Версия для слабовидящих

Исторический факультет. Поступающим — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(Археологическая практика)
(не показаны 40 промежуточные версии 2 участников)
Строка 2: Строка 2:
 
<div style="display: inline-block;"><center><small>/&nbsp;[[Поступающим]]</small></center></div>
 
<div style="display: inline-block;"><center><small>/&nbsp;[[Поступающим]]</small></center></div>
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
<!---------------------------Шаблон навигации------------------------------>
 
+
<center><big>'''Дорогие друзья!'''</big></center>
<center>'''Дорогие друзья!'''</center>
+
  
 
Приглашаем вас на [[Исторический факультет|исторический факультет]] Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского!  
 
Приглашаем вас на [[Исторический факультет|исторический факультет]] Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского!  
Строка 10: Строка 9:
  
 
Обучаясь на нашем факультете, вы получите диплом сразу по двум специальностям, что расширит спектр возможностей вашей профессиональной реализации.
 
Обучаясь на нашем факультете, вы получите диплом сразу по двум специальностям, что расширит спектр возможностей вашей профессиональной реализации.
 +
 +
{|border="1" align="center"
 +
|[[Файл:Светский салон XIX века.jpg|200px|thumb|Светский салон XIX века]]
 +
|[[Файл:Экскурсия на английском языке.jpg|200px|thumb|Экскурсия на английском языке]]
 +
|}
  
 
Здесь вы сможете выстраивать индивидуальную образовательную программу, выбирая наиболее интересные вам специализированные учебные курсы и тренинги.  
 
Здесь вы сможете выстраивать индивидуальную образовательную программу, выбирая наиболее интересные вам специализированные учебные курсы и тренинги.  
[[Файл:Редкие книги Фундаментальная библиотека.JPG|200px|thumb|left|Фундаментальная библиотека]]
+
 
Студентам нашего факультета открыт доступ к бесплатным образовательным ресурсам: библиотеке с раритетными изданиями XVIII – XIX вв., богатому собранию современной исторической литературы на иностранных языках, электронным коллекциям документов и, конечно, к сети Интернет без ограничения трафика.
+
[[Файл:В Ресурсном центре.jpg|200px|thumb|right|В ресурсном центре]]
+
 
Студенты, отличившиеся особыми успехами, получают стипендии Президента и Правительства Российской Федерации, Администрации Ярославской области, именные стипендии, а также поощряются поездками на летний и зимний отдых, которые финансируются из средств педагогического университета. Ежегодно группа студентов исторического факультета отдыхает на Черноморском побережье. Малоимущие студенты обеспечиваются материальной поддержкой. Для иногородних студентов имеется общежитие.  
 
Студенты, отличившиеся особыми успехами, получают стипендии Президента и Правительства Российской Федерации, Администрации Ярославской области, именные стипендии, а также поощряются поездками на летний и зимний отдых, которые финансируются из средств педагогического университета. Ежегодно группа студентов исторического факультета отдыхает на Черноморском побережье. Малоимущие студенты обеспечиваются материальной поддержкой. Для иногородних студентов имеется общежитие.  
  
== Особенности учебного процесса на факультете ==
+
{| class="wikitable" style="margin: auto;"
После первого курса студенты проходят археологическую или музейную практику
+
|+Подробнее с направлениями подготовки можно ознакомиться здесь:
 +
|-
 +
||[[Media:История_Англ.pdf|'''История. Английский язык''']]
 +
|[[Media:История_География.pdf|'''История. География''']]
 +
|[[Media:Социология_и_публичная_политика.pdf|'''Социология и публичная политика''']]
 +
|}
 +
<br/><hr><br/>
 +
=== Очное отделение ===
 +
==== Общая информация ====
 +
''Сферы профессиональной деятельности''<br/>
 +
Основными областями профессиональной деятельности выпускника являются:
 +
* ''образовательная'' (работа в средних и высших учебных заведениях); <br/>
 +
* ''научно-исследовательская'' (работа в библиотеках, архивах, музеях); <br/>
 +
* ''культурно-просветительская'' (работа в организациях и учреждениях культуры); <br/>
 +
* ''экспертно-аналитическая'' (работа в аналитических центрах, общественных и государственных организациях); <br/>
 +
* ''организационно-управленческая'' (работа в органах государственного управления и самоуправления).
  
=== Археологическая практика ===
+
''Особенности обучения''<br/>
Первокурсники, многие из вас уже давно задаются вопросом: «Что такое практика и с чем её едят?». Так вот, нет ничего проще, чем ответить на этот вопрос.
+
Обучение осуществляется сессионно по семестрам в течение '''пяти лет''', по два семестра в год. Отличительной чертой данного профиля является возможность сочетать обучение сразу '''по двум профилям подготовки''', в течение пяти лет и по окончании университета  имеют более широкие возможности для трудоустройства. В учебном процессе применяются активные и интерактивные технологии, технологии проблемного обучения, направленные на формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов; элементы дистанционных технологий, консультации посредством электронной почты и/или в социальных сетях, используются электронные учебно-методические пособия и видеоматериалы; важная роль отводится личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса, предусматривающей учет индивидуальных качеств студентов, особенностей их личностного и профессионального роста. Большой интерес у студентов вызывает '''прохождение различных практик''': археологической, музейно-архивной, педагогической.
Практика - это не только обязательная часть студенческой жизни, в которой надо применить на практике (во каламбур) знания, полученные во время семестра, а потом ещё и отчёт написать (скука не правда ли?), но ещё это несколько летних недель, буквально нашпигованных интересными событиями. Вас ждёт труд с вашими, уже ставшими близкими, друзьями и находки, которые вы видели разве что под толстым стеклом витрины музея или не менее толстым экраном телевизора. Если повезёт, вы станете свидетелем исчезновения ещё одного  «белого пятна» истории страны, а если совсем повезёт, то и исторического открытия.
+
[[Файл:Археологическая практика 2.jpg|200px|thumb|left|На раскопках]]
+
В июле 2015 года Петр Геннадьевич Аграфонов набирал команду первокурсников для раскопок древнейшего поселения, находившегося под Рыбинском. Под его рассказы и истории нынешних старшекурсников часть нашей группы отправилась выполнять сложное и ответственное задание.
+
Прибыв на место, мы незамедлительно установили свои палатки. Затем познакомились с «Боссами» - руководителями экспедиции. Нам сразу вручили перечень правил, которые необходимо соблюдать. 
+
Чем же мы занимались? В первую очередь работали. Работали до потери сил. При этом, обед и ужин дежурные готовили на костре. Также ежедневно, независимо от погоды, в 22:00 собирались на костер. Этот костер является символом экспедиции и ее неотъемлемой частью. У вечернего костра мы пели песни под гитару, рассказывали различные истории. В общем,атмосфера непередаваемая.
+
Не раскрыла я множество секретов. Например, какие эмоции получаешь, когда находишь находку, пусть это и керамика. Всем советую съездить, потому что такого опыта вы негде кроме археологической практики вы не получите!
+
Канайкина Евгения 122 группа.
+
  
