Новости дефектологического факультета

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
1024х340px

Перейти: Факультеты ЯГПУ

В библиотеке дефектологического факультета прошла выставка-конкурс авторских работ студентов 2 курса «Лучшее многофункциональное пособие для работы с детьми с ОВЗ». Выставка проходила в рамках учебной практики по Ассистивным технологиям в специальном и инклюзивном образовании. Педагог-дефектолог профессия творческая. Умение использовать пособия в коррекционной работе с разными категориями детей с ОВЗ — одна из задач специалиста. Жюри конкурса: ст. преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики и психологии Иванова М.Д. и доцент кафедры методики технологий специального и инклюзивного образования Заверткина Л.В., отметили, что у студентов в достаточной степени сформирована профессиональная компетенция и наградили победителей грамотами и призами. 1 место — студенты гр.8937 : Борисенко Анастасия, Голубева Анна, Апонасенко Елизавета, Сергеева Елена, Фомичева Мария за книгу «Счёт от 1 до 5». 2 место — студенты гр.8939 : Осокина Ксения, Шубина Анастасия за пособие «Весёлый кубик». 3 место — студенты гр. 8938 : Черняева Мария, Чеченева Ксения за тактильное пособие «Книжка-малышка».

DSC09419.JPG
DSC09417.JPG
DSC09411.JPG



Уважаемые, преподаватели и студенты! Поздравляем вас с Международным днем логопеда! Приглашаем вас в библиотеку факультета познакомиться с выставкой логопедических пособий, оформленную к этому дню. На выставке представлены учебно-методические пособия, игровые комплекты и наборы карточек с рисунками, адресованные логопедам-практикам. Выставка действует до 30.11.2020. Подробную информацию смотрите по ссылке http://cloud.mail.ru/public/76L2%2F3xKHmHY5M

DSC08828.JPG
DSC08826.JPG
DSC08823.JPG



Сотрудничество дефектологического факультета и Областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих в помощь учебному процессу

29.10.2020 на дефектологическом факультете прошло практическое занятие по ассистивным технологиям в специальном и инклюзивном образовании, на котором были представлены книги и технологии для слепых и слабовидящих детей. Книга-главный путь развития эмоционально-познавательной деятельности детей с нарушением зрения. На занятии старший преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики и психологии Иванова М.Д. рассказала об особенностях воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Библиотекари учебной библиотеки факультета представили книги для незрячих и слабовидящих детей разных специальных форматов, которые предоставила Областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих. Это плоскопечатные издания, рельефно-точечные книги, рельефно-графические пособия, тактильные книги, "говорящие" книги на CD дисках, касетах, flash картах и других носителях. Студенты групп 8937,8938,8939 и магистратуры 89221 на практическом занятии попробовали себя в роли незрячих детей: почитать шрифт Брайля, отгадать по рельефно-графическому изображению предметы. Занятие было полезно студентам, как будущим специалистам в области коррекционной педагогики.

