Версия для слабовидящих

Исторический факультет. Поступающим — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
Строка 37: Строка 37:
 
=== Особенности обучения ===
 
=== Особенности обучения ===
 
Обучение осуществляется сессионно по триместрам с отрывом от основного места занятости на основании предоставленной деканатом справки-вызова: на 1 курсе – в течение 1-3 триместров, на 2-5 курсах – во 2-ом и 3-ем триместрах соответственно. Важный «бонус» заочного отделения – возможность сочетать трудовую деятельность с учебной. В учебном процессе применяются активные и интерактивные технологии, технологии проблемного обучения, направленные на формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов; элементы дистанционных технологий, консультации посредством электронной почты и/или в социальных сетях, используются электронные учебно-методические пособия и видеоматериалы; важная роль отводится личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса, предусматривающей учет индивидуальных качеств студентов, особенностей их личностного и профессионального роста.
 
Обучение осуществляется сессионно по триместрам с отрывом от основного места занятости на основании предоставленной деканатом справки-вызова: на 1 курсе – в течение 1-3 триместров, на 2-5 курсах – во 2-ом и 3-ем триместрах соответственно. Важный «бонус» заочного отделения – возможность сочетать трудовую деятельность с учебной. В учебном процессе применяются активные и интерактивные технологии, технологии проблемного обучения, направленные на формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов; элементы дистанционных технологий, консультации посредством электронной почты и/или в социальных сетях, используются электронные учебно-методические пособия и видеоматериалы; важная роль отводится личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса, предусматривающей учет индивидуальных качеств студентов, особенностей их личностного и профессионального роста.
 +
 +
{|border="1" align="center"
 +
|[[Файл:IMG 8978.jpg |200px|thumb|На педагогической практике в МОУ Средняя школа №70]]
 +
|[[Файл:9. На практике в государственном историко-архитектурном музее-заповеднике.jpg|200px|thumb|На практике в архиве]]
 +
|-
 +
|[[Файл:IMG 8986.jpg|200px|thumb|Занятия в школе]]
 +
|[[Файл:Педпрактика 22.jpg|200px|thumb|Педагогическая практика]]
 +
|}
  
 
=== Модули / дисциплины ===
 
=== Модули / дисциплины ===
Строка 70: Строка 78:
 
Состав студентов по географии.  В настоящее время 85% студентов заочной формы обучения являются жителями Ярославской области, 4% - Московской, 2% - Владимирской областей, по 1% проживают в Ивановской, Архангельской и Тверской областях, 3% - в республике Коми. На заочном отделении исторического факультета обучаются два иностранных гражданина из дружественных республик Казахстан и Узбекистан. Среди студентов, проживающих в Ярославской области, наиболее многочисленны жители Рыбинска (11%) и Тутаева (4%). Равно представлены в числовом соотношении студенты Ростова, Переславля-Залесского и Углича (3%).   
 
Состав студентов по географии.  В настоящее время 85% студентов заочной формы обучения являются жителями Ярославской области, 4% - Московской, 2% - Владимирской областей, по 1% проживают в Ивановской, Архангельской и Тверской областях, 3% - в республике Коми. На заочном отделении исторического факультета обучаются два иностранных гражданина из дружественных республик Казахстан и Узбекистан. Среди студентов, проживающих в Ярославской области, наиболее многочисленны жители Рыбинска (11%) и Тутаева (4%). Равно представлены в числовом соотношении студенты Ростова, Переславля-Залесского и Углича (3%).   
 
Возможно продолжение обучения в очной магистратуре и аспирантуре.
 
Возможно продолжение обучения в очной магистратуре и аспирантуре.
 
== Особенности учебного процесса на факультете ==
 
После первого курса студенты проходят археологическую или музейную практику
 
 
=== Археологическая практика ===
 
Первокурсники, многие из вас уже давно задаются вопросом: «Что такое практика и с чем её едят?».  Так вот, нет ничего проще, чем ответить на этот вопрос.
 
