.04.01.''' Психология  
 
* Магистерская программа «Психология развития»
 
* Магистерская программа «Психология развития»
 
Магистерская программа Психология развития ориентирована на подготовку психологов в образовательных учреждениях (школы, детские сады), центрах психологической помощи, в структуре МЧС, МВД, системе здравоохранения (перинатальный центр). К сферам деятельности психологов образования относятся: сфера образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, общественные и хозяйственные организации, административные органы, научно-исследовательские и консалтинговые организации, представляющие психологические услуги физическим лицам и организациям.
 
Магистерская программа Психология развития ориентирована на подготовку психологов в образовательных учреждениях (школы, детские сады), центрах психологической помощи, в структуре МЧС, МВД, системе здравоохранения (перинатальный центр). К сферам деятельности психологов образования относятся: сфера образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, общественные и хозяйственные организации, административные органы, научно-исследовательские и консалтинговые организации, представляющие психологические услуги физическим лицам и организациям.
 
 
* '''Направление 44.04.02.''' Психолого-педагогическое образование
 
* '''Направление 44.04.02.''' Психолого-педагогическое образование
 
*Магистерская программа «Психологическое консультирование в образовании»
 
*Магистерская программа «Психологическое консультирование в образовании»
 
Магистерская программа Психологическое консультирование в образовании ориентирована на подготовку психологов-консультантов в консультативных и психотерапевтических центрах; психологов в сфере управления персоналом, психологов в образовательных учреждениях (школы, детские сады), центры психологической помощи.  
 
Магистерская программа Психологическое консультирование в образовании ориентирована на подготовку психологов-консультантов в консультативных и психотерапевтических центрах; психологов в сфере управления персоналом, психологов в образовательных учреждениях (школы, детские сады), центры психологической помощи.  
 
* Магистерская программа «Психология и педагогика  профессионального образования»
 
* Магистерская программа «Психология и педагогика  профессионального образования»
 
 
* '''Виды профессиональной деятельности магистров:'''
 
* '''Виды профессиональной деятельности магистров:'''
 
** психолого-педагогическое сопровождение общего и профессионального образования
 
** психолого-педагогическое сопровождение общего и профессионального образования
Строка 61: Строка 57:
 
Область профессиональной деятельности магистров включает работу в сфере образования (начального, среднего и высшего профессионального образования), органах управления образованием, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры.
 
Область профессиональной деятельности магистров включает работу в сфере образования (начального, среднего и высшего профессионального образования), органах управления образованием, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры.
 
* Магистерская программа «Психология и педагогика дополнительного образования»
 
* Магистерская программа «Психология и педагогика дополнительного образования»
 
 
* '''Область профессиональной деятельности магистров включает:'''
 
* '''Область профессиональной деятельности магистров включает:'''
 
** образование
 
** образование
Строка 67: Строка 62:
 
**  здравоохранение
 
**  здравоохранение
 
** культуру
 
** культуру
 
 
* '''Объектами профессиональной деятельности магистров являются:'''
 
* '''Объектами профессиональной деятельности магистров являются:'''
 
** обучение
 
** обучение
Строка 75: Строка 69:
 
** здоровьесберегающие технологии образования
 
** здоровьесберегающие технологии образования
 
** психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях раз
 
** психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях раз
 
 
* '''Виды профессиональной деятельности магистров:'''
 
* '''Виды профессиональной деятельности магистров:'''
 
**психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования
 
**психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования
Строка 86: Строка 79:
 
Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры: муниципальные и региональные учреждениях дополнительного образования детей, средние общеобразовательные школы, высшие  учебные заведения, учреждения социально-культурной сферы, детские и молодежные общественные организации,  структуры управления молодежной политикой, в сфере молодежного досуга.
 
Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры: муниципальные и региональные учреждениях дополнительного образования детей, средние общеобразовательные школы, высшие  учебные заведения, учреждения социально-культурной сферы, детские и молодежные общественные организации,  структуры управления молодежной политикой, в сфере молодежного досуга.
 