DSC08639.JPG
DSC08646.JPG
DSC08653.JPG
DSC08654.JPG
DSC08657.JPG
DSC08667.JPG




20.01.2020 презентация нового методического пособия

20.01.20 учебная библиотека подготовила и провела презентацию нового методического пособия "Практикум по произношению при дислалии". Авторы-преподаватели кафедры логопедии: Жарова В.А.-к.п.н., доцент и Теплякова Е.С. - ст. преподаватель. Библиотекари, Елена Николаевна и Елена Вячеславовна, подготовили слайды и рассказали о вышедших ранее пособиях этих преподавателей по дислалии, а так же подчеркнули, что в новом издании авторам удалось объединить теоретические и практические аспекты этого нарушения. Дислалия - является одним из самых распространенных дефектов речи у детей. На презентацию пособия была приглашена группа 88179 специальности Логопедия заочной формы обучения и один из авторов. Теплякова Е.С. отметила практико-ориентированный характер данного издания, который раскрывает специфику нарушения произношения свистящих, шипящих, сонорных, заднеязычных звуков, а так же различные способы их коррекции. Студенты группы 8737 специальности Логопедия дневной формы обучения Гончаренко Екатерина и Габова Анастасия предложили для аудитории упражнения по постановке, автоматизации и дифференциации звука [Л] из рекомендуемого пособия. В заключении отмечено, что методическое пособие Жаровой В.А. и Тепляковой Е.С. "Практикум по произношению при дислалии" представляет интерес как для преподавателей вуза, студентов очной и заочной форм обучения по курсу "Логопедия", а так же может использоваться на курсах повышения квалификации логопедов практиков. Приглашаем всех в библиотеку познакомиться с пособием! С уважением, Елена Кудряшова yspubiblio6@mail.ru

9gpgwybcBnI.jpg
RnKhmgsfNHQ.jpg
1ng2eRXNdhs.jpg










Педагогическая мастерская

Студенты 4 курса профиля "Логопедия" провели мастер-классы в рамках дисциплины "Подготовка к обучению грамоте дошкольников с речевой патологией" по теме "Готовим руку к письму. Развитие мелкой моторики дошкольников с речевыми нарушениями". преподаватель В.А. Грошенкова. Студенты предложили как традиционные, так и нетрадиционные методы развития мелкой моторики детей: аппликация, упражнения с платочками, упражнения с прищепками, штриховка, оригами, рисование нетрадиционными техниками.

IMG 2667.JPG
IMG 2701.JPG



Всероссийская студенческая олимпиада "Специальная педагогика"

3-4 декабря прошел очный этап Всероссийской студенческой олимпиады «Специальная педагогика и психология» Из 293 участников 27 городов России заочного этапа лишь 35 студентам посчастливилось стать участниками очного. Ими стали и наши студентки: Гончаренко Екатерина, Габова Анастасия, Зайцева Екатерина, Голованова Дарья, Параунина Дарья. По результатам двух этапов, наша студентка, Голованова Дарья, вошла в пятерку лидеров и была награждена ценными призами! Поздравляем! Это был бесценный опыт. Олимпиада была очень познавательной, студентки Дефектологического факультета приобрели много новых знаний и актуализировали приобретённые ранее. Выражаем большую благодарность МГОУ, ЯГПУ и Екатерине Сергеевне Тепляковой, которая была рядом с девочками в такой ответственный момент!

512.jpg
5121.jpg
5123.jpg

Научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

27 ноября 2019 года прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Более 140 специалистов из самых разных учреждений и организаций приняли участие в конференции, что подтверждает актуальность и значимость рассматриваемых вопросов. В рамках пленарного заседания были обозначены векторы и приоритеты в развитии специального и инклюзивного образования. Проблемы и перспективы по данному вопросу осветила Саватеева А.Л., директор ГОУ «Ярославская школа-интернат №9». Наша коллега и друг из Костромского государственного университета Т.Н. Адеева, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии, представила результаты исследования, посвященного специфике внутренней картины дефекта младших школьников с различными вариантами дизонтогенеза. Огромный интерес вызвало выступление Л.С. Русановой, зам.директора ГОУ ЯО «Центр помощи детям» о перспективах становления ранней психолого-педагогической помощи детям и их семьям. Поддержала дискуссию на пленарном заседании И.В. Кузнецова, директор Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс». Интересные доклады, посвященные результатам исследований, проводимых на дефектологическом факультете, представили А.Э. Симановский, зав. кафедрой специальной (коррекционной) педагогики; Т.Г. Киселева, декан факультета; Л.Ф. Тихомирова, зав. кафедрой олигофренопедагогики. Бурные дискуссии развернулись в рамках четырех секций, на которых были интересные выступления, творческие презентации, практические наработки. На первой секции обсуждались вопросы формирования доступной среды для обучения детей с ОВЗ. Вторая секция была посвящена конкретным программам и проектам оказания ранней помощи и психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ. На третьей секции рассматривались современные технологии обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ. Участники четвертой секции дискутировали на тему взаимодействия специалистов в процессе комплексного сопровождения детей с ОВЗ. По итогам конференции издан сборник статей, в котором можно найти интересные идеи для продолжения работы по сопровождению инклюзивного образования. Несмотря на то, что работа в этом направлении находится в стадии становления, можно утверждать, что педагоги Ярославля и Ярославской области заинтересованы в развитии данной темы, готовы экспериментировать, пробовать, искать пути и способы обеспечения качественного образования для каждого ребенка, обучающегося по инклюзивной модели. Коллектив дефектологического факультета открыт для научного и методического сотрудничества со всеми заинтересованными организациями.