=== Дневник практикантропа ===
+
''Преподаватели и дисциплины''<br/>
Два года назад, так же в мае, нас, тогда еще первокурсников, озадачили проблемой выбора места прохождения музейно-археологической практики. Нам было предложено три варианта: работа в музее, раскопки в Ярославле или участие в Рыбинской археологической экспедиции. Поскольку я была уверена, что работа в музее не для меня (на мой взгляд – это скучно, да к тому же у меня уже имелся такой опыт работы еще в школе), то оставалась только выбрать, где же копать? Я смутно представляла, что такое археологические раскопки, но была уверена, что это жутко интересно. Подумав, что раз уж я решила познавать труд археолога на практике, то пусть и условия жизни будут соответствующие, я сделала свой выбор в пользу Усть-Шексны.
+
* [[Кафедра_отечественной_истории|Кафедра отечественной истории]]<br/>
 +
* [[Кафедра_всеобщей_истории|Кафедра всеобщей истории]]<br/>
 +
* [[Кафедра_методики_преподавания_истории_и_обществоведческих_дисциплин|Кафедра методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин]]<br/>
  
[[Файл:Рубленый город 2008.JPG|200px|thumb|left|Рубленый город]]
+
''Как поступить на бюджетные места''<br/>
 +
* Зачисление на бюджетные места производится на основе конкурсного отбора по результатам сданных ЕГЭ по дисциплинам: '''Русский язык, История, Обществознание'''. <br/>
 +
* Сроки подачи документов: '''с 20 июня до 26 июля'''. <br/>
  
Вещей я набрала целую кучу... Половина из них потом не понадобилась, но опыт приходит со временем... )))) И вот настал день отъезда. Ночью не спалось. Хотя мы (нас было человек 10, решившихся поехать в Рыбинск) и поговорили со студентами, ездившими на Шексну годом ранее, все равно смутно представляли, что будет и как. Ехали мы достаточно долго: где-то около 3х часов, и всем уже не терпелось добраться до места. Проехав Рыбинск, водохранилище, какой-то поселок (ГЭС-14, как мы потом узнали, такое вот оригинальное название), чем-то напоминавший пионерский лагерь советских времен, и небольшую деревню мы увидели, наконец, лагерь. На самом берегу Усть-Шексны, в том месте, где она впадает в Волгу, стояло около 30 палаток...
+
''Как поступить на внебюджет''<br/>
 +
Зачисление на внебюджетные места производится в результате конкурсного отбора по итогам сданных ЕГЭ либо испытаний, проводимых вузом самостоятельно, при условии заключения договора о полной компенсации расходов на обучение поступающим. Перечень испытаний см. выше. <br/>
 +
Минимальные баллы по дисциплинам составляют: Русский язык – 36, История – 36, обществознание – 42. <br/>
 +
Стоимость обучения – '''96 тыс. руб. в год'''. <br/>
 +
Оплата осуществляется по семестрам: до 15 сентября - за 1 семестр, до 15 февраля – за 2 семестр. Возможна оплата в рассрочку. <br/>
 +
При наличии вакантных бюджетных мест и положительных итогов сдачи зачетов и экзаменов в течение двух последних сессий возможен перевод на обучение за счёт бюджетных средств.
  
Первым, что удивило меня, было радушное и доброжелательное отношение к нам, студентам-певокурсникам, приехавшим на практику - практикантропам (см. словарь). Нам помогли поставить палатки, а затем познакомили с распорядком дня, по которому живет экспедиция, и рассказали, что мы будем делать. В тот день мы не работали – привыкали к новому месту и осматривались. А вечером все пошли на костер (инквизиция здесь ни при чем! )))) ), чтобы поближе познакомиться друг с другом.
+
{|border="1" align="center"
 +
|[[Файл:IMG 8978.jpg |200px|thumb|На педагогической практике в МОУ Средняя школа №70]]
 +
|[[Файл:9. На практике в государственном историко-архитектурном музее-заповеднике.jpg|200px|thumb|На практике в архиве]]
 +
|}
  
[[Файл:Рубленый город 2008 2.JPG|200px|thumb|right|Рубленый город]]
+
''Социальные гарантии''<br/>
 +
Проживание студентов в общежитии возможно при условии наличия вакантных мест для заселения. '''Стоимость проживания – 200 руб. в мес.''' Вблизи учебного корпуса и общежития исторического факультета располагаются столовые сети «Салат», обеспечивающие питание преподавателей и студентов вуза по умеренным ценам.
  
