Версия для слабовидящих

Молоков Дмитрий Сергеевич

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Перейти: Институты ЯГПУ
Факультет социального управления
Кафедра теории и истории педагогики
Основные сотрудники

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Файл:IMG 2406.JPG
Молоков Дмитрий Сергеевич
Декан факультета социального управления

Дмитрий Сергеевич Молоков
Декан факультета социального управления

Контакты:

Научные степени и звания

Кандидат педагогических наук, декан факультета социального управления, доцент кафедры теории и истории педагогики.

Научные интересы

- история образования и педагогической мысли, педагогическая историография,

- сравнительная педагогика и зарубежные системы образования,

- дополнительное и неформальное образование,

- психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

Преподаваемые дисциплины

- "История образования и педагогической мысли";

- "Педагогика";

- "Дидактика";

- "Теоретические основы организации педагогического процесса";

- "Теория и методика педагогической деятельности";

- "Сравнительная педагогика";

- "Зарубежные системы образования";

- "Зарубежный опыт организации дополнительного образования";

- "Методология и методы социально-педагогических исследований";

- "Методы исследований в социальной работе";

- "Социология комплексных исследований молодежи";

- "Теоретико-методологические основы историко-педагогического исследования";

- "Философия и история образования";

- "Управление образовательными системами";

- "Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса".

Авторские курсы (фирменные курсы, адресованные практикам):

- Тенденции развития дополнительного (неформального) образования;

- Зарубежный опыт управления в сфере образования;

- Психолого-педагогическое сопровождение одаренности.

Основные публикации

1. Молоков Д.С. Тенденции развития советской общеобразовательной школы второй половины 60-х – первой половины 80-х гг.: Монография. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. 148 с.

2. Молоков Д.С., Ходырев А.М., Гаврилова Т.Н., Успенский В.Б. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны / История образования и педагогической мысли: краткое учебное пособие: 3-е изд. с исправ. и доп. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. С. 94-100.

3. Молоков Д.С., Ходырев А.М. Реализация идей К.Д. Ушинского в советской педагогике и школе / Эффективность образования: история и современность: материалы 60-й международной научной конференции «Чтения Ушинского»: в 2-х ч. Ч. 1. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. С. 18-23.

4. Молоков Д.С. Влияние «спутникового шока» на реформирование западного образования в 60-80-е годы ХХ века // Формирование успешного человека: стратегия и тактика: материалы чтений К.Д. Ушинского: в 2 ч. Ч. 1. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. С. 65-70.

5. Молоков Д.С. Сравнительная педагогика: методическое пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. 70 с. 6. Молоков Д.С. Тенденции развития дополнительного образования детей // Ярославский педагогический вестник. №4. 2008. С. 83-87.

7. Молоков Д.С. Индивидуализация образовательной деятельности школьников: методическое пособие / Под научной редакцией М.В. Груздева, М.И. Рожкова, автор-составитель Т.Н. Сапожникова. Ярославль, 2009. 270 с.

8. Образование в мире и России / Рабочая тетрадь уровня «Менеджер» проекта «Гражданская смена» / Научн. ред. М.И. Рожков. - М.:ГУ «Гражданская смена», 2009. 76 с. С. 20-33.

9. Молоков Д.С. Управление образованием за рубежом / Қазiргi бiлiм берудегi басқару тенденциялары: халықаралық семинар материалдарының жинағы. Тенденции в управлении современным образованием: Сборник материалов международного семинара. Астана, 2010. 110 с. С. 47-54.

10. Молоков Д.С. Професiйна пiдготовка педагогiв до роботи з обдарованими дiтьми (Профессиональная подготовка педагогов к работе с одаренными детьми) / Гуманiзацiя навчально-виховного процессу: збiрник наукових праць / За заг.ред. проф. В.I. Сипченка. Спецвип. 5. В 2-х ч. Частина 2. Слов’янськ: СДПУ, 2010. 316 с. С. 119-126

11. Молоков Д.С. Воспитание у древних ацтеков / Индивидуализация обучения и воспитания: Материалы конференции «Чтения К.Д. Ушинского». В 3-х ч. Ч. 3. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. С. 58-66.

