Версия для слабовидящих

Исторический факультет. Поступающим — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 37: Строка 37:
 
==== Особенности обучения ====
 
==== Особенности обучения ====
 
Обучение осуществляется сессионно по семестрам в течение '''пяти лет''', по два семестра в год. Отличительной чертой данного профиля является возможность сочетать обучение сразу '''по двум профилям подготовки''', в течении пяти лет и по окончании университета  имеют более широки возможности для трудоустройства. В учебном процессе применяются активные и интерактивные технологии, технологии проблемного обучения, направленные на формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов; элементы дистанционных технологий, консультации посредством электронной почты и/или в социальных сетях, используются электронные учебно-методические пособия и видеоматериалы; важная роль отводится личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса, предусматривающей учет индивидуальных качеств студентов, особенностей их личностного и профессионального роста. Большой интерес у студентов вызывает '''прохождение различных практик''': археологической, музейно-архивной, педагогической.
 
Обучение осуществляется сессионно по семестрам в течение '''пяти лет''', по два семестра в год. Отличительной чертой данного профиля является возможность сочетать обучение сразу '''по двум профилям подготовки''', в течении пяти лет и по окончании университета  имеют более широки возможности для трудоустройства. В учебном процессе применяются активные и интерактивные технологии, технологии проблемного обучения, направленные на формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов; элементы дистанционных технологий, консультации посредством электронной почты и/или в социальных сетях, используются электронные учебно-методические пособия и видеоматериалы; важная роль отводится личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса, предусматривающей учет индивидуальных качеств студентов, особенностей их личностного и профессионального роста. Большой интерес у студентов вызывает '''прохождение различных практик''': археологической, музейно-архивной, педагогической.
 
==== Научные исследования студентов и преподавателей ====
 
Под руководством преподавателей исторического факультета студенты обращаются к изучению малоизученных сюжетов отечественной и зарубежной истории, методики преподавания истории в средней школе. Таковы темы выпускных квалификационных работ Ходунова Вячеслава Владимировича «Князь Михаил Тверской: портрет политика XIII-XIV вв.» (научный руководитель – к.и.н., доцент М.В.Талашов), Головкиной Анастасии Александровны «Е.Н. Водовозова: формирование личности и общественная деятельность» (научный руководитель - д.и.н., доцент Е.Л. Сараева), Егорова Кирилла Юрьевича «Личный архив калязинского мещенанина П.С. Антонова как исторический источник»  (научный руководитель - д.и.н., профессор Л.М. Архипова).
 
  
 
==== Преподаватели и дисциплины ====
 
==== Преподаватели и дисциплины ====
Строка 46: Строка 43:
 
* [[Кафедра_методики_преподавания_истории_и_обществоведческих_дисциплин|Кафедра методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин]]<br/>
 
* [[Кафедра_методики_преподавания_истории_и_обществоведческих_дисциплин|Кафедра методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин]]<br/>
 
* [[Кафедра_политологии_и_социологии|Кафедра политологии и социологии]]
 
* [[Кафедра_политологии_и_социологии|Кафедра политологии и социологии]]
 +
 +
===== Научные исследования студентов и преподавателей =====
 +
Под руководством преподавателей исторического факультета студенты обращаются к изучению малоизученных сюжетов отечественной и зарубежной истории, методики преподавания истории в средней школе. Таковы темы выпускных квалификационных работ Ходунова Вячеслава Владимировича «Князь Михаил Тверской: портрет политика XIII-XIV вв.» (научный руководитель – к.и.н., доцент М.В.Талашов), Головкиной Анастасии Александровны «Е.Н. Водовозова: формирование личности и общественная деятельность» (научный руководитель - д.и.н., доцент Е.Л. Сараева), Егорова Кирилла Юрьевича «Личный архив калязинского мещенанина П.С. Антонова как исторический источник»  (научный руководитель - д.и.н., профессор Л.М. Архипова).
  