Практика - это не только обязательная часть студенческой жизни, в которой надо применить на практике (во каламбур) знания, полученные во время семестра, а потом ещё и отчёт написать (скука не правда ли?), но ещё это несколько летних недель, буквально нашпигованных интересными событиями. Вас ждёт труд с вашими, уже ставшими близкими, друзьями и находки, которые вы видели разве что под толстым стеклом витрины музея или не менее толстым экраном телевизора. Если повезёт, вы станете свидетелем исчезновения ещё одного  «белого пятна» истории страны, а если совсем повезёт, то и исторического открытия.
 
[[Файл:Археологическая практика 2.jpg|200px|thumb|left|На раскопках]]
 
В июле 2015 года Петр Геннадьевич Аграфонов набирал команду первокурсников для раскопок древнейшего поселения, находившегося под Рыбинском. Под его рассказы и истории нынешних старшекурсников часть нашей группы отправилась выполнять сложное и ответственное задание.
 
Прибыв на место, мы незамедлительно установили свои палатки. Затем познакомились с «Боссами» - руководителями экспедиции. Нам сразу вручили перечень правил, которые необходимо соблюдать. 
 
Чем же мы занимались? В первую очередь работали. Работали до потери сил. При этом, обед и ужин дежурные готовили на костре. Также ежедневно, независимо от погоды, в 22:00 собирались на костер. Этот костер является символом экспедиции и ее неотъемлемой частью. У вечернего костра мы пели песни под гитару, рассказывали различные истории. В общем,атмосфера непередаваемая.
 
Не раскрыла я множество секретов. Например, какие эмоции получаешь, когда находишь находку, пусть это и керамика. Всем советую съездить, потому что такого опыта вы негде кроме археологической практики вы не получите!
 
Канайкина Евгения 122 группа.
 
 
==== Меню ====
 
 
1. Завтрак:
 
* каша (на выбор: манка или овсянка)
 
* хлеб
 
* паштет (или сгущенка)
 
* чай
 
[[Файл:Усть-Шексна 2008.jpg|200px|thumb|right|Усть-Шексна]]
 
2. Обед:
 
* суп (два или три вида (в зависимости от числа человек в лагере): гороховый, куриный, рассольник, харчо)
 
* макароны с тушенкой
 
* хлеб
 
* кетчуп
 
* чай
 
 
3. Ужин:
 
* макароны (или греча) с тушенкой
 
* суп «экспериментальный», он же – «фантазия» (не скажу, из чего – сами узнаете ))))) ).
 
* кетчуп
 
* чай
 
 
 
[[Файл:Усть-Шексна 2008 4.JPG|200px|thumb|left|Усть-Шексна]]
 
 
==== Список необходимых вещей ====
 
 
1. Палатка (или друг с палаткой).
 
 
2. Спальник.
 
 
3. Пенка (туристическая, а не монтажная (случай был!) и даже не пенка для волос) или надувная кровать (очень удобно, между прочим! проверено опытным путем! ))))) ).
 
 
4. Из одежды:
 
* головной убор (панамка, кепочка, платочек, банданка или что-нибудь подобное на ваш вкус).
 
* сланцы или шлепанцы
 
* купальник/плавки
 
* теплая куртка (на случай холодных ночей)
 
* пара свитеров (один себе и один другу ))))))) ).
 
* пара теплых носков (см. пункт про куртку)
 
* остальное – зависит от вашего желания и физических возможностей (сумки сами понесете!)
 
[[Файл:Усть-Шексна 2008 5.jpg|200px|thumb|right|Усть-Шексна]]
 
 
5. Разное:
 
* крем от загара и солнечных ожогов (если сгорите на солнце – как минимум две ночи спать нормально не сможете, поверьте на слово опытным людям)
 
* зубная щетка, паста, шампунь, мыло, мочалка и др. туалетные принадлежности (не забудьте туалетную бумагу – это стратегически важный предмет! )))) )
 
* тарелка, ложка, кружка
 
* гитара (желательно если вы на ней еще и играете) или др. муз. инструмент (только не рояль!) – нам нужны творческие люди ))))))
 
* какую-нибудь денежку (в соседней деревне есть магазин ))))) ).
 
