Версия для слабовидящих

Кафедра теории и методики профессионального образования

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск

Институт развития кадрового потенциала
Кафедра теории и методики профессионального образования

Педагогический состав

Штатный формуляр на 22.11.2017 XLS | PDF

Заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования,
доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Михаил Васильевич Новиков

Положение о кафедре теории и методики профессионального образования

Присутственные часы преподавателей

Ф.И.О.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Новиков Михаил Васильевич
NovikovMV.jpg
9.00-12.30
14.30-17.00
9.00-12.30
14.30-17.00
9.00-12.30
14.30-17.00
9.00-12.30
14.30-17.00
9.00-12.30
14.30-16.00
Коряковцева Ольга Алексеевна
ОА Коряковцева.jpg
09.00-17.00
09.00-17.00
09.00-17.00
09.00-17.00
09.00-16.00
Куликов Александр Юрьевич
Куликов А,Ю,.jpeg
10.00-16.00
10.00-16.00
10.00-16.00
10.00-16.00
10.00-16.00
Доссэ Татьяна Григорьевна
Tatyana Grugorevna.jpg
10.00-16.00
10.00-16.00
Бугайчук Татьяна Владимировна
БугайчукТВ.jpg
8.30-10.00
8.30-10.00
8.30-10.00
Юферова Марина Анатольевна
Юферова.jpg
12.00-15.30
12.00-14.00
Рицкова Татьяна Игоревна
Ritskova.JPG
10.00-14.00
Добрякова Екатерина Сергеевна
IMG 0705.jpg
10.00-14.00
Галиева Елена Владимировна
Галиева Е.В..jpg
12.00-15.30
12.00-14.00

Научно-исследовательская работа

1.Кафедральная тема: «ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
2. Научный руководитель НИР: Новиков Михаил Васильевич, д.и.н., профессор
3. Кафедра, на которой проводится НИР: ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4. Основание для проведения НИР: решение Ученого (научно-технического) Совета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
5. Коды темы по рубрикатору ГРНТИ: 14.37.01, 14.37.09, 14.37.27
6. Ключевые слова и словосочетания, характеризующие тематику НИР и ожидаемые результаты (продукцию): дополнительное профессиональное образование, образование взрослых, профессиональная компетентность, повышение квалификации преподавателя
7. Сроки проведения: начало – 01.01.2023 окончание – 31.12.2026 гг.
8. Цели, содержание и основные требования к проведению НИР: Исследование вопросов теории и практики профессионального развития, повышения профессиональной компетентности преподавателей педагогического вуза с использованием современных образовательных технологий и принципов образования взрослых.
9. Ожидаемые результаты НИР: Исследование особенностей переориентации преподавателей с массово-репродуктивного на индивидуально-творческий подход; исследование фактора всевозрастающего темпа старения знаний и их практического приложения; исследование гуманизации, гуманитаризации, демократизации, пcихологизации образовательных систем; исследование аспектов непрерывного образования; исследование особенностей вхождения российского образования в мировую культуру; исследование потребностей высшей школы в повышении гуманитарной и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров; исследование деятельностной парадигмы образования, гуманитарной и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров; исследование потребности учебных заведений в педагогических кадрах, обладающих не только высоким уровнем академических знаний, но и творческой активностью, готовых к развитию и саморазвитию, инициативных и ответственных; исследование потребностей общества в педагоге нового типа, умеющего не только обучать, но и воспитывать конкурентоспособную личность специалиста, и выдвижением в связи с этим новых требований к деятельности и личности преподавателя.
10. Научная, научно-техническая и практическая ценность ожидаемых результатов: Научная и практическая значимость данного исследования определяется социальным заказом государства и общества, целью которого является создание и постоянное совершенствование модели непрерывного образования, образования через всю жизнь, в том числе образования взрослого человека, имеющего свою специфику. Практическая значимость исследования определяется насущной необходимостью повышения качества образования, внедрением новых образовательных стандартов, педагогических технологий и модернизации образовательного процесса в высшей школе в целом, что делает особенно значимым повышение квалификации преподавателей вузов и, прежде всего, развитие их мотивации к совершенствованию профессиональных компетенций и личностному росту посредством системы дополнительного профессионального образования.
  Практическая значимость исследования определяется также тем обстоятельством, что современная система повышения квалификации должна быть ориентирована не только на запросы общества и профессионального сообщества, производства, но в большей мере – на потребности личности, заинтересованной в проявлении и развитии своих способностей, нуждающейся в самоутверждении и социальной защищенности, готовой совершенствовать профессионализм деятельности, быть компетентной в реализации профессиональных функций и организации собственной жизни.
 