 
==== Как поступить на бюджетные места ====  
 
==== Как поступить на бюджетные места ====  
Строка 94: Строка 94:
 
* [[Кафедра_политологии_и_социологии|Кафедра политологии и социологии]]
 
* [[Кафедра_политологии_и_социологии|Кафедра политологии и социологии]]
  
==== Научные исследования студентов и преподавателей ====
+
===== Научные исследования студентов и преподавателей =====
 
Под руководством преподавателей исторического факультета студенты обращаются к изучению малоизученных сюжетов отечественной и зарубежной истории, методики преподавания истории в средней школе. Таковы темы выпускных квалификационных работ Ростовцева Романа Георгиевича «Роль африканцев во Второй американской революции» (научный руководитель - д.и.н., профессор А.Б. Соколов), Юдиной Ксении Алексеевны «Внутренняя и внешняя политика Византии в Х веке в работах Константина VII «Об управлении империи» и « О церемониях византийского двора» (научный руководитель – к.и.н., доцент Е.Е. Лях), Сычева Ивана Алексеевича «Биографический метод в обучении истории» (научный руководитель – к.п.н., доцент Н.Ф. Бабурина).
 
Под руководством преподавателей исторического факультета студенты обращаются к изучению малоизученных сюжетов отечественной и зарубежной истории, методики преподавания истории в средней школе. Таковы темы выпускных квалификационных работ Ростовцева Романа Георгиевича «Роль африканцев во Второй американской революции» (научный руководитель - д.и.н., профессор А.Б. Соколов), Юдиной Ксении Алексеевны «Внутренняя и внешняя политика Византии в Х веке в работах Константина VII «Об управлении империи» и « О церемониях византийского двора» (научный руководитель – к.и.н., доцент Е.Е. Лях), Сычева Ивана Алексеевича «Биографический метод в обучении истории» (научный руководитель – к.п.н., доцент Н.Ф. Бабурина).
  
Строка 153: Строка 153:
 
* [[Кафедра_политологии_и_социологии|Кафедра политологии и социологии]]
 
* [[Кафедра_политологии_и_социологии|Кафедра политологии и социологии]]
  
=== Научные исследования студентов и преподавателей ===
+
==== Научные исследования студентов и преподавателей ====
 
Под руководством преподавателей исторического факультета студенты обращаются к изучению малоизученных сюжетов отечественной и зарубежной истории, методики преподавания истории в средней школе. Таковы темы выпускных квалификационных работ Коновалова Игоря Дмитриевича «Сдача Порт-Артура в ходе русско-японской войны 1904-1905 гг. как военно-историческая проблема» (научный руководитель - д.и.н., профессор Л.М. Архипова), Козловой Екатерины Михайловны «М.М. Сперанский: личность, идеи социально-политического реформирования России» (научный руководитель - д.и.н., доцент Е.Л. Сараева), Нальгиева Александра Алаудиновича «Немецкие военнопленные в СССР: стратегии выживания и эволюции мировоззрения» (научный руководитель - д.и.н., доцент А.М. Ермаков), Самойловой Полины Вячеславовны «Становление и развитие организации африканского единства во второй половине XX – начале XXI века» (научный руководитель – к.и.н., ст. преподаватель А.В. Литвинов), Морозовой Екатерины Александровны «Представления о варварских народах византийских авторов V-VI веков» (научный руководитель – к.и.н., доцент Е.Е. Лях), Романовой Марины Васильевны «Школьные учебники истории в современной Украине» (научный руководитель - д.и.н., профессор А.Б. Соколов).
 