 
 
=== Немного о первой летней практике ===
 
 
Березина Елена о музейной практике:
 
Свою летнюю практику на первом курсе я проходила в Ярославском музее, заповеднике. В течение учебной практики для нас в музее проводили различные экскурсии, которые способствовали у нас формированию навыков организации и проведения экскурсии. Огромное множество материала как краеведческого, так и просто исторического характера, позволили нам расширить свой кругозор и кому - то позволили начать самостоятельную исследовательскую деятельность. Мы познакомились с фондом редкой книги, где нам удалось поработать с очень редкими экземплярами, доступным только единицам. В последние дни музейной практики, мы совершили этнографическую экспедицию в поселок Норское. Цель экспедиции - сбор материала о мастерстве резьбы по дереву. Материалы были собраны, отчеты написаны, стоит отметить, что это практика действительно была полезна для всех. Я получила большой багаж знаний на целый год!
 
Студентка 3 курса Тряпкина Юлия об архивной практике:
 
Каждый год студенты Исторического факультета проходят культурно-просветительскую практику. На втором курсе все ребята в рамках археологической практики работают в Центре документации новейшей истории, который является филиалом Государственного архива Ярославской области.
 
Центр документации новейшей истории - это современный, развивающийся, один из ведущих региональных архивов новейшей истории, в чьих хранилищах сосредоточены документальные свидетельства всех основных исторических событий XX начала XXI века на территории Ярославского края.
 
В ходе занятий работники Центра знакомят ребят с историей архивного дела в нашем крае, а также проводят экскурсию по фондам и хранилищам.
 
Каждый студент учится навыкам работы с архивными данными, что является очень важно для студента-историка.
 
Конечно, данный вид практики не такой веселый и увлекательный, как археологическая, но все же каждый студент относится к этому очень серьезно, проявляя свою ответственность и самостоятельность.
 
 
=== Практика в школе ===
 
 
Студенты, окончившие второй курс, идут на архивную практику
 
После третьего курса студентов ждёт практика в детском лагере отдыха
 
На четвёртом и пятом курсах студенты применяют свои педагогические и исторические знания и умения в ходе педагогической практики в школе .
 
Перешивалова Алена 5 курс:
 
Каждый год студенты старших курсов нашего факультета отправляются  на педагогическую практику в разные школы, чтобы попробовать себя в качестве педагогов 5 – 11 классов.По своему опыту могу сказать, что это непростое, но очень интересное занятие. Студенты  получаю возможность взглянуть на процесс образования  с точки зрения учителя, осознавая все трудности данной профессии. Работать в школе, несомненно, трудно, но когда чувствуешь, что дети тянутся к тебе, спрашивают твоего совета, выполняют задания, готовятся к урокам - лучшей оценки своего труда быть не может. Особенность педагогической практики заключается в том, что ты можешь стать для учеников не просто наставником, а другом, который всегда может в сложной ситуации что-то подсказать, посоветовать. Дети идут на контакт именно со студентами, доверяя им вещи, которыми порою не могут поделиться с учителями или родителями.  Педагогическая практика – одно из самых увлекательных и интересных событий в жизни студентов IV-V курсов. Именно после нее понимаешь, каково это - носить гордое звание Учителя.
 