На следующее утро мы пошли на раскоп. Нам показали, как правильно держать лопату и как нужно работать (поверьте, это не имеет ничего общего с широко распространенной практикой вскапывания грядок! )))) ). И с тех пор дни понеслись просто с неимоверной быстротой! Я до сих пор помню свои ощущения от первой находки! Это была маленькая пряжка 13 века, зеленого цвета (так окисляется медь под воздействием почвы) и невероятно хрупкая. При мысли о том, что она пролежала в земле около восьми (!) веков, сердце начинало колотиться быстрее... Потом были и другие находки: шиферные пряслица, бусинки, стеклянные браслетики, ножички, наконечники стрел, подвески, даже сабля (этой находки ждали почти 10 лет!). Но самой главной сенсацией того года был клад из 10 серебряных дирхемов. Сложно передать словами чувства, которые ты испытываешь, когда держишь в руках вещи, на которые раньше мог смотреть только через толстое музейное стекло... Это надо испытать самому.
+
''Наша география''<br/>
 +
В настоящее время большая часть студентов - жители Ярославской области, при этом география обучающихся студентов велика, и простирается от Дальнего Востока до европейской части страны. На факультете обучаются студенты, окончившие образовательные учреждения Камчатского края, Челябинской области, Республики Башкирия, Республики Коми, Республики Тыва, Ставропольского края, Архангельской, Вологодской, Кировской, Владимирской, Ивановской и Костромской областей.<br/>
 +
Среди студентов, проживающих в Ярославской области, больше всего жителей Рыбинска  и Тутаева. Равно представлены в числовом соотношении студенты Ростова, Переславля-Залесского и Углича.<br/> 
  
Конечно, нельзя не сказать и о дежурствах по кухне. Каждый день 2 девочки и один мальчик оставались в лагере в роли поваров. На девочках лежала обязанность готовить еду на весь лагерь (завтрак, обед и ужин - см. меню) и мыть посуду. «Кухонный мальчик» (см. словарь) же должен был обеспечить лагерь водой (которая бралась из колонки в деревне) и вовремя разжечь сложенную на земле печку. Дежурили по очереди.  
+
''Перспективы''<br/>
 +
Возможно продолжение обучения в [[Исторический_факультет:_Магистратура|очной магистратуре]] и аспирантуре.
  
Отдельный пункт – это вечера у костра. Каждый вечер, ели не было дождя, мы шли на берег Волги, взяв с собой гитару. Уже через неделю мы знали все экспедиционные песни и дружно подпевали. )))))) Вообще, атмосфера на Шексне удивительная! Такое ощущение, что ты попадаешь в какой-то другой мир, который еще не сошел с ума в погоне за материальными ценностями... Романтиков в городе почти не осталось, а вот на Шексне они есть! И ты понимаешь, что еще не все потеряно, раз существуют такие удивительные люди.
+
''Компании и организации, которые представляют студенты''<br/>
 +
Студенты и выпускники факультета очной формы обучения работают в целом ряде ведущих учебных и научных учреждений города и области, среди них ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж», МОУ СШ №49 г. Ярославля, МОУ СОШ №7 им. Ф.Ф. Ушакова г. Тутаева, МОУ СОШ №5 г. Углича, ГМЗ «Ростовский кремль», ГАУК ЯО «Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник».
  
Три недели практики пролетели почти мгновенно... Нам так не хотелось уезжать из этого места, уже ставшего родным и расставаться с новыми, уже успевшими стать близкими друзьями! Мы обещали вернуться снова... На следующий год трое из нас приехали на Шексну уже в качестве волонтеров, и в этом году мы собираемся туда опять (в нашем полку уже прибыло!).  
+
==== Профиль "История, География" ====
 +
Профиль направлен на глубокое изучение исторических, обществоведческих дисциплин, методики преподавания истории и обществознания, основ картографии и геодезии, а так же методики преподавания географии, отвечает требованиям профессионального стандарта и современному состоянию рынка труда в сфере образовательных услуг как на территории Ярославской области, так и в других регионах Верхнего Поволжья и северной части Европейской России.  
  
P.S. Не стану раскрывать вам всех секретов (особенно про день посвящения в археологи ;))))) ). Как поется в известной песне: «Думайте сами, решайте сами...»
+
''Кому адресовано направление'' <br/>
 +
Профиль адресован лицам, интересующимся проблемами отечественной и зарубежной истории, вопросами развития исторического образования в России и за рубежом, методики преподавания истории и обществознания, а также тем, кто стремится расширить свои знания в области географии и смежных ей дисциплин.
  
Потемина Наталья, 131 гр.
+
==== Профиль "История, Английский язык" ====
 +
Профиль направлен имеет направленность на глубокое изучение исторических, обществоведческих дисциплин, методики преподавания истории и обществознания, лингвистики, языкознания, изучения английского языка, и методики преподавания в школе , отвечает требованиям профессионального стандарта и современному состоянию рынка труда в сфере образовательных услуг как на территории Ярославской области, так и в других регионах Верхнего Поволжья и северной части Европейской России.  
  
==== Меню ====
+
''Кому адресовано направление'' <br/>
 +
Профиль адресован лицам, интересующимся проблемами отечественной и зарубежной истории, вопросами развития исторического образования в России и за рубежом, методики преподавания истории и обществознания, а также тем, кто стремится расширить свои знания в области иностранных языков, повысить уровень владения иностранным языком.
  
