Версия для слабовидящих

Психология и школа 2012-02

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск

→ Методические журналы ←

«Психология и школа» — №2 / апрель-июнь / 2012

В номере:

Тематический выпуск: VIII международная научно-практическая конференция «Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации». Материалы конференции
Личностно-профессиональное развитие учителя: традиции и инновации
6 Вайзер Г. А.
К проблеме развития творческого потенциала учителя
10 Вачков И. В.
Психологические особенности педагогов, работающих в школах надомного обучения
14 Вачкова С. Н.
Учитель в информационно-коммуникационном пространстве школы
17 Глазырина Л. Д.
Рационально-теоретическое знание о внешнем облике современного педагога (физиогномический подход)
18 Игнатович В. Г.
Дидактические основы использования педагогом технических и информационных средств в процессе обучения
22 Кузьменкова О. В.
Типологические проявления рефлексивно-ресурсного разрешения внутриличностных противоречий у учителей
26 Кузьмин Ю. А.
Учитель начальных классов в системе нового Федерального образовательного стандарта
30 Минюрова С. А., Новикова О. В.
Особенности организационной приверженности у школьных педагогов
33 Мирошин В. В.
О креативном потенциале учебного социума
37 Петрова В. В.
Влияние эмоционального сопереживания на формирование педагогических способностей
40 Полякова Е. С.
Становление и развитие личности профессионала в музыкально-педагогическом процессе
45 Реньш М. А.
Личностные детерминанты педагогического взаимодействия в контексте профессионализации
49 Тагарева К. С.
Коммуникативное и психическое благополучие детей из специализированных учреждений — важнейшая задача профессиональной деятельности педагогов
53 Фомина Т. Г., Моросанова В. И.
Регуляторно-коммуникативные основе построения типологии педагогического взаимодействия
57 Шавырина Г. В., Трушина Н. Н.
Опыт решения проблем взаимодействия учителя и психолога в инновационных условиях современного образования
62 Якиманская И. С.
О новом подходе к профессионально-личностному становлению педагога
67 Янкова Ж.
Квалификация и социальное благополучие специального педагога, работающего с вспомогательными средствами и технологиями для детей с особыми образовательными потребностями
Психологическая безопасность образовательной среды
71 Баева И. А.
Психологическая безопасность образовательной среды как фактор обеспечения психосоциального благополучия педагога
75 Барцевич В. Н.
Психологические возможности конструктивного изменения поведения учителей в обеспечении условий психологической безопасности в школе
79 Гришина Г. С., Литвинов В. С.
Роль педагога в подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях субъектов образовательной среды школы
82 Димитров И. Т.
Индикаторы для диагностики и оценки суицидной направленности у детей и подростков
87 Литвинов В. С., Гришина Г. С.
Критерии оценки проявления насилия как угрозы безопасности образовательной среды
Психологическое благополучие учителя
90 Анисимова О. А.
Психологическое обеспечение профессионального здоровья педагога как потенциал его личностного и профессионального развития
94 Асмаковец Е. С.
Взаимосвязь синдрома «эмоционального выгорания» и копинг-поведения
99 Брендакова Л. В.
Психопрофилактика профессионального здоровья учителя
104 Котова М. Б., Александров А. А., Климович В. Ю.
Формирование здорового образа жизни учителей как этап комплексной программы профилактики заболеваний учащихся в общеобразовательных школах
Психологические аспекты обучения и развития школьников
107 Аксючиц С. А.
Проектная задача как средство личностно-развивающего обучения младших школьников
111 Игнатова А. В.
Приложение математического скринингового теста как эффективного дифференциально-диагностического подхода к школьникам со специальными образовательными потребностями
115 Колбышева С. И.
Личностные конструкты учащихся в процессе коммуникации с кинотекстом
118 Осницкий А. К.
Путь к пониманию подростка
123 Резюме
126 Наши авторы