Версия для слабовидящих

Оформление списка литературы — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
м (оформление)
(обновление данных)
Строка 4: Строка 4:
 
== Общие правила ==
 
== Общие правила ==
  
Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1— 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».
+
Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1—2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».
  
 
Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
 
Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
Строка 18: Строка 18:
 
== Примеры библиографического описания ГОСТ 7.1—2003 ==
 
== Примеры библиографического описания ГОСТ 7.1—2003 ==
  
 +
<center>'''Официальные документы.'''</center>
  
<center>'''Книга одного автора (монография)'''</center>
+
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Омега — Л., 2014.&nbsp;— 134&nbsp;с.
  
 +
О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ, ред. от 06.12.2006 — Режим доступа: <nowiki>http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148531</nowiki>. (24.02.2014).
  
Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64&nbsp;с.
+
Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. — М.: Соц. Защита, 2000. — 159&nbsp;с.
  
 +
<center>'''Книга одного автора.'''</center>
  
<center>'''Книга двух авторов'''</center>
+
Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ шк. Технологии, 2009. — 111&nbsp;с.
  
 +
Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64&nbsp;с.
  
Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера,&nbsp;2010.&nbsp;—&nbsp;64&nbsp;с.
+
<center>'''Книга двух авторов.'''</center>
  
 +
Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. — М.: Владос, 2009. — 287&nbsp;с.
  
Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. 050715.65 (031800) «Логопедия» / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. — М.: Владос, 2009. — 287&nbsp;с.
+
Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2010. — 64&nbsp;с.
  
 +
<center>'''Книга трёх авторов.'''</center>
  
<center>'''Описание книги трёх авторов'''</center>
+
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55&nbsp;с.
  
 +
<center>'''Книга четырёх и более авторов.'''</center>
  
Белякова, Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55&nbsp;с.
+
Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. — М.: Академия, 2003. — 313&nbsp;с.
  
 +
<center>'''Книга с указанием редактора.'''</center>
  
<center>'''Описание книги четырёх и более авторов'''</center>
+
Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — 677&nbsp;с.
  
 +
<center>'''Книга с указанием составителя.'''</center>
  
Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обуч. по спец. 0320 «Коррекционная педагогика в нач. образовании» / . Э. Вайнер и др.]; под ред. Г. Ф. Кумариной. — М.: Академия, 2003. — 313&nbsp;с.
+
Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 86&nbsp;с.
  
 +
<center>'''Статья из журнала.'''</center>
  
<center>'''Описание тома из многотомного издания'''</center>
+
Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте [Текст] / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — №&nbsp;5. — С.&nbsp;29—28.
  
 +
<center>'''Статья из сборника.'''</center>
  
Хватцев, М. Е. Логопедия [Текст]: кн. для преподавателей и студ. высш. пед. учеб. заведений: в 2 кн. / М. Е. Хватцев; под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 2009. — Кн. 2. — 293&nbsp;с.
+
Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности [Текст] / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С. 3—9.
  
 +
<center>'''Описание материала, имеющего электронную и печатную версии.'''</center>
  
Андреева, Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников [Текст]: пособие для логопеда: в 3 ч. / Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой. — М.: Владос, 2009. — Ч. 1: Устная связная речь. Лексика. — 182&nbsp;с.
+
Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т.: Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошенко. — М.: Педагогика, 1984. — 400&nbsp;с.; То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <nowiki>http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t6_1984/fs,1/</nowiki> (13.07.09)
  
 +
Филиппова Л. Я. Создание контента(содержания) библиотечных веб — сайтов учебных заведений (из зарубежного опыта) // Научные и технические библиотеки. — 2002. — №&nbsp;2. — С.&nbsp;30—34. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <nowiki>http://www.gpntb.ru/win/ntb/2002/2/f02_10.htm</nowiki> (14.12.11)
  
<center>'''Описание книги на составителя'''</center>
+
<center>'''Описание ресурса локального доступа.'''</center>
  
 +
Александр и Наполеон [Электронный ресурс] : история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. — М.: Интерсофт, сор. 1997. — (CD-ROM)
  
Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / [авт.-сост. Н. В. Новоторцева]. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 86&nbsp;c.  
+
Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: интерактивный учеб. — СПб.: ПитерКом, 1997. — (CD-ROM).
  