1. Завтрак:
+
{|border="1" align="center"
* каша (на выбор: манка или овсянка)
+
|[[Файл:IMG 8986.jpg|200px|thumb|Занятия в школе]]
* хлеб
+
|[[Файл:Педпрактика 22.jpg|200px|thumb|Педагогическая практика]]
* паштет (или сгущенка)
+
|}
* чай
+
[[Файл:Усть-Шексна 2008.jpg|200px|thumb|right|Усть-Шексна]]
+
2. Обед:
+
* суп (два или три вида (в зависимости от числа человек в лагере): гороховый, куриный, рассольник, харчо)
+
* макароны с тушенкой
+
* хлеб
+
* кетчуп
+
* чай
+
  
3. Ужин:
+
==== Профиль "Социология" ====
* макароны (или греча) с тушенкой
+
Профиль направлен на глубокое изучение основных этапов становления развития социологического знания посредством выделения ключевых теоретиков, направлений и школ социологической мысли.  
* суп «экспериментальный», он же – «фантазия» (не скажу, из чего – сами узнаете ))))) ).
+
* кетчуп
+
* чай
+
  
==== РАЭ ====
+
''Кому адресовано направление''<br/>
Пологий берег, легкий ветерок с реки, открытый горизонт, лопаты, ты и древность, спрятанная от любопытных глаз. Вот как в нескольких словах можно описать РАЭ.
+
Профиль адресован лицам, интересующимся проблемами социологии семьи, социологии образования, социологии девиантного поведения, социологии религии, социологии музыки, социологии спорта, социологии права, социологии политики и др.
Каждый здесь находит что-то свое: друзей, любовь, хобби, старый лапоть или самого себя.
+
Такое лето прекрасно помогает заглянуть в свою душу, здесь все как на ладони, чувства обостряются, время останавливается, кругом царят гармония и вечность.
+
  
Константинова Мария, 131 гр.
+
''Сферы профессиональной деятельности''<br/>
[[Файл:Усть-Шексна 2008 4.JPG|200px|thumb|left|Усть-Шексна]]
+
Основными областями профессиональной деятельности выпускника являются:<br/>
 +
– компании консалтинга;<br/>
 +
– рекламные и PR компании и службы;<br/>
 +
– издательства и другие сферы СМИ;<br/>
 +
– органы власти государственного и муниципального протектората;<br/>
 +
– социально-аналитические центры;<br/>
 +
– исследовательские отделы различных предприятий и организаций;<br/>
 +
– отделы маркетинга на предприятиях.
  
==== Список необходимых вещей ====
+
''Особенности обучения''<br/>
 +
Обучение осуществляется сессионно по семестрам в течение '''четырех лет''', по два семестра в год.
  
1. Палатка (или друг с палаткой).
+
На кафедре функционирует '''лаборатория «Социологические исследования»'''. Лаборатория является базой для социологической практики студентов, приобщая студентов к научным исследованиям уже на ранних сроках обучения. Некоторые темы исследований, проведенных в Социологической лаборатории: <br/>
 +
– Изучение реализации избирательных прав. <br/>
 +
– Исследование роли института уполномоченного по правам человека в обеспечении и защите гражданских и политических прав граждан.<br/>
 +
– Исследование влияние коррупции на реализацию гражданских и политических прав граждан.<br/>
 +
– Удовлетворенность студентов обучением в вузе.<br/>
 +
[[Файл:Sociol2.jpg|border|200px|left]] Студенты активно занимаются научно-исследовательской работой, принимают активное участие в проектах, конкурсах, конференциях. Систематически принимают участие и становятся лауреатами в региональном этапе Всероссийской выставки молодых исследователей, изобретателей, рационализаторов «Шаг в будущее». Неоднократно занимали первое место на ежегодном конкурсе научно-исследовательских работ студентов ВУЗов, расположенных на территории Ярославской области (Конкурс губернатора). Студенты совместно с преподавателями кафедры политологии и социологии публикуются в научных журнал рекомендованных ВАК РФ.
  
2. Спальник.
+
''Как поступить на бюджетные места''<br/>
 +
* Зачисление на бюджетные места производится на основе конкурсного отбора по результатам сданных ЕГЭ по дисциплинам: '''Русский язык (изложение), Обществознание (тест), математика (письменная работа)'''.
 +
* Сроки подачи документов: '''с 20 июня до 26 июля'''.  
  
3. Пенка (туристическая, а не монтажная (случай был!) и даже не пенка для волос) или надувная кровать (очень удобно, между прочим! проверено опытным путем! ))))) ).
+
''Как поступить на внебюджет'' <br/>
 +
Зачисление на внебюджетные места производится в результате конкурсного отбора по итогам сданных ЕГЭ либо испытаний, проводимых вузом самостоятельно, при условии заключения договора о полной компенсации расходов на обучение поступающим. Перечень испытаний см. выше.
 +
Минимальные баллы по дисциплинам составляют:
 +
Русский язык – 36, Математика –2 7, обществознание – 42. <br/>
 +
Стоимость обучения – '''96 тыс. руб. в год'''. <br/>
 +
Оплата осуществляется по семестрам: до 15 сентября - за 1 семестр, до 15 февраля – за 2 семестр. Возможна оплата в рассрочку. <br/>
 +
При наличии вакантных бюджетных мест и положительных итогов сдачи зачетов и экзаменов в течение двух последних сессий возможен перевод на обучение за счёт бюджетных средств.
  