12. Молоков Д.С. Направления развития дополнительного образования в Европе / Вучоныя запiскi Брэсцкага дзяржаўнага ўнiверсiтэта iмя А.С. Пушкiна. Зборнiк навуковых прац. Выпуск 6. Частка 1. Гуманiтарныя i грамадскiя навукi. Брэст: УА «БДУ iмя А.С. Пушкiна», 2010. С. 156-161.

13. Молоков Д.С., Ходырев А.М. Учебная программа по дисциплине «Теоретико-методологические основы историко-педагогических исследований» / Образовательная программа подготовки аспирантов поспециальностям 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики, образования и 13.00.08 – теория и методика профессионального образования: учебно-методическое пособие / под ред. М.В. Новикова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. 140 с. С. 66-70.

14. Молоков Д.С. Индивидуализация образовательной деятельности как управленческая задача / Aspecte psihosociopedagogice ale procesului educational: tradiţii, valori, perspective: Materialele conferenţei ştiinţifico-practice internaţionale. Bălţi, 2011.

15. Молоков Д.С. Ретроспективный анализ воспитания социальной ответственности молодежи / Образование, наука и экономика в вузах. Интеграция в международное образовательное пространство: Избранные труды Международной научной конференции. Ереван, 2012. - 416 с. - С. 395-398.

16. Молоков Д.С. Теоретико-методологические основы педагогической историографии / Rocznik Towarzystwa Naukowego Płockiego. - V. - Płock, 2013. – 330 s. – S. 127-133.

17. Паладьев С.Л., Молоков Д.С. Музей К.Д. Ушинского в Ярославле // Вестник образования. – №1. – 2014. – С. 48-52.

18. Молоков Д.С. Зарубежный опыт тьюторского сопровождения развития одаренного ребенка в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования // Ярославский педагогический вестник. – 2014. - №1. – Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 62-67.

19. Молоков Д.С. Концепции неформального образования в Европе // Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума / под ред. М.В. Груздева, А.В. Золотаревой. – Ярославль: ГАОУ ИРО, 2014. – 254 с. – С. 98-101.

Карьера

• 1995-1996 гг. - Гимназия №2 города Кирово-Чепецка Кировской области (педагог дополнительного образования);

• 1998, 1999, 2000 гг. - Всероссийский Детский Центр «Орленок» (педагог-организатор);

• 2000 – 2003 гг. - Средняя общеобразовательная школа №8 города Ярославля (учитель педагогики);

• 2004 – по настоящее время - Ярославский государственный педагогический университет (ассистент, старший преподаватель, доцент);

• 2006-2008 гг. – заместитель директора ИПП по научной работе;

• 2007 – по настоящее время – исполнительный директор Международного института межкультурных коммуникаций (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского – Высшая школа им. Павла Влодковица в Плоцке, Польша);

• 2008-2009 гг. – помощник ректора ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;

• 2009 – по настоящее время – декан факультета социального управления ИПП ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.


Награды

Благодарность Всероссийского детского центра «Орленок», 2000;

Благодарность ИПП, 2005;

Благодарность ЯГПУ, 2007;

Благодарность ЯГПУ, 2008;

Благодарность Студенческого актива «Союз студентов», 2008;

Грамота ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2008;

Благодарность Студенческого актива «Союз студентов», 2009;

Благодарность ЯГПУ, 2010;

Грамота ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010;

Благодарность Управления образования города Астаны Республики Казахстан, 2010;

Благодарность Студенческого актива «Союз студентов», 2010;

Благодарность ЯГПУ, 2012;

Благодарность ИПП, 2012.

Кредо

Движение и гармония, труд и развитие, коллектив и семья.