 +
<center>'''Описание ресурса удаленного доступа.'''</center>
  
Логопедическое сопровождение речевого развития детей раннего возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие / сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 75&nbsp;с.
+
Вайс М. Н. Диагностика состояния доречевого развития детей с ДЦП группы «Особый ребенок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <nowiki>http://logopedia.by/?p=2553</nowiki>. (24.02.2014)
  
 +
<center>'''Список литературы.'''</center>
  
<center>'''Тезисы докладов или материалы научных конференций'''</center>
+
# Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Омега — Л., 2014. — 134&nbsp;с.
 
+
# О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ, ред. от 06.12.2006 Режим доступа: <nowiki>http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148531</nowiki>. (24.02.2014).
 
+
# Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. — М.: Соц. Защита, 2000. — 159&nbsp;с.
Специальное образование: проблемы и перспективы [Текст]: материалы конф. «Чтения Ушинского» / [отв. ред. Н. В. Новоторцева и др.]. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 262&nbsp;с.
+
# Александр и Наполеон [Электронный ресурс] : история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. — М.: Интерсофт, сор. 1997. — (CD-ROM)
 
+
# Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. — М.: Владос, 2009. — 287&nbsp;с.
 
+
# Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55&nbsp;с.
<center>'''Описание диссертации'''</center>
+
# Вайс М. Н. Диагностика состояния доречевого развития детей с ДЦП группы «Особый ребенок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <nowiki>http://logopedia.by/?p=2553</nowiki>. (24.02.2014)
 
+
# Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т.: Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошенко. — М.: Педагогика, 1984. — 400&nbsp;с.; То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <nowiki>http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t6_1984/fs,1/</nowiki> (13.07.09)
 
+
# Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2010. — 64&nbsp;с.
Саблева, А. С. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления трудностей социализации детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А. С. Саблева; Ярос. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2007. — 208&nbsp;л.: прил.
+
# Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: интерактивный учеб. — СПб.: ПитерКом, 1997. — (CD-ROM).
 
+
# Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ шк. Технологии, 2009. — 111&nbsp;с.
 
+
# Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд во ЯГПУ, 2009. — 86&nbsp;с.
<center>'''Описание автореферата диссертаций'''</center>
+
# Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. — М.: Академия, 2003. — 313&nbsp;с.
 
+
# Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — 677&nbsp;с.
 
+
# Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности [Текст] / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С.&nbsp;3—9.
Саблева, А. С. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления трудностей социализации детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / А. С. Саблева; Ярос. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2007. — 23&nbsp;с.
+
# Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64&nbsp;с.
 
+
# Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте [Текст] / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — №&nbsp;5. — С.&nbsp;29—28.
 
+
# Филиппова Л. Я. Создание контента(содержания) библиотечных веб — сайтов учебных заведений (из зарубежного опыта) // Научные и технические библиотеки. — 2002. — &nbsp;2. — С.&nbsp;30—34. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <nowiki>http://www.gpntb.ru/win/ntb/2002/2/f02_10.htm</nowiki> (14.12.11)
<center>'''Описание статьи из сборника'''</center>
+
 
+
 
+
Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности [Текст] / Н. В. Новоторцева // Специальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С. 3—9.
+
 
+
 
+
<center>'''Описание статьи из периодического издания'''</center>
+
 
+
 
+
Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте [Текст] / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — № 5. — С. 29—38.
+
 
+
 
+
Белякова, Л. И. Эволюционный аспект исследования регуляторных механизмов речевой функции [Текст] / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова // Дефектология. — 2010. — №&nbsp;5. — С.&nbsp;21—30.
+
 
+
 
+
<center>'''Ресурсы локального доступа'''</center>
+
 
+
 
+
Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.]. — Электрон. дан. и прог. — СПб.: ПитерКом, 1997. — 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM).
+
 
+
 
+
<center>'''Ресурсы удаленного доступа'''</center>
+
 
+
 
+
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т.В. Власенко; Web-мастер Н. В. Козлова. — Электрон. дан. — М.: Рос. гос. б-ка, 1997. — Режим доступа: <nowiki>http://www.rsl.ru</nowiki>, свободный. — Загл. с экрана. — Рус., англ.
+
 
+
 
+
== Список литературы ==
+
 
+
1. Андреева, Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников [Текст]: пособие для логопеда: в 3&nbsp;ч. / Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой. — М.: Владос, 2009. — Ч.&nbsp;1: Устная связная речь. Лексика. — 182&nbsp;с.
+
 
+
 
+
'''2. '''Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. 050715.65 (031800) «Логопедия» / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. — М.: Владос, 2009. — 287&nbsp;с.
+
 