Под руководством преподавателей исторического факультета студенты обращаются к изучению малоизученных сюжетов отечественной и зарубежной истории, методики преподавания истории в средней школе. Таковы темы выпускных квалификационных работ Коновалова Игоря Дмитриевича «Сдача Порт-Артура в ходе русско-японской войны 1904-1905 гг. как военно-историческая проблема» (научный руководитель - д.и.н., профессор Л.М. Архипова), Козловой Екатерины Михайловны «М.М. Сперанский: личность, идеи социально-политического реформирования России» (научный руководитель - д.и.н., доцент Е.Л. Сараева), Нальгиева Александра Алаудиновича «Немецкие военнопленные в СССР: стратегии выживания и эволюции мировоззрения» (научный руководитель - д.и.н., доцент А.М. Ермаков), Самойловой Полины Вячеславовны «Становление и развитие организации африканского единства во второй половине XX – начале XXI века» (научный руководитель – к.и.н., ст. преподаватель А.В. Литвинов), Морозовой Екатерины Александровны «Представления о варварских народах византийских авторов V-VI веков» (научный руководитель – к.и.н., доцент Е.Е. Лях), Романовой Марины Васильевны «Школьные учебники истории в современной Украине» (научный руководитель - д.и.н., профессор А.Б. Соколов).
  

Версия 21:28, 15 марта 2018

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Поступающим
Дорогие друзья!

Приглашаем вас на исторический факультет Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского!

Вас ждёт высокий уровень образования и профессиональной подготовки, отвечающий требованиям современного рынка труда. Получив глубокое и разностороннее гуманитарное образование, вы сможете работать не только в вузе, школе или научном учреждении, но и в целом ряде управленческих, политических, деловых, медийных, социальных организаций, где спрос на специалистов по работе с информацией об обществе остаётся неизменно высоким. Педагогическая составляющая образования помогает студентам активно развивать коммуникативные навыки, что даёт нашим выпускникам особые преимущества при трудоустройстве в средствах массовой информации и PR-службах.

Обучаясь на нашем факультете, вы получите диплом сразу по двум специальностям, что расширит спектр возможностей вашей профессиональной реализации.

Здесь вы сможете выстраивать индивидуальную образовательную программу, выбирая наиболее интересные вам специализированные учебные курсы и тренинги.

Фундаментальная библиотека

Студентам нашего факультета открыт доступ к бесплатным образовательным ресурсам: библиотеке с раритетными изданиями XVIII – XIX вв., богатому собранию современной исторической литературы на иностранных языках, электронным коллекциям документов и, конечно, к сети Интернет без ограничения трафика.

В ресурсном центре

Студенты, отличившиеся особыми успехами, получают стипендии Президента и Правительства Российской Федерации, Администрации Ярославской области, именные стипендии, а также поощряются поездками на летний и зимний отдых, которые финансируются из средств педагогического университета. Ежегодно группа студентов исторического факультета отдыхает на Черноморском побережье. Малоимущие студенты обеспечиваются материальной поддержкой. Для иногородних студентов имеется общежитие.

Содержание

Общая информация (очное отделение)

Факультет. Исторический

Историческое образование, Географическое образование

Краткое описание профиля

Профиль Историческое образование, Географическое образование имеет направленность на глубокое изучение исторических, обществоведческих дисциплин, методики преподавания истории и обществознания, основ картографии и геодезии, а так же методики преподавания географии, отвечает требованиям профессионального стандарта и современному состоянию рынка труда в сфере образовательных услуг как на территории Ярославской области, так и в других регионах Верхнего Поволжья и северной части Европейской России.

Кому адресовано направление

Профиль адресован лицам, интересующимся проблемами отечественной и зарубежной истории, вопросами развития исторического образования в России и за рубежом, методики преподавания истории и обществознания, а также тем, кто стремится расширить свои знания в области географии и смежных ей дисциплин.

Сферы профессиональной деятельности

Основными областями профессиональной деятельности выпускника являются:

  • образовательная (работа в средних и высших учебных заведениях);
  • научно-исследовательская (работа в библиотеках, архивах, музеях);
  • культурно-просветительская (работа в организациях и учреждениях культуры); экспертно-аналитическая (работа в аналитических центрах, общественных и государственных организациях);
  • организационно-управленческая (работа в органах государственного управления и самоуправления).