4. Из одежды:
+
''Социальные гарантии''<br/>
* головной убор (панамка, кепочка, платочек, банданка или что-нибудь подобное на ваш вкус).
+
Проживание студентов в общежитии возможно при условии наличия вакантных мест для заселения. Стоимость проживания – '''200 руб. в мес'''. Корпус общежития в центре города рядом с корпусами для учебных занятий.
* сланцы или шлепанцы
+
* купальник/плавки
+
* теплая куртка (на случай холодных ночей)
+
* пара свитеров (один себе и один другу ))))))) ).
+
* пара теплых носков (см. пункт про куртку)
+
* остальное – зависит от вашего желания и физических возможностей (сумки сами понесете!)
+
[[Файл:Усть-Шексна 2008 5.jpg|200px|thumb|right|Усть-Шексна]]
+
  
5. Разное:
+
[[Файл:Sociol3.jpg|border|200px|right]]''Наша география''<br/>
* крем от загара и солнечных ожогов (если сгорите на солнце – как минимум две ночи спать нормально не сможете, поверьте на слово опытным людям)
+
В настоящее время большая часть студентов - жители Ярославской области, при этом география обучающихся студентов велика, и простирается от Дальнего Востока до европейской части страны. На факультете обучаются студенты, окончившие образовательные учреждения Камчатского края, Челябинской области, Республики Башкирия, Республики Коми, Республики Тыва, Ставропольского края, Архангельской, Вологодской, Кировской, Владимирской, Ивановской и Костромской областей. Среди студентов, проживающих в Ярославской области, больше всего жителей Рыбинска и Тутаева. Равно представлены в числовом соотношении студенты Ростова, Переславля-Залесского и Углича.
* зубная щетка, паста, шампунь, мыло, мочалка и др. туалетные принадлежности (не забудьте туалетную бумагу – это стратегически важный предмет! )))) )
+
* тарелка, ложка, кружка
+
* гитара (желательно если вы на ней еще и играете) или др. муз. инструмент (только не рояль!) – нам нужны творческие люди ))))))
+
* какую-нибудь денежку (в соседней деревне есть магазин ))))) ).
+
  
 +
''Перспективы''<br/>
 +
Возможно продолжение обучения в [[Исторический_факультет:_Магистратура|очной магистратуре]] по другим направлениям образования и в аспирантуре по направлению "социология".
  
=== Немного о первой летней практике ===
+
''Компании и организации, которые представляют студенты''<br/>
 +
Студенты и выпускники факультета очной формы обучения работают в целом ряде организации города, области, а также в г. Москве и Санкт-Петербурге, среди них Правительство ярославской области, Агентство по государственным и муниципальным заказам, ИРСИ - Институт развития стратегических инициатив, средние общеобразовательные школы области и т. п.
  
После окончания первого курса и сдачи летней сессии в 2007 г. мне, как и всем моим однокурсникам, предстояло пройти летнюю практику. У нас было несколько вариантов ее прохождения: работать в музее (на выбор музей истории города Ярославля или Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник), или в археологической экспедиции (в г. Рыбинске или на месте Успенского собора на Стрелке). Решив, что археологические раскопки не для меня, я выбрала практику в музее истории города Ярославля. И я не пожалела о своем выборе. Нам предстояло проработать в музее целый месяц. Сначала мне показалось, что это слишком долго, но этот месяц пролетел как одна неделя.
+
=== Заочное отделение ===
Практику я проходила вместе с моей одногруппницей, Боковой Марией, поэтому скучно нам не было. Когда мы пришли в музей, выяснилось, что мы будем проводить экскурсии. Наша экспозиция носила веселое название «Монстры из прошлого» (на ней были представлены макеты различных доисторических животных – динозавров). К сожалению, провели мы лишь одну экскурсию, так как в это время было очень мало посетителей, особенно экскурсионных групп. Больше всего, в нашей практике запомнился коллектив музея истории города Ярославля: Извеков Владимир Георгиевич (директор), Корсиков Николай Григорьевич (заместитель директора), Королева Наталия Сергеевна (заместитель директора), Фролова Татьяна Владимировна (главный хранитель). Все эти люди помогали нам во время практики, наставляли нас, особенно Королева Н.С., которая и руководила нашей работой .
+
Профиль '''История''' направлен на глубокое изучение исторических, обществоведческих дисциплин, методики преподавания истории и обществознания, отвечает требованиям профессионального стандарта и современному состоянию рынка труда в сфере образовательных услуг как на территории Ярославской области, так и в других регионах Верхнего Поволжья и северной части Европейской России.  
Кроме проведения экскурсий, мы изготавливали раздаточный материал для различных интерактивных программ, детских утренников и конкурсов. В конце прохождения практики, мы должны были написать методическую разработку экскурсии по экспозиции «Монстры из прошлого». Выполнив эту работу, мы получили зачет по практике, но уходить из музея нам было немного грустно, за месяц мы привыкли к  нему, подружились с работниками, узнали много новых и полезных вещей. Ту летнюю практику мы будем помнить еще очень долго, поэтому тем, кто будет проходить ее в этом году, желаю с радостью отработать этот месяц и запомнить это время надолго.  
+
  
Денисова Наталья, 131 гр.
+
''Кому адресовано направление''<br/>
 +
Профиль адресован лицам, интересующимся проблемами отечественной и зарубежной истории, вопросами развития исторического образования в России и за рубежом, методики преподавания истории и обществознания.  
  
=== Практика в школе ===
+
''Особенности обучения''<br/>
 +
Обучение осуществляется '''сессионно по триместрам''' с отрывом от основного места занятости на основании предоставленной деканатом справки-вызова: на 1 курсе – в течение 1-3 триместров, на 2-5 курсах – во 2-ом и 3-ем триместрах соответственно. '''Важный «бонус» заочного отделения''' – возможность сочетать трудовую деятельность с учебной. В учебном процессе применяются активные и интерактивные технологии, технологии проблемного обучения, направленные на формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов; элементы дистанционных технологий, консультации посредством электронной почты и/или в социальных сетях, используются электронные учебно-методические пособия и видеоматериалы; важная роль отводится личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса, предусматривающей учет индивидуальных качеств студентов, особенностей их личностного и профессионального роста.
  