 
  
 
{|border="1" align="center"
 
{|border="1" align="center"
|[[Файл:IMG 8978.jpg |200px|thumb|На педагогической практике в МОУ Средняя школа №70]]
 
|[[Файл:9. На практике в государственном историко-архитектурном музее-заповеднике.jpg|200px|thumb|На практике в архиве]]
 
|-
 
|[[Файл:IMG 8986.jpg|200px|thumb|Занятия в школе]]
 
|[[Файл:Педпрактика 22.jpg|200px|thumb|Педагогическая практика]]
 
|}
 
 
[[Файл:Учебная практика в Билефельде.JPG|200px|thumb|right|Учебная практика в Билефельде]]
 
В 2014 г. студенты факультета получили возможность пройти учебную практику в Университете г. Билефельда (Германия) при поддержке Немецкой Службы Академических Обменов (ДААД). Участники поездки узнали об особенностях учебного процесса в Билефельдском университете, обсудили ряд научных вопросов со студентами и преподавателями этого учебного заведения, познакомились с жизнью своих немецких сверстников, а также с культурными достопримечательностями г. Билефельда и Берлина. Очередная учебная практика студентов в Германии планируется в 2016 г.
 
1-2 октября 2015  г. наш факультет в рамках международной конференции "Британия: история, культура, образование" принимал гостей со всего мира. Среди них был Джон Никол - автор учебника «Ремесло учителя истории», по которому занимаются студенты нашего факультета в процессе изучения  методики преподавания истории.
 
Нам посчастливилось побывать на занятии, которое для студентов провели Джон Никол и Майкл Митчелл. На встрече с британскими дидактами истории мы познакомились с одним из современныхметодов преподавания истории. Мы писали свою собственную историю России, где должны были выделить ключевые имена и события. Занятие для нас было очень интересным, благодаря той атмосфере, которую создали ученые из Великобритании. Встреча проходила в неофициальной обстановке, преподаватели старались держаться наравне со студентами, что оставило у нас очень хорошее впечатление от встречи.
 
Все студенты, присутствовавшие на лекции Дж. Никола и М. Митчелла, были очень рады познакомиться, пообщаться и задать интересующие их вопросы дидактам другой страны.
 
Тряпкина Юлия.131 группа.
 
[[Файл:Студенты исторического факультета с британскими учеными Д. Николом и М. Митчеллом.JPG|200px|thumb|right|Студенты исторического факультета с британскими учеными Д. Николом и М. Митчеллом]]
 
 
 
Учебные занятия на факультете проходят в самой разнообразной форме. Преподаватели и студенты широко используют возможности мультимедийной техники для создания и  демонстрации презентаций во время лекций и семинаров. Формы отчётности студентов включают различные виды творческих работ – от иллюстрированных конспектов известных исторических романов до интеллектуальных игр и игр КВН.
 
{|border="1" align="center"
 
|[[Файл:Конспект романа.JPG|200px|thumb|Конспект романа]]
 
|[[Файл:Исторический КВН.JPG|200px|thumb|Исторический КВН]]
 
|-
 
 
|[[Файл:Светский салон XIX века.jpg|200px|thumb|Светский салон XIX века]]
 
|[[Файл:Светский салон XIX века.jpg|200px|thumb|Светский салон XIX века]]
 
|[[Файл:Экскурсия на английском языке.jpg|200px|thumb|Экскурсия на английском языке]]
 
|[[Файл:Экскурсия на английском языке.jpg|200px|thumb|Экскурсия на английском языке]]
 +
|-
 +
|[[Файл:Археологическая практика 2.jpg|200px|thumb|На раскопках]]
 +
|[[Файл:Усть-Шексна 2008.jpg|200px|thumb|Усть-Шексна]]
 
|}
 
|}
  

Версия 22:15, 13 марта 2018

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Поступающим
Дорогие друзья!

Приглашаем вас на исторический факультет Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского!

Вас ждёт высокий уровень образования и профессиональной подготовки, отвечающий требованиям современного рынка труда. Получив глубокое и разностороннее гуманитарное образование, вы сможете работать не только в вузе, школе или научном учреждении, но и в целом ряде управленческих, политических, деловых, медийных, социальных организаций, где спрос на специалистов по работе с информацией об обществе остаётся неизменно высоким. Педагогическая составляющая образования помогает студентам активно развивать коммуникативные навыки, что даёт нашим выпускникам особые преимущества при трудоустройстве в средствах массовой информации и PR-службах.

Обучаясь на нашем факультете, вы получите диплом сразу по двум специальностям, что расширит спектр возможностей вашей профессиональной реализации.