+
 
+
'''3. '''Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55&nbsp;с.
+
 
+
 
+
4. Белякова, Л. И. Эволюционный аспект исследования регуляторных механизмов речевой функции [Текст] / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова // Дефектология. — 2010. — &nbsp;5. — С.&nbsp;21—30.
+
 
+
 
+
5. Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. —М.: Сфера,&nbsp;2010.&nbsp;&nbsp;64&nbsp;с.
+
 
+
 
+
6. Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.]. — Электрон. дан. и прог. — СПб.: ПитерКом, 1997. — 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM).
+
 
+
 
+
7. Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ шк. технологии, 2009. — 111&nbsp;с.
+
 
+
 
+
8. Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / [авт.-сост. Н. В. Новоторцева]. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 86&nbsp;c.  
+
 
+
 
+
9. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обуч. по спец. 0320 «Коррекционная педагогика в нач. образовании» / [М. Э. Вайнер и др.]; под ред. Г. Ф. Кумариной. — М.: Академия, 2003. — 313&nbsp;с.
+
 
+
 
+
10. Коррекция звукопроизношения у детей [Текст]: речевой материал / авт.-сост. А. Ф. Рыбина. — Волгоград: Учитель, 2008. — 110&nbsp;с.
+
 
+
 
+
11. Логопедическое сопровождение речевого развития детей раннего возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие / сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 75&nbsp;с.
+
 
+
 
+
12. Логопедия [Текст]: практ. пособие для логопедог, студентов и родителей / [авт.-сост. В. И. Руденко]. — Изд. 8—е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 287&nbsp;с.
+
 
+
 
+
13. Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности [Текст] / Н. В. Новоторцева // Специальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С.&nbsp;3—9.
+
 
+
 
+
14. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т.В. Власенко; Web-мастер Н. В. Козлова. — Электрон. дан. — М.: Рос. гос. б-ка, 1997. — Режим доступа: <nowiki>http://www.rsl.ru</nowiki>, свободный. — Загл. с экрана. — Рус., англ.
+
 
+
 
+
15. Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64&nbsp;с.
+
 
+
 
+
16. Саблева, А. С. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления трудностей социализации детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / А. С. Саблева; Ярос. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2007. — 23&nbsp;с.
+
 
+
 
+
17. Саблева, А. С. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления трудностей социализации детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А. С. Саблева; Ярос. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2007. — 208&nbsp;л.: прил.
+
 
+
 
+
18. Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте [Текст] / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — №&nbsp;5. — С.&nbsp;29—38.
+
 
+
 
+
19. Специальное образование: проблемы и перспективы [Текст]: материалы конф. «Чтения Ушинского» / [отв. ред. Н. В. Новоторцева и др.]. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 262&nbsp;с.
+
 
+
 
+
20. Хватцев, М. Е. Логопедия [Текст]: кн. для преподавателей и студ. высш. пед. учеб. заведений: в 2 кн. / М. Е. Хватцев; под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 2009. — Кн.&nbsp;2. — 293&nbsp;с.
+
  
 
== Примеры библиографических ссылок ==
 
== Примеры библиографических ссылок ==
  
С января 2009 года ввелся в действие новый ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».
+
<center>'''затекстовая, вынесенная за текст документа или его части'''</center>
 
+
Согласно «Общим положениям» «Библиографической ссылки» (п.&nbsp;4.6), «по месту расположения в документе различают библиографические ссылки:
+
 
+
 
+
'''затекстовая, вынесенная за текст документа или его части'''
+
 
+
 
+
...поддержка творческой активности и инициативы, инновационной деятельности молодежи, ее социальная защита, поощрение студенческого самоуправления и самоуправления [1, с. 11-12].
+
  
 +
…поддержка творческой активности и инициативы, инновационной деятельности молодежи, ее социальная защита, поощрение студенческого самоуправления и самоуправления [1, с. 11—12].
  
 
Компетентностный подход, акцентирующий внимание на результативности образования, заключается не в определенной сумме приобретенных школьником или студентом знаний или количестве усвоенной информации, а в способности «человека действовать в различных проблемных ситуациях» [4, с.&nbsp;6].
 
Компетентностный подход, акцентирующий внимание на результативности образования, заключается не в определенной сумме приобретенных школьником или студентом знаний или количестве усвоенной информации, а в способности «человека действовать в различных проблемных ситуациях» [4, с.&nbsp;6].
  