2111 1.JPG
2711 2.JPG
2711 3.JPG



14-15 ноября 2019 года МЫ - В ТРЕНДЕ ! (новости с III Всероссийский съезда дефектологов)

В Москве 14-15 ноября состоялся III Всероссийский съезд дефектологов, в котором приняли участие более 850 делегатов из 78 регионов и 78 вузов Российской Федерации. Был представлен и наш дефектологический факультет. Значимость, престиж, актуальность проблем дефектологии проявилась в повышенном внимании к съезду со стороны Государственной Думы РФ, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ, представители которых активно участвовали в работе. С подробным анализом ситуации в общем образовании и учреждениях специального образования выступила Татьяна Юрьевна Синюгина, заместитель Министра просвещения РФ. Директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ Екатерина Геннадьевна Бабелюк осветила перспективы модернизации дефектологического образования. В частности, Министерством готовится поправка во все ФГОСы высшего образования, которая заключается во введении дополнительной компетенции УК-9: «Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной деятельности». Это требование к выпускникам вузов делегаты съезда признали абсолютно правомерным и справедливым. Если мы действительно хотим двигаться к обществу равных возможностей, то любой человек, а не только профессиональный дефектолог, должен уметь адекватно взаимодействовать с лицами с ОВЗ и инвалидностью, оказывать им необходимую помощь и поддержку. Бурными эмоциями и аплодисментами зал встретил выступление первого заместителя председателя комитета по образованию Государственной Думы Олега Николаевича Смолина. Его оценка ситуации была, пожалуй, самой публицистичной и острой. Введение инклюзивного образования в России он сравнил с прыжком с огромной высоты без парашюта, поскольку образовательные учреждения, по его мнению, ни в кадровом, ни в материально-техническом, ни в методическом плане не готовы пока реализовывать инклюзию не на словах, а на деле. Расставил все точки над «i» вице-президент РАО, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Николай Николаевич Малафеев. Он обозначил наиболее перспективные направления фундаментальных исследований в дефектологии, очертил круг профессиональных компетенций специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, выделил раннюю помощь детям с ОВЗ как действенный инструмент изменения ситуации со здоровьем нации. Безусловно интересным и полезным для всех собравшихся было профессиональное общение специалистов в области современной дефектологии - ученых и практиков, приехавших из разных уголков России. Увлеченный обмен идеями, достижениями, мнениями шел не только на заседаниях секций, но и в кулуарах съезда. Отрадно осознавать, что направления развития и точки роста, выбранные в качестве приоритетов руководством и педагогическим коллективом ДФ ЯГПУ, полностью соответствуют обозначенным на съезде трендам в науке и государственной политике. Это означает, что факультет движется в правильном направлении! Хочется надеяться, что через пару-тройку лет ЯГПУ войдет в 10 лучших вузов России, осуществляющих научные исследования и подготовку кадров по направлению Специальное (дефектологическое) образованиие.