Научно-исследовательские лаборатории

«Изучение теоретико-методологических основ исторической науки в России в XIX - начале ХХ в.»
 Создана в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России на 2017-2019 гг., проект № 33.7591.2017/БЧ. С 2020 года продолжает свою деятельность как инициативное подразделение кафедры
  Руководитель лаборатории:доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ М.В. Новиков.
 

Постановка проблемы:
  В отечественной исторической науке и в историческом образовании в настоящее время одной из главных является методологическая проблема. Разнообразие методологических позиций, с которых выступают современные историки, требует глубокого понимания их культурной и философской сущности, перспектив и возможностей их использования в научной деятельности и в преподавании в университетах.
  Одним из факторов актуальности проблемы является длительное господство марксистско-ленинской методологии, которая успешно преодолевается в течение последней четверти века. В этой связи анализ возможностей использования методологии истории, разработанной в историографии ХIХ – начала ХХ в., представляется своевременной научной задачей.
  Поиск современных теоретико-методологических основ исторической науки, на наш взгляд, возможен лишь в ходе изучения возможно большего числа интеллектуальных альтернатив. Здесь одинаково важно и движение вперед вместе с зарубежными коллегами, и возврат к собственному не изученному должным образом, а порой и забытому прошлому. Научно-исследовательская лаборатория в течение 10 лет занималась изучением вклада российских историков XIX – начала ХХ в. – этого поистине «золотого века» отечественной историографии – в развитие эпистемологических и теоретико-методологических основ исторической науки в рамках тематического плана и государственного задания Минобрнауки России.
  Проведенные исследования позволили расширить и углубить наши представления о вкладе в развитие историософии и операционных основ исторической науки известных отечественных историков: Р.Ю. Виппера, В.О. Ключевского, В.П. Бузескула, Ф.Ф. Зелинского, Н.А. Рожкова, М.М. Богословского, А.Н. Савина, Т.Н. Грановского, М.М. Хвостова, А.А. Кизеветтера, мыслителей и общественных деятелей: Р.В. Иванова-Разумника, К.Н. Леонтьева, Н.Ф. Каптерева.
  В результате проведенных исследований накоплен большой теоретический материал, за последние 5 лет опубликованы 12 монографий, 88 научных статей, в том числе в изданиях, индексируемых в WoS и Scopus, сделан 31 доклад на общероссийских и международных конференциях. В ходе проведения научных исследований стала очевидной задача их продолжения через углубленное изучение творчества других российских ученых, внесших существенный вклад в развитие теоретико-методологических основ исторической науки.
 

«Изучение гражданской идентичности студенческой молодежи: сущность, условия развития, перспективы»
Создана в 2013 году как инициативное научное подразделение кафедры.
Руководитель лаборатории: доктор политических наук, профессор О.А. Коряковцева.
  Постановка проблемы:
  Проблемы гражданского самосознания для России имеют особое значение, и это связано, в первую очередь, с этническим многообразием страны, особенностями устройства социальной жизни населения, спецификой российского менталитета. В подлинном гражданском самосознании главным компонентом является чувство исторической преемственности, сопереживание не только к настоящему, но и ко всей многовековой истории Отечества, его будущему за пределами собственного жизненного пути.
    Гражданское самосознание является фактором, формирующим целое духовное и социокультурное пространство российской нации. Следовательно, важнейшей предпосылкой преодоления кризиса российского общества является формирование в общественном сознании Национальной идеи, отвечающей вызову времени, которая оказывает влияние на воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, ее традициям и обычаям.
  Таким образом, актуальность деятельности лаборатории обусловлена наличием социального заказа на формирование у подрастающего поколения ответственной гражданской позиции. Эта задача представлена в различных нормативно-правовых документах федерального и регионального уровней, в частности:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. «Об образовании»;
  • «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» (9.11.2022);
  • «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации» (2015);
  • Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с 2021 по 20 24 годы;
  • Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации»;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты.  