Студенты, окончившие второй курс, идут на архивную практику
+
''Как поступить на бюджетные места''<br/>
После третьего курса студентов ждёт практика в детском лагере отдыха
+
* Зачисление на бюджетные места производится на основе конкурсного отбора по результатам сданных ЕГЭ по дисциплинам: '''Русский язык, История, Обществознание'''. Лица, имеющие завершенное профессиональное образование, имеют право приема по результатам сдачи экзаменов, проводимых вузом самостоятельно (русский язык – изложение, история – тест, обществознание – тест).  <br/>
На четвёртом и пятом курсах студенты применяют свои педагогические и исторические знания и умения в ходе педагогической практики в школе
+
* Сроки подачи документов: '''с 01 до  до 18 августа'''.<br/>
  
{|border="1" align="center"
+
''Как поступить на внебюджет''<br/>
|[[Файл:Археологическая практика.jpg|200px|thumb|Археологическая практика]]
+
Зачисление на внебюджетные места производится в результате конкурсного отбора по итогам сданных ЕГЭ либо испытаний, проводимых вузом самостоятельно, при условии заключения договора о полной компенсации расходов на обучение поступающим. Перечень испытаний см. выше. <br/>
|[[Файл:На практике в архиве.jpg|200px|thumb|На практике в архиве]]
+
Минимальные баллы по дисциплинам составляют: Русский язык – 36, История – 36, обществознание – 42. <br/>
|-
+
Стоимость обучения – '''46 тыс. руб. в год'''. <br/>
|[[Файл:В детском лагере отдыха.jpg|200px|thumb|В детском лагере отдыха]]
+
Оплата осуществляется по семестрам: до 15 сентября - за 1 семестр, до 15 февраля – за 2 семестр. Возможна оплата в рассрочку. <br/>
|[[Файл:Педагогическая практика.jpg|200px|thumb|Педагогическая практика]]
+
При наличии вакантных бюджетных мест и положительных итогов сдачи зачетов и экзаменов в течение двух последних сессий возможен перевод на обучение за счёт бюджетных средств.
|}
+
  
[[Файл:Учебная практика в Билефельде.JPG|200px|thumb|right|Учебная практика в Билефельде]]
 
В 2014 г. студенты факультета получили возможность пройти учебную практику в Университете г. Билефельда (Германия) при поддержке Немецкой Службы Академических Обменов (ДААД). Участники поездки узнали об особенностях учебного процесса в Билефельдском университете, обсудили ряд научных вопросов со студентами и преподавателями этого учебного заведения, познакомились с жизнью своих немецких сверстников, а также с культурными достопримечательностями г. Билефельда и Берлина. Очередная учебная практика студентов в Германии планируется в 2016 г.
 
 
Учебные занятия на факультете проходят в самой разнообразной форме. Преподаватели и студенты широко используют возможности мультимедийной техники для создания и  демонстрации презентаций во время лекций и семинаров. Формы отчётности студентов включают различные виды творческих работ – от иллюстрированных конспектов известных исторических романов до интеллектуальных игр и игр КВН.
 
 
{|border="1" align="center"
 
{|border="1" align="center"
|[[Файл:Конспект романа.JPG|200px|thumb|Конспект романа]]
+
|[[Файл:Археологическая практика 2.jpg|200px|thumb|На раскопках]]
|[[Файл:Исторический КВН.JPG|200px|thumb|Исторический КВН]]
+
|[[Файл:Усть-Шексна 2008.jpg|200px|thumb|Усть-Шексна]]
|-
+
|[[Файл:Светский салон XIX века.jpg|200px|thumb|Светский салон XIX века]]
+
|[[Файл:Экскурсия на английском языке.jpg|200px|thumb|Экскурсия на английском языке]]
+
 
|}
 
|}
  

Версия 11:29, 23 марта 2021

Перейти: Факультеты ЯГПУ
Поступающим
Дорогие друзья!

Приглашаем вас на исторический факультет Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского!

Вас ждёт высокий уровень образования и профессиональной подготовки, отвечающий требованиям современного рынка труда. Получив глубокое и разностороннее гуманитарное образование, вы сможете работать не только в вузе, школе или научном учреждении, но и в целом ряде управленческих, политических, деловых, медийных, социальных организаций, где спрос на специалистов по работе с информацией об обществе остаётся неизменно высоким. Педагогическая составляющая образования помогает студентам активно развивать коммуникативные навыки, что даёт нашим выпускникам особые преимущества при трудоустройстве в средствах массовой информации и PR-службах.

Обучаясь на нашем факультете, вы получите диплом сразу по двум специальностям, что расширит спектр возможностей вашей профессиональной реализации.

Светский салон XIX века
Экскурсия на английском языке

Здесь вы сможете выстраивать индивидуальную образовательную программу, выбирая наиболее интересные вам специализированные учебные курсы и тренинги.

Студенты, отличившиеся особыми успехами, получают стипендии Президента и Правительства Российской Федерации, Администрации Ярославской области, именные стипендии, а также поощряются поездками на летний и зимний отдых, которые финансируются из средств педагогического университета. Ежегодно группа студентов исторического факультета отдыхает на Черноморском побережье. Малоимущие студенты обеспечиваются материальной поддержкой. Для иногородних студентов имеется общежитие.

Подробнее с направлениями подготовки можно ознакомиться здесь:
История. Английский язык История. География Социология и публичная политика



Очное отделение

Общая информация

Сферы профессиональной деятельности
Основными областями профессиональной деятельности выпускника являются:

  • образовательная (работа в средних и высших учебных заведениях);
  • научно-исследовательская (работа в библиотеках, архивах, музеях);
  • культурно-просветительская (работа в организациях и учреждениях культуры);
  • экспертно-аналитическая (работа в аналитических центрах, общественных и государственных организациях);
  • организационно-управленческая (работа в органах государственного управления и самоуправления).