 +
…изучение нейрохимических процессов обучения и памяти [2, с.&nbsp;3].
  
...изучение нейрохимических процессов обучения и памяти [2, с.&nbsp;3].
+
<center>'''внутритекстовая, помещённая в тексте документа'''</center>
 
+
 
+
'''внутритекстовая, помещенная в тексте документа'''
+
 
+
  
 
В конце 30-х — начале 40-х годов В. И. Вернадский сам писал по поводу этой работы: «Многое теперь пришлось бы в ней изменить, но основа мне представляется правильной» (Вернадский В. И. Размышления натуралиста. М., 1977. Кн.&nbsp;2: Научная мысль как планетное явление. С.&nbsp;39)
 
В конце 30-х — начале 40-х годов В. И. Вернадский сам писал по поводу этой работы: «Многое теперь пришлось бы в ней изменить, но основа мне представляется правильной» (Вернадский В. И. Размышления натуралиста. М., 1977. Кн.&nbsp;2: Научная мысль как планетное явление. С.&nbsp;39)
  
 
+
<center>'''подстрочная, вынесенная из текста вниз полосы документа'''</center>
'''подстрочная, вынесенная из текста вниз полосы документа'''
+
 
+
  
 
Для повышения эффективности мероприятий, по мнению Ф. Котлера, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом движения товара на всех этапах… перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления<sup>1</sup>.
 
Для повышения эффективности мероприятий, по мнению Ф. Котлера, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом движения товара на всех этапах… перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления<sup>1</sup>.
 
  
 
«Существует множество определений понятий „реклама“. На наш взгляд, одним из наиболее точных из них является следующее: реклама — это одна из форм оплаченной массовой коммуникации, предназначенная для эффективного влияния на аудиторию»<sup>2</sup>.
 
«Существует множество определений понятий „реклама“. На наш взгляд, одним из наиболее точных из них является следующее: реклама — это одна из форм оплаченной массовой коммуникации, предназначенная для эффективного влияния на аудиторию»<sup>2</sup>.
  
 
+
Средние цены на размещение рекламы в г. Москве представлены в табл. 1<sup>3</sup>.
Средние цены на размещение рекламы в г. Москве представлены в табл.1<sup>3</sup>.
+
 
+
  
 
Ф. Котлер утверждает, что «необходимо проводить хотя б приблизительную оценку результатов предыдущих кампаний на продвижение»<sup>4</sup>.
 
Ф. Котлер утверждает, что «необходимо проводить хотя б приблизительную оценку результатов предыдущих кампаний на продвижение»<sup>4</sup>.
Строка 211: Строка 125:
 
----
 
----
  
 +
<sup>1</sup> Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М., 2006. С.&nbsp;24.
  
<sup>1</sup> Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М., 2006. С. 24.
+
<sup>2</sup> Ян В. Проведение рекламных кампаний: стратегия, структура, носители. М., 2003. С.&nbsp;11.
 
+
<sup>2</sup> Ян В.Проведение рекламных кампаний: стратегия, структура, носители. М., 2003. С. 11.
+
 
+
<sup>3</sup> Костюкова О. Со щитом // Бизнес-журнал. 2006. № 6(91). С. 10.
+
 
+
<sup>4</sup> Котлер Ф. Указ. соч. С. 33.
+
 
+
 
+
 
+
 
+
 
+
  
 +
<sup>3</sup> Костюкова О. Со щитом // Бизнес-журнал. 2006. № 6(91). С.&nbsp;10.
  
 +
<sup>4</sup> Котлер Ф. Указ. соч. С.&nbsp;33.
  
<!-- -------------------------------------->
+
<!---------------------------------------->
 
[[Категория:Фундаментальная библиотека]]
 
[[Категория:Фундаментальная библиотека]]

Версия 10:23, 5 марта 2014

Общие правила

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1—2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

Примеры библиографического описания ГОСТ 7.1—2003

Официальные документы.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ, ред. от 06.12.2006 — Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148531. (24.02.2014).

Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. — М.: Соц. Защита, 2000. — 159 с.

Книга одного автора.

Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ шк. Технологии, 2009. — 111 с.

Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

Книга двух авторов.

Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. — М.: Владос, 2009. — 287 с.

Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

Книга трёх авторов.

Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55 с.

Книга четырёх и более авторов.

Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. — М.: Академия, 2003. — 313 с.

Книга с указанием редактора.

Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — 677 с.