Особенности обучения

Обучение осуществляется сессионно по семестрам в течение пяти лет, по два семестра в год. Отличительной чертой данного профиля является возможность сочетать обучение сразу по двум профилям подготовки, в течении пяти лет и по окончании университета имеют более широки возможности для трудоустройства. В учебном процессе применяются активные и интерактивные технологии, технологии проблемного обучения, направленные на формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов; элементы дистанционных технологий, консультации посредством электронной почты и/или в социальных сетях, используются электронные учебно-методические пособия и видеоматериалы; важная роль отводится личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса, предусматривающей учет индивидуальных качеств студентов, особенностей их личностного и профессионального роста. Большой интерес у студентов вызывает прохождение различных практик: археологической, музейно-архивной, педагогической.

Преподаватели и дисциплины

Научные исследования студентов и преподавателей

Под руководством преподавателей исторического факультета студенты обращаются к изучению малоизученных сюжетов отечественной и зарубежной истории, методики преподавания истории в средней школе. Таковы темы выпускных квалификационных работ Ходунова Вячеслава Владимировича «Князь Михаил Тверской: портрет политика XIII-XIV вв.» (научный руководитель – к.и.н., доцент М.В.Талашов), Головкиной Анастасии Александровны «Е.Н. Водовозова: формирование личности и общественная деятельность» (научный руководитель - д.и.н., доцент Е.Л. Сараева), Егорова Кирилла Юрьевича «Личный архив калязинского мещенанина П.С. Антонова как исторический источник» (научный руководитель - д.и.н., профессор Л.М. Архипова).

Как поступить на бюджетные места

Зачисление на бюджетные места производится на основе конкурсного отбора по результатам сданных ЕГЭ по дисциплинам: Русский язык, История, Обществознание. Сроки подачи документов: с 20 июня до 26 июля. Количество бюджетных мест – 15. Проходные баллы на бюджет в 2017 г. составили 225, на внебюджет – 166.

Как поступить на внебюджет

Зачисление на внебюджетные места производится в результате конкурсного отбора по итогам сданных ЕГЭ либо испытаний, проводимых вузом самостоятельно, при условии заключения договора о полной компенсации расходов на обучение поступающим. Перечень испытаний см. выше. Минимальные баллы по дисциплинам составляют: Русский язык – 36, История – 36, обществознание – 42. Стоимость обучения – 96 тыс. руб. в год. Оплата осуществляется по семестрам: до 15 сентября - за 1 семестр, до 15 февраля – за 2 семестр. Возможна оплата в рассрочку. При наличии вакантных бюджетных мест и положительных итогов сдачи зачетов и экзаменов в течение двух последних сессий возможен перевод на обучение за счёт бюджетных средств.

Социальные гарантии

Проживание студентов-заочников в общежитии возможно при условии наличия вакантных мест для заселения. Стоимость проживания – 200 руб. в мес. Вблизи учебного корпуса и общежития исторического факультета располагаются столовые сети «Салат», обеспечивающие питание преподавателей и студентов вуза по умеренным ценам.

Наша география

В настоящее время большая часть студентов - жители Ярославской области, при этом география обучающихся студентов велика, и простирается от Дальнего Востока до европейской части страны. На факультете обучаются студенты, окончившие образовательные учреждения Камчатского края, Челябинской области, Республики Башкирия, Республики Коми, Республики Тыва, Ставропольского края, Архангельской, Вологодской, Кировской, Владимирской, Ивановской и Костромской областей.
Среди студентов, проживающих в Ярославской области, наиболее многочисленны жители Рыбинска и Тутаева. Равно представлены в числовом соотношении студенты Ростова, Переславля-Залесского и Углича.

Перспективы

Возможно продолжение обучения в очной магистратуре и аспирантуре.