Особенности обучения
Обучение осуществляется сессионно по семестрам в течение пяти лет, по два семестра в год. Отличительной чертой данного профиля является возможность сочетать обучение сразу по двум профилям подготовки, в течение пяти лет и по окончании университета имеют более широкие возможности для трудоустройства. В учебном процессе применяются активные и интерактивные технологии, технологии проблемного обучения, направленные на формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов; элементы дистанционных технологий, консультации посредством электронной почты и/или в социальных сетях, используются электронные учебно-методические пособия и видеоматериалы; важная роль отводится личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса, предусматривающей учет индивидуальных качеств студентов, особенностей их личностного и профессионального роста. Большой интерес у студентов вызывает прохождение различных практик: археологической, музейно-архивной, педагогической.

Преподаватели и дисциплины

Как поступить на бюджетные места

  • Зачисление на бюджетные места производится на основе конкурсного отбора по результатам сданных ЕГЭ по дисциплинам: Русский язык, История, Обществознание.
  • Сроки подачи документов: с 20 июня до 26 июля.

Как поступить на внебюджет
Зачисление на внебюджетные места производится в результате конкурсного отбора по итогам сданных ЕГЭ либо испытаний, проводимых вузом самостоятельно, при условии заключения договора о полной компенсации расходов на обучение поступающим. Перечень испытаний см. выше.
Минимальные баллы по дисциплинам составляют: Русский язык – 36, История – 36, обществознание – 42.
Стоимость обучения – 96 тыс. руб. в год.
Оплата осуществляется по семестрам: до 15 сентября - за 1 семестр, до 15 февраля – за 2 семестр. Возможна оплата в рассрочку.
При наличии вакантных бюджетных мест и положительных итогов сдачи зачетов и экзаменов в течение двух последних сессий возможен перевод на обучение за счёт бюджетных средств.

На педагогической практике в МОУ Средняя школа №70
На практике в архиве

Социальные гарантии
Проживание студентов в общежитии возможно при условии наличия вакантных мест для заселения. Стоимость проживания – 200 руб. в мес. Вблизи учебного корпуса и общежития исторического факультета располагаются столовые сети «Салат», обеспечивающие питание преподавателей и студентов вуза по умеренным ценам.

Наша география
В настоящее время большая часть студентов - жители Ярославской области, при этом география обучающихся студентов велика, и простирается от Дальнего Востока до европейской части страны. На факультете обучаются студенты, окончившие образовательные учреждения Камчатского края, Челябинской области, Республики Башкирия, Республики Коми, Республики Тыва, Ставропольского края, Архангельской, Вологодской, Кировской, Владимирской, Ивановской и Костромской областей.
Среди студентов, проживающих в Ярославской области, больше всего жителей Рыбинска и Тутаева. Равно представлены в числовом соотношении студенты Ростова, Переславля-Залесского и Углича.

Перспективы
Возможно продолжение обучения в очной магистратуре и аспирантуре.

Компании и организации, которые представляют студенты
Студенты и выпускники факультета очной формы обучения работают в целом ряде ведущих учебных и научных учреждений города и области, среди них ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж», МОУ СШ №49 г. Ярославля, МОУ СОШ №7 им. Ф.Ф. Ушакова г. Тутаева, МОУ СОШ №5 г. Углича, ГМЗ «Ростовский кремль», ГАУК ЯО «Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник».

Профиль "История, География"

Профиль направлен на глубокое изучение исторических, обществоведческих дисциплин, методики преподавания истории и обществознания, основ картографии и геодезии, а так же методики преподавания географии, отвечает требованиям профессионального стандарта и современному состоянию рынка труда в сфере образовательных услуг как на территории Ярославской области, так и в других регионах Верхнего Поволжья и северной части Европейской России.

Кому адресовано направление
Профиль адресован лицам, интересующимся проблемами отечественной и зарубежной истории, вопросами развития исторического образования в России и за рубежом, методики преподавания истории и обществознания, а также тем, кто стремится расширить свои знания в области географии и смежных ей дисциплин.

Профиль "История, Английский язык"

Профиль направлен имеет направленность на глубокое изучение исторических, обществоведческих дисциплин, методики преподавания истории и обществознания, лингвистики, языкознания, изучения английского языка, и методики преподавания в школе , отвечает требованиям профессионального стандарта и современному состоянию рынка труда в сфере образовательных услуг как на территории Ярославской области, так и в других регионах Верхнего Поволжья и северной части Европейской России.

Кому адресовано направление
Профиль адресован лицам, интересующимся проблемами отечественной и зарубежной истории, вопросами развития исторического образования в России и за рубежом, методики преподавания истории и обществознания, а также тем, кто стремится расширить свои знания в области иностранных языков, повысить уровень владения иностранным языком.

Занятия в школе
Педагогическая практика

Профиль "Социология"

Профиль направлен на глубокое изучение основных этапов становления развития социологического знания посредством выделения ключевых теоретиков, направлений и школ социологической мысли.

Кому адресовано направление
Профиль адресован лицам, интересующимся проблемами социологии семьи, социологии образования, социологии девиантного поведения, социологии религии, социологии музыки, социологии спорта, социологии права, социологии политики и др.

Сферы профессиональной деятельности
Основными областями профессиональной деятельности выпускника являются:
– компании консалтинга;
– рекламные и PR компании и службы;
– издательства и другие сферы СМИ;
– органы власти государственного и муниципального протектората;
– социально-аналитические центры;
– исследовательские отделы различных предприятий и организаций;
– отделы маркетинга на предприятиях.

Особенности обучения
Обучение осуществляется сессионно по семестрам в течение четырех лет, по два семестра в год.

На кафедре функционирует лаборатория «Социологические исследования». Лаборатория является базой для социологической практики студентов, приобщая студентов к научным исследованиям уже на ранних сроках обучения. Некоторые темы исследований, проведенных в Социологической лаборатории:
– Изучение реализации избирательных прав.
– Исследование роли института уполномоченного по правам человека в обеспечении и защите гражданских и политических прав граждан.
– Исследование влияние коррупции на реализацию гражданских и политических прав граждан.
– Удовлетворенность студентов обучением в вузе.

