Колышкина Татьяна Борисовна

Содержание
Сфера научных интересов
Рекламная коммуникация, язык СМИ, поведение потребителей, оценка рекламного продукта, брендинг.
Ученая степень и звание
Кандидат филологических наук, доцент кафедры теории коммуникации и рекламы, в 2008 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Структурно-стилистическая организация рекламных текстов, размещенных в специализированных компьютерных журналах»
Опыт педагогической деятельности
С 1987 работала в системе образования в разных школах РФ.
С 2004 работает на факультете русской филологии и культуры ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Читает лекции:
- Основы маркетинга
- Модели анализа рекламного текста
- Основы брендинга
- Технологии продаж
- Разработала и ведет авторские курсы.
Основные публикации
Соавтор 7 монографий, более 100 научных и научно-методических работ, программ и учебников и электронных пособий. Основные из них:
- Разработка и апробация модели анализа рекламного текста специализированных компьютерных журналов (структурно-стилистический подход). – Ярославль, 2009;
- Уровень восприятия читателем текстов массовой коммуникации. (в соавт. с И.В. Шустиной) – Воронеж, 2009;
- Приемы синграфемики в рекламных текстах специализированных компьютерных журналов. Омск, 2011;
- Психологические механизмы эффективности социальной рекламы. (в соавт. с Е.В. Марковой) – Ярославль, 2011;
- Модель анализа дискурса и рекламного дискурса. – Воронеж, 2011;
- Моделирование рекламного пространства на примере товарной категории «Автомобили» (в соавт. с И.В. Шустиной) – Воронеж, 2011;
- Анализ рекламного текста. – Ярославль, 2008 (в соавторстве с Н.В. Аниськиной);
- Рекламный текст: теория и практика анализа. – Ярославль, 2010 (в соавторстве с Н.В. Аниськиной);
- Наружная реклама: коллективная монография / отв. ред. и сост. Н.В. Аниськина (Глава 2), Т.Б. Колышкина (Главы 1,3,4,5,6). – Ярославль, 2010;
Офисный русский. – Ярославль, 2009 (в соавторстве с И.В. Шустиной);
- Проблемы понимания текстов массовой коммуникации. – Ярославль, 2011 (в соавторстве с Е.В. Марковой и И.В. Шустиной) и др.
- Слова категории состояния как средство отражения негативной базовой мотивации потребителей в рекламном //Вестник костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. =VESTNIK OF NEKRASOV KOSTROMA STATE UNIVERSITY: Научно-методический журнал. – Кострома: Изд-во КГУ, 2014 – №4 – Том 20 (Основной выпуск) (в соавт. И.В. Шустиной)
- Слова категории состояния как отражение потребительских мотивов в рекламном тексте //Ярославский педагогический вестник. 2014. Т. 1. № 4. (в соавт. И.В. Шустиной)
- Языковые средства реализации позитивной базовой мотивации потребителей в рекламном тексте/ Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2014. Т. 20. № 6. (в соавт. с Ключевые концепты рекламной коммуникации.- Ярославль, ЯГПУ, 2016 (в соавт. с Т.Б. Колышкиной и Е.В. Марковой)
- Реклама в местах продаж: учебное пособие. – М.: Формум: Инфра-М, 2014 (в соавт. с И.В. Шустиной и Е.В. Марковой)
- Восприятие концепта «красота» различными группами участников рекламной коммуникации //Вестник Томского государственного университета. Филология.2015 №6 (38).
- Ключевые концепты рекламной коммуникации.- Ярославль, ЯГПУ, 2016 (в соавт. с И.В. Шустиной и Е.В. Марковой)
- Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство. - Москва: Юрайт 2017. сер. 60. Бакалавр (2-е изд., испр. и доп)
- Рекламный образ: технологии воздействия на массовое сознание: монография. -Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. (в соавт. с И.В. Шустиной и Е.В. Марковой)
Дополнительная информация
В 2004 году получила диплом о профессиональной подготовке в Ярославском институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов химической и нефтехимической промышленности по направлению «Управление персоналом».
С 2005 года работает в качестве эксперта областной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку и имеет благодарность Департамента образования Администрации Ярославской области.
Приняла участие в реализации 4 Грантов по проблемам коммуникативистики, в 2012 году стала сотрудником научно-исследовательской лаборатории по программе Гранта НОЦ «Культурообразующая среда региона».
Награды
Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ (56/22-17) приказ от 11 марта 2003