Здесь вы сможете выстраивать индивидуальную образовательную программу, выбирая наиболее интересные вам специализированные учебные курсы и тренинги.

Фундаментальная библиотека

Студентам нашего факультета открыт доступ к бесплатным образовательным ресурсам: библиотеке с раритетными изданиями XVIII – XIX вв., богатому собранию современной исторической литературы на иностранных языках, электронным коллекциям документов и, конечно, к сети Интернет без ограничения трафика.

В ресурсном центре

Студенты, отличившиеся особыми успехами, получают стипендии Президента и Правительства Российской Федерации, Администрации Ярославской области, именные стипендии, а также поощряются поездками на летний и зимний отдых, которые финансируются из средств педагогического университета. Ежегодно группа студентов исторического факультета отдыхает на Черноморском побережье. Малоимущие студенты обеспечиваются материальной поддержкой. Для иногородних студентов имеется общежитие.

Общая информация (заочное отделение)

Факультет. Исторический

Название профиля. Историческое образование

Краткое описание профиля

Профиль Историческое образование имеет направленность на глубокое изучение исторических, обществоведческих дисциплин, методики преподавания истории и обществознания, отвечает требованиям профессионального стандарта и современному состоянию рынка труда в сфере образовательных услуг как на территории Ярославской области, так и в других регионах Верхнего Поволжья и северной части Европейской России. Кому адресовано направление. Профиль адресован лицам, интересующимся проблемами отечественной и зарубежной истории, вопросами развития исторического образования в России и за рубежом, методики преподавания истории и обществознания.

Сферы профессиональной деятельности

Основными областями профессиональной деятельности выпускника являются:

  • образовательная (работа в средних и высших учебных заведениях);
  • научно-исследовательская (работа в библиотеках, архивах, музеях);
  • культурно-просветительская (работа в организациях и учреждениях культуры);
  • экспертно-аналитическая (работа в аналитических центрах, общественных и государственных организациях);
  • организационно-управленческая (работа в органах государственного управления и самоуправления).

Особенности обучения

Обучение осуществляется сессионно по триместрам с отрывом от основного места занятости на основании предоставленной деканатом справки-вызова: на 1 курсе – в течение 1-3 триместров, на 2-5 курсах – во 2-ом и 3-ем триместрах соответственно. Важный «бонус» заочного отделения – возможность сочетать трудовую деятельность с учебной. В учебном процессе применяются активные и интерактивные технологии, технологии проблемного обучения, направленные на формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов; элементы дистанционных технологий, консультации посредством электронной почты и/или в социальных сетях, используются электронные учебно-методические пособия и видеоматериалы; важная роль отводится личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса, предусматривающей учет индивидуальных качеств студентов, особенностей их личностного и профессионального роста.

На педагогической практике в МОУ Средняя школа №70
На практике в архиве
Занятия в школе
Педагогическая практика

Модули / дисциплины

История Древней и средневековой Руси
Дисциплина знакомит студентов с факторами отечественного исторического процесса, основными методологическими подходами к изучению исторического прошлого нашей страны, ключевыми вехами социально-экономической и политической истории Древнерусского и Московского государства с IX до кон. XVII вв., то есть от прихода Рюрика к восточным славянам до начала петровских реформ.

Компании и организации, которые представляют студенты

Студенты и выпускники факультета заочной формы обучения работают в целом ряде ведущих учебных и научных учреждений города и области, среди них ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж», МОУ СШ №49 г. Ярославля, МОУ СОШ №7 им. Ф.Ф. Ушакова г. Тутаева, МОУ СОШ №5 г. Углича, ГМЗ «Ростовский кремль», ГАУК ЯО «Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник».