Sociol2.jpg
Студенты активно занимаются научно-исследовательской работой, принимают активное участие в проектах, конкурсах, конференциях. Систематически принимают участие и становятся лауреатами в региональном этапе Всероссийской выставки молодых исследователей, изобретателей, рационализаторов «Шаг в будущее». Неоднократно занимали первое место на ежегодном конкурсе научно-исследовательских работ студентов ВУЗов, расположенных на территории Ярославской области (Конкурс губернатора). Студенты совместно с преподавателями кафедры политологии и социологии публикуются в научных журнал рекомендованных ВАК РФ.

Как поступить на бюджетные места

  • Зачисление на бюджетные места производится на основе конкурсного отбора по результатам сданных ЕГЭ по дисциплинам: Русский язык (изложение), Обществознание (тест), математика (письменная работа).
  • Сроки подачи документов: с 20 июня до 26 июля.

Как поступить на внебюджет
Зачисление на внебюджетные места производится в результате конкурсного отбора по итогам сданных ЕГЭ либо испытаний, проводимых вузом самостоятельно, при условии заключения договора о полной компенсации расходов на обучение поступающим. Перечень испытаний см. выше. Минимальные баллы по дисциплинам составляют: Русский язык – 36, Математика –2 7, обществознание – 42.
Стоимость обучения – 96 тыс. руб. в год.
Оплата осуществляется по семестрам: до 15 сентября - за 1 семестр, до 15 февраля – за 2 семестр. Возможна оплата в рассрочку.
При наличии вакантных бюджетных мест и положительных итогов сдачи зачетов и экзаменов в течение двух последних сессий возможен перевод на обучение за счёт бюджетных средств.

Социальные гарантии
Проживание студентов в общежитии возможно при условии наличия вакантных мест для заселения. Стоимость проживания – 200 руб. в мес. Корпус общежития в центре города рядом с корпусами для учебных занятий.

Sociol3.jpg
Наша география

В настоящее время большая часть студентов - жители Ярославской области, при этом география обучающихся студентов велика, и простирается от Дальнего Востока до европейской части страны. На факультете обучаются студенты, окончившие образовательные учреждения Камчатского края, Челябинской области, Республики Башкирия, Республики Коми, Республики Тыва, Ставропольского края, Архангельской, Вологодской, Кировской, Владимирской, Ивановской и Костромской областей. Среди студентов, проживающих в Ярославской области, больше всего жителей Рыбинска и Тутаева. Равно представлены в числовом соотношении студенты Ростова, Переславля-Залесского и Углича.

Перспективы
Возможно продолжение обучения в очной магистратуре по другим направлениям образования и в аспирантуре по направлению "социология".

Компании и организации, которые представляют студенты
Студенты и выпускники факультета очной формы обучения работают в целом ряде организации города, области, а также в г. Москве и Санкт-Петербурге, среди них Правительство ярославской области, Агентство по государственным и муниципальным заказам, ИРСИ - Институт развития стратегических инициатив, средние общеобразовательные школы области и т. п.

Заочное отделение

Профиль История направлен на глубокое изучение исторических, обществоведческих дисциплин, методики преподавания истории и обществознания, отвечает требованиям профессионального стандарта и современному состоянию рынка труда в сфере образовательных услуг как на территории Ярославской области, так и в других регионах Верхнего Поволжья и северной части Европейской России.

Кому адресовано направление
Профиль адресован лицам, интересующимся проблемами отечественной и зарубежной истории, вопросами развития исторического образования в России и за рубежом, методики преподавания истории и обществознания.

Особенности обучения
Обучение осуществляется сессионно по триместрам с отрывом от основного места занятости на основании предоставленной деканатом справки-вызова: на 1 курсе – в течение 1-3 триместров, на 2-5 курсах – во 2-ом и 3-ем триместрах соответственно. Важный «бонус» заочного отделения – возможность сочетать трудовую деятельность с учебной. В учебном процессе применяются активные и интерактивные технологии, технологии проблемного обучения, направленные на формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций студентов; элементы дистанционных технологий, консультации посредством электронной почты и/или в социальных сетях, используются электронные учебно-методические пособия и видеоматериалы; важная роль отводится личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса, предусматривающей учет индивидуальных качеств студентов, особенностей их личностного и профессионального роста.

Как поступить на бюджетные места

  • Зачисление на бюджетные места производится на основе конкурсного отбора по результатам сданных ЕГЭ по дисциплинам: Русский язык, История, Обществознание. Лица, имеющие завершенное профессиональное образование, имеют право приема по результатам сдачи экзаменов, проводимых вузом самостоятельно (русский язык – изложение, история – тест, обществознание – тест).
  • Сроки подачи документов: с 01 до до 18 августа.

Как поступить на внебюджет
Зачисление на внебюджетные места производится в результате конкурсного отбора по итогам сданных ЕГЭ либо испытаний, проводимых вузом самостоятельно, при условии заключения договора о полной компенсации расходов на обучение поступающим. Перечень испытаний см. выше.
Минимальные баллы по дисциплинам составляют: Русский язык – 36, История – 36, обществознание – 42.
Стоимость обучения – 46 тыс. руб. в год.
Оплата осуществляется по семестрам: до 15 сентября - за 1 семестр, до 15 февраля – за 2 семестр. Возможна оплата в рассрочку.
При наличии вакантных бюджетных мест и положительных итогов сдачи зачетов и экзаменов в течение двух последних сессий возможен перевод на обучение за счёт бюджетных средств.

На раскопках
Усть-Шексна