Понимая, что абсентеизм, наличие антигражданских позиций у молодежи, протестный характер политических настроений, пропаганда экстремизма в Интернет-среде и другие социально-политические факторы формируют альтернативное образовательному пространство гражданского становления молодежи, необходимо осмысление происходящих процессов и поиск эффективных решений.
  В результате осмысления научных материалов и проведенных исследований в Лаборатории накоплен большой теоретический материал, который был тиражирован, а именно:

  • опубликовано 8 монографий;
  • более 80 научных статей, в том числе в изданиях, индексируемых в Web of Science и Scopus;
  • сделаны доклады на общероссийских международных конференциях;
  • разработано и издано учебное пособие «Социально-политические и психологические основы работы с молодежью». Цель пособия – помочь в организации эффективной работы с этой неоднозначной категорией населения. Пособие подготовлено с учетом компетентностного подхода к подготовке специалистов в современной России.
  • разработано и издано учебное пособие «Технологии развития гражданской идентичности студенческой молодежи в образовательном пространстве вуза», которое предназначено для преподавателей граждановедческих курсов, политологии и других социально-гуманитарных дисциплин. Оно также может представлять интерес и для преподавателей других предметов, ставящих перед собой задачу формирования гражданской идентичности обучающихся.
  • разработан и апробирован диагностический инструментарий для исследования гражданской идентичности студентов.

Международное сотрудничество

I. СОТРУДНИЧЕСТВО С УНИВЕРСИТЕТАМИ ЛАТВИИ (Высшая школа г. Резекне).
Соглашение заключено в целях содействия сотрудничеству в области образования и научных исследований, 9 сентября 2015 г.
  Основные направления сотрудничества:

  1. Обмен информацией по вопросам организации учебного процесса и научно-исследовательской деятельности;
  2. Совместная организация симпозиумов, семинаров, конференций, практикумов и других мероприятий;
  3. Совместная разработка научно-исследовательских и образовательных проектов;
  4. Публикация совместных научных и научно-методических изданий;
  5. Сотрудничество в разработке и реализации совместных учебных программ магистратуры и постдипломного образования.

II. СОТРУДНИЧЕСТВО С УНИВЕРСИТЕТАМИ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (Пекинский педагогический университет; Центрально-Китайский педагогический университет, г. Ухань; Университет науки и технологий, г. Сучжоу).
  Основные направления сотрудничества:

  1. Обмены студентами, аспирантами и научно-педагогическими работниками;
  2. Участие в совместных программах и проектах научных исследований;
  3. Проведение совместных конференций, семинаров и симпозиумов;
  4. Организация совместных научных и учебных публикаций;
  5. Обмен научными изданиями, учебникам и другими информационными материалами;
  6. Развитие партнерских отношений с общественными организациями;
  7. Проведение совместных праздников, общественных акций, массовых мероприятий.