Научные исследования студентов и преподавателей

Под руководством преподавателей исторического факультета студенты обращаются к изучению малоизученных сюжетов отечественной и зарубежной истории, методики преподавания истории в средней школе. Таковы темы выпускных квалификационных работ Коновалова Игоря Дмитриевича «Сдача Порт-Артура в ходе русско-японской войны 1904-1905 гг. как военно-историческая проблема» (научный руководитель - д.и.н., профессор Л.М. Архипова), Козловой Екатерины Михайловны «М.М. Сперанский: личность, идеи социально-политического реформирования России» (научный руководитель - д.и.н., доцент Е.Л. Сараева), Нальгиева Александра Алаудиновича «Немецкие военнопленные в СССР: стратегии выживания и эволюции мировоззрения» (научный руководитель - д.и.н., доцент А.М. Ермаков), Самойловой Полины Вячеславовны «Становление и развитие организации африканского единства во второй половине XX – начале XXI века» (научный руководитель – к.и.н., ст. преподаватель А.В. Литвинов), Морозовой Екатерины Александровны «Представления о варварских народах византийских авторов V-VI веков» (научный руководитель – к.и.н., доцент Е.Е. Лях), Романовой Марины Васильевны «Школьные учебники истории в современной Украине» (научный руководитель - д.и.н., профессор А.Б. Соколов).

Основные преподаватели преподаватели и дисциплины

Соколов А.Б. История исторической науки
Кочешков Г.Н. История исторической науки, Актуальные проблемы отечественной истории
Ходнев А.С. Методология и методы исторического исследования
Ермаков А.М. История новейшего времени
Архипова Л.М. Источниковедение
Сараева Е.Л. История России в Новое время

Как поступить на бюджетные места

Зачисление на бюджетные места производится на основе конкурсного отбора по результатам сданных ЕГЭ по дисциплинам: Русский язык, История, Обществознание. Лица, имеющие завершенное профессиональное образование, имеют право приема по результатам сдачи экзаменов, проводимых вузом самостоятельно (русский язык – изложение, история – тест, обществознание – тест). Сроки подачи документов: с 01 до до 18 августа. Количество бюджетных мест – 10. Проходные баллы на бюджет в 2017 г. составили 245, на внебюджет – 143.

(если потребуется заочная магистратура: 83 балла – бюджет, 72 – внебюджет).

Как поступить на внебюджет

Зачисление на внебюджетные места производится в результате конкурсного отбора по итогам сданных ЕГЭ либо испытаний, проводимых вузом самостоятельно, при условии заключения договора о полной компенсации расходов на обучение поступающим. Перечень испытаний см. выше. Минимальные баллы по дисциплинам составляют: Русский язык – 36, История – 36, обществознание – 42. Стоимость обучения – 46 тыс. руб. в год. Оплата осуществляется по семестрам: до 15 сентября - за 1 семестр, до 15 февраля – за 2 семестр. Возможна оплата в рассрочку. При наличии вакантных бюджетных мест и положительных итогов сдачи зачетов и экзаменов в течение двух последних сессий возможен перевод на обучение за счёт бюджетных средств.

(если потребуется заочная магистратура: стоимость – 47 тыс. руб. в год).

Социальные гарантии

Проживание студентов-заочников в общежитии возможно при условии наличия вакантных мест для заселения. Стоимость проживания – 200 руб. в мес. Вблизи учебного корпуса и общежития исторического факультета располагаются столовые сети «Салат», обеспечивающие питание преподавателей и студентов вуза по умеренным ценам. Состав студентов по географии. В настоящее время 85% студентов заочной формы обучения являются жителями Ярославской области, 4% - Московской, 2% - Владимирской областей, по 1% проживают в Ивановской, Архангельской и Тверской областях, 3% - в республике Коми. На заочном отделении исторического факультета обучаются два иностранных гражданина из дружественных республик Казахстан и Узбекистан. Среди студентов, проживающих в Ярославской области, наиболее многочисленны жители Рыбинска (11%) и Тутаева (4%). Равно представлены в числовом соотношении студенты Ростова, Переславля-Залесского и Углича (3%). Возможно продолжение обучения в очной магистратуре и аспирантуре.

Светский салон XIX века
Экскурсия на английском языке
На раскопках
Усть-Шексна