Компании и организации, которые представляют студенты

Студенты и выпускники факультета очной формы обучения работают в целом ряде ведущих учебных и научных учреждений города и области, среди них ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж», МОУ СШ №49 г. Ярославля, МОУ СОШ №7 им. Ф.Ф. Ушакова г. Тутаева, МОУ СОШ №5 г. Углича, ГМЗ «Ростовский кремль», ГАУК ЯО «Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»

Светский салон XIX века
Экскурсия на английском языке

Историческое образование, Образование в области иностранного языка

Краткое описание профиля

Профиль Историческое образование, Образование в области иностранного языка имеет направленность на глубокое изучение исторических, обществоведческих дисциплин, методики преподавания истории и обществознания, лингвистистики, языкознания, изучения английского языка, и методики преподавания в школе , отвечает требованиям профессионального стандарта и современному состоянию рынка труда в сфере образовательных услуг как на территории Ярославской области, так и в других регионах Верхнего Поволжья и северной части Европейской России. Кому адресовано направление. Профиль адресован лицам, интересующимся проблемами отечественной и зарубежной истории, вопросами развития исторического образования в России и за рубежом, методики преподавания истории и обществознания, а также тем, кто стремится расширить свои знания в области иностранных языков, повысить уровень владения иностранным языком.

Сферы профессиональной деятельности

Основными областями профессиональной деятельности выпускника являются:

  • образовательная (работа в средних и высших учебных заведениях);
  • научно-исследовательская (работа в библиотеках, архивах, музеях);
  • культурно-просветительская (работа в организациях и учреждениях культуры);
  • экспертно-аналитическая (работа в аналитических центрах, общественных и государственных организациях);
  • организационно-управленческая (работа в органах государственного управления и самоуправления)

Особенности обучения

Обучение осуществляется сессионно по семестрам в течение пяти лет, по два семестра в год. Отличительной чертой данного профиля является возможность сочетать обучение сразу по двум профилям подготовки, в течении пяти лет и по окончанию университета имеют более широки возможности для трудоустройства. В учебном процессе применяются активные и интерактивные технологии, технологии проблемного обучения, направленные на формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов; элементы дистанционных технологий, консультации посредством электронной почты и/или в социальных сетях, используются электронные учебно-методические пособия и видеоматериалы; важная роль отводится личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса, предусматривающей учет индивидуальных качеств студентов, особенностей их личностного и профессионального роста. Большой интерес у студентов вызывает прохождение различных практик: археологической, музейно-архивной, педагогической.

Преподаватели и дисциплины

Научные исследования студентов и преподавателей

Под руководством преподавателей исторического факультета студенты обращаются к изучению малоизученных сюжетов отечественной и зарубежной истории, методики преподавания истории в средней школе. Таковы темы выпускных квалификационных работ Ростовцева Романа Георгиевича «Роль африканцев во Второй американской революции» (научный руководитель - д.и.н., профессор А.Б. Соколов), Юдиной Ксении Алексеевны «Внутренняя и внешняя политика Византии в Х веке в работах Константина VII «Об управлении империи» и « О церемониях византийского двора» (научный руководитель – к.и.н., доцент Е.Е. Лях), Сычева Ивана Алексеевича «Биографический метод в обучении истории» (научный руководитель – к.п.н., доцент Н.Ф. Бабурина).

Как поступить на бюджетные места

Зачисление на бюджетные места производится на основе конкурсного отбора по результатам сданных ЕГЭ по дисциплинам: Русский язык, История, Обществознание. Сроки подачи документов: с 20 июня до 26 июля. Количество бюджетных мест – 16. Проходные баллы на бюджет в 2017 г. составили 225, на внебюджет – 164.

Как поступить на внебюджет

Зачисление на внебюджетные места производится в результате конкурсного отбора по итогам сданных ЕГЭ либо испытаний, проводимых вузом самостоятельно, при условии заключения договора о полной компенсации расходов на обучение поступающим. Перечень испытаний см. выше. Минимальные баллы по дисциплинам составляют: Русский язык – 36, История – 36, обществознание – 42. Стоимость обучения – 96 тыс. руб. в год. Оплата осуществляется по семестрам: до 15 сентября - за 1 семестр, до 15 февраля – за 2 семестр. Возможна оплата в рассрочку. При наличии вакантных бюджетных мест и положительных итогов сдачи зачетов и экзаменов в течение двух последних сессий возможен перевод на обучение за счёт бюджетных средств.