* Магистерская программа «Социальная педагогика»
 
* Магистерская программа «Социальная педагогика»
Магистерская программа Психология и социальная педагогика ориентирована на формирование следующих компетенций в социально-педагогической сфере: готовность к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося; способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; умение составлять программы социального сопровождения и поддержки; участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов; умение выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства; владение методами социальной диагностики; способность выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами. <br />
+
Магистерская программа Психология и социальная педагогика ориентирована на формирование следующих компетенций в социально-педагогической сфере: готовность к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося; способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; умение составлять программы социального сопровождения и поддержки; участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов; умение выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства; владение методами социальной диагностики; способность выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами.
Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры: учреждения образования (дошкольные, школьные, профессиональные, коррекционные, дополнительного образования),  научно-исследовательская деятельность и преподавание в высшей школе. учреждения культуры,  Учреждения здравоохранения,  учреждения социальной сферы,  учреждения системы МВД,  персонал по работе с кадрами на промышленных предприятиях и в организациях.  
+
  
 +
Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры: учреждения образования (дошкольные, школьные, профессиональные, коррекционные, дополнительного образования),  научно-исследовательская деятельность и преподавание в высшей школе. учреждения культуры,  Учреждения здравоохранения,  учреждения социальной сферы,  учреждения системы МВД,  персонал по работе с кадрами на промышленных предприятиях и в организациях.
 
* '''Направление 44.04.01.''' Педагогическое образование
 
* '''Направление 44.04.01.''' Педагогическое образование
 
* Магистерская программа «Дополнительное образование»
 
* Магистерская программа «Дополнительное образование»
Предполагает формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки магистров. <br />
+
Предполагает формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки магистров.  
 +
 
 
Трудоемкость освоения ООП - 120 зачетных единиц за весь период обучения, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.
 
Трудоемкость освоения ООП - 120 зачетных единиц за весь период обучения, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.
  
Область профессиональной деятельности магистров включает образование, социальная сфера, культура.<br />
+
Область профессиональной деятельности магистров включает образование, социальная сфера, культура.
 +
 
 
Виды профессиональной деятельности магистров: педагогическая; научно-исследовательская; управленческая; проектная; методическая; культурно-просветительская.
 
Виды профессиональной деятельности магистров: педагогическая; научно-исследовательская; управленческая; проектная; методическая; культурно-просветительская.
  
Строка 104: Строка 99:
 
** совокупность систем, процессов, институтов, средств и гуманитарных технологий урегулирования конфликта и сохранения мира
 
** совокупность систем, процессов, институтов, средств и гуманитарных технологий урегулирования конфликта и сохранения мира
 
** совокупность альтернативных (не насильственных, помимо правовых) технологий урегулирования конфликтов и поддержания мира
 
** совокупность альтернативных (не насильственных, помимо правовых) технологий урегулирования конфликтов и поддержания мира
 
 
* '''Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:'''  
 
* '''Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:'''  
 
**  Научно-исследовательская деятельность
 
**  Научно-исследовательская деятельность
Строка 112: Строка 106:
 
** Педагогическая деятельность
 
** Педагогическая деятельность
 
** Организационно-управленческая деятельность
 
** Организационно-управленческая деятельность
 
 
* '''Область профессиональной деятельности магистров включает:'''
 
* '''Область профессиональной деятельности магистров включает:'''
 
** конфликтные и мирные способы взаимодействия в различных сферах жизни общества
 
** конфликтные и мирные способы взаимодействия в различных сферах жизни общества
Строка 121: Строка 114:
 
** экспертно-консалтинговые способы, методы, техники и приемы урегулирования конфликтов и поддержания мира
 
** экспертно-консалтинговые способы, методы, техники и приемы урегулирования конфликтов и поддержания мира
 
** альтернативные (ненасильственные, помимо правовых) социальные способы разрешения конфликтов в различных сферах жизнедеятельности общества, миротворчество и миротворческое волонтерство, стратегии культуры мира
 
** альтернативные (ненасильственные, помимо правовых) социальные способы разрешения конфликтов в различных сферах жизнедеятельности общества, миротворчество и миротворческое волонтерство, стратегии культуры мира
 
 
*[[Медиа:Направление_034000.pdf|Направление 034000]]
 
*[[Медиа:Направление_034000.pdf|Направление 034000]]
 