Книга с указанием составителя.

Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 86 с.

Статья из журнала.

Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте [Текст] / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — № 5. — С. 29—28.

Статья из сборника.

Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности [Текст] / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С. 3—9.

Описание материала, имеющего электронную и печатную версии.

Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т.: Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошенко. — М.: Педагогика, 1984. — 400 с.; То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t6_1984/fs,1/ (13.07.09)

Филиппова Л. Я. Создание контента(содержания) библиотечных веб — сайтов учебных заведений (из зарубежного опыта) // Научные и технические библиотеки. — 2002. — № 2. — С. 30—34. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/ntb/2002/2/f02_10.htm (14.12.11)

Описание ресурса локального доступа.

Александр и Наполеон [Электронный ресурс] : история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. — М.: Интерсофт, сор. 1997. — (CD-ROM)

Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: интерактивный учеб. — СПб.: ПитерКом, 1997. — (CD-ROM).

Описание ресурса удаленного доступа.

Вайс М. Н. Диагностика состояния доречевого развития детей с ДЦП группы «Особый ребенок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://logopedia.by/?p=2553. (24.02.2014)

Список литературы.
  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.
  2. О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ, ред. от 06.12.2006 — Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148531. (24.02.2014).
  3. Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. — М.: Соц. Защита, 2000. — 159 с.
  4. Александр и Наполеон [Электронный ресурс] : история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. — М.: Интерсофт, сор. 1997. — (CD-ROM)
  5. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. — М.: Владос, 2009. — 287 с.
  6. Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55 с.
  7. Вайс М. Н. Диагностика состояния доречевого развития детей с ДЦП группы «Особый ребенок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://logopedia.by/?p=2553. (24.02.2014)
  8. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т.: Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошенко. — М.: Педагогика, 1984. — 400 с.; То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t6_1984/fs,1/ (13.07.09)
  9. Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.
  10. Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: интерактивный учеб. — СПб.: ПитерКом, 1997. — (CD-ROM).
  11. Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ шк. Технологии, 2009. — 111 с.
  12. Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд — во ЯГПУ, 2009. — 86 с.
  13. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. — М.: Академия, 2003. — 313 с.
  14. Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — 677 с.
  15. Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности [Текст] / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С. 3—9.
  16. Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.
  17. Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте [Текст] / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — № 5. — С. 29—28.
  18. Филиппова Л. Я. Создание контента(содержания) библиотечных веб — сайтов учебных заведений (из зарубежного опыта) // Научные и технические библиотеки. — 2002. — № 2. — С. 30—34. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/ntb/2002/2/f02_10.htm (14.12.11)

Примеры библиографических ссылок

затекстовая, вынесенная за текст документа или его части

…поддержка творческой активности и инициативы, инновационной деятельности молодежи, ее социальная защита, поощрение студенческого самоуправления и самоуправления [1, с. 11—12].

Компетентностный подход, акцентирующий внимание на результативности образования, заключается не в определенной сумме приобретенных школьником или студентом знаний или количестве усвоенной информации, а в способности «человека действовать в различных проблемных ситуациях» [4, с. 6].

…изучение нейрохимических процессов обучения и памяти [2, с. 3].

внутритекстовая, помещённая в тексте документа

В конце 30-х — начале 40-х годов В. И. Вернадский сам писал по поводу этой работы: «Многое теперь пришлось бы в ней изменить, но основа мне представляется правильной» (Вернадский В. И. Размышления натуралиста. М., 1977. Кн. 2: Научная мысль как планетное явление. С. 39)

подстрочная, вынесенная из текста вниз полосы документа

Для повышения эффективности мероприятий, по мнению Ф. Котлера, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом движения товара на всех этапах… перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления1.

«Существует множество определений понятий „реклама“. На наш взгляд, одним из наиболее точных из них является следующее: реклама — это одна из форм оплаченной массовой коммуникации, предназначенная для эффективного влияния на аудиторию»2.

Средние цены на размещение рекламы в г. Москве представлены в табл. 13.

Ф. Котлер утверждает, что «необходимо проводить хотя б приблизительную оценку результатов предыдущих кампаний на продвижение»4.


1 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М., 2006. С. 24.

2 Ян В. Проведение рекламных кампаний: стратегия, структура, носители. М., 2003. С. 11.

3 Костюкова О. Со щитом // Бизнес-журнал. 2006. № 6(91). С. 10.

4 Котлер Ф. Указ. соч. С. 33.