Социальные гарантии

Проживание студентов-заочников в общежитии возможно при условии наличия вакантных мест для заселения. Стоимость проживания – 200 руб. в мес. Вблизи учебного корпуса и общежития исторического факультета располагаются столовые сети «Салат», обеспечивающие питание преподавателей и студентов вуза по умеренным ценам.

Наша география

В настоящее время большая часть студентов - жители Ярославской области, при этом география обучающихся студентов велика, и простирается от Дальнего Востока до европейской части страны. На факультете обучаются студенты окончившие образовательные учреждения Камчатского края, Челябинской области, Республики Башкирия, Республики Коми, Республики Тыва, Ставропольского края, Архангельской, Вологодской, Кировской, Владимирской, Ивановской и Костромской областей. Среди студентов, проживающих в Ярославской области, наиболее многочисленны жители Рыбинска и Тутаева. Равно представлены в числовом соотношении студенты Ростова, Переславля-Залесского и Углича.

Перспективы

Возможно продолжение обучения в очной магистратуре и аспирантуре.

Компании и организации, которые представляют студенты

Студенты и выпускники факультета очной формы обучения работают в целом ряде ведущих учебных и научных учреждений города и области, среди них ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж», МОУ СШ №49 г. Ярославля, МОУ СОШ №7 им. Ф.Ф. Ушакова г. Тутаева, МОУ СОШ №5 г. Углича, ГМЗ «Ростовский кремль», ГАУК ЯО «Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник».

На педагогической практике в МОУ Средняя школа №70
На практике в архиве
Занятия в школе
Педагогическая практика

Общая информация (заочное отделение)

Факультет. Исторический

Название профиля. Историческое образование

Краткое описание профиля

Профиль Историческое образование имеет направленность на глубокое изучение исторических, обществоведческих дисциплин, методики преподавания истории и обществознания, отвечает требованиям профессионального стандарта и современному состоянию рынка труда в сфере образовательных услуг как на территории Ярославской области, так и в других регионах Верхнего Поволжья и северной части Европейской России.

Кому адресовано направление

Профиль адресован лицам, интересующимся проблемами отечественной и зарубежной истории, вопросами развития исторического образования в России и за рубежом, методики преподавания истории и обществознания.

Сферы профессиональной деятельности

Основными областями профессиональной деятельности выпускника являются:

  • образовательная (работа в средних и высших учебных заведениях);
  • научно-исследовательская (работа в библиотеках, архивах, музеях);
  • культурно-просветительская (работа в организациях и учреждениях культуры);
  • экспертно-аналитическая (работа в аналитических центрах, общественных и государственных организациях);
  • организационно-управленческая (работа в органах государственного управления и самоуправления).

Особенности обучения

Обучение осуществляется сессионно по триместрам с отрывом от основного места занятости на основании предоставленной деканатом справки-вызова: на 1 курсе – в течение 1-3 триместров, на 2-5 курсах – во 2-ом и 3-ем триместрах соответственно. Важный «бонус» заочного отделения – возможность сочетать трудовую деятельность с учебной. В учебном процессе применяются активные и интерактивные технологии, технологии проблемного обучения, направленные на формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов; элементы дистанционных технологий, консультации посредством электронной почты и/или в социальных сетях, используются электронные учебно-методические пособия и видеоматериалы; важная роль отводится личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса, предусматривающей учет индивидуальных качеств студентов, особенностей их личностного и профессионального роста.