НАУЧНЫЕ СТАЖИРОВКИ МАГИСТРАНТОВ, АСПИРАНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ на базе кафедры:

  1. Сентябрь 2022 г. – июль 2023 г. – Пань Сюанье, аспирант Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР, научный руководитель стажировки - М.В. Новиков.
  2. Февраль 2023 г. – декабрь 2023 г. – Хань Хань, аспирант Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР, научный руководитель стажировки - М.В. Новиков.
  3. Февраль 2023 г. – декабрь 2023 г. – Хао Юй, аспирант Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР, научный руководитель стажировки - М.В. Новиков.
  4. Февраль 2019 г. – февраль 2020 г. – Е Яньхуа, доктор исторических наук, доцент Института истории Хэйлунцзянского университета, г. Харбин, КНР, научный руководитель стажировки - М.В. Новиков.
  5. Сентябрь 2019 г. – июнь 2020 г. – Сун Гэ, докторант Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР, научный руководитель стажировки - М.В. Новиков.
  6. Сентябрь 2019 г. – июнь 2020 г. – Хоу Вэй, докторант Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР, научный руководитель стажировки - М.В. Новиков.
  7. Октябрь 2017-18 гг. - Чэн Вэйцюй, магистрантка Юго-Западного университета, г. Чунцын, КНР, научный руководитель стажировки - М.В. Новиков.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ КАФЕДРОЙ:

  1. 2023 г. – организация и проведение XIV национальной научно-практической конференции

«Теоретические и практические аспекты непрерывного образования», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

  1. 2020 г. – организация и проведение XII национальной научно-практической конференции

«Дополнительное профессиональное образование: традиции и инновации», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

  1. 2019 г. - организация и проведение XI национальной научно-практической конференции «Вопросы

общего, высшего и дополнительного образования», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

  1. 2018 г. - - организация и проведение XI национальной научно-практической конференции «Актуальные

вопросы непрерывного профессионального образования», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

  1. 2017 г., июнь — организация и проведение российско-китайской научной конференции «Империя. Война. Революция. Международное значение Октябрьской революции и ее влияние на ход мировой истории (комплексный и междисциплинарный подходы)», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль.
  2. 2016 г., июнь — организация и проведение российско-китайской научной конференции «Культура и образование в контексте международной политики крупных государств Евразии и Америки в XIX и XXI веках», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль.
     

ЧТЕНИЕ ЛЕКЦИЙ В ЗАРУБЕЖНЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ И УЧАСТИЕ В НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ:
Новиков М.В.