3 съезд дф.jpg
3 съезд дф1.jpg
3 съезд дф2.jpg









13 ноября 2019 года "Международный день логопеда"

13 ноября прошло мероприятие, посвящённое международному дню логопеда, на котором студентки бакалавриата и магистратуры представили свои наработки: интересные мастер - классы, обучающие пособия, пальчиковый театр и даже жестовая песня! 😃 🖐🏻 Снова и снова наши студентки доказывают, что профессия логопеда полезная, интересная и творческая профессия!

Лого1 19.jpg
Лого2 19.jpg
Лого3 19.jpg

с 12.11.19 до 21.11.19 конкурс "Логопедические пособия своими руками"

В учебной библиотеке №6 дефектологического факультета проводится конкурс "Логопедические пособия своими руками" с 12.11 до 21.11.19. Итоги конкурса будут подведены 22.11.19. Приглашаем всех принять участие в голосовании!

Пособие.jpg


с 12.11.19 по 22.11.19 выставка многофункциальных пособий Кильницкой М.Е.

В читальном зале учебной библиотеки №6 дефектологического факультета с 12 по 22 ноября представлена выставка авторских работ учителя-дефектолога МДОУ "Детский сад №209" Кильницкой Марины Евгеньевны. Многофункциональные пособия автора активно используются в коррекционной работе детского сада. Приглашаем всех познакомиться с данными пособиями!

Пособие Кильницкой М.Е..jpg


"Профстажировка 2.0."

Проект «Профстажировки 2.0» реализуется во исполнение федерального проекта «Социальные лифты для каждого», входящего в национальный проект «Образование». Зарегистрироваться студентам необходимо до 15 ноября 2019 года. «Профстажировки 2.0» – это: • Совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта. • Проект-мост между студентом и будущим работодателем. • Платформа-маркетплейс реальных кейсов и задач ведущих работодателей (профстажировки.рф). «Метод кейсов» – одна из наиболее эффективных мировых технологий научно-практического обучения. • Проект, который задействует в качестве социального лифта студенческие работы и стажировки. Каждая практическая задача от работодателя – возможность для десятков студентов пройти стажировки и практики в ведущих компаниях страны. Образовательные организации используют темы кейсов для курсовых, выпускных квалификационных и любых иных студенческих работ. Кроме того, для студентов это: • Огромный выбор интересных тем для научной работы. • Опытные наставники на практике или стажировке. • Возможность получить предложение о работе после стажировки. • Практическое применение своих наработок и участие в решении стратегических задач страны. На платформе профстажировки.рф 3500+ заданий (кейсов) от 950+ компаний. В их числе Минстрой России, «СИБУР Холдинг», «Россети», «Ростелеком», «Аэрофлот», «Росатом», «РЖД», «Группа ГАЗ», «Росгеология», «Магнит».










04 октября 2019 - Профессиональный праздник - "День учителя"

День учителя вместе с дефектологическим факультетом.

Накануне Дня учителя коллектив работников ДФ побывал в познавательной поездке в п. Некрасовское в туристический комплекс «Соляной остров», организованной председателем профкома Волосовой С.А. Несмотря на начавшийся дождь, все дружно слушали живой рассказ экскурсовода, ели хлеб - соль, загадывали добрые желания местной золотой рыбке, пели песни, с теплом и юмором вспоминали своих учеников и учителей.

Коллектив дефектологического факультета

19 сентября 2019 - Просветительский проект для педагогов и родителей “Особый ребёнок”

Особый ребенок.png

Проект организован дефектологическим факультетом ЯГПУ им. К.Д.Ушинского и ЯОУНБ им. Н.А.Некрасова.

Очередная встреча посвящена раскрытию особенностей развития речи ребёнка раннего возраста “Как говорить с малышом. Советы для родителей. Ждём вас 19 сентября 2019г. в 17.30. по адресу: г.Ярославль , ул.Свердлова 25в , ЯОУНБ им.Некрасова, 1этаж ,выставочный зал. Тел.23 12 17, 89108241641