*[[Медиа:Программа_вступ._экз._в_маг._034000.68.pdf|Программа вступительных экзаменов в магистратуру 034000.68]]
 
*[[Медиа:Программа_вступ._экз._в_маг._034000.68.pdf|Программа вступительных экзаменов в магистратуру 034000.68]]
 
 
* '''Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры'''
 
* '''Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры'''
 
*'''На рынке труда конфликтологи востребованы в качестве медиаторов, экспертов, консультантов, аналитиков, менеджеров, преподавателей:'''
 
*'''На рынке труда конфликтологи востребованы в качестве медиаторов, экспертов, консультантов, аналитиков, менеджеров, преподавателей:'''

Версия 19:59, 16 мая 2014


Магистратура
ЯГПУ

Поступающим на направления магистратуры

Факультет социального управления имеет значительный опыт подготовки магистрантов и обладает необходимыми ресурсами для организации обучения на высоком профессиональном уровне: кадровыми, научно-методическими, материально-техническими и пр. Подготовка магистрантов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов нового поколения. В 2013 году факультет социального управления ИПП планирует прием по программам магистратуры для лиц, завершивших обучение по программе бакалавриата или специалиста. Все программы магистратуры реализуются на очной форме обучения. Прием для обучения по программам магистратуры проводится на конкурсной основе (профильный экзамен).

Неоспоримым достоинством является возможность для магистрантов совмещать работу с обучением: учебный процесс максимально ориентирован на самостоятельную исследовательскую деятельность магистрантов. Занятия проводятся 3 раза в неделю, как правило, во второй половине дня.

Информация о магистерских программах факультета социального управления ИПП

Магистерская программа Психология развития ориентирована на подготовку психологов в образовательных учреждениях (школы, детские сады), центрах психологической помощи, в структуре МЧС, МВД, системе здравоохранения (перинатальный центр). К сферам деятельности психологов образования относятся: сфера образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, общественные и хозяйственные организации, административные органы, научно-исследовательские и консалтинговые организации, представляющие психологические услуги физическим лицам и организациям.

  • Направление 44.04.02. Психолого-педагогическое образование
  • Магистерская программа «Психологическое консультирование в образовании»

Магистерская программа Психологическое консультирование в образовании ориентирована на подготовку психологов-консультантов в консультативных и психотерапевтических центрах; психологов в сфере управления персоналом, психологов в образовательных учреждениях (школы, детские сады), центры психологической помощи.

  • Магистерская программа «Психология и педагогика профессионального образования»
  • Виды профессиональной деятельности магистров:
    • психолого-педагогическое сопровождение общего и профессионального образования
    • педагогическая деятельность
    • научно-исследовательская деятельность
    • научно-методическая деятельность
    • организационно-управленческая деятельность

Объектами профессиональной деятельности магистров в соответствии с ФГОС ВПО являются обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, здоровьесберегающие технологии образования, психолого-педагогические и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, социализация.

Область профессиональной деятельности магистров включает работу в сфере образования (начального, среднего и высшего профессионального образования), органах управления образованием, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры.

  • Магистерская программа «Психология и педагогика дополнительного образования»
  • Область профессиональной деятельности магистров включает:
    • образование
    • социальную сферу
    • здравоохранение
    • культуру
  • Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
    • обучение
    • воспитание
    • индивидуально-личностное развитие учащихся
    • здоровье учащихся
    • здоровьесберегающие технологии образования
    • психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях раз
  • Виды профессиональной деятельности магистров:
    • психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования
    • психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании
    • педагогическая деятельность
    • научно-исследовательская деятельность
    • научно-методическая деятельность
    • организационно-управленческая деятельность

Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры: муниципальные и региональные учреждениях дополнительного образования детей, средние общеобразовательные школы, высшие учебные заведения, учреждения социально-культурной сферы, детские и молодежные общественные организации, структуры управления молодежной политикой, в сфере молодежного досуга.

  • Магистерская программа «Социальная педагогика»

Магистерская программа Психология и социальная педагогика ориентирована на формирование следующих компетенций в социально-педагогической сфере: готовность к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося; способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; умение составлять программы социального сопровождения и поддержки; участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов; умение выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства; владение методами социальной диагностики; способность выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами.

Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры: учреждения образования (дошкольные, школьные, профессиональные, коррекционные, дополнительного образования), научно-исследовательская деятельность и преподавание в высшей школе. учреждения культуры, Учреждения здравоохранения, учреждения социальной сферы, учреждения системы МВД, персонал по работе с кадрами на промышленных предприятиях и в организациях.

  • Направление 44.04.01. Педагогическое образование
  • Магистерская программа «Дополнительное образование»

Предполагает формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки магистров.

Трудоемкость освоения ООП - 120 зачетных единиц за весь период обучения, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.

Область профессиональной деятельности магистров включает образование, социальная сфера, культура.

Виды профессиональной деятельности магистров: педагогическая; научно-исследовательская; управленческая; проектная; методическая; культурно-просветительская.

Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры: Учреждения дополнительного образования (например, АОУ ДОД ЯО Центр детей и юношества, МОУ ДОД Ярославский городской центр внешкольной работы, МОУ ДОД Детско-юношеский центр «Ярославич» и др. общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования)

  • Направление 37.04.02. Конфликтология
  • Магистерская программа «Технология урегулирования конфликтов в переговорном процессе»
  • Объектами профессиональной деятельности являются:
    • система и процесс конфликтного и мирного взаимодействия в обществе
    • совокупность систем, процессов, институтов, средств и гуманитарных технологий урегулирования конфликта и сохранения мира
    • совокупность альтернативных (не насильственных, помимо правовых) технологий урегулирования конфликтов и поддержания мира
  • Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
    • Научно-исследовательская деятельность
    • Информационно-аналитическая деятельность
    • Технологическая деятельность
    • Проектная деятельность
    • Педагогическая деятельность
    • Организационно-управленческая деятельность
  • Область профессиональной деятельности магистров включает:
    • конфликтные и мирные способы взаимодействия в различных сферах жизни общества
    • основные закономерности зарождения конфликтов, их динамика, структура, состояние субъектов конфликтов и технологий урегулирования
    • анализ и экспертиза конфликтного взаимодействия в обществе, социальных группах, между инвалидами, общностями и индивидами
    • технологии предупреждения, управления, разрешения конфликтов и трудовых споров, сохранения и укрепления социального мира и партнерства
    • технологии урегулирования конфликтов посредством переговоров, медиации и фасилитации
    • экспертно-консалтинговые способы, методы, техники и приемы урегулирования конфликтов и поддержания мира
    • альтернативные (ненасильственные, помимо правовых) социальные способы разрешения конфликтов в различных сферах жизнедеятельности общества, миротворчество и миротворческое волонтерство, стратегии культуры мира
  • Направление 034000
  • Программа вступительных экзаменов в магистратуру 034000.68
  • Возможные варианты трудоустройства выпускников магистратуры
  • На рынке труда конфликтологи востребованы в качестве медиаторов, экспертов, консультантов, аналитиков, менеджеров, преподавателей:
    • в коммерческих фирмах, консалтинговых и медиаторских компаниях, банках
    • органах государственного, муниципального управления и силовых структурах
    • в социальных службах и психологических центрах
    • в общественных и политических организациях
    • в дипломатических и миротворческих миссиях, представительствах РФ
    • в научно-исследовательских организациях и высших учебных заведениях РФ


Магистратура
№п/п Направления подготовки Код направления Магистерские программы Вступительные испытания
1 Психология 37.04.01 Психология развития Профильный экзамен:
Профильный экзамен
2 Конфликтология 37.04.02 Технологии урегулирования конфликтов в переговорном процессе Профильный экзамен
Профильный экзамен
3 Организация работы с молодежью 040700.68 Социальное управление в молодежной сфере Профильный экзамен
Профильный экзамен
4 Педагогическое образование 44.04.01 Дополнительное образование.
Менеджмент образования.
Тьюторство в общем и профессиональном образовании.
Профильный экзамен
Профильный экзамен
5 Психолого-педагогическое образование 44.04.02 Психологическое консультирование в образовании.
Социальная педагогика.
Психология профессиональной деятельности.
Конфликтологическое консультирование в образовании.
Профильный экзамен
Профильный экзамен