  • 2023, апрель – приглашенный профессор для чтения лекций в Институте истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР (онлайн).
  • 2023, март – приглашенный профессор для чтения лекций в Институте истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР (онлайн).
  • 2022, декабрь – приглашенный профессор для чтения лекций в Институте истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР (онлайн).
  • 2022, ноябрь – приглашенный профессор для чтения лекций в Институте истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР (онлайн).
  • 2022, апрель – приглашенный профессор для чтения лекций в Институте истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР (онлайн).
  • 2022, март – приглашенный профессор для чтения лекций в Институте истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР (онлайн).
  • 2021, ноябрь – приглашенный профессор для чтения лекций в Институте истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР (онлайн).
  • 2021, октябрь – приглашенный профессор для чтения лекций в Институте истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР (онлайн).
  • 2019, ноябрь-декабрь – приглашенный профессор для чтения лекций в Институте истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР.
  • 2019, ноябрь-декабрь – приглашенный профессор для чтения лекций в Гуманитарном институте Университета науки и технологий, г. Сучжоу, КНР.
  • 2019, ноябрь-декабрь – приглашенный профессор для чтения лекций в Институте педагогики Юго-Западного университета, г. Чунцин, КНР.
  • 2018, октябрь – приглашенный профессор для чтения лекций в Институте Северо-Восточной Азии Цзилинского университета, г. Чанчунь, КНР
  • 2018, октябрь – выступление с докладом «Социально-экономическое развитие России в конце XIX – начале ХХ в. и причины Русской революции 1917 г.» на круглом столе «Экономика и общество Российской империи» в Институте Северо-Восточной Азии Цзилинского университета, г. Чанчунь, КНР
  • 2018, октябрь – приглашенный профессор для чтения лекций в Гуманитарном институте Университета науки и технологии, г. Сучжоу, КНР
  • 2018, октябрь – выступление с докладом «Реформирование школьного исторического образования в России» на научной конференции в Гуманитарном институте Университета науки и технологии, г. Сучжоу, КНР
  • 2018, октябрь – приглашенный профессор для чтения лекций в Институте всеобщей истории Китайской академии общественных наук, г. Пекин, КНР
  • 2018, октябрь – Выступление с научным докладом «Реформирование школьного исторического образования в России» на международной научной конференции в Пекинском педагогическом университете, г. Пекин, КНР.
  • 2018, июнь – Презентация научного доклада “The reception of the ideas of N. Y. Danilevsky, F. I. Buslaev, F. F. Zelinsky in the context of contemporary transdisciplinary Humanities» на научной конференции 8th International Conference on Intercultural Education and 1st International Conference on Transcultural Health: THE VALUE OF EDUCATION AND HEALTH FOR A TRANSCULTURAL AND GLOBAL WORLD Almeria, 20-22 June.
  • 2017, декабрь — приглашенный профессор для чтения лекций в Пекинском университете политических наук и права, г. Пекин, в Центрально-Китайском педагогическом университете, г. Ухань, в Хэнанском педагогическом университете, г. Синсян, в Гуансинском педагогическом университете, г. Гуйлинь, в Университете науки и технологий, г. Сучжоу.
  • 2015 г., октябрь — выступление с научным докладом на международной конференции в Пекинском педагогическом университете, г. Пекин, КНР.
  • 2015 г., апрель — приглашенный профессор для чтения спецкурса «Внешняя политика СССР в Европе в 1933-1941 гг.» в Пекинском педагогическом университете, г. Пекин, КНР; в Пекинском столичном педагогическом университете, г. Пекин, КНР; в Нанкинском педагогическом университете, г. Нанкин, КНР; в Университете науки и технологии, г. Сучжоу, КНР; в Академии общественных наук КНР, г. Пекин.
  • 2014 г., апрель — участие в подписании Договора о создании Союза российских и китайских педагогических университетов, г. Пекин, КНР.

ПУБЛИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ ИЗДАНИЯХ:
  Новиков М.В.

  1. N. Y. Danilevsky's, F. I. Buslaev's, F. F. Zelinsky's ideas in the context of contemporary transdisciplinary Humanities // European Journal of Social and Behavioural Sciences. Volume LX. 2019, P. 902-910.
  2. Study of local cultures in the context of globalization // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. 2019. Volume LXXVI. P. 2491-2497.
  3. Reforming history school education in Russia: problems and prospects // Proceedings of the 2nd International Conference on the Development and Challenge of History Education in the World of the 21st Century Beijing, China. 2018. S. 24-34.
  4. Reforming history school education in Russia: problems and prospects // Proceedings of the 2nd International Conference on the Development and Challenge of History Education in the World of the 21st Century. Beijing, China 2018. - S.24-34.
  5. Империя. Война. Революция. Международное значение Октябрьской революции и ее влияние на ход мировой истории (комплексный и междисциплинарный подходы): материалы международной научной конференции (15-16 июня 2017 г. Пекин − Ярославль) / под науч. ред. проф. М. В. Новикова. − Ярославль : РИО ЯГПУ, 2017. – 483 с.
  6. Культура и образование в контексте международной политики крупных государств Евразии и Америки в XIX и XXI веках : материалы международной научной конференции (27 июня 2016 г. Пекин − Ярославль) / под науч. ред. Проф. М. В. Новикова. − Ярославль : РИО ЯГПУ, 2016. – 271 с.
  7. Единый учебник по истории России: постановка проблемы и дискуссия // Преподавание истории в средней школе. Шанхай. (Статья. На китайском языке)
  8. Единый учебник по российской истории: постановка проблемы и дискуссия // Первая международная конференция по проблемам глобального исторического образования. 31 октября – 1 ноября 2015 г. Пекин. (Статья. На китайском языке)
  9. Подготовка школьных учебников истории в современной России и нарратив о китайской войне // Вопросы преподавания истории. – 2015. – № 5. – С. 124-127. Шанхай. (Статья. На китайском языке)

Коряковцева О.А.

  1. Коряковцева О.А. Медиация в образовании и развитие конфликтологической компетентности педагога / SOCIETY. INTEGRATION. EDUCATION. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume II. School Pedagogy. Preschool Pedagogy. May 28th-29th, 2021. Rezekne, Rezekne Academy of Technologies, 2021, p. 828., 2021 p. 646-655 (WoS)
  2. Koryakovtseva, O., Bugaychuk, T., Lubkina, V., Strods, G., Vindaca, O Professional Self-determination of Higher School Students / SOCIETY, Integration, Education, vol I: Higher Education / Sabiedriba Integracija Izglitiba-Society Integration Education. Rezekne, Rezekne Academy of Technologies. May 28-29, 2021. p. 306-315 (WoS) http://dx.doi.org/10.17770/sie2021vol1.6193
  3. Koryakovtseva, O., Yuferova, M, Bugaychuk, T., Lubkina, V., Vindaca, O., Danilane L. Mediation in Education and Development of Conflictological Competence of the Teacher / Society, Integration, Education, vol II: School Pedagogy, Preschool Pedagogy. Rezekne, Rezekne Academy of Technologies. May 28-29, 2021. p. 646-655 (WoS) http://dx.doi.org/10.17770/sie2021vol2.6481
  4. Koryakovtseva, O., Bugaychuk, T., Lubkina, V., Strode, A., Laganovska, K. Professional Competencies of Municipal Employees: Diagnostics and Qualifications / Society, Integration, Education, vol V: Lifelong learning, innovation in language education, art and design. Rezekne, Rezekne Academy of Technologies. May 22-23, 2020. p. 140-152 (WoS) http://dx.doi.org/10.17770/sie2020vol5.5152
  5. Koryakovtseva, O., Yuferova, M, Bugaychuk, T., Lubkina, V., Rubleva, O., Indriksons, A ., Burakova, G. Professional self-consciousness of students of a pedagogical university: results of the research / Society, Integration, Education, vol I: Higher Education. Rezekne, Rezekne Academy of Technologies. May 22-23, 2020. p. 67-76 (WoS) http://dx.doi.org/10.17770/sie2017vol1.2283
  6. Koryakovtseva, O., Tarkhanova, I., Zhedunova, L., Upeniece, I., Lubkina, V., Danilane, L. The specificity of emotional labor of social workers helping children / Society. Integration. Education, vol IV: Special Pedagogy, Social Pedagogy, Information technologies in education. Rezekne, Rezekne Academy of Technologies. May 22-23, 2020. p. 355-365 (WoS) http://dx.doi.org/10.17770/sie2020vol4.5025
  7. Koryakovtseva, O., Tarkhanova, I., Bobylev, A., Almazova, N., Rubtsova, A., Bylieva, D. Self-organization as the universal competence of specialists of the future / Professional culture of the specialist of the future. 19th Conference on Professional Culture of the Specialist of the Future (PCSF). Rezekne, Rezekne Academy of Technologies. Nov 28-29, 2019. p. 186-193 (WoS) http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.21
  8. Koryakovtseva, O., Yuferova, M, Bugaychuk, T., Lubkina, V., Zvaigzne, A Сonflict tolerance of a teacher: diagnosis and development / Society, Integration, Education, vol I: Higher Education. Rezekne, Rezekne Academy of Technologies. May 26-27, 2017. p. 554-562 (WoS) http://dx.doi.org/10.17770/sie2017vol1.2283
  9. Health saving strategy as a factor of “Society wellness” // Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume IV. Sports and helth. apt and design. May 25-26. 2018 Rezekne: Rezeknes Academy of Technologies, 2018. P. 110 – 118.
  10. Performance management of supplementary vocational education: competency-based or qualification-based approach? // Published in the conference reports of The International Conference «Social Science and Humanity» 23-29 March 2017. – P. 113-123.
  11. Continuing education as a condition of the modern teacher professional development // Society. Integration. Education. Proceeding of the International Scientific Conference. Volume IV, May 22-23, 2015. Resekne: Resekne Augtskola, 2015. P. 48-57.
  12. Axiological innovation additional professional education // Proceedings of the 1st International Sciences Conference “Science and Education in Australia, America and Eurasia: Fundamental and Applied Science”. International Agency for the Development of Culture, Education and Science. Australia, Melbourne, 2014. – P. 455-457.
  13. Постдипломное образование взрослых в условиях приоритетов академической и профессиональной мобильности личности // Веснίк Брэсцкага ўнίверсίтэта. – 2014. – № 2.

Коряковцева О.А., Доссэ Т.Г.  

  1. Time of changes: the path to "recovery" environment and youth policy for young people // Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume III. May 27-28. 2016 Rezekne: Rezeknes Academy of Technologies, 2016. - P. 376-486.

Коряковцева О.А., Бугайчук Т.В.

  1. Эпоха digital: вызовы к гражданской идентичности молодежи // "Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume V. Rezekne: Rezeknes Academy of Technologies, 2019. р. 365-373.
  2. Социальная реальность и историческая память в формировании гражданской идентичности россиян // Science in the modern information society XVIII Vol. 2. North Charleston, USA Lulu Press, Inc. 627 Davis Drive, Suite 300 Vorrisville, NC, USA 27560 2019 p. 71-82.
  3. Проблемы формирования гражданской идентичности как социально-политического феномена гражданского общества // Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume II. School pedagogy. Preschool pedagogy. May 25-26. 2018 Rezekne: Rezeknes Academy of Technologies, 2018. P. 254 – 263.
  4. Готовность педагогов к патриотическому воспитанию и формированию гражданской идентичности школьников// Education reform in comprehensive school: education content research and implementation problems. Тhe collection of scientific papers, 2018.
  5. Contradictions and Meanings of Modern Vocational Education: Research Results// "The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. Volume LXXIII. No:15. Pages: 127-135.
  6. О кризисе гражданской идентичности в современном мире// XXI век: фундаментальная наука и технологии: материалы XII Международной научно-практической конференции 24-25 апреля 2017 г. North Charleston, USA, 2017.Ч.1. - С.40-43.
  7. Specificity of development of identity of young citizens in conditions of social transformations //Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume I. May 27-28. 2016, Rezekne: Rezeknes Academy of Technologies, 2016. - P. 399-407.
  8. Formation of young people’s civil identity: technological approach / The 3d International Scientific-Practical Conference on the Humanities and the Natural Science, 23-29 December 2015. - L., 2015. №3. - P. 129-138.

Бугайчук Т.В. 

  1. Роль образования в формировании гражданина: особенности патриотического воспитания клиентов психоневрологического интерната // Материалы международной научно-практической конференции «Инновационный потенциал науки и образования Казахстана в условиях современных вызовов и глобализации общества». – Талдыкорган, Казахстан: ЖГУ им. И. Жансугурова, 2016. Т. 2. - С. 71 – 75.

Коряковцева О.А., Бугайчук Т.В., Юферова М.А.

  1. Conflict tolerance of a teacher: diagnosis and development// Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume I. May 26-27. 2017. Rezekne: Rezeknes Academy of Technologies, 2017. - P. 554-562.

Публикации кафедры

Серийные издания

  • Социально-политические исследования (ежеквартальный научный журнал, входящий в Перечень ВАК, издается с 2018 года)
  • Вопросы теории и методики профессионального образования: Материалы научно-практической конференции "Чтения Ушинского" (ежегодно).
  • Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации: Материалы научно-практической конференции (ежегодно)

Архив изданий

Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации

Чтения Ушинского

Списки опубликованных учебных изданий и научных трудов преподавателей кафедры