Преподаватели и дисциплины

Научные исследования студентов и преподавателей

Под руководством преподавателей исторического факультета студенты обращаются к изучению малоизученных сюжетов отечественной и зарубежной истории, методики преподавания истории в средней школе. Таковы темы выпускных квалификационных работ Коновалова Игоря Дмитриевича «Сдача Порт-Артура в ходе русско-японской войны 1904-1905 гг. как военно-историческая проблема» (научный руководитель - д.и.н., профессор Л.М. Архипова), Козловой Екатерины Михайловны «М.М. Сперанский: личность, идеи социально-политического реформирования России» (научный руководитель - д.и.н., доцент Е.Л. Сараева), Нальгиева Александра Алаудиновича «Немецкие военнопленные в СССР: стратегии выживания и эволюции мировоззрения» (научный руководитель - д.и.н., доцент А.М. Ермаков), Самойловой Полины Вячеславовны «Становление и развитие организации африканского единства во второй половине XX – начале XXI века» (научный руководитель – к.и.н., ст. преподаватель А.В. Литвинов), Морозовой Екатерины Александровны «Представления о варварских народах византийских авторов V-VI веков» (научный руководитель – к.и.н., доцент Е.Е. Лях), Романовой Марины Васильевны «Школьные учебники истории в современной Украине» (научный руководитель - д.и.н., профессор А.Б. Соколов).

Как поступить на бюджетные места

Зачисление на бюджетные места производится на основе конкурсного отбора по результатам сданных ЕГЭ по дисциплинам: Русский язык, История, Обществознание. Лица, имеющие завершенное профессиональное образование, имеют право приема по результатам сдачи экзаменов, проводимых вузом самостоятельно (русский язык – изложение, история – тест, обществознание – тест). Сроки подачи документов: с 01 до до 18 августа. Количество бюджетных мест – 10. Проходные баллы на бюджет в 2017 г. составили 245, на внебюджет – 143.

Как поступить на внебюджет

Зачисление на внебюджетные места производится в результате конкурсного отбора по итогам сданных ЕГЭ либо испытаний, проводимых вузом самостоятельно, при условии заключения договора о полной компенсации расходов на обучение поступающим. Перечень испытаний см. выше. Минимальные баллы по дисциплинам составляют: Русский язык – 36, История – 36, обществознание – 42. Стоимость обучения – 46 тыс. руб. в год. Оплата осуществляется по семестрам: до 15 сентября - за 1 семестр, до 15 февраля – за 2 семестр. Возможна оплата в рассрочку. При наличии вакантных бюджетных мест и положительных итогов сдачи зачетов и экзаменов в течение двух последних сессий возможен перевод на обучение за счёт бюджетных средств.

Социальные гарантии

Проживание студентов-заочников в общежитии возможно при условии наличия вакантных мест для заселения. Стоимость проживания – 200 руб. в мес. Вблизи учебного корпуса и общежития исторического факультета располагаются столовые сети «Салат», обеспечивающие питание преподавателей и студентов вуза по умеренным ценам.

Наша география

В настоящее время 85% студентов заочной формы обучения являются жителями Ярославской области, 4% - Московской, 2% - Владимирской областей, по 1% проживают в Ивановской, Архангельской и Тверской областях, 3% - в республике Коми. На заочном отделении исторического факультета обучаются два иностранных гражданина из дружественных республик Казахстан и Узбекистан. Среди студентов, проживающих в Ярославской области, наиболее многочисленны жители Рыбинска (11%) и Тутаева (4%). Равно представлены в числовом соотношении студенты Ростова, Переславля-Залесского и Углича (3%).

Перспективы

Возможно продолжение обучения в очной магистратуре и аспирантуре.

Компании и организации, которые представляют студенты

Студенты и выпускники факультета заочной формы обучения работают в целом ряде ведущих учебных и научных учреждений города и области, среди них ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж», МОУ СШ №49 г. Ярославля, МОУ СОШ №7 им. Ф.Ф. Ушакова г. Тутаева, МОУ СОШ №5 г. Углича, ГМЗ «Ростовский кремль», ГАУК ЯО «Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник».

На раскопках
